_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 2964
О.Н. Котова
к.э.н., доцент Экономический факультет, КемГУ И.С. Краснова магистрантка Экономический факультет, КемГУ Г. Кемерово, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ.
Аннотация
В статье сформулированы основные проблемы развития внутреннего туризма в России. Определен комплекс действий и мер, направленных на их эффективное решение.
Ключевые слова Внутренний туризм, туристические услуги, сервис, продвижение.
Туризм является одной из наиболее быстро развивающихся и высокооплачиваемых отраслей мировой экономики, но из-за ряда причин, таких как географическое положение или политическая ситуация, не всем странам удается поддерживать и развивать туристическую сферу. В настоящее время в Российской Федерации существуют определенные проблемы и угрозы, на которых необходимо остановиться.
«То, что туризм является не сырьевым экспортом услуг, имеет очень большое значение. Туризм может быть исключительно важен для развития экономики нашей страны. Необходимо работать над развитием инфраструктуры туризма, над повышением качества предоставляемых услуг и эффективным продвижением отечественного турпродукта внутри страны и за рубежом»,— сказал Олег Сафонов, глава Федерального агентства по туризму.
«Последнее время мы видим очень высокие темпы роста. По предварительным данным, в 2015 году внутренние турпотоки по России выросли на 18% и достигли 50 миллионов человек. Официальную статистику Росстата мы будем иметь к лету, но прогресс очевиден», — пояснил он.
Несмотря на то, что туризм развивается, остаются некоторые проблемы, решив которые, туризм выйдет на новый уровень.
Остановимся на более явных из них.
1. Транспортная проблема.
Слишком «пугающие» цены на авиаперелёты внутри страны. Большинство граждан не может себе позволить купить такой дорогой отдых, при наиболее выгодных условиях поездки за границу. Поэтому российские туристы путешествуют в другую страну, где есть возможность купить полный турпакет, включающий в себя перелет чартерным рейсом, в ряд стран, таких как Египет, Таиланд или Турция. Но, в связи с последними событиями, Турция и Египет для России закрыты, это дает возможность расширять внутренний туризм и привлекать Российских граждан путешествовать по родной стране.
Но, конечно же, альтернатива есть всегда, это железнодорожный транспорт. Но он не совсем удобен, учитывая большие просторы и расстояния нашей страны. К примеру, проезд из Кемерово до Москвы на поезде будет занимать больше 3х дней.
Для повышения лояльности клиентов в авиакомпаниях предоставляют скидки и различные программы. Так, например «Аэрофлот» предоставляет сезонные скидки в разные направления. А накопив мили, у пассажиров есть возможность оплатить перелет на дальние и ближние расстояния.
2. Слабый интерес инвесторов к индустрии туризма.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
Инвесторам наиболее выгодно вложить средства в строительство жилого комплекса, чем гостиницы, окупив затраты быстрее. В частности это касается строительства в крупных городах, где стоимость земельного участка под застройку очень высока.
3. Низкий уровень сервиса.
В России сервис и качество обслуживание только начинает зарождаться.
Сервис включает в себя готовность населения принимающих регионов, а также работников туристической сферы к приему гостей, обменом опыта, проявлением доброжелательности и гостеприимства, а также уважительное и бережное отношение туристов к посещаемым ими объектам и территориям, быту и обычаям местного населения, укладу их жизни.
На данный момент в России местное население лояльно реагирует на приезд отдыхающих. К примеру, в Сочи приток туристов вырос в разы, успех этому месту приносят не только красивые виды и места, но и местные жители, которые очень доброжелательны и толерантны к посещающим их места гостям.
Ситуация с качеством сервиса связана с историей развития туристического бизнеса в советское время. В то время не было заинтересованности в большом получении прибыли туристической отрасли, главным показателем было выполнение плана и обеспечение нужд государства. Таким образом, в туризме не было заинтересованности в заполняемости гостиницы и привлечении клиентов. Именно по этой причине высокого внимания обслуживанию не уделялось, так же не было и контроля над ним. Сейчас владельцы гостиниц в борьбе за высокую доходность своего бизнеса проявляют очень высокую заинтересованность в привлечении клиентов, они повышают уровень обслуживания и лояльно относятся к клиентам.
4. Слабое продвижение туристического продукта внутри страны.
На данный момент у Российских граждан сохраняется восприятие отдыха внутри страны, как непрестижного, в большинстве случаев данное мнение связано с отсутствием информации о возможностях отдыха в России, существующих предложениях от туроператоров.
Причиной тому служит слабая рекламная деятельность и не использование современных технологий, вариантов размещения, вариантов туристических маршрутов и комбинированных туров, путеводителей и советов туристам, планирующим путешествие в тот или иной регион.
Учитывая, что зачастую туристические поездки внутри страны граждане России организуют самостоятельно, развитие информационных технологий важно не только в качестве оптимизации работы турфирмы, но и для упрощения получения информации, необходимой для организации туристической поездки внутри страны.
5. Неравномерное развитие туризма.
Туристам интереснее всего « приобрести» разнообразный отдых, сейчас особенно ценится комбинирование туров. Очень важна заинтересованность, что послужило бы мотивацией посещения удаленных регионов.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что внутренний туризм — сложное многогранное явление, развитие которого зависит от совокупности множества факторов, начиная от стабильности в мире и заканчивая самосознанием отдельного гражданина России.
Список использованной литературы: 1.Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д. Дж. Майерс, Д. А. Аакер. — М. : Вильямс, 2014. — 780 с.
© Котова О.Н., Краснова И.С., 2016