Научная статья на тему 'Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования'

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2423
265
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Концепт
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД / ТЕХНИК-ПРОГРАММИСТ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЭТАПЫ ПРОЕКТА / ЗАЩИТА ПРОЕКТА / ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дорошенко Оксана Алексеевна

Статья посвящена организации проектной деятельности для подготовки специалистов по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Проектная деятельность является эффективной педагогической технологией, обеспечивающая повышение качества профессионального обучения и готовность обучающихся к профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования»

- обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;

- обеспечение устойчивой обратной связи в обучении.

Применение комплекса дидактических условий и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ссуза ИКТ будут способствовать повышению качества подготовки специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно владеющего своей профессий и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Библиографический список

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько.

- М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. - 352 с.

2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2007. - 265 с.

3. Беспалов П. В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения // Педагогика. - 2003.

- № 4. - С. 41-45.

4. Тихонов А. Н. Развитие единой образовательной информационной среды в Российской Федерации / А. Н. Тихонов. Университет управления: практика и анализ. - 2001. - № 4(19). - С. 9-13.

5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008.

6. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов. Орловский государственный технический университет. - Орел, 2009. - 145 с.

Дорошенко Оксана Алексеевна,

преподаватель, ГБОУ СПО «Жирновский нефтяной техникум», г. Жирновск, Волгоградская область

ksene@hotbox.ru

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования Аннотация. Статья посвящена организации проектной деятельности для подготовки специалистов по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Проектная деятельность является эффективной педагогической технологией, обеспечивающая повышение качества профессионального обучения и готовность обучающихся к профессиональной деятельности. Ключевые слова: проектный метод, техник-программист, проектная деятельность, этапы проекта, защита проекта, преимущества проектного метода.

В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информации, от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться, принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески. В Законе РФ "Об образовании", законодательно утверждены цели образования как «ориентацию на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации».

Происходящие преобразования в Российской экономике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации работников, их профессиональной компетентности, навыкам творческой деятельности. Актуализируется потребность в специалистах, способных к профессиональной самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях.

Е. С. Полат [1] даёт такое определение методу проектов в современном понимании: «...метод, предполагающий «определённую совокупность учебно-познавательных приёмов. которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода обучающиеся не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются навыкам приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения практических задач.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К. Д. Ушинского, Н. Г. Чернышевского, Д. И. Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего профессионального образования, но и в дальнейшей трудовой деятельности специалистов.

В стандартах третьего поколения [2] в требованиях для квалификации техник-программист указано, что специалисты должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и в ко-

манде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Эти задачи помогает реализовать организация проектной деятельности. Обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. В современных условиях особую важность приобретают не столько собственно знания обучаемого, сколько его способность квалифицированно осуществлять определенную профессиональную деятельность.

Эффективной педагогической технологией является проектная деятельность, обеспечивающая повышение качества профессионального обучения обучающихся и готовность их к профессиональной деятельности за счет развития инициативности, самостоятельности в принятии решений, мобильности, способности применять полученные знания для решения практических производственных задач.

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающихся созданием продукта.

Метод проектов представляет собой технологию организации образовательных ситуаций, в которых обучающийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности обучающегося, направлен на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса

В основе проектной деятельности лежит развитие творческой активности, познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие профессиональной компетентности

Эффективность проектной деятельности обучающихся напрямую зависит от того, насколько преподаватель детально продумает этапы проекта. Преподаватель на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается как на содержание, так и на процесс применения имеющихся знаний.

Значительная часть проектной деятельности - сбор материалов и применение их на практике. Навыки в работе, в том числе и учебные, приобретаются в самом процессе работы и тем быстрее и прочнее, чем больше заинтересованы студенты в достижении намеченной цели. Итогом проектной работы может быть просмотр, выставка, и т.д.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Проектная деятельность или метод проектов -- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи -- решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проекты классифицируются:

- по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;

- по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;

- по количеству участников - индивидуальные и групповые;

- по форме продукта - газета, буклет, мультимедийный продукт, web-сайт и т.д.

Этапы проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный. Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи. Формирование мотивации участников, создание инициативной группы, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности обучающихся на всех этапах.

2. Поисковый. Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности обучающихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый. Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия. Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на

вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Преимущества персональных проектов:

1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.

2. У обучающихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.

3. Обучающийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта - от зарождения идеи до итоговой рефлексии.

4. Формирование у обучающихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

1. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.

2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

3. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

4. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

К положительным моментам проектной деятельности можно отнести общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе исследовательской деятельности. Это:

- рефлексивные умения;

- поисковые (исследовательские) умения;

- навыки оценочной самостоятельности;

- умения и навыки работы в сотрудничестве;

- менеджерские умения и навыки;

- коммуникативные умения;

- презентационные умения и навыки.

Негативные стороны:

- неравномерность нагрузки обучающихся и преподавателей на разных этапах работы;

- сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;

- риск неудачного окончания работы;

- повышение эмоциональной нагрузки и на обучающихся, и на преподавателя.

Авторитет преподавателя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность обучающихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. помогает увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Предоставление обучающемуся четко и однозначно сформулированных критериев оценки достижения им учебных успехов (уровня знания, умения, понимания и формирования компетентно-стей) должно способствовать формированию четкой мотивации участия в учебном процессе за счет создания положительной обратной связи на основе ясного, четкого формулирования конечной цели усвоения и заданного объема учебной информации.

С этой целью необходимо унифицировать оценивание выполненной работы по каждому виду занятий. Обучающийся должен сам давать оценку выполненной работе, т.е. должна быть разработана форма «самооценки» выполненной работы. Для этого в техникуме или колледже необходимо иметь разработанную форму с перечнем формируемых компетенций при выполнении каждого вида работы и критериев их оценивания.

Формализуя в значительной степени процедуру оценки уровня работы, увеличивается однозначность понимания смысла оценки работы аттестуемым и экспертом, уменьшается время, необходимое эксперту для выставления оценки. Пример критериев для оценивания.

1. Практическая значимость проекта (от 1 до 3 баллов) означает, может ли проект быть применен в дальнейшем, на уроках в других классах и на других предметах, чем больше сфера применения - тем больше баллов.

2. Оформление проекта (от 1 до 5 баллов) - удобен ли интерфейс проекта для пользователя, есть ли инструкции к использованию проекта; предусмотрена ли защита оценок от несанкционированного доступа;

3. Презентация проекта (от 1 до 5 баллов) - здесь оценивается выступление авторов: насколько полно и доступно представлен проект, изложены цели, область применения, этапы выполнения проекта; соблюден регламент выступления: не более 5-7 минут.

4. Оформление пояснительной записки (от 1 до 3 баллов) - соответствие оформления требованиям стандартов.

5. Ответы на вопросы (от 1 до 5 баллов) - оцениваются владение темой, правильность и развернутость ответов

Общая оценка в баллах: (сумма баллов) до 11 - оценка «удовлетворительно», от 12 до 18 -оценка «хорошо», 19-21 баллов - оценка «отлично»

В каждом критерию студенту подсказывается, на что необходимо обратить внимание при выполнении работы и написании пояснительной записки по работе. Предлагаемые группы критериев стимулируют использование современных технологий и позволяют всесторонне оценить профессионализм студента.

Важнейшим результатом выполнения проекта должно быть формирование профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. Квалифицированный специалист обязан обладать внутренней стабилизацией работы собственного сознания.

Эта внутренняя стабилизация достигается только за счет культуры и определенного стиля мышления, составной частью которого является профессиональное мировоззрение. Как культура, так и мировоззрение формируются посредством воспитания. В современных условиях воспитание становится не менее важной составной частью образовательного процесса, чем собственно передача (приобретение) знаний и умений.

Защита курсовой работы обучающимися проводится перед студентами младших курсов, однокурсниками и преподавателями смежных дисциплин, что способствует развитию творческого и логического мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков, повышает познавательный интерес, интерес к выбранной профессии, воспитывает внимательность, способность к самоанализу и оценке других.

Обучающиеся младших курсов это получают представлений о своей будущей специальности, выполнении, оформлении и защите курсовой работы. Однокурсники - выявляют уровень усвоения изученного ранее материала, получают практический опыт, и подготавливаются к защите дипломного проекта по специальности

Урок- защита курсового проекта содержит все основные элементы.

1. Организационное начало, включающее приветствие студентов, проверку присутствующих, знакомство со схемой проведения урока, представление защищающихся студентов, знакомство с системой оценки. Каждому обучающемуся предлагается фиксировать в течение урока все свои правильные ответы.

2. Мотивацию познавательной деятельности - знакомство с целями и задачами курсового проектирования, установление при участии студентов межпредметных связей.

3. Проверку опорных знаний и их актуализация - задаются вопросы, оценивается их правильность, корректируются ответы.

4. Введение нового материала. Защищающийся представляет презентацию своей работы с использованием мультимедийной техники. При этом студенты слушают, изучают материал, знакомятся с последовательностью представления курсовой работы и схемой её защиты, вносят корректировку в схему собственной защиты, готовят интересующие вопросы.

5. Контроль знаний для студентов, представляющих проект. Преподаватель и приглашенные преподаватели задают вопросы по защищаемой теме, оценивают правильность ответов, при необходимости корректирует. Студенты также задают вопросы, ставят оценку и обосновывают её.

6. Подведение итогов.

Проведение защиты предполагает повышение уровня личностной активности не только обучающихся, но и преподавателей, а также рассмотрение обучения как процесса межличностного взаимодействия и общения в системах «преподаватель - студент», «студент - студент».

Кроме того, на таких уроках предоставляется возможность использования интерактивных методов обучения. Интерактивные методы обучения реализуются через совместную деятельность обучающихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности, а также предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Преподаватель в ходе руководства проектом в различные этапы выполнения выполняет роли.

1. Энтузиаста, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

2. Специалиста, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

3. Консультанта, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к др. специалистам.

4. Руководителя, который может четко спланировать и реализовать проект.

5. «Человека, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

6. Координатора, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

7. Эксперта, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Образовательный потенциал проектной деятельности:

- создаёт у учащихся образ цельного знания;

- повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

- интерпретация результатов.

Воспитывает:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

- чувства ответственности, самодисциплины, самостоятельность;

- способности к самоорганизации;

- желания делать свою работу качественно.

Развивает:

- исследовательские и творческие способности личности;

- способность к самоопределению и целеполаганию;

- умения самостоятельно конструировать свои знания;

- коммуникативные умения и навыки;

- способность ориентироваться в информационном пространстве;

- умение работать с различными типами текстов;

- умение планировать свою работу и время;

- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

- увеличение мотивации на самообразование;

- развитие культуры мышления.

Результатом проектной деятельности является, прежде всего, сама деятельность. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т. е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Формы продуктов проектной деятельности: Web-сайт, автоматизированная информационная система, база данных, обучающая программа, программа тестирования, программа моделирования производственных процессов, программа решения математических задач.

Проектная деятельность развивает компетентностные качества личности:

1. Аналитические умения (умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её, обнаруживать отсутствие информации и восстанавливать её).

2. Практические умения (использование на практике академической теории, методов и принципов).

3. Творческие умения (одной логикой, как правило, проблемную ситуацию не решить; очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём).

4. Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиасредства, кооперироваться в группы; защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчёт).

5. Социальные умения (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать чужое мнение в дискуссии или аргументировать своё и т. д.).

В итоге, с одной стороны, усвоение и реализация обучаемыми в процессе проектной деятельности своего права на индивидуальность приучают их к признанию права и других на то же. Уважение к себе воспитывается через уважение выбора других, признание их равенства, необходимость терпимости к их индивидуальности.

В настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления [3; 45-49].

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшает качество образовательной работы, повышает производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет учащимся приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Библиографический список

1. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ Г.К. Селевко. - М., 2005. - с. 45-49.

Дремина Светлана Валентиновна,

учитель ОБЖ МБОУ Киселевского городского округа «Лицей№1», г.Киселевск dremina-sveta@mail.ru

Создание тематического сайта и его использование в процессе изучения предмета «ОБЖ» Аннотация. Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если еще пару десятилетий назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с телевидением и радио, то сейчас компьютеры, телефоны, тр3-плееры, КПК и другие цифровые устройства больше привлекают ученика. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. Для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы каждый ученик активно использовал их. Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного сайта. Использование личного сайта позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит активность и знания учащихся.

Ключевые слова: развитие интереса к предмету, развитие творческих способностей, педагогическая технология, форма работы.

Несмотря на то, что, обучаясь в начальном звене дети уже начинают знакомиться с курсом ОБЖ на уроках природоведения, приходя в 5-й класс они считают этот предмет совершенно новым для себя. И, может быть именно по этой причине, в первое время многие ученики не могут дать исчерпывающий ответ на совершенно простые вопросы предмета. Кто-то еще стесняется, кто-то еще не умеет правильно сформулировать свою мысль, а кто-то относится к этому предмету, как ко второстепенному.

Но одной из основных причин по моему мнению является то, что дети «довольствуются» только теми знаниями по этому предмету, которые они получают непосредственно на уроках. В настоящее время у детей практически нет интереса для чтения книг и просмотра передач соответствующей тематики. И свое свободное время они предпочитают проводить в Интернете, чем посещать библиотеки. Может быть это и правильно? Ведь при нынешнем скудном библиотечном фонде и очень больших ценах на книги - Интернет становится самым доступным способом получения информации.

И мной было принято решение о создании сайта, посвященного ОБЖ. Но не «сухого» обучающего сайта, а, скажем так, сайта информационно-развлекательного направления.

В первую очередь сайт предназначен для учащихся, особенно выпускных классов. Большинство материалов, в частности из разделов «Школа выживания» и «Фотоальбомы», представляют интерес для любой категории посетителей.

1. Создание и размещение сайта

Путей решения таких вопросов, как создание и размещение сайта, существует достаточно много. Первое, что приходит в голову это использовать предлагаемую многими web-системами такую услугу, как «Бесплатный конструктор сайтов». Действительно, все очень просто: выбираешь шаблон, вставляешь текст и картинки и через 10-15 минут сайт готов! Казалось бы, что лучше и некуда: и быстро, и дешево! Но есть во всем этом и несколько минусов.

1. Каким бы красивым не был шаблон, но это - шаблон. И это значит, что сайтов с выбранным вами оформлением в сети может быть великое множество

2. Каким бы широким не был выбор доменного имени, выбранное имя будет в итоге доменом 3-го уровня

3. Под бесплатностью подразумевается только то, что лично вы не будете платить деньги за использование конструктора и места для размещения сайта. Но в обмен на «бесплатность» предоставившая вам такую услугу web-система может без вашего ведома разместить на созданном вами сайте любые рекламные материалы, какие посчитает нужными. А размещение таких материалов (особенно крупные бан-неры) порой не только портит внешний вид страницы, но и мешает навигации по сайту

Но существует еще один путь. Этот путь заключается в регистрации доменного имени второго уровня и приобретении хостинга (площадки для размещения сайта). Помимо финансовых затрат, это путь несет в себе еще и трудозатраты, т. к. создавать сайт вам придется в прямом смысле слова «с чистого листа». Но есть и положительные стороны.

1. Доменное имя второго уровня регистрируется лично на вас

2. Неограниченные возможности по созданию дизайна и структуры сайта. Это делает сайт оригинальным и легко узнаваемым.

3. Вы сами решаете, что и где будет располагаться на ваших страницах.

Сопоставив все «плюсы» и «минусы» я сделала выбор в пользу второго пути. И в феврале 2010 года было зарегистрировано доменное имя svd67.info и приобретен хостинг [2] с дисковым пространством 1 ГБ.

2. Структура сайта

Большинство страниц сайта являются статическими. Изначально на сайте был только один раздел «Тесты по ОБЖ», но со временем добавились и другие разделы, такие как «Фотоальбом», «Школа выживания», «Это интересно» и другие. Страницы таких разделов и подразделов, как «Фотоальбом», «Гостевая книга», «Библиотека приключений» в силу своей специфики (открыта возмож-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.