Научная статья на тему 'Основные факторы, влияющие на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса'

Основные факторы, влияющие на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
641
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ФАКТОРЫ / ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА / LAW ENFORCEMENT BODIES / UNITS OF ECONOMIC SECURITY AND CORRUPTION COUNTERACTION / OPERATIVE INVESTIGATIVE SUPPORT / ECONOMIC SECURITY / FACTORS / ENTERPRISES OF THE MILITARY INDUSTRIAL COMPLEX

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иванов П.И., Анников А.В.

Актуальность рассмотрения основных факторов, влияющих на оперативно-разыскное обеспечение экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса, обусловлена необходимостью непременного их учета при организации названного вида деятельности. Постановка проблемы: как показывает проведенное исследование, повышение эффективности обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса невозможно без учета совокупности факторов, оказывающих как позитивное, так и негативное влияние. Потребность в таком обеспечении продиктована следующими взаимосвязанными между собой обстоятельствами, а именно: ежегодными огромными бюджетными финансовыми вливаниями на исполнение гособоронзаказов, ростом количества выявленных хищений бюджетных денежных средств и фактов нецелевого их расходования, увеличением размера причиненного материального ущерба. Цель исследования: выработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по повышению эффективности обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса. Методы исследования: анкетирование, интервьюирование, контент-анализ документов, включенное наблюдение, сравнение. Результаты и ключевые выводы: совокупность внутренних и внешних факторов целесообразно хранить в систематизированном виде в соответствующем деле оперативного учета. Планирование комплекса оперативно-разыскных мероприятий в интересах обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса следует осуществлять на основе мониторинга криминогенной ситуации, складывающейся преимущественно из совокупности факторов негативного свойства. Обеспечение экономической безопасности предполагает объединение усилий всех оперативных подразделений полиции. Требуется проработать вопрос о создании интегрированного банка данных по линии защиты бюджетных средств, выделяемых на исполнение гособоронзаказа, от преступных посягательств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Иванов П.И., Анников А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Main Factors Influencing on the Operational Investigative Support of Economic Security of the Military Industrial Complex’ Enterprises

The relevance of consideration of the main factors affecting on the operational and investigative security of enterprises of the military-industrial complex, due to necessity of their consideration in organization of this activity. Statement of the problem: as the study shows, improving efficiency of economic security of the military-industrial complex’ enterprises is impossible without taking into account a set of the factors that have both positive and negative impact. The need for such provision is dictated by the following interrelated circumstances, namely: the annual huge budget financial injections for execution of the state defense orders, the increase in a number of identified embezzlement of the budget funds and the facts of their misuse, the increase in amount of material damage caused. The purpose of the study: to develop evidence based proposals and recommendations to improve efficiency of enterprises’ economic security of the military-industrial complex. Research methods: questioning, interviewing, content analysis of documents, included observation, comparison. Results and key findings: a set of the internal and external factors should be stored in a systematic way in a relevant case of operational accounting. Planning the operative investigative measures’ complex in the interests of the military-industrial complex’ enterprises economic security should be carried out on a basis of monitoring a criminal situation, which develops mainly from a set of the negative factors. Economic security involves integration of the all operational police units. It is necessary to work out the issue about creating an integrated data bank to protect budget allocated for execution of state defense order from the criminal attacks.

Текст научной работы на тему «Основные факторы, влияющие на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса»

112

П. И. ИВАНОВ,

главный научный сотрудник научно-исследовательского центра, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации (Академия управления МВД России) (Россия, 125993, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 8)

А. В. АННИКОВ,

старший оперуполномоченный 4-го отдела УЭБиПК (УМВД России по Владимирской области) (Россия, 600024, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д. 33) E-mail: A. V. Annikov@yandex.ru

Научная специальность: 12.00.12 — криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

P. I. IVANOV,

Doctor of Law, Professor,

Chief Researcher at the Research Center

Merited Law Expert of the Russian Federation

(Management Academy of the Ministry

of the Interior of Russia)

(Russia, 125993, Moscow, Zoi

and Alexander Kosmodemyanskikh st., 8)

A. V. ANNIKOV,

Senior Detective at the 4th Department

of the Management of Economic Security

and Corruption Counteraction

(Management of the Interior Ministry of Russia

in Vladimirskaya region)

(Russia, 600024, Vladimir, Bolshaya

Nizhegorodskaya st., 33)

Scientific specialty: 12.00.12 — Criminalistics; Forensic Work;

Operative Investigative Activity.

УДК 351.745.7:351.82

Основные факторы, влияющие на оперативно-розыскное обеспечение экономическом безопасности предприятии оборонно-промышленного комплекса

The Main Factors Influencing on the Operational Investigative Support of Economic Security of the Military Industrial Complex' Enterprises

Актуальность рассмотрения основных факторов, влияющих на оперативно-разыскное обеспечение экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса, обусловлена необходимостью непременного их учета при организации названного вида деятельности.

Постановка проблемы: как показывает проведенное исследование, повышение эффективности обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса невозможно без учета совокупности факторов, оказывающих как позитивное, так и негативное влияние. Потребность в таком обеспечении продиктована следующими взаимосвязанными между собой обстоятельствами, а именно: ежегодными огромными бюджетными финансовыми вливаниями на исполнение гос-оборонзаказов, ростом количества выявленных хищений бюджетных денежных средств и фак-

The relevance of consideration of the main factors affecting on the operational and investigative security of enterprises of the military-industrial complex, due to necessity of their consideration in organization of this activity.

Statement of the problem: as the study shows, improving efficiency of economic security of the military-industrial complex' enterprises is impossible without taking into account a set of the factors that have both positive and negative impact. The need for such provision is dictated by the following interrelated circumstances, namely: the annual huge budget financial injections for execution of the state defense orders, the increase in a number of identified embezzlement of the budget funds and the facts of their misuse, the increase in amount of material damage caused.

The purpose of the study: to develop evidence-based proposals and recommendations to improve efficiency of enterprises' economic security

тов нецелевого их расходования, увеличением размера причиненного материального ущерба.

Цель исследования: выработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по повышению эффективности обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Методы исследования: анкетирование, интервьюирование, контент-анализ документов, включенное наблюдение, сравнение.

Результаты и ключевые выводы: совокупность внутренних и внешних факторов целесообразно хранить в систематизированном виде в соответствующем деле оперативного учета. Планирование комплекса оперативно-разыскных мероприятий в интересах обеспечения экономической безопасности предприятий оборонно-промышленного комплекса следует осуществлять на основе мониторинга криминогенной ситуации, складывающейся преимущественно из совокупности факторов негативного свойства. Обеспечение экономической безопасности предполагает объединение усилий всех оперативных подразделений полиции. Требуется проработать вопрос о создании интегрированного банка данных по линии защиты бюджетных средств, выделяемых на исполнение гособоронзаказа, от преступных посягательств.

of the military-industrial complex.

Research methods: questioning, interviewing, content analysis of documents, included observation, comparison.

Results and key findings: a set of the internal and external factors should be stored in a systematic way in a relevant case of operational accounting. Planning the operative investigative measures' complex in the interests of the military-industrial complex' enterprises economic security should be carried out on a basis of monitoring a criminal situation, which develops mainly from a set of the negative factors. Economic security involves integration of the all operational police units. It is necessary to work out the issue about creating an integrated data bank to protect budget allocated for execution of state defense order from the criminal attacks.

Органы внутренних дел, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, оперативно-розыскное обеспечение, экономическая безопасность, факторы, предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Law enforcement bodies, units of economic security and corruption counteraction, operative investigative support, economic security, factors, enterprises of the military industrial complex.

Оборонно-промышленный комплекс России (далее — ОПК) как отрасль экономики представляет собой совокупность динамично развивающихся научно-исследовательских, испытательных организаций и производственных предприятий, расположенных на территории 661 субъектов РФ.

Основной вид деятельности данных предприятий — разработка, производство, хранение и постановка на вооружение военной и специальной техники, амуниции, боеприпасов преимущественно для российской армии, а также на экспорт.

За последние пять лет на вооружение поставлено 80 межконтинентальных баллистических ракет, 102 баллистические ракеты подводных лодок, три ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Борей»,

1 Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса [Электронный ресурс]: приказ Минпромторга России от 3 июля 2015 г. № 1828. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

55 космических аппаратов, 3 237 танков, более одной тысячи самолетов и вертолетов, 150 кораблей и судов, шесть подводных лодок, 13 береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион» [7].

Высокие результаты достигнуты в сфере ОПК в ходе выполнения государственных программ Российской Федерации вооружения на 2011—2020 гг. и развития оборонно-промышленного комплекса2. В настоящее время активно реализуется новая государственная программа вооружения на период 2018—2027 гг., бюджет которой составляет 19 трлн рублей3.

Глава государства В. В. Путин, выступая на торжественном вечере, посвященном 60-ле-

2 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16 мая 2016 г. № 425-8. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: федер. закон от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ // СЗ РФ. 2017. № 50 (ч. I, II, III). Ст. 7533.

114

тию создания Военно-промышленной комиссии, указал на «необходимость эффективно выстраивать и продолжать эту работу, обеспечить практически стопроцентное выполнение гос-оборонзаказа» [9].

Вместе с тем статистические сведения ГИАЦ МВД России свидетельствуют о том, что выделяемые предприятиям О ПК бюджетные средства нередко становятся объектом преступных посягательств, ущерб от которых составляет десятки млрд рублей. Так, за январь — декабрь 2018 г. органами внутренних дел зарегистрировано 302 (2015 г. — 117, 2016 г. - 187, 2017 г. - 245) преступления экономической направленности, выявленные подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России (далее — ЭБиПК), следствие по которым обязательно. Расследовано 170 преступлений данной категории, из них направлено в суд 143. Размер причиненного материального ущерба по оконченным и приостановленным уголовным делам (из числа находившихся в производстве) составил более 2,29 млрд рублей [8, с. 760-778].

В качестве характерного примера можно привести выявленный в 2017 г. факт мошеннических действий со стороны руководства ОАО «РАТЕП» (г. Серпухов Московской области), одного из ведущих предприятий России по разработке и производству систем управления зенитных ракет и артиллерийских комплексов [4]. В ходе следствия установлено, что директор указанного общества заключал договоры на монтаж и обслуживание военного оборудования с подставными фирмами, работы по которым фактически не выполнялись, тем самым похитив более 80 млн рублей. Закрытость сведений от правоохранительных и контрольно-надзорных органов о выполнение данных работ и их оплате позволили фигуранту длительное время скрывать преступный характер своих действий.

Не менее показательным является хищение бюджетных средств, выделенных ЗАО «Специальная производственно-техническая база "Звездочка"» на ремонт атомного ракетного крейсера «Петр Великий» [6]. Проверкой установлено, что должностные лица военного представительства, а также генеральный директор данного предприятия, достоверно зная о том, что ремонт в полном объеме не выполнен, составили и подписали акты якобы выполненных работ, причинив тем самым ущерб государству в размере 265 млн рублей. При этом само общество даже не имело лицензии на проведение данного вида работ и соответствующего оборудования.

Проведенное нами комплексное исследо-вание4 позволило выявить ряд факторов, влияющих на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий ОПК. Одни из них, как показывает изучение, способствуют совершению экономических и коррупционных преступлений, другие же, наоборот, положительно влияют на обеспечение своевременного их предупреждения и раскрытия. Данные факторы мы условно делим на две группы: внутренние и внешние (по отношению к системе органов внутренних дел). Рассмотрим основные из них.

К числу внутренних факторов, положительно влияющих на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий ОПК, относятся: во-первых, определение руководством МВД России для конкретных территориальных органов, на территории оперативного обслуживания которых расположено значительное количество предприятий ОПК, приоритетных видов деятельности — «Оборонно-промышленный комплекс» и «Производство оружия и боеприпасов».

МВД России обращает особое внимание органов внутренних дел на необходимость принятия дополнительных мер, направленных на повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности (далее — ОРД), по выявлению, пресечению и раскрытию прежде всего хищений государственных средств, выделяемых на исполнение гособоронзаказа, путем укрепления оперативных позиций, повышения качества документирования, которое обеспечивало бы полноту принятия мер по установлению имущества подозреваемых (обвиняемых) для последующего обращения в доход государства, а также новых и сложных коррупционных схем.

Во-вторых, начиная с 2012 г. в форме статистической отчетности «5-БЭП» ГИАЦ МВД России в разделе «Сведения о преступлениях экономической направленности, следствие по которым обязательно, выявленных подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации в приоритетных сферах экономической деятельности», введена позиция о преступлениях, связанных с оборонно-промышленным комплексом5. Это позволило увидеть складывающуюся оперативную си-

4 В основу написания настоящей статьи положены результаты проведенного адъюнктом Академии управления МВД России А. В. Ан-никовым в период 2015—2019 гг. диссертационного исследования на тему: «Выявление и раскрытие подразделениями ЭБиПК органов внутренних дел экономических и коррупционных преступлений в сфере закупок для нужд оборонно-промышленного комплекса».

5 До 2012 г. централизованный учет ФГКУ «ГИАЦ МВД России» выявления и раскрытия указанной категории преступлений не осуществлялся.

туацию в указанной сфере и нацелить конкретные территориальные органы ЭБиПК на работу в данном направлении.

В-третьих, ГУЭБиПК МВД России активно реализуется практика заслушивания руководителей подразделений ЭБиПК территориальных органов, имеющих низкие результаты работы по выявлению и раскрытию экономических и коррупционных преступлений в сфере оборонно-промышленного комплекса, на оперативных совещаниях при непосредственном участии начальника указанного подразделения.

В числе внутренних факторов, оказывающих негативное влияние на оперативно-розыскное обеспечение, необходимо выделить следующее:

— низкое качество профессионального мастерства сотрудников подразделений ЭБиПК органов внутренних дел, обслуживающих объекты ОПК. Как показали результаты проведенного анкетирования, только 28,5 % сотрудников знакомы с системой реализации государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ); 25,71 % из них имеют общее представление о рыночной экономике; 20 % знают особенности отраслевого характера; 14,39 % используют в повседневной деятельности ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подразделений ЭБиПК в указанной сфере; и лишь 11,4 % знакомы с такого рода нормативными актами. По нашему мнению, подобное положение дел требует усиления роли руководителей подразделений ЭБиПК в постоянном повышении квалификации подчиненных сотрудников [5, с. 168], уточнении их функциональных обязанностей;

— несовершенство организационной структуры органов внутренних дел, обслуживающих объекты ОПК. До недавнего времени существовала так называемая спецмилиция [1], которая в своем составе имела оперативных работников и по линии ЭБиПК. В настоящее время они находятся в ведении крупных территориальных органов МВД России, на территории обслуживания которых расположены предприятия ОПК. Сотрудники при таком организационно-структурном построении как бы оторваны от реальной ситуации из-за отсутствия возможности постоянного слежения за состоянием складывающейся на этих объектах оперативной обстановки. К сожалению, по этой же причине оперативно-розыскная деятельность осуществляется не в полном объеме. Возможности содействия лиц из числа работников указанных предприятий используются крайне слабо. Оперативные разработки редко сопровождаются проведением комплекса мероприятий;

— недостаточная организация взаимодеист-вия подразделений полиции при расследовании уголовных дел о хищении средств гособоронза-каза. В данном контексте необходимо указать на взаимодействие между оперативным сотрудником и следователем [11, с. 66], в чьем производстве находится уголовное дело.

Изучение оперативно-следственной практики показало, что следователь не всегда информирует оперативного сотрудника об имеющихся в его распоряжении сведениях и документах, заслуживающих внимания и требующих дополнительной оперативной проверки, к тому же он в исключительных случаях в ходе предварительного следствия инициативно изучает имеющиеся у оперативного сотрудника материалы, полученные при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. В отдельных регионах такая форма работы практикуется.

Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что оперативный сотрудник, предоставляя следователю результаты ОРД, сформированные им по своему усмотрению, часто упускает из виду важные и имеющие значение для расследования уголовного дела обстоятельства произошедшего события. По нашему мнению, именно сбалансированное сочетание возможностей оперативно-розыскной и следственной работы позволяет создать единый механизм оперативно-розыскного обеспечения предварительного расследования.

Что же касается внешних факторов, то к числу положительно влияющих мы относим лишь организацию внешнего взаимодействия подразделений ЭБиПК с оперативными подразделениями ФСБ России, обеспечивающими экономическую безопасность предприятий ОПК. Глава государства, выступая на коллегии ФСБ, подчеркнул следующее: «Масштабные ресурсы, которые страна выделяет на цели развития, а также на реализацию гособоронзаказа, должны быть защищены» [3, с. 2]. Это требование в равной степени относится и к подразделениям ЭБиПК, осуществляющим оперативное обслуживание объектов ОПК.

Проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий и реализация полученных результатов в последнее время получили довольно широкое распространение. Использование сотрудниками ФСБ России современных специальных технических средств позволяет на высоком уровне зафиксировать и закрепить противоправные действия проверяемых (разрабатываемых) лиц, причастных к хищениям бюджетных средств, выделенных для исполнения гособоронзаказа. Кроме того, преодолеть предпринимаемое со стороны подозреваемых

116

(обвиняемых) противодействие органам предварительного расследования и суда.

Большим достоинством проводимых совместно с ФСБ России оперативно-розыскных мероприятий является и то, что удается своевременно и без лишних сложностей провести обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, расположенных на территории оборонного предприятия, осмотр оборудования, в том числе уже установленного на военной технике.

К числу факторов, негативно влияющих на оперативно-розыскное обеспечение экономической безопасности предприятий ОПК, необходимо отнести: во-первых, отраслевые ограничения и запреты. В частности, невозможность получения подразделениями ЭБиПК данных, включающих сведения о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере ОПК, об объемах, планах (заданиях) госо-боронзаказа [12, с. 83], о связях оборонных предприятий по кооперации и об иных смежных вопросах, так как последние, согласно закону Российской Федерации «О государственной тайне», являются таковыми. Решение данной проблемы видится во внесении дополнения в Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в части расширения полномочий органов, осуществляющих на территории Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность, наделив последних правом на основании судебного решения изымать находящиеся в распоряжении предприятий ОПК предметы и документы, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Во-вторых, недостатки в организации информационного взаимодействия с органами,

Список литературы:

1. Задачи спецмилиции // Еженедельник «Военно-промышленный курьер». URL: https:// vpk-news.ru/articles/5285 (дата обращения: 31.10.2018).

2. Криминология: учебник для вузов / под ред. В. Д. Малкова. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2011.

3. Латухина К. Барьер для шпиона // Рос. газ. 2019. 7 марта. № 51 (7809).

4. Новые сводки о мошенничестве с гособо-ронзаказом // Военное обозрение. URL: https://topwar.ru/110806-novye-svodki-o-moshennichestve-s-gosoboronzakazom.html (дата обращения: 30.10.2018).

осуществляющими ОРД (Федеральной таможенной службой России, Федеральной службой исполнения наказаний России), а также контрольно-надзорными органами (Генпрокуратурой России, Казначейством России, Счетной палатой России, Федеральной налоговой службой России). Это находит свое выражение в непредоставлении или несвоевременном предоставлении находящейся в их распоряжении информации о результатах проведенных плановых и внеплановых проверок и принятых на их основе решений, о сомнительных финансовых операциях с участием исполнителей ГОЗ, контрагентов из числа аффилированных либо имеющих признаки фирм-однодневок. Считаем необходимым более тщательно проработать порядок и механизм обмена информацией между указанными государственными органами в рамках действующих межведомственных инструкций, соглашений, планов проведения совместных мероприятий.

В-третьих, отсутствие единой информационной системы, отражающей реализацию го-соборонзаказа, начиная от формирования технического задания и заканчивая приемкой выполненных работ и их оплатой [10]. В каждом ведомстве (МВД России, ФСБ России, ФНС России, ФТС России, Минобороны РФ, Мин-промторг РФ и др.) имеется собственный информационный массив. По нашему мнению, назрела объективная потребность в создании единой информационной системы, отражающей полный цикл реализации гособоронзаказа, с предоставлением доступа к ней подразделениям ЭБиПК.

Таким образом, считаем, что достижение целей и задач оперативно-розыскного обеспечения экономический безопасности предприятий ОПК возможно лишь при учете факторов как оказывающих положительное влияние, так и негативно сказывающихся на осуществлении данного вида деятельности.

References:

1. Zadachi specmilicii // Ezhenedel'nik «Voen-no-promyshlennyj kur'er». URL: https ://vpk-news.ru/articles/5285 (data obrashcheniya: 31.10.2018).

2. Kriminologiya: uchebnik dlya vuzov / pod red. V. D. Malkova. 4-e izd., pererab. i dop. M., 2011.

3. Latuhina K. Bar'er dlya shpiona // Ros. gaz. 2019. 7 marta. № 51 (7809).

4. Novye svodki o moshennichestve s gosoboron-zakazom // Voennoe obozrenie. URL: https://top-war.ru/110806-novye-svodki-o-moshennichestve-s-gosoboronzakazom.html (data obrashcheniya: 30.10.2018).

5. Павленков Р. В. Особенности подготовки 5.

оперативных сотрудников подразделении экономической безопасности и противодействия коррупции в условиях реализации приоритетного профиля подготовки Нижегородской академии МВД России: состояние и перспективы развития // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 3 (39).

6. «Петру Великому» залезли в карман. URL: https://rg.ru/2011/07/26/kreiser.html (дата обращения: 31.10.2018).

7. Расширенное заседание коллегии Министерства обороны. URL: http://www. kremlin.ru/events/president/news/56472 (дата обращения: 30.10.2018).

8. Статистическая форма «5-БЭП» (495), книга 102 «Сводный отчет по России. Сведения о результатах работы подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Российской Федерации за январь — декабрь 2018 г.». М., 2019.

9. Торжественный вечер, посвященный 60-летию создания Военно-промышленной комиссии. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ news/56380 (дата обращения: 31.10.2018).

10. Эксперты: единая информационная система почти не отличается от сайта госзакупок. URL: https://fcs.hse.ru/news/179282584. html (дата обращения: 30.10.2018).

11. Янин С. А. О некоторых аспектах организации расследования преступлений в сфере исполнения государственного оборонного заказа и в оборонно-промышленном комплексе России // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. № 4 (26).

12. Янишевский А. Б. Опосредованное правовое регулирование ОРД по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями в сфере исполнения государственного оборонного заказа // Государственная служба и кадры. 2016. № 1.

Pavlenkov R. V. Osobennosti podgotovki ope-rativnyh sotrudnikov podrazdelenij ehkonomi-cheskoj bezopasnosti i protivodejstviya kor-rupcii v usloviyah realizacii prioritetnogo pro-filya podgotovki Nizhegorodskoj akademii MVD Rossii: sostoyanie i perspektivy razvi-tiya // Yuridicheskaya nauka i praktika: Bulle -tin of Nizhny Novgorod Academy of the MIA of Russia. 2017. № 3 (39).

6. «Petra Velikomu» zalezli v karman. URL: https:// rg.ru/2011/07/26/kreiser.html (data obrashche-niya: 31.10.2018).

7. Rasshirennoe zasedanie kollegii Ministerstva oborony. URL: http://www.kremlin.ru/events/ president/news/56472 (data obrashcheniya: 30.10.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Statisticheskaya forma «5-BEHP» (495), kni-ga 102 «Svodnyj otchet po Rossii. Svedeniya o rezul'tatah raboty podrazdelenij ehkonomi-cheskoj bezopasnosti i protivodejstviya korrup-cii organov vnutrennih del Rossijskoj Federacii za yanvar' - dekabr' 2018 g.». M., 2019.

9. Torzhestvennyj vecher, posvyashchennyj 60-le-tiyu sozdaniya Voenno-promyshlennoj komissii. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/ news/56380 (data obrashcheniya: 31.10.2018)

10. Ehksperty: edinaya informacionnaya sistema pochti ne otlichaetsya ot sajta goszakupok. URL: https://fcs.hse.ru/news/179282584.html (data obrashcheniya: 30.10.2018).

11. Yanin S. A. O nekotoryh aspektah organizacii rassledovaniya prestuplenij v sfere ispolneniya go-sudarstvennogo oboronnogo zakaza i v oboron-no-promyshlennom komplekse Rossii // Bulle -tin of the Kazan Law Institute of MIA of Russia. 2016. № 4 (26).

12. Yanishevskij A. B. Oposredovannoe pravo-voe regulirovanie ORD po bor'be s ehkonomi-cheskimi i korrupcionnymi prestupleniyami v sfere ispolneniya gosudarstvennogo oboronno-go zakaza // Gosudarstvennaya sluzhba i kadry. 2016. № 1.

117

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.