Научная статья на тему 'Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтных работ машиностроительного предприятия машиностроения ОАО "КрЭВРЗ"'

Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтных работ машиностроительного предприятия машиностроения ОАО "КрЭВРЗ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
557
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО / МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА / REPAIR ENTERPRISE / MACHINE-BUILDING ENTERPRISE / ORGANIZATION AND PLANNING OF REPAIR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елдулов Ю.В., Смоляный С.И.

Рассмотрены проблемы и направления совершенствования ремонтного хозяйства машиностроительного предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Елдулов Ю.В., Смоляный С.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE ORGANIZATION AND PLANNING OF REPAIRS OF MACHINE-BUILDING ENTERPRISE OJSC "KREVRZ

In the article problems and directions of perfection of repair economy of the machine-building enterprise are considered.

Текст научной работы на тему «Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтных работ машиностроительного предприятия машиностроения ОАО "КрЭВРЗ"»

УДК 658.581

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПЛАНИРОВАНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ОАО «КРЭВРЗ»

Ю. В. Елдулов*, С. И. Смоляный Научный руководитель - М. А. Рагозина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*E-mail: yura120893@yandex.ru

Рассмотрены проблемы и направления совершенствования ремонтного хозяйства машиностроительного предприятия.

Ключевые слова: ремонтное хозяйство, машиностроительное предприятие, организация и планирование ремонта.

MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE ORGANIZATION AND PLANNING OF REPAIRS OF MACHINE-BUILDING ENTERPRISE OJSC "KREVRZ"

Y. V. Eldulov*, S. I. Smoloyanyy Scientific Supervisor - M. A. Ragozina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation, E-mail: yura120893@yandex.ru

In the article problems and directions of perfection of repair economy of the machine-building enterprise are considered.

Keywords: repair enterprise, machine-building enterprise, organization and planning of repair.

Ремонтное обслуживание является неотъемлемым и важным элементом предприятий машиностроения. Выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования требует больших затрат труда и средств, намного превышающих затраты на их изготовление.

В ремонтном хозяйстве необходимо обслуживать различные типы оборудования, для чего требуются универсальное оборудование высокого качества и рабочие высокой квалификации, способные выполнять сложные технические задачи. При наличии на предприятии РМЦ, который обслуживает несколько цехов не связанных друг с другом в производственном цикле и выпускающих совершенно разную продукцию, проектировщику ремонтных мастерских необходимо думать о том, какое оборудование требуется поставить в РМЦ, и каких именно пригласить рабочих, чтобы проводить ремонтные работы одновременно, например, на специализированной поточной линии по производству редуктора и асинхронные двигатели, вырабатывающие постоянный ток в электролизном цехе. Для каждого из этих подразделений необходим строго индивидуальный подход, как в выборе оборудования для ремонта, так и выборе ремонтных рабочих.

Для предприятий, выпускающих примерно однородную продукцию и имеющих возможности для приобретения соответствующего оборудования и рабочих, целесообразно иметь РМЦ, используя для этого централизованный метод ремонтного обслуживания.

Для предприятий же, подобных ОАО «КрЭВРЗ», номенклатура продукции которых очень различна и имеет пространственные особенности, и которые не в состоянии обеспечить свои

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

РМЦ соответствующим оборудованием и персоналом, целесообразно специализировать ремонтные базы по цехам. В таком случае многие основные рабочие в данном цехе сами смогут выполнять ремонтные работы при наличии соответствующего оборудования. Оборудование тоже некоторым образом специализируется, в результате чего отпадет проблема с его постоянной переналадкой и частично снимается проблема увеличения затрат на его обслуживание.

Производственная система предприятия ремонтного машиностроения должна быть достаточно гибкой, будь это основное или вспомогательное производство, и реагировать на изменения во внешней среде достаточно быстро, а в идеальном варианте даже предупреждать их. Отраслью, в которой предприятие ОАО «КрЭВРЗ» осуществляет свою деятельность, является машиностроение, а именно предоставление услуг по ремонту подвижного состава. Ремонт железнодорожного подвижного состава является неотъемлемой частью перевозочного процесса.

В связи с тем, что рынок транспортных услуг железнодорожного транспорта активно пополняется новыми типами подвижного состава, предприятию необходимо своевременно проводить подготовительные работы по освоению их ремонта и планировать предупредительные ремонтные работы.

При общем положительном результате развития отрасли, основными направлениями компании ОАО «РЖД», основного заказчика услуг предприятия ОАО «КрЭВРЗ», было развитие новых видов подвижного состава, предназначенных для высокоскоростного движения. Подвижной состав для этих целей, создаваемый на совместных с зарубежными партнерами предприятиях, не предусматривает капитального ремонта, а находится на сервисном обслуживании завода-изготовителя. Поэтому общее увеличение парка подвижного состава не означало увеличения объемов его ремонта, а значит, приводило к объему затрат ремонтного предприятия. Поэтому, мерами для снижения затрат может стать сокращение части нерентабельных маршрутов, соответственно, снижение затрат на ремонт подвижного состава.

При проведении текущего ремонта с учетом технико-экономической целесообразности преимущество должно отдаваться агрегатному методу с использованием заранее отремонтированных узлов и других составных частей, что позволяет сократить время проведения текущего ремонта, повысить его качество и снизить требования к квалификации работников.

Использование при агрегатном ремонте более мелких частей составляет одно из перспективных направлений повышения эффективности текущего предупредительного ремонта на предприятии [1-2].

ОАО «Красноярский ЭВРЗ», являясь одним из наиболее крупных предприятий по объемам ремонта моторовагонного подвижного состава и пассажирских вагонов, осуществляет свою деятельность, используя основные фонды, с достаточно высокой степенью износа (до 70% износа и выше).

В части технического перевооружения предприятия необходимо за счёт амортизационных отчислений проводить обновление имеющихся основных фондов. Поэтому основным направлением инвестиционной деятельности является дооснащение и техническое перевооружение ОАО «КрЭВРЗ».

Основной статьёй затрат является приобретение оборудования, либо недостающего в технологическом процессе, либо устаревшего (частично с модернизацией имеющегося).

Для снижения затрат предприятию ОАО «КрЭВРЗ» требуется:

- широкое освоение ремонта новых видов подвижного состава, приобретение оборудования позволяющего заменить собой несколько разных станков (токарный, фрезерный, сверлильный и т.д.);

- уменьшить зависимость завода от специалистов универсалов;

- выстроить минимальную технологическую цепочку от чертежа до процесса изготовления детали на станке и до готового изделия;

- запустить технологическую цепочку гибких технологий по ремонту подвижного состава.

Для совершенствования процесса ремонтного обслуживания предприятию ремонтного машиностроения ОАО «КрЭВРЗ» необходимо активнее внедрять автоматизированные системы управления (АСУ) ремонтом, необходимые для обеспечения планирования на предприятии ремонтных работ, контроля за их выполнением, распределении трудозатрат по видам ремонта и их

анализа, организации рационального использования всех производственных ресурсов. АСУ уже широко внедряются в отрасли машиностроения и доказали свою эффективность в рациональной организации ремонтных работ и снижении трудозатрат по ним.

Таким образом, предприятию ремонтного машиностроения требуется более рационально подходить к организации ремонтного хозяйства с учетом специфики предполагаемых изменений ремонтных работ и объектов ремонтного обслуживания.

Библиографические ссылки

1. Шахбанова И. К. Совершенствование оценки и планирования организационно-технического развития машиностроительных предприятий М., Техника, 2009.

2. Шухгальтер М. Л. Организация вспомогательных работ в машиностроении США. М.: НИИ машиностроения, 1979. 61 с.

© Елдулов Ю. В., Смоляный С. И., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.