Научная статья на тему 'Опыт обучения ТЭС и МЗ от рхп с использованием методик и элементов дистанционного обучения и учебнометодических комплексов на военной кафедре Гродненского госмедуниверситета'

Опыт обучения ТЭС и МЗ от рхп с использованием методик и элементов дистанционного обучения и учебнометодических комплексов на военной кафедре Гродненского госмедуниверситета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЛЬ / ЗНАЧИМОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПОДГОТОВКА / ОФИЦЕР МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ / SIGNIFICANCE / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / DISTANCE EDUCATION / TRAINING / MEDICAL SERVICE OFFICER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ивашин В. М., Глебов А. Н., Корабач В. Н.

В статье рассматривается роль и значимость информационно-коммуникационных технологий и дистанцион­ного обучения в подготовке офицера медицинской службы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIENCE OF TEACHING TOXICOLOGY OF EMERGENCY SITUATIONS AND MEDICAL PROTECTION FROM RADIOLOGICAL AND CHEMICAL DAMAGE USING METHODS AND ELEMENTS OF DISTAN

The article concerns the significance of information and communication technologies as well as distame education in the training of a Medical Service officer.

Текст научной работы на тему «Опыт обучения ТЭС и МЗ от рхп с использованием методик и элементов дистанционного обучения и учебнометодических комплексов на военной кафедре Гродненского госмедуниверситета»

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Журнал ГрГМУ 2006 № 1

УДК 614.8: [378.147-335:654.93]:355

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ТЭС И МЗ ОТ РХП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ НА ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ ГРОДНЕНСКОГО ГОСМЕДУНИВЕРСИТЕТА В.М.Ивалмн, А.Н. Глебов, В.Н.Корабач УО «Гродненский государственный медицинский университет»

В статье рассматривается роль и значимость информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения в подготовке офицера медицинской службы.

Ключевые слова: роль, значимость, информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, подготовка, офицер медицинской службы.

The article concerns the significance of information and communication technologies as well as distanœ education in the training of a Medical Service officer.

Key words: significance, information and communication technologies, distance education, training, Medical Service officer.

Внедрение информационно-коммукационных технологий (ИКТ) в нашей стране предусматривает развитие инфраструктуры научно-образовательной сети UNIBEL и предоставления доступа к ней ВУЗам, создание электронного сообщества и интеграции на базе электронных библиотек, разработку и внедрение в практику учреждений образования технологии дистанционного обучения (ДО).[3]

Одним из наиболее эффективных методов внедрения информационно-коммуникационных технологий является использование методик и элементов дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это процесс передачи знаний от преподавателя, процесс получения знаний обучаемым.

Таким образом, дистанционное обучение - это система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных элементов, включающих в себя нормативное, учебно-методическое, программное, техническое и кадровое обеспечение их взаимодействия в информационно-образовательной среде на основе реализации дистанционного обуче-ния.[3]

В системе дистанционного обучения различают кейсовую и сетевую дистанционные технологии.

При обучении студентов на курсе ТЭС и МЗ от РХП военной кафедры УО «ГрГМУ» применяется система дистанционного обучения [1, 2]

- учебные электронные издания;

- компьютерные обучающие системы ;

- учебные аудио и видеоматериалы - около десяти видеофильмов по темам ТЭС и МЗ от РХП;

- обучающие и контролирующие тесты по семи темам;

- тесты промежуточного и итогового контроля знаний.

Все материалы: учебные, методические, электронные программы, вопросы к зачету, билеты на экзамен, ситуационные задачи - сгруппированы в

«Учебно-методический комплекс» по ТЭС и МЗ от РХП, что облегчает работу преподавателю в подборе материалов (учебных, методических) к конкретному занятию.

Элементы дистанционного обучения применяются как во время практических занятий по ТЭС и МЗ от РХП, так и в часы контролируемой самостоятельной работы студентов на кафедре, в библиотеке, дома.

Преподавательский состав кафедры широко использует на лекциях, семинарских и практических занятиях аудио - видео - учебно-информационные материалы, учебно-методические пособия для студентов. Кроме того, на практических и лабораторных занятиях используются у нас тренажеры, проведение экспериментов на лабораторных животных с использованием имитаторов ОВ и СДЯВ [1, 2].

После изучения программы цикловым методом с целью контроля знаний обучающихся мы проводим зачетные занятия, экзамены трехступенчатым методом:

- компьютерное тестирование по всему программному материалу;

- практические навыки (работа на приборах, тренажерах);

- собеседование со студентами по билету. Таким образом, применение новых форм обучения, создание учебно-методических комплексов, трехступенчатая система контроля знаний на зачете или экзамене способствуют более высокой подготовке будущего офицера медицинской службы.

Литература

1. Ивашин, В.М. Обучающие программы по военной токсикологии и медицине катастроф/В.М.Ивашин, В.В.Маршалов, О.А.Бармин//Общие проблемы информатизации здравоохранения. - Минск, 1992 - С.95.

2. Флюрик, С.В. Обучение на воен. каф. студ.-заочн. фак-та мед. сестер с высш. образованием//С.В.Флюрик, В.Н.Корабач, В.М.Ивашин//Мед. образование 21 века: сб.мат-ов межд. конф.

- Витебск, 2004. - С. 698-699.

3. Шварц, Ю.С. Возможность дистанционного обучения в военном образовании/Ю.С.Шварц// Вестник военной академии Республики Беларусь.- 2004. - №2 (3). - С.105-108.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.