Научная статья на тему 'Особенности использования учителем информатики редактора контента Master Tool для создания учебных приложений'

Особенности использования учителем информатики редактора контента Master Tool для создания учебных приложений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИКА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / УЧЕНИК / УЧИТЕЛЬ / INFORMATICS / INFORMATION TECHNOLOGIES / EDUCATION INFORMATIZATION / PUPIL / TEACHER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курносенко Михаил Валерьевич

В статье обобщается опыт использования облачного сервиса SkyDrive, редактора образовательного контента Master Tool и цифровой книги EasySchoolBook. В рамках курса «Инфопутешествия» предметной области «Технологии» проводились уроки в 7 классе по темам: «Представление данных в компьютере», «Программирование в среде Скретч».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Курносенко Михаил Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of using the content editor Master Tool by teachers of computer science for creating training applications

In article experience of use of the cloudy SkyDrive service, the editor of an educational content of Master Tool and the digital book EasySchoolBook is generalized. Within the course «Infoputeshestvy» of subject domain of «Technology» lessons in the 7th class on subjects were conducted: «Data presentation in the computer», «Programming among Skretch».

Текст научной работы на тему «Особенности использования учителем информатики редактора контента Master Tool для создания учебных приложений»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ ИНФОРМАТИКИ РЕДАКТОРА КОНТЕНТА MASTER TOOL ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

М.В. Курносенко

Броварская гимназия им. С. Олейника ул. Красовского, 3А, Бровары, Украина, 7400

В статье обобщается опыт использования облачного сервиса SkyDrive, редактора образовательного контента Master Tool и цифровой книги EasySchoolBook. В рамках курса «Инфопуте-шествия» предметной области «Технологии» проводились уроки в 7 классе по темам: «Представление данных в компьютере», «Программирование в среде Скретч».

Ключевые слова: информатика, информационные технологии, информатизация образования, ученик, учитель.

Уроки, связанные с информационными технологиями, имеют особенность — чаще всего это индивидуальная работа ученика на компьютере или групповая в виде проекта, в редких случаях общеклассная с демонстрацией через проектор каких-то общих понятий. Как правило, перед учителем стоит задача дать ученику как можно больше практических навыков работы в определенном перечне программ (приложений), а также помочь усвоить базовые понятия, терминологию.

Уроки, которые проводились в рамках курса «Инфопутешествия» (укр. «1нфо-мандри») имели следующие особенности.

1. Каждый ученик имеет свою учетную запись в сети гимназии, т.е. работает в своем личном пространстве, имеет личные настройки сервисов и приложений. В первую очередь это касалось электронной почты, которая использовалась для пересылки выполненных заданий.

2. Учитель открывал группу в облачном сервисе (файлообменнике) MS Sky-Drive для каждого класса (подгруппы класса) и ученики присоединялись к этой группе. В группе размещались электронные ресурсы по курсу, электронный журнал успеваемости группы (файл MS Excel), электронный дневник группы (файл MS OneNote).

3. Для каждого урока готовились 5—8 интерактивных упражнений в системе Master Tool, и это давало возможность ученикам работать с разной скоростью, в зависимости от способностей ученика и уровня подготовки. После выполнения каждого упражнения выводилась оценочная шкала (причем каждое упражнения имело еще четыре уровня сложности), и оценка попадала в электронный журнал группы. Кроме оценки за каждое упражнение в течение урока (или пары), ученик получал оценку за электронный тест (flv) по предыдущей теме и за домашнее задание по предыдущей теме. Таким образом, за урок получается 8—10 оценок и по ним выводится средняя оценка. Такой метод интенсивно загружает ученика индивидуальной работой за компьютером и не позволяет отвлекаться на посторонние впечатления.

Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 3

4. Домашнее задание может быть как общим, так и индивидуальным. Для этого в электронный дневник системы Net Школа помещаются ссылки на электронные ресурсы SkyDrive (чаще всего это упражнения Master Tool, которые ученик выполнял в классе) и таким образом ученик может получить домашнее задание в электронном виде, просмотреть материалы урока, с которыми он работал, подготовиться к тестированию по данному материалу на следующий урок.

Данный метод проведения уроков особенно удобен для пропедевтических курсов информатики, например, в 5 классе. Имея 1 час в неделю в учебном плане, трудно организовать системную работу подгруппы в компьютерном классе, невозможно уследить за подгруппой в 15—18 учеников и каждому уделить должное внимание.

Поэтому в 5 классе была реализована следующая методика:

— демонстрация через проектор нового материала; объясняется, как сделать по данному материалу домашнее задание и где находятся нужные электронные ресурсы. Здесь большое внимание имеет наличие хороших электронных дидактических материалов;

— домашнее задание в письменном виде дублируется подробно со всеми ссылками в электронном дневнике Net Школы;

— проверяется выполнение домашнего задания — ученики сдают готовые файлы на флеш-накопителях или пересылают их по электронной почте;

— при необходимости можно провести дополнительный дистанционный урок с отстающими учениками в системе Adobe Connect Pro.

Перед тем как применять указанные выше методики, нужно сформировать у учеников некоторые дополнительные навыки и умения, которые позволят использовать весь заявленный инструментарий:

— регистрация и работа в сети с выделенным сервером; умение работать с сетевыми ресурсами;

— регистрация в облачных сервисах типа MS SkyDrive и MS Hotmail, а в дальнейшем — использование MS Office 365;

— работа в почтовых клиентах.

Данная методика имеет хорошие перспективы развития в связи с локализацией (перевод на русский и украинский интерфейс) таких инструментов, как Master Tool (локализуется уже онлайновая версия этой системы, Digital School Book (электронный конспект урока), Lokanda (депозитарий электронных образовательных ресурсов с поиском по метаданным), облачных сервисов MS Office 365.

Недостатком данной методики может быть необходимость для учителя на первых этапах самостоятельно создавать электронные образовательные ресурсы (ЭОР) к каждому уроку и хорошо, когда есть возможность интегрировать туда уже имеющиеся ЭОР из действующих депозитариев. Такую возможность предоставляет система Master Tool. В ней можно сделать быстро достаточно качественное упражнение по любому предмету, не обладая специальными знаниями в программировании или дизайне, как это нужно, например, для Adobe Captivate.

Любой учитель, если он уверенный пользователь компьютера, может создать себе множество упражнений как с чистого листа, так и используя шаблоны (дидак-

Курносенко М.В. Особенности использования учителем информатики редактора контента...

тические материалы), которые активно создаются двумя украинскими издательствами — «Богдан» (г. Тернополь) и «BHV-освгга» (г. Киев).

В гимназии им. С. Олейника некоторые учителя-предметники уже начали использовать данную методику на своих уроках, активно интегрируя ее с использованием облачных сервисов. Это такие предметы, как география, геометрия, черчение, украинский язык, иностранный язык. В ресурсах [1; 2] подробно рассказывается об этих инструментах и методиках

ЛИТЕРАТУРА

[1] URL: http://bhv-osvita.com/

[2] URL: http://netschool.net.ua

[3] URL: http://gymnasium.netschool.net.ua

FEATURES OF USING THE CONTENT EDITOR MASTER TOOL BY TEACHERS OF COMPUTER SCIENCE FOR CREATING TRAINING APPLICATIONS

M.V. Kurnosenko

Brovarsky gymnasium of S. Oleynik Krasovsky Str., 3A, Brovara, Ukraine, 7400

In article experience of use of the cloudy SkyDrive service, the editor of an educational content of Master Tool and the digital book EasySchoolBook is generalized. Within the course «Infoputeshestvy» of subject domain of «Technology» lessons in the 7th class on subjects were conducted: «Data presentation in the computer», «Programming among Skretch».

Key words: informatics, information technologies, education informatization, pupil, teacher.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.