Особенности практического обучения в профессиональном образовании Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

Научная статья на тему 'Особенности практического обучения в профессиональном образовании' по специальности 'Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
  • УДK: 5

Статистика по статье
  • 44
    читатели
  • 11
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", ВИЛИГУРА А.В.

 
Рецензии [0]

Текст
научной работы
на тему "Особенности практического обучения в профессиональном образовании". Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук"

Вилигура А.В.,
ГБ ПОУ КК ПСХК, г. Краснодар, Россия a.viligura@yandex.ru
ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Основная задача колледжа - подготовка студентов к предстоящей профессиональной деятельности. В настоящее время все большее значение для специалиста имеет способность использовать сформированные профессиональные компетенции в условиях производства. Профессионал должен обладать и общими компетенциями: уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда. Профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного выполнения соответствующих заданий, с помощью активных методов обучения. Перед ними ставится комплекс задач: технических, экономических, организаторских.
Особенностью процесса производственного обучения является приоритет формирования профессиональных умений и навыков перед формированием профессиональных знаний. Это обусловливает высокие требования к мастеру производственного обучения как к специалисту-профессионалу. Ведущим методом производственного обучения выступают упражнения, которые демонстрируют трудовые приемы и способы, используемые в учебной и производственной документации.
Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения в специально организованных учебных мастерских и учебных лабораториях, тренажерах и в условиях реального производства.
Производственная практика является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса. В соответствии ФГОС СПО в профессиональных образовательных учреждениях практика проводится поэтапно и состоит из учебной практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, производственной практики и практики преддипломной.
В качестве методов практического обучения в профессиональной деятельности широко используются анализ и решение производственных ситуационных задач, деловые игры.
При разработке содержания поставленных видов деятельности следует учитывать уровень специалиста среднего звена:
- во-первых, процесс обучения происходит в условиях ориентированности обучающихся на получение конкретной профессии (специальности); это определяет повышенный интерес студентов к специальным предметам и производственному обучению;
- во-вторых, процесс обучения происходит на основе тесной связи обучения с производительным трудом обучающихся; это определяет направленность учебного процесса на формирование профессиональных компетенций для решения практических задач, общих целей и целей формирования профессионального мышления;
- в-третьих, особая роль в учебном заведении принадлежит мастерам производственного обучения, которые являются учителями профессии, воспитателями и наставниками студентов; это влияет на организацию учебного процесса в учебном заведении.
В современных рыночных условиях на передний план выходит задача формирования у студентов профессиональных компетенций, включающих, помимо профессионализма, технологической подготовленности, умения в широком их понимании. Основные критерии профессионального мастерства будущих специалистов одинаково характерны для любой подготавливаемой специальности в профессиональном учебном заведении.
© Вилигура А.В., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх