Научная статья на тему 'Особенности ценообразования на российском фармацевтическом рынке'

Особенности ценообразования на российском фармацевтическом рынке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
326
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кашаева Е.А., Павлова Ю.В.

Одним из важнейших элементов экономической деятельности фармацевтических компаний является формирование цены. Образование цены оказывает прямое влияние на доход компании, составляя маркетинговую компанию. Для того чтобы грамотно установить расценку на лекарственные средства (ЛС) нужно брать в расчет самобытность фармацевтического рынка. Организационная структура фармацевтического рынка в России неизменно была связана с системой здравоохранения. Одним из свойств координационной структуры провизорского рынка в РФ является значимость государства и обязательного медицинского страхования в медикаментозном обеспечении населения. Еще одной чертой этого рынка являются закупки лекарственных препаратов на государственном уровне для обеспечения некоторых категорий граждан.Отпускные, оптовые и розничные цены зависят от видов обслуживаемого оборота. Регулируемые и свободные цены зависят от государственного регулирования и степени конкуренции на рынке. Задачей правительства в области ценообразования на ЛС является контроль над расходами государства на ЛС и гарантии получения необходимых медикаментов по доступным ценам.При ценообразовании на лекарственные препараты используются:свободная: отпускная цена предприятия – изготовителя; оптовая цена посредника; розничная цена;расчетная и свободная оптовая цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;контрактная цена.Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является необходимой частью экономической политики государства. Интересы всех участников провизорского рынка зависят от ее действенности. ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса производство лекарств меньше всего подвержено риску спада.Кроме основных факторов, значительное влияние на формирование цены ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция, параллельный импорт.Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности ценообразования на российском фармацевтическом рынке»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 1

Развитие аптечного дела в России

Ю: 2016-01-4017-^5629 Тезис

Кашаева Е.А., Павлова Ю.В.

Особенности ценообразования на российском фармацевтическом рынке

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.

Одним из важнейших элементов экономической деятельности фармацевтических компаний является формирование цены. Образование цены оказывает прямое влияние на доход компании, составляя маркетинговую компанию. Для того чтобы грамотно установить расценку на лекарственные средства (ЛС) нужно брать в расчет самобытность фармацевтического рынка. Организационная структура фармацевтического рынка в России неизменно была связана с системой здравоохранения. Одним из свойств координационной структуры провизорского рынка в РФ является значимость государства и обязательного медицинского страхования в медикаментозном обеспечении населения. Еще одной чертой этого рынка являются закупки лекарственных препаратов на государственном уровне для обеспечения некоторых категорий граждан.

Отпускные, оптовые и розничные цены зависят от видов обслуживаемого оборота. Регулируемые и свободные цены зависят от государственного регулирования и степени конкуренции на рынке. Задачей правительства в области ценообразования на ЛС является контроль над расходами государства на ЛС и гарантии получения необходимых медикаментов по доступным ценам. При ценообразовании на лекарственные препараты используются:

• свободная: отпускная цена предприятия - изготовителя; оптовая цена посредника; розничная цена;

• расчетная и свободная оптовая цена на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;

• контрактная цена.

Ценовая политика в сфере управления лекарственным обеспечением населения и учреждений здравоохранения является необходимой частью экономической политики государства. Интересы всех участников провизорского рынка зависят от ее действенности. ЛС являются социально значимой продукцией, поэтому даже в условиях экономического кризиса производство лекарств меньше всего подвержено риску спада.

Кроме основных факторов, значительное влияние на формирование цены ЛС оказывают регуляторные и финансово-законодательные механизмы, уровень расходов на НИР, конкуренция, параллельный импорт.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, определяющее порядок регулирования цен на лекарства, достаточно запутано и противоречиво, несмотря на усилия федеральных и региональных законодателей.

Ключевые слова: особенности ценообразования на российском фармацевтическом рынке

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.