Научная статья на тему 'Особенности пространственной идентичности в г. Кронштадт (на основе анализа названий улиц и предприятий общепита)'

Особенности пространственной идентичности в г. Кронштадт (на основе анализа названий улиц и предприятий общепита) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
124
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сравнительная политика
ВАК
RSCI
ESCI
Ключевые слова
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ / ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / КРОНШТАДТ / КРИТИЧЕСКАЯ ГЕОПОЛИТИКА / SPACE IDENTITY / SPACE IMAGINATION / KRONSTADT / CRITICAL GEOPOLITICS

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Манжина Надежда Андреевна

В данном исследовании в качестве метода исследования пространственной идентичности будет использоваться анализ неформальных источников, а именно анализ названий улиц, кафе, ресторанов. Подобное исследование поможет выявить несознательную самоидентификацию населенного пункта. Несмотря на то что сейчас г. Кронштадт уже является открытым, ему еще не удалось изменить самовосприятие в качестве отдельно существующей территориальной единицы, отличной от других и огражденной от контактов с внешним миром.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Space Identity in Kronstadt: Analysis of Street and Food Services Names

Th is article is focused on space identity by analyzing informal sources such as the names of streets, cafes and restaurants. The research reveals unconscientious self-identifi cation of Kronstadt. Despite the fact that the town has the status of an opened city, it has not changed its self-perception as a separated territorial unit, distinct from others and secured from the contacts with the external world.

Текст научной работы на тему «Особенности пространственной идентичности в г. Кронштадт (на основе анализа названий улиц и предприятий общепита)»

ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В Г. КРОНШТАДТ (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА НАЗВАНИЙ УЛИЦ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕПИТА)

Манжина Н.А.

Пространственная идентичность является важным элементом самосознания как отдельной личности, так и населенных пунктов в целом. Она формирует представление человека о самом себе, а следовательно, определяет перспективы не только личного, но и, в некоторой степени, политического, а также экономического развития всей исследуемой территории. Зная, каким образом идентифицируют себя жители той или иной территориальной единицы, можно предположить, какой выбор в той или иной сфере они будут совершать, какие товары будут пользоваться у них особой популярностью, а возможно, и какую политическую партию они будут поддерживать на выборах.

В данном исследовании в качестве метода исследования пространственной идентичности будет использоваться анализ неформальных источников, а именно анализ названий улиц, кафе, ресторанов, закусочных и т.д. Подобное исследование поможет выявить несознательную самоидентификацию населенного пункта.

Объектом исследования является г. Кронштадт.

Предмет исследования — названия улиц и предприятий общественного питания.

Как показал анализ, военная специализация Кронштадта отражена в на-

званиях улиц — 26% названий связаны с военной и военно-морской тематикой. Кроме того, более половины всех названий имеют отношение к Советскому Союзу, а часть из них напрямую связаны с революциями, что говорит о том, что именно в этот период в городе больше всего ощущалась причастность к процессам, происходящим в масштабах всего государства.

Что касается названий мест общественного питания, то можно отметить, что они представляют более современную идентичность, поскольку многие из них открылись только за последнее десятилетие.

Вывески практически половины из них (47%) отсылают нас к российской тематике, но уже более четверти заведений носят европейские названия, что косвенно свидетельствует о постепенной деизоляции и сближении с европейской культурой. 9% названий отсылают нас к Азии и Закавказью, однако, учитывая, что в количественном выражении эта цифра весьма незначительна, можно утверждать, что в этом случае речь скорее идет о растущей популярности китайской и кавказской еды, а не о самоидентификации.

Кроме того, число названий заведений, написанных латиницей (или с использованием как латинского алфавита, так и кириллицы) не превышает 16%, что

COMPARATIVE POLITICS • 4 (16-17), 2014

97

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛОКАЛЬНОГО ОПЫТА

может свидетельствовать о том, что уровень глобализованности города достаточно невелик.

Таким образом, в результате проведенного анализа можно сделать вывод, что, несмотря на то что сейчас г. Крон-

штадт уже является открытым, ему еще не удалось изменить самовосприятие в качестве отдельно существующей территориальной единицы, отличной от других и огражденной от контактов с внешним миром.

Особенности пространственной идентичности в г. Кронштадт (на основе анализа названий улиц и предприятий общепита)

Манжина Надежда Андреевна, магистрант МГИМО(У) МИД России по направлению «Зарубежное регионоведение»

E-mail: vesperr08@mail.ru

Аннотация. В данном исследовании в качестве метода исследования пространственной идентичности будет использоваться анализ неформальных источников, а именно анализ названий улиц, кафе, ресторанов. Подобное исследование поможет выявить несознательную самоидентификацию населенного пункта. Несмотря на то что сейчас г. Кронштадт уже является открытым, ему еще не удалось изменить самовосприятие в качестве отдельно существующей территориальной единицы, отличной от других и огражденной от контактов с внешним миром.

Ключевые слова: пространственная идентичность, пространственное воображение, Кронштадт, критическая геополитика.

Space Identity in Kronstadt:

Analysis of Street and Food Services Names

Manzhina Nadezhda Andreevna, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO-University), Master’s Student in Regional Studies E-mail: vesperr08@mail.ru

Abstract. This article is focused on space identity by analyzing informal sources such as the names of streets, cafes and restaurants. The research reveals unconscientious self-identification of Kronstadt. Despite the fact that the town has the status of an opened city, it has not changed its self-perception as a separated territorial unit, distinctfrom others andsecuredfrom the contacts with the external world. Key words: space identity, space imagination, Kronstadt, critical geopolitics.

98 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА • 4 (16-17), 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.