Научная статья на тему 'Особенности рекламы медицинских товаров и услуг'

Особенности рекламы медицинских товаров и услуг Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1705
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ворошилина М. А.

Научный руководитель:к.п.н., доц. Новокрещенов И.В. Реклама в медицинском дискурсе – деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и медицинских услугах. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт, ее особенности объясняются спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем. Лекарственные средства (ЛС) – специфическая продукция, и юридические особенности ее рекламирования ограничивают аудиторию потребителей медицинской рекламы. Увеличение числа лекарственных препаратов безрецептурного отпуска порождает большое количество рекламы данных средств, а также необходимость регулирования рекламной деятельности в сфере обращения медицинских товаров и услуг.Цель исследования: выявить особенности восприятия рекламы ЛС потребителем и предложить рациональные способы оптимизации рекламы.Задачи исследования: определить особенности рекламирования ЛС, законодательного регулирования рекламы данных средств и выявить стереотипы и мотивы, которые используются в рекламе лекарственных препаратов, аптек и особенности восприятия аудиторией рекламы.Методы: изучение научной литературы и нормативной документации, социологический метод (анкетирование) и математическая обработка данных.Результаты. В Российской Федерации в настоящее время нет специального закона, регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Акценты в рекламе ЛС делаются в основном на эстетические качества без выделения конкретного качества препарата и его эффективности. В завоевании и удержании потребителя немаловажную роль играют упаковка, товарный знак, рекламное обращение. При анализе рекламы ЛС часто встречаются нарушения, например, реклама не просто предлагает потребителю тот или иной товар, но и заранее утверждает о наличии у потребителя тех или иных заболеванийВыводы. Реклама ЛС строго специфична и необходима, так как основной ее задачей является убеждение потребителя в надежности, качестве, доступности товара. Реклама ЛС должна обеспечить потребителя необходимой ему информацией, соответствовать действительности и не вводить его в заблуждение. Планируя рекламную кампанию, необходимо изучать и учитывать психологические особенности конечных потребителей и работников аптек, нередко оказывающих решающее влияние на выбор покупателем того или иного препарата.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности рекламы медицинских товаров и услуг»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2013. Volume 3. Issue 2

Ю: 2013-02-4017-Т-2150 Тезис

Ворошилина М.А.

Особенности рекламы медицинских товаров и услуг

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: к.п.н., доц. Новокрещенов И. В.

Реклама в медицинском дискурсе - деятельность по распространению информации о лекарственных средствах и медицинских услугах. Цель рекламы и информации о фармацевтической продукции не отличается от рекламы любого другого продукта -добиться того, чтобы человек приобрел рекламируемый продукт, ее особенности объясняются спецификой объектов, связанных с медициной и здоровьем. Лекарственные средства (ЛС) - специфическая продукция, и юридические особенности ее рекламирования ограничивают аудиторию потребителей медицинской рекламы. Увеличение числа лекарственных препаратов безрецептурного отпуска порождает большое количество рекламы данных средств, а также необходимость регулирования рекламной деятельности в сфере обращения медицинских товаров и услуг.

Цель исследования: выявить особенности восприятия рекламы ЛС потребителем и предложить рациональные способы оптимизации рекламы.

Задачи исследования: определить особенности рекламирования ЛС, законодательного регулирования рекламы данных средств и выявить стереотипы и мотивы, которые используются в рекламе лекарственных препаратов, аптек и особенности восприятия аудиторией рекламы.

Методы: изучение научной литературы и нормативной документации, социологический метод (анкетирование) и математическая обработка данных.

Результаты. В Российской Федерации в настоящее время нет специального закона, регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Акценты в рекламе ЛС делаются в основном на эстетические качества без выделения конкретного качества препарата и его эффективности. В завоевании и удержании потребителя немаловажную роль играют упаковка, товарный знак, рекламное обращение. При анализе рекламы ЛС часто встречаются нарушения, например, реклама не просто предлагает потребителю тот или иной товар, но и заранее утверждает о наличии у потребителя тех или иных заболеваний

Выводы. Реклама ЛС строго специфична и необходима, так как основной ее задачей является убеждение потребителя в надежности, качестве, доступности товара. Реклама ЛС должна обеспечить потребителя необходимой ему информацией, соответствовать действительности и не вводить его в заблуждение. Планируя рекламную кампанию, необходимо изучать и учитывать психологические особенности конечных потребителей и работников аптек, нередко оказывающих решающее влияние на выбор покупателем того или иного препарата.

Ключевые слова

особенности, реклама

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.