Научная статья на тему 'Особенности формирования и поддержания сбалансированной системы показателей транспортной логистики'

Особенности формирования и поддержания сбалансированной системы показателей транспортной логистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
568
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сбалансированная система показателей / структура системы / показатели транспортной логистики / логистические решения / the balanced system of indicators / system structure / indicators of transport logistics / logistical decisions

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А. В. Селиванов, Д. О. Секерина, А. Д. Бурменко

Проанализированы трактовки концепции построения сбалансированной системы показателей (ССП). Установлено, что отсутствует единое понимание у авторов о возможности её реализации на практике. Традиционные методы оценки и контроля состояния производственно-хозяйственной деятельности компаний основаны на анализе отклонений их финансовых результатов, в то время как современные системы дополняют финансовые меры другими мерами в отношении качества, производительности, продолжительности рабочего цикла, темпа производства и продаж. Подобный подход направлен на создание новой стоимости посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, производственные и информационные технологии. Система сбалансированных показателей охватывает не только всю организацию в целом, но и также отдельные её подразделения, в которых есть проблемы. Поэтому ССП слагается из ряда подсистем, так например, структура ССП логистики компании представлена подсистемами: логистики снабжения, логистики технологических процессов, логистики распределения и сервиса и интеграцией этих подсистем в производственной системе предприятия. Предложен перечень основных компонентов слагающих систему показателей транспортной логистики. В рамках указанной перспективы были запрограммированы следующие цели: формирование кольцевого маршрута с учётом интенсивности транспортного потока; подготовка сборного груза; сокращение времени доставки груза клиентам; сокращение транспортных затрат клиентов склада. Изучены составные части сбалансированной системы показателей компании, взаимосвязанные с функциональными областями логистики. Предусматривается также поиск сопутствующих решений в области информационной логистики. Основное преимущество ССП состоит в том, что она пронизывает всю организационную и производственные структуры предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, которые направлены на реализацию стратегии. Можно отметить выгоды предприятия от формирования и использования ССП, которые предоставляют возможность переработки баз данных, поступающих из различных информационных подсистем предприятия в итоговую информацию, необходимую и достаточную для принятия управленческих решений в области логистического менеджмента. Отмечается, что сбалансированная система показателей динамично развивается вместе с предприятием. Пересмотр и корректировка её составных частей обусловлено изменяющимися требованиями, которые будут предъявлять в будущем клиенты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А. В. Селиванов, Д. О. Секерина, А. Д. Бурменко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF FORMATION AND MAINTENANCE OF THE BALANCED SYSTEM OF INDICATORS TRANSPORT LOGISTICS

Treatments of the concept of construction of the balanced system of indicators (BSI) to analyses. It is established that there is no uniform understanding at authors about possibility of its realization in practice. Traditional methods of an estimation and condition control it is industrial-economic activities the companies are based on the analysis of deviations of their financial results. While modern systems supplement financial measures with other measures concerning quality, productivity, duration of a running cycle, rate of manufacture and sales. The similar approach is directed on creation of new cost by means of investment to clients, suppliers, workers, industrial and information technology. The system of the balanced indicators covers not only all organization as a whole, but also also its separate divisions in which there are problems. Therefore the BSI develops of a number of subsystems so for example, the structure of the BSI of logistics of the company is presented by subsystems: Logistics of supply, logistics of technological processes, distribution and service logistics and integration of these subsystems into industrial system of the enterprise. The list of the basic components of indicators of transport logistics of a warehouse of responsible storage composing system is offered. Within the limits of the specified prospect following purposes have been programmed: formation of a ring route taking into account intensity of a transport stream; preparation of modular cargo; reduction of time of delivery of cargo to clients; reduction of transport expenses of clients of a warehouse. Components of the balanced system of indicators the companies interconnected with functional areas of logistics are studied. Search of accompanying decisions in the field of information logistics is provided also. The basic advantage of the BSI consists that it penetrates all organizational and industrial structures of the enterprise and initiates the coordinated operative actions of the personnel which are directed on strategy realization. It is possible to note benefits of the enterprise from formation and use of the BSI which give possibility of processing of the databases arriving from various information subsystems of the enterprise in the total information, necessary and sufficient for acceptance of administrative decisions in the field of logistical management. It is noticed that the balanced system of indicators dynamically develops together with the enterprise. It is noticed that the balanced system of indicators dynamically develops together with the enterprise. Revision and updating of its components it is caused by changing requirements which will be shown in the future by clients.

Текст научной работы на тему «Особенности формирования и поддержания сбалансированной системы показателей транспортной логистики»

Раздел 4

ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

УДК 658.7:339.9

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

А. В. Селиванов1*, Д. О. Секерина1, А. Д. Бурменко2

1 Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

2Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, 28 E-mail: imanselivan@gmail.com

Проанализированы трактовки концепции построения сбалансированной системы показателей (ССП). Установлено, что отсутствует единое понимание у авторов о возможности её реализации на практике. Традиционные методы оценки и контроля состояния производственно-хозяйственной деятельности компаний основаны на анализе отклонений их финансовых результатов, в то время как современные системы дополняют финансовые меры другими мерами в отношении качества, производительности, продолжительности рабочего цикла, темпа производства и продаж. Подобный подход направлен на создание новой стоимости посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, производственные и информационные технологии. Система сбалансированных показателей охватывает не только всю организацию в целом, но и также отдельные её подразделения, в которых есть проблемы. Поэтому ССП слагается из ряда подсистем, так например, структура ССП логистики компании представлена подсистемами: логистики снабжения, логистики технологических процессов, логистики распределения и сервиса и интеграцией этих подсистем в производственной системе предприятия. Предложен перечень основных компонентов слагающих систему показателей транспортной логистики. В рамках указанной перспективы были запрограммированы следующие цели: формирование кольцевого маршрута с учётом интенсивности транспортного потока; подготовка сборного груза; сокращение времени доставки груза клиентам; сокращение транспортных затрат клиентов склада. Изучены составные части сбалансированной системы показателей компании, взаимосвязанные с функциональными областями логистики. Предусматривается также поиск сопутствующих решений в области информационной логистики. Основное преимущество ССП состоит в том, что она пронизывает всю организационную и производственные структуры предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, которые направлены на реализацию стратегии. Можно отметить выгоды предприятия от формирования и использования ССП, которые предоставляют возможность переработки баз данных, поступающих из различных информационных подсистем предприятия в итоговую информацию, необходимую и достаточную для принятия управленческих решений в области логистического менеджмента. Отмечается, что сбалансированная система показателей динамично развивается вместе с предприятием. Пересмотр и корректировка её составных частей обусловлено изменяющимися требованиями, которые будут предъявлять в будущем клиенты.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, структура системы, показатели транспортной логистики, логистические решения.

FEATURES OF FORMATION AND MAINTENANCE OF THE BALANCED SYSTEM OF INDICATORS TRANSPORT LOGISTICS

A. V. Selivanov1*, D. O. Sekerina1, A. D. Burmenko2

1Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation 2Siberian Federal University 28, Kirenskiy str., Krasnoyarsk, 660074, Russian Federation *E-mail: imanselivan@gmail.com

Treatments of the concept of construction of the balanced system of indicators (BSI) to analyses. It is established that there is no uniform understanding at authors about possibility of its realization in practice. Traditional methods of an estimation and condition control it is industrial-economic activities the companies are based on the analysis of deviations of their financial results. While modern systems supplement financial measures with other measures concerning quality, productivity, duration of a running cycle, rate of manufacture and sales. The similar approach is directed on creation of new cost by means of investment to clients, suppliers, workers, industrial and information technology. The system of the balanced indicators covers not only all organization as a whole, but also also its separate divisions in which there are problems. Therefore the BSI develops of a number of subsystems so for example, the structure of the BSI of logistics of the company is presented by subsystems: Logistics of supply, logistics of technological processes, distribution and service logistics and integration of these subsystems into industrial system of the enterprise. The list of the basic components of indicators of transport logistics of a warehouse of responsible storage composing system is offered. Within the limits of the specified prospect following purposes have been programmed: formation of a ring route taking into account intensity of a transport stream; preparation of modular cargo; reduction of time of delivery of cargo to clients; reduction of transport expenses of clients of a warehouse. Components of the balanced system of indicators the companies interconnected with functional areas of logistics are studied. Search of accompanying decisions in the field of information logistics is provided also. The basic advantage of the BSI consists that it penetrates all organizational and industrial structures of the enterprise and initiates the coordinated operative actions of the personnel which are directed on strategy realization. It is possible to note benefits of the enterprise from formation and use of the BSI which give possibility of processing of the databases arriving from various information subsystems of the enterprise in the total information, necessary and sufficient for acceptance of administrative decisions in the field of logistical management. It is noticed that the balanced system of indicators dynamically develops together with the enterprise. It is noticed that the balanced system of indicators dynamically develops together with the enterprise. Revision and updating of its components it is caused by changing requirements which will be shown in the future by clients.

Keywords: the balanced system of indicators, system structure, indicators of transport logistics, logistical decisions.

Концепция сбалансированной системы показа- посредством инвестирования в клиентов, постав-

телей (далее - ССП) как метод управления появи- щиков, работников, производственные и информа-

лась в 90-е годы. Традиционные методы оценки и ционные технологии.

контроля состояния производственно-хозяйствен- В настоящее время концепция построения ССП,

ной деятельности компаний основаны на анализе которая используется для оценки деятельности

отклонений их финансовых результатов, в то время компаний, имеет широкое обсуждение в научной

как современные системы дополняют финансовые литературе [1]. Анализ работ этого направления

меры другими мерами в отношении качества, про- позволяет установить, что существуют разные

изводительности, продолжительности рабочего трактовки содержания ССП и отсутствует единое

цикла, темпа производства и продаж. Подобный понимание у авторов о возможности её реализации подход направлен на создание новой стоимости на практике (табл. 1).

Таблица 1

Трактовки ССП

Содержание Авторы

Система призвана обеспечивать преобразования видения и стратегии компании в пакет конкретных стратегических мероприятий, также она включает в себя структурирование системы стратегических целей, установление связей между ними, формирование набора оценочных показателей и их целевых значений, разработку стратегических мероприятий [2] Р. С. Каплан, Д. П. Нортон

Инструмент для эффективного и универсального управления последовательными поступками, мероприятиями, группы людей, организаций, предприятий, институтов, отделов, сфер деятельности, проектных групп, на достижение общих целей [3] Х. Р. Фридаг, В. Шмидт

Система выполняет оценку деятельности предприятия посредством системы показателей, логически связанных между собой в четырёх основных направлениях: финансовый результат, соотношения с клиентами, внутренние бизнес-процессы, персонал и способности к развитию [4] И. Басс

Механизм превращения стратегии компании в последовательность действий, которые направлены на достижение поставленных целей на всех уровнях управления компанией. Сбалансированная система показателей выдвигает на первый план более важные и интегрированные наборы показателей, которые связывают базу клиентов, внутренние процессы, работников и финансовую деятельность [5] А. Гершун, М. Горский

Окончание табл. 2

Содержание Авторы

Система взаимосвязанных показателей создаёт рамки деятельности и язык, с помощью которых видение и стратегия могут быть переведены в чёткие количественные цели, также обеспечивает управление, которое ориентировано на повышение производительности и долгосрочное развитие [6] С. Н. Колесников

Универсальный инструмент оценки деятельности компании, позволяющий ориентироваться в потоке новой информации, быстро адаптироваться к изменению рыночной ситуации [7] А. А. Абрамов, И. Э. Гурр

Набор и количество категорий не важен, вошедших в систему показателей, а важен баланс между требованиями акционеров и потребностями других заинтересованных лиц: клиентов и сотрудников, отражёнными в данных категориях. Также важен временной баланс прошлых и будущих показателей [8] Н. Н. Кудрявцева

Система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ключевых показателей, которые учитывают все существенные процессы её деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т. д.) [9] Н. Г. Ольве

Система эффективного управления компанией, которая обеспечивает возможность реализации её стратегических планов посредством оперативного контроля и управления реализацией стратегии на основе ключевых показателей эффективности деятельности. Сбалансированная система показателей делает акцент на нефинансовых показателях эффективности, то есть аспекты: степень удовлетворённости клиентов, инновационный потенциал организации и др. [10] Р. Хьюберт

Разработанная подсистема показателей позволяет осуществлять контроль над параметрами движения отходов производства и взаимоувязывает частные результаты работы с общими показателями производственной системы предприятия. Сбалансированность обеспечивает учёт положения возвратной логистики, которая является основой уменьшения потерь эффективности в оборотах материальных ресурсов предприятия [11] А. В. Селиванов, Д. А. Прокопович, И. И. Вашлаев

Разработку ССП предлагается начинать с определения стратегических целей, которые группируются в четыре перспективы Р. Каплана и Д. Нортона: финансовые показатели; клиенты; процессы; персонал [12]. В стратегической карте отражаются особенности исследуемого транспортного процесса (рис. 1).

ССП позволяет увязать частные и общие показатели, устанавливать зависимости локальных перспектив между собой с их интеграцией, что в итоге способствует достижению генеральной цели и освоению стратегии организации (компании). Метод ССП является одним из наиболее востребованных современных концепций измерения эффективности работы в производственной практике отечественных и зарубежных предприятий (компаний). Основные компоненты четырех перспектив ССП представлены на рисунке 2 [13]. В концепцию сбалансированной системы показателей также входят ключевые показатели эффективности (ИИ). Система сбалансированных показателей охватывает не только всю организацию в целом, но и также отдельные её подразделения, в которых есть проблемы. Поэтому, следуя этой рекомендации, структуру ССП логистики компании, следует разбить на подсистемы, которые представлены на рис. 3.

Значимой подсистемой для предприятий является транспортное подразделение, где применение ССП оправдано и может дать определённые выгоды в части экономии затрат. Как показывает практика, основными составляющими логистических затрат являются транспортные расходы и затраты на содержание запасов [14].

Отдельные подсистемы показателей подразделений в итоге должны обеспечивать выполнение стратегии компании и интегрироваться в единую

систему показателей. Наборы показателей группируются и используются как оценочные средства состояния выполнения стратегии компании в данном подразделении (см. рис. 2). В подсистемах выделяются общие и частные показатели состояния деятельности подразделений, представленные в табл. 2. Так, для оценки состояния в транспортной логистике рассчитываются общие показатели, к которым относятся прибыль, рентабельность, себестоимость, чистый дисконтированный доход и они характеризуют финансовую составляющую производственно-хозяйственной деятельности компании. К частным относят такие показатели, которые характеризуют промежуточное состояния протекания транспортного процесса (см. табл. 2).

В организационном плане, ССП позволяет заблаговременно выявить нарушения в эталонном состоянии процесса доставки товаров заказчикам и назначить ответственных людей за устранение выявленных отклонений.

Правильно построенная ССП, должна поддерживаться программными средствами и позволяет предприятию:

• сосредоточить все свои ресурсы (финансовые, кадровые, технологические, информационные, материальные, сервисные) на реализации стратегии;

• обеспечить связь между стратегическими целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счёт введения измеримых показателей, связанных с целями);

• повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия, а также снизить риски;

• поддерживать необходимую и достаточную частоту обработки баз данных для формирования итоговой информации.

Финансы

Клиенты

Процессы

Персонал

Рис. 1. Стратегическая карта исследуемого транспортного процесса

Клиенты

Цели Показатели Нормы Отклоне ния Ч

С2 Р2 В2 Т2 >

Оценочные средства подсистемы

Финансы

Цели Показатели Нормы Отклонения

С1 И В1 Т1

Оценочные средства подсистемы

а к

Стратегия организации

Процессы

Цели Показатели Нормы Отклонения

С3 Р3 В3 Т3

Оценочные средства подсистемы

Персонал

Цели Показатели Нормы Отклонения

С4 Р4 В4 Т4

Оценочные средства подсистемы

Рис. 2. Основные компоненты четырех перспектив ССП

Рис. 3. Составные части ССП компании, взаимосвязанные с функциональными областями логистики

Таблица 2

ССП транспортной логистики

Показатели Формула Параметры

Общие Себестоимость 2 — а + Ь ■ х 2 - сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта, р.; а - сумма постоянных затрат, р.; Ь - удельные переменные затраты, р./ т*км; х - объем грузооборота, т*км

Выручка ВР - М ■ Р М - масса груза, кг; Р - цена услуги, р./кг

Рентабельность услуг ПР КОМ ---100 % 2 ПР - прибыль от оказания услуг; 2 - себестоимость оказания транспортных услуг

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) ЧДД -У(К - З) ¿0(1 + Е)' К - результаты; З - затраты без амортизационных отчислений; Е - норма дисконта; ' - шаг планирования

Частные Выгода от услуги, % С - СБ ЭВ =--100 % С ЭВ - экономическая выгода от доставки; С - затраты на самовывоз; СБ - затраты доставки сборного груза

Время цикла (время рейса по маршруту), ч Т = 'п + 'р + у ср. дв 'п - время погрузочных работ; 'р - время разгрузочных работ; $ - общее расстояние, пройдённое автомобилем в течение рабочей смены, км; Уср. дв - средняя скорость движения, км/ч

Коэффициент качества выполненной доставки товара заказчику Т V - рф Кд Т общ Трф - фактическое количество нарушений требований заказчика; Тобщ - общее количество требований заказчика

Коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства Ки = 1 ё 1 - фактическая масса груза, т; 8 - грузоподъёмность, т

Коэффициент использования грузовместимости транспортного средства К у V - фактический объём погруженного груза, м3; ¥ - грузовместимость транспортного средства, м3

Коэффициент использования пробега $ КИП - гр $общ 8рр - расстояние, пройдённое автомобилем с грузом, км; 8общ - общее расстояние, пройдённое автомобилем в течение рабочей смены, км

Производительность транспортного средства ¥ -1 Т 1 - фактическая масса груза, перевезённого транспортным средством, т; Т - время цикла, ч

Улучшению использования грузоподъёмности автотранспортного средства в значительной степени способствует разработка маршрутов доставки груза [15]. Перевозку собственным автотранспортом можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса, что позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения. Поэтому для оценки работы транспортных средств используется известный показатель коэффициент использования пробега (см. табл. 2).

Основное преимущество ССП состоит в том, что она пронизывает всю структуру предприятия и инициирует согласованные оперативные действия персонала, которые направлены на реализацию

стратегии. Можно отметить выгоды предприятия от формирования и использования ССП, которые предоставляют возможность переработки баз данных, поступающих из различных информационных подсистем предприятия в итоговую информацию, необходимую и достаточную для принятия управленческих решений в области логистического менеджмента [16; 17].

Следует отметить, что сбалансированная система показателей динамично развивается вместе с предприятием. Пересмотр и корректировка ССП обусловлено изменяющимися требованиями, которые будут предъявлять клиенты, так как стратегия направлена на их удовлетворённость, при оптимизации затрат.

Библиографические ссылки

1. Саплина Т. И., Курлыкова А. В. Формирование системы сбалансированных показателей логистической деятельности предприятия // Вестник ОГУ, 2012. Вып. 13. С. 314-317.

2. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М. : Олимп-Бизнес Букс, 2013. 214 с.

3. Фридаг Х. Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей. М. : Омега-Л, 2012. 144 с.

4. Басс И. Вопрос о некоторых существенных условиях формирования стратегии развития сферы потребительских услуг // Вестник НГУЭУ, 2012. Вып. 2. С. 61-68.

5. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. 250 с.

6. Колесников С. Н. Сбалансированная система показателей [Электронный ресурс] // Маг консалтинг. 2013. URL: http://balanced-scorecard.ru/article/ kolesnikov-bsc (дата обращения: 13.02.2015).

7. Абрамов А. А., Гурр И. Э. Методика формирования системы Сбалансированных показателей управленческого учёта как основы стратегического развития транспорта // Социально-экономические явления и процессы, 2013. Вып. 10. С. 15-20.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Кудрявцева Н. Н. Реализация сбалансированной системы показателей на предприятии // Модели и методы инновационной экономики. ИнВе-стРегион, 2012. Вып. 2. С. 27-34.

9. Ольве Н. Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компаний. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: пер. с англ. М. : Вильямс, 2012. 304 с.

10. Хьюберт Р. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. М. : Олимп-Бизнес, 2014. 166 с.

11. Селиванов А. В., Прокопович Д. А., Вашла-ев И. И. Сбалансированная подсистема показателей возвратной логистики промышленного предприятия // Вестник СибГАУ. 2014. Вып. 1 (53). С. 218-225.

12. Рыжакина Т. Г. Создание и внедрение сбалансированной системы показателей в систему планирования и контроля предприятием // Экономика. 2014. С. 285-287.

13. Кочнев А. ССП и KPI и другие показатели [Электронный ресурс] // Клуб логистов. 2014. URL: http://www.logisterra.ru/library/view/BSC-kpi-i-drygye-pokazately (дата обращения: 13.02.2015).

14. Селиванов А. В. Факторный анализ воздействия логистических затрат на технико-экономические показатели предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. Вып. 2. С. 99-106.

15. Селиванов А. В., Шамлицкий Я. И. Транс-портно-складская логистика производственной системы машиностроительного предприятия // Вестник СибГАУ. 2013. Вып. 2(48). С. 260-265.

16. Автоматизированный учёт материалов на горном предприятии с расчётом и контролем их баланса / В. В. Ефремов, А. В. Селиванов, И. И. Ваш-лаев, В. Г. Трофимов // Изв. вузов. Горный журнал, 1999. № 1-2. С. 88-95.

17. Концепция формирования информационной основы карьера / В. А. Падуков, А. В. Селиванов, М. Л. Медведев, И. И. Вашлаев // ФТПРПИ, 1993. № 4. С. 67-73.

Reference

1. Saplina T. I., Kurlykova A.V. Formation of a balanced scorecard logistics activity of the enterprise // Vestnik OGU, 2012. Vol. 13. P. 314-317.

2. Kaplan R. S., Norton D. P. Balanced scorecard. From strategy to action. Moscow : Olimp-Biznes Buks, 2013. 214 с.

3. Fredag H. R., Schmidt V. Balanced system of indicators. Moscow : Publishing house "Omega-L", 2012. 144 p.

4 Bass I. on some significant conditions of forming of strategy of development of sphere of consumer services // Vestnik of NSUEM, 2012. Vol. 2. S. 61-68.

5. Gershun A., Gorsky M. Technology of balanced management. Moscow : ZAO "Olimp-Biznes", 2015. 250 s.

6. Kolesnikov S. N. Balanced scorecard [Electronic resource] // MAG consulting, 2013. URL: http://balanced-scorecard.ru/article/kolesnikov-bsc.

7. Abramov A. A., Gurr I. E. Method of formation of the Balanced scorecard management accounting as the basis for strategic transport development // Social-economic phenomena and processes, 2013. Vol. 10. S. 15-20.

8. Kudryavtseva N. N. Implementation of the balanced scorecard at the enterprise // Models and methods of innovative economy Investregion, 2012. Vol. 2, рр. 27-34.

9. Olivje N. G, Roy J., Veter M. Estimation of efficiency of activity of the companies. A practical guide to using the balanced scorecard: translated from English. Moscow : Publishing house "Williams", 2012. 304 p.

10. Hubert R. Individual balanced scorecard. The path to personal happiness, to the harmonious development and growth of efficiency of the organization. Moscow : Olimp-Business, 2014. 166 p.

11. Selivanov A. V., Prokopovich D. A., Vashlaev I. I. Balanced subsystem of the return logistics of industrial enterprise // Vestnik SibGAU. 2014. Vol. 1 (53). P. 218-225.

12. Ryzhakina T. G. Creation and implementation of the balanced scorecard in the system of planning and control the enterprise // Economy, 2014. P. 285-287.

13. Kochnev A. MTP and KPI and other indicators [Electronic resource] // the Club of logistics in 2014. URL: http://www.logisterra.ru/library/view/BSC-kpi-i-drygye-pokazately.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.