Научная статья на тему 'Особенности бюджета муниципального образования'

Особенности бюджета муниципального образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2186
503
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС / ДОХОДЫ / РАСХОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молвинских Н.А.

В статье дано понятие бюджета муниципального образования, участников бюджетного процесса. Рассмотрены особенности бюджетного процесса на стадии его исполнения по доходам и расходам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности бюджета муниципального образования»

15. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике // Проблемы современной науки и образования. -2014. - № 9 (27). - С. 63-67.

16. Целютина Т.В., Муравлева Е.Ю. Методы управления адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 5 (35). - С. 39-42.

ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

© Молвинских Н.А.*

Уральский федеральный университет, г. Екатеринбург

В статье дано понятие бюджета муниципального образования, участников бюджетного процесса. Рассмотрены особенности бюджетного процесса на стадии его исполнения по доходам и расходам.

Ключевые слова: бюджет муниципального образования, бюджетный процесс, доходы, расходы.

В бюджетной системе Российской Федерации местные бюджеты являются самыми многочисленными. Им принадлежит важная роль в финансировании местных потребностей, в обеспечении защиты населения, проживающего на территории муниципальных образований.

В связи с этим на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию соответствующей экономической базы. Формирование местных бюджетов и управление ими становятся приоритетными для органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Деятельность, связанная с бюджетным процессом на уровне местного самоуправления, включает себя:

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета;

- утверждение и исполнение проекта местного бюджета;

- контроль над исполнением проекта местного бюджета;

- утверждение отчета об исполнении.

В основе бюджетного процесса лежит Бюджетный Кодекс РФ (ст. 9), а также нормативные акты, принятые органами местного самоуправления.

* Магистрант кафедры Финансов, денежного обращения и кредита.

Участниками бюджетного процесса являются представительные, а также иные органы местного самоуправления (местная администрация, финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция).

Также особенности бюджетного процесса можно рассмотреть конкретно на стадии его исполнения по доходам и расходам.

Доходная часть местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

В соответствии со ст. 53 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ.

Расходы муниципального образования - средства, выделяемые из местного бюджета, которые направляются на решение задач по осуществлению части государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления; на обеспечение решения задач местного значения, развития муниципального образования.

Расходная часть бюджета МО включает:

1. Обязательные расходы (обеспечение выплат перед населением, собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга).

Классификация расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- проведение местных выборов и референдумов;

- реализация муниципального заказа;

- исполнение нормативных актов;

- финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;

- обслуживание долговых обязательств муниципального образования;

- специальные целевые программы местного значения;

- инвестиции в местную инфраструктуру.

Данные категории расходов должны покрываться собственными источниками доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также межбюд-

жетными трансфертами, в случае наличия дефицита бюджетного обеспечения собственными средствами.

2. Дискреционные расходы - расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений;

- социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;

- выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;

- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;

- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- субвенции на покрытие дополнительных расходов убытки по тепло- и электроснабжению);

- осуществление поселениями полномочий по первичному воинскому учету;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации и др.

Приведенная структура доходов и расходов бюджетов муниципальных образований дает лишь общее теоретическое представление о том, как формируются местный бюджет и на какие цели выделяются средства из него. Для того чтобы понять реальное положение дел, оценить и сопоставить различные источники доходной части местного бюджета, оценить их роль и процентное соотношение в его структуре, а также проанализировать основные расходы местных бюджетов и показать их структуру, количественные показатели, необходимо обратиться к изучению показателей реального бюджета муниципального образования.

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// base.garant.ru.

2. Налоговый Кодекс РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalkod.ru.

3. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 с.

4. Шевелева Н.А. Бюджетная система России. - СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013 - 280 с.

ПОСТРОЕНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

© Начоева М.Х.*

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова,

г. Нальчик

В статье рассматривается составляющие маркетингового комплекса и взаимосвязь его элементов. Отмечается, что составляющие маркетинга предусматривают выполнение определенных процедур. Предпринята попытка выявить, что построение комплекса маркетинга зависит в первую очередь от покупательского поведения потребителей и требует систематизацию основных составляющих.

Ключевые слова: концепция «4-Р», «сквозная» концепция, компоненты «4-Р»: товар, цена, продвижение, место, компоненты «4-С»: полезность, ценность, доступность, информированность.

Маркетинговый комплекс - обширная сфера научных и прикладных исследований емких категорий. Систематизация знаний и сведений этой науки требует упорядочения, в составление классификаций, позволяющих иметь более четкое представление о каждом элементе системы. Неоднозначность подходов к исследованиям, многообразие определений на саму сущность «маркетинг» естественно, порождают и многообразие в области исследования его составляющих.

В начале 60-х годов профессор Дж. Маккарти [1] предложил принять за базу исследования маркетинговый комплекс, состоящий из 4-х компонентов («4-Р»): товар, цена, место и продвижение (product, price, place, promotion). Каждое «P» в свою очередь имеет свои характеристики, отражающие основные качественные параметры представленного компонента (рис. 1).

* Магистрант кафедры Менеджмента и маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.