Научная статья на тему 'Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей'

Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
957
193
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Артюхова Т.З., Пырьева Т.А.

В статье показаны статистические данные, охватывающие возраст и деятельность пользователей социальных сетей, раскрываются понятия и особенности SMM и SMO, даются рекомендации для SMMспециалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности маркетинга в Интернете на примере российских социальных сетей»

руководства и от вида неудовлетворенных потребностей сотрудников. Список использованной литературы:

1. Артюхова, И.В. Методы организационного стимулирования труда персонала/ И.В. Артюхова, Л.О. Гаврилова // Инновационная наука. -№7. - 2015. - С.76-79.

2. Артюхова И.В. Методы эффективного управления персоналом/ И.В. Артюхова, Р.Х. Кадыров // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно - практической конференции (25 ноября 2016 г., г. Пермь). В 7 ч. Ч.1/ - Пермь: АЭТЕРНА, 2016. - 269- с.22-24.

3. Старцева В.Н., Внедрение инновационных технологий мотивации персонала как научная и практическая проблема менеджмента [Электронный ресурс]/ Старцева В.Н. //Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева № 1(98) 2012. Режим доступа: http://www.nntu.ru/trudy/2013/01/258-265.pdf

© Артюхова И.В., Кабитова Е.В., 2017

УДК 60

Т.З. Артюхова

кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного предпринимательства Томского политехнического университета г. Томск, Российская Федерация Т.А. Пырьева Студент 2 курса магистратуры Кафедры инженерного предпринимательства Томского политехнического университета г. Томск, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТЕ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Аннотация

В статье показаны статистические данные, охватывающие возраст и деятельность пользователей социальных сетей, раскрываются понятия и особенности SMM и SMO, даются рекомендации для SMM-специалиста.

Ключевые слова

Реклама, маркетинг, социальные сети, интернет.

С развитием и проникновением сети Интернет по всей территории России все большую популярность набирают социальные сети.

Различные мировые агентства, занимающиеся исследованиями, относят жителей России к одним из самых активным пользователям социальных сетей. Согласно результатам исследований Web Index за февраль 2013 г., социальные сети завоевали около 80 % дневной аудитории. Пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41 % от всего времени, которого они проводят в Интернете. Стоит отметить, что больше всего времени в социальных сетях проводят жители городов, чья численность населения менее 100 тысяч человек. По данным TNS Web Index, в марте 2013, социальные сети «Вконтакте», имеющая аудиторию, равную 27,9 млн человек, и «Одноклассники», чья аудитория 19 млн человек, вошли в топ-5 самых популярных ресурсов Интернет в России по показателю среднесуточной аудитории.

По данным на март 2014 г., среди пользователей российского сегмента Интернет женщин (52 %)

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

больше, чем мужчин (48 %). Данную тенденцию можно проследить и среди пользователей социальных сетей. По результатам исследования Mail.Ru Group, наиболее высокий процент женщин среди пользователей Одноклассников (56 %), наименьшее число женщин представлено в социальной сети Twitter (52 %).

Выявлено, что самые активные пользователи социальных сетей - молодые люди, чей возраст составляет 25-34 лет. Эта группа составляет порядка 27 % пользователей российского сегмента Интернет. Более возрастной аудиторией отличается Facebook, в то время как Twitter и Вконтакте активно использует возрастная группа до 24 лет (табл. 1). Поведение пользователей разных социальных сетей также существенно отличается (табл.2)

Таблица 1

Возрастные группы пользователей социальных сетей

Возрастная группа, годы Социальная сеть

Вконтакте, % Одноклассники, % Мой Мир, % Facebook, % Twitter, %

12-17 11 8 8 7 12

18-24 20 15 14 15 23

25-34 28 29 29 26 21

35-44 19 22 23 22 19

45-54 15 17 18 19 16

55-64 7 9 8 11 9

Таблица 2

Активность пользователей социальных сетей

Среднее число минут, Средне число визитов на Количество

Социальная сеть тратящихся на визит одного пользователя просмотренных страниц за 30 дней, млн

Вконтакте 20,3 31,2 64,3

Одноклассники 9,7 39,2 37,1

Мой Мир 3,3 7,0 1,5

Twitter 7,6 7,3 1,1

Facebook 1,8 6,9 0,2

Следует заметить, что пользователи такой социальной сети, как Одноклассники, заходят реже, но проводят на страницах социальной сети достаточно продолжительное время. Для сравнения, пользователи сети Вконтакте, наоборот, совершают более частые, но в тоже время краткие визиты. Среднее посещение Одноклассников длится вдвое больше, чем Вконтакте, но в течение месяца во ВКонтакте заходят в 1,3 раза чаще, чем в Одноклассники.

По количеству просмотров страниц за месяц Одноклассники являются безоговорочным лидером, поскольку более чем в 1,7 раз опережает число просмотров в сети Вконтакте. Стоит отметить тот факт, что по количеству просмотренных страниц Мой Мир опережает Facebook и Twitter.

Компания Brand Analytics проанализировала несколько популярных тем публичных сообщений социальных сетей: люди рассказывают о себе (около 15-20 % потока), делятся новостями из СМИ и обсуждают их (около 40 % потока), сами создают новости, обсуждают товары, услуги, мероприятия и публикуют развлекательный контент.

Для организации эффективного маркетинга в социальных сетях необходимо придерживаться основополагающих особенностей SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing). Очень часто данные понятия приравнивают к одному и тому же, но на практике это является большой ошибкой. Следует отметить, что между данными понятиями существует различие: действие SMM ориентировано на внешнюю среду (непосредственно с социальными сетями), а SMO направлено на внутреннюю работу с рекламируемым сайтом. При проведении параллели с поисковой оптимизацией SEO (Search Engine Optimization) можно сказать, что SMM и SMO является внешней и внутренней оптимизацией сайта.

Основные особенности SMM:

• не работа на продвигаемом сайте, все действия совершаются непосредственно в социальных сетях;

• маркетинг в социальных сетях включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение сайтов, различных товаров и услуг при помощи социальных сервисов. Главная цель -

привлечение на сайт целевых посетителей, которые впоследствии станут покупателями;

• ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях контента, который соответствует тематике сайта;

• эффективный инструмент, позволяющий донести до пользователя информацию о продукте, который содержится на сайте;

• маркетинг в социальных сетях предполагает яркие заголовки, направленные на то, чтобы пробудить интерес у пользователя и перейти для знакомства полной версии материала на рекламируемый сайт;

• одна из главных задач - это объединение с аудиторией, которая не приемлет открытую рекламу и готова дать обратную связь.

Основные особенности SMO:

• это не работа в социальных сетях, все действия осуществляют на рекламируемом сайте;

• оптимизация под социальные сети (работа с контентом, который размещается на сайте). Главная цель - сделать его как можно интереснее и дружелюбнее для пользователя социального сервиса, чтобы он стал постоянным посетителем и привел за собой знакомых;

• трансформация рекламируемого сайта для оптимального его соответствия всем техническим механизмам, которые используют социальные сети и достижения необходимой релевантности контента для всех пользователей;

• создание инфраструктуры на сайте с наличием исходящим каналов, которые легко и оперативно позволят экспортировать контент в социальные сети. Сюда можно отнести наличие на сайте кнопок, с помощью которых можно осуществлять публикацию контента в социальные сети в автоматическом режиме;

• снижение уходов посетителей, то есть количество ситуаций, когда пользователь не переходит на другие страницы сайта, а уходит с той, на которую пришел. Это достигается путем созданием яркого списка самых интересных материалов, расположив их на самом видном месте и организовав доступный переход по ним.

Отсюда следует, что SMM-специалист должен уметь преподносить информацию так, чтобы пользователь, при переходе на рекламируемый ресурс, не смог почувствовать себя обманутым. У пользователя должна возникнуть мысль, что о нем проявили заботу и что все сделано только для него.

Основной задачей SMM-специалиста является создание дружелюбной атмосферы ресурса, на котором пользователь может получать ответы на актуальные для него вопросы. При этом у него не должно возникнуть мысли, что его хотят подтолкнуть на покупку товара или услуги.

Можно сделать вывод, что правильная стратегия специалиста в области SMM способна принести большую пользу для создания доверительной репутации к бренду, что в конечном итоге положительно скажется на прибыли компании.

Список использованной литературы:

1. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе. М.: Дик-та, 2008. 275 с.

2. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 2009. 127 с.

© Пырьева Т.А., Артюхова Т.З., 2017

УДК 336

Байгузина Л.З.,

к.э.н., доцент кафедры финансов и налогообложения, Институт экономики финансов и бизнеса Башкирский государственный университет, г.Уфа, Россия

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня весьма актуально рассматривать инновационные процессы как в производственной сфере, так

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.