Научная статья на тему 'Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы на территории Тюменской области'

Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы на территории Тюменской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
718
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКАЗЧИК / ПОДРЯДЧИК / СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА / "ТВЕРДАЯ" ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА / ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА / МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / ПРОГНОЗНЫЕ ИНДЕКСЫ ИНФЛЯЦИИ / ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА / БЮДЖЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА / CUSTOMER / CONSTRUCTION COST / MUNICIPAL BUDGET / CONTRACTOR / FIXED CONTRACT PRICE / TO CONSTRUCTION / FORECAST / FORECASTED INFLATION RATES / CONSTRUCTION FINANCING / CONSTRUCTION BUDGET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Матыс Е. Г., Шкилева А. А.

Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы позволяет более рационально и достоверно формировать бюджет строительства по объектам, строящимся за счет централизо­ванных капитальных вложений. Основой для определения договорной цены на строительно-монтажные работы являются цены, рассчитанные с применением действующей системы сметных нормативов, с учетом конкрет­ных условий договора подряда и использования индексов изменения цен на потребляемые ресурсы. При этом договорная цена в строительстве должна отвечать следующим требованиям: быть выгодной заказчику; обеспе­чивать интересы подрядчика. То есть обеспечивать сокращение продолжительности строительства, применение более дешевых ресурсов, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов. Оптимальной выгодой для заказчика является достижение соотношения «цена качество». Обеспечение интересов подряд­чика, в первую очередь, обусловлено величиной дохода, которую он может получить от выполненных строи­тельно-монтажных работ и, во-вторых, величиной возврата фактических затрат, потраченных на выполнение строительно-монтажных работ, что может быть достигнуто при использовании системы индексов, сформиро­ванных на момент выполнения работ. Поэтому правильно определенная «закрытая» договорная цена должна удовлетворять интересы как заказчика, так и подрядчика. Поэтому в статье рассмотрен вопрос определения «твердой» договорной цены на основе прогнозных индексов инфляции, публикуемых Главным управлением строительства по Тюменской области, учитывающий выгоду основных участников договорных отношений. Предложенный вариант определения «закрытой» договорной цены апробирован на реальном объекте центре военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват Тюменской области. Результаты рас­смотренного авторами статьи варианта определения договорной цены позволяют более точно определить рас­ходы по объектам, строящимся за счет государственных и централизованных капитальных вложений, являются простыми в применении, не требующими дополнительных затрат и востребованными предприятиями строитель­ного комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Determination of fixed contract price for the construction of social facilities in the Tyumen region

Determination of fixed contract price of social objects construction allows to form cost of construction, which will be built at the expense of the state and centralized capital investments, more efficiently and reliably. The basis for determining the contract price of construction work are prices calculated by applying the estimated system stand­ards, taking into account the specific conditions of contract and the use of the change in prices for the resources consumed. In this case, contract price of construction must meet the following requirements: be beneficial to the customer; protect the interests of the contractor. Price should provide a reduction in the duration of construction, the use of inexpen­sive resources, improving the technical level and quality of constructed objects. Benefit for the cus­tomer is to achieve a ratio "price quality". Achiev­ing the interests of the contractor depends on the amount of income that he can get from the com­pleted construction works and return value of the actual costs spent on the construction work, which can achieved by using a system index generated at the time of execution. Correctly defined fixed con­tract price must satisfy the interests of both the cus­tomer and the contractor. Therefore, in the article considers the definition of fixed contract price based on forecasted inflation rates published by the General Directorate of Construction in the Tyumen region. It takes into account benefits the main par­ticipants of contractual relations. Proposed method of the definition fixed contract price was tested on a real object military training center for service in the Russian army in the village of Uvat Tyumen region. Method of the definition of the fixed con­tract price, which the authors considered, provides more precise costs for the projects under construc­tion by the state and centralized capital investments. It is simple to use, requiring no additional cost and demand of construction enterprises.

Текст научной работы на тему «Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы на территории Тюменской области»

ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2014 ЭКОНОМИКА Вып. 2(21)

УДК 538.5: [338.45:69]

ББК 65.25+65.31

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ

Е.Г. Матыс, к. экон. наук, доцент кафедры менеджмента

Электронный адрес: matvs e@mail.ru

A.A. Шкилева, к. экон. наук, доцент кафедры менеджмента

Электронный адрес: aiinal70280@vandex.ru

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 625001, г. Тюмень, ул. Луначарского, 2

Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы позволяет более рационально и достоверно формировать бюджет строительства по объектам, строящимся за счет централизованных капитальных вложений. Основой для определения договорной цены на строительно-монтажные работы являются цены, рассчитанные с применением действующей системы сметных нормативов, с учетом конкретных условий договора подряда и использования индексов изменения цен на потребляемые ресурсы. При этом договорная цена в строительстве должна отвечать следующим требованиям: быть выгодной заказчику; обеспечивать интересы подрядчика. То есть обеспечивать сокращение продолжительности строительства, применение более дешевых ресурсов, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов. Оптимальной выгодой для заказчика является достижение соотношения «цена - качество». Обеспечение интересов подрядчика, в первую очередь, обусловлено величиной дохода, которую он может получить от выполненных строительно-монтажных работ и, во-вторых, величиной возврата фактических затрат, потраченных на выполнение строительно-монтажных работ, что может быть достигнуто при использовании системы индексов, сформированных на момент выполнения работ. Поэтому правильно определенная «закрытая» договорная цена должна удовлетворять интересы как заказчика, так и подрядчика. Поэтому в статье рассмотрен вопрос определения «твердой» договорной цены на основе прогнозных индексов инфляции, публикуемых Главным управлением строительства по Тюменской области, учитывающий выгоду основных участников договорных отношений. Предложенный вариант определения «закрытой» договорной цены апробирован на реальном объекте - центре военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват Тюменской области. Результаты рассмотренного авторами статьи варианта определения договорной цены позволяют более точно определить расходы по объектам, строящимся за счет государственных и централизованных капитальных вложений, являются простыми в применении, не требующими дополнительных затрат и востребованными предприятиями строительного комплекса.

Ключевые слова: заказчик, подрядчик, стоимость строительства, «твердая» договорная цена, объект строительства, муниципальный бюджет, прогнозные индексы инфляции, финансирование строительства, бюджет строительства.

Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных фондов, является темой современной и актуальной. Существующие методики формирования сметной стоимости строительства не отражают влияния рыночных факторов на стоимость строительно-монтажных работ на период их фактического выполнения. При строительстве объектов финансируемых за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных фондов, чаще всего формируется так называемая «закрытая», или «твердая», договорная цена, которая остается неизменной, независимо от фактических затрат подрядчика.

Основой для определения договорной цены на строительно-монтажные работы в условиях ры-1 Митыс Шкилева А А., 2014

ночных отношений являются цены, рассчитанные на основе действующей системы сметных нормативов с учетом конкретных условий договора подряда и использования индексов изменения цен на потребляемые ресурсы. Сформированная таким образом договорная цена все больше ограничивается объектами социальной сферы для социальной защиты населения. Для объектов, строящихся за счет государственных, централизованных капитальных вложений, эта система является обязательной, а для строящихся за счет собственных средств предприятий и организаци рекомендательной [6].

Таким образом, договорная цена в строительстве должна отвечать следующим требованиям:

^ быть выгодной заказчику;

^ обеспечивать интересы подрядчика;

^ обеспечивать сокращение

продолжительности строительства, применение более дешевых ресурсов, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов.

Оптимальной выгодой для заказчика является достижение соотношения «цена - качество» (при минимальной цене максимальный уровень качества выполненных работ).

Обеспечение интересов подрядчика в первую очередь, обусловлено величиной дохода, которую он может получить от выполненных стро-ительно-монтажных работ и, во-вторых, величиной возврата фактических затрат на выполнение строительно-монтажных работ. Увеличение дохода при фиксированной договорной цене подрядчик видит от сокращения затрат на строительство. А возмещение фактических затрат возможно только при использовании системы индексов, сформированных на момент выполнения работ. Поэтому правильно определенная «закрытая» договорная цена должна удовлетворить интересы как заказчика, так и подрядчика [14].

Оба этих требования, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика приводят к достижению третьего требования обеспечение сокращения продолжительности строительства, применение более дешевых ресурсов, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов [15].

Чаще всего исполнитель работ старается сократить сроки строительства за счет применения более дешевых ресурсов, и это изначально необходимо учитывать при разработке конструктивных решений и формировании бюджета строительства [5].

В данной статье осуществлена попытка определения договорной цены на строительство «Центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в селе Уват Тюменской области» с учетом конструктивных изменений типового проекта и применения системы прогнозных индексов, публикуемых Главным управлением строительства Тюменской области, для чего были решены следующие задачи:

^ рассмотрен вопрос о целесообразности строительства объекта и выделения средств из муниципального бюджета,

^ определены затраты на строительство объекта по типовому проекту,

^ определены затраты на строительство объекта с учетом внесенных изменений в типовой проект,

^ определена договорная цена на строительство объекта по типовому проекту, определена договорная цена на строительство объекта, с учетом внесенных изменений в типовой проект.

Целесообразность строительства центра военной подготовки молодежи к службе в Россий-

ской армии обусловлена политической обстановкой и современным уровнем развития Вооруженных сил, требующих от призывника не только соответствия определенным физическим, психологическим и моральным требованиям, но и определенного набора знаний, умений, навыков технического и военно-прикладного характера. Потребность армии в призывном контингенте, обладающем такими навыками, резко возросла в связи с сокращением срока срочной службы до одного года.

Организация работы по допризывной подготовке молодежи к военной службе в Тюменской области в 2010 и 2011 гг. реализовывалась в рамках региональной программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 08.08.2011 № 1287-рп [1].

Целью региональной программы являлось создание благоприятных условий для укрепления здоровья, формирования морально-

психологических и физических качеств, развития гражданственности и патриотизма молодежи, проходящей допризывную подготовку и призывающейся на военную службу.

Поэтому в 2011 г. Правительством Тюменской области и Администрацией муниципального образования Уват было принято решение о необходимости строительства центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват Тюменской области.

На первоначальном этапе для строительства был предложен типовой проект центра военной подготовки с возведением наружных стен объекта из кирпича силикатного с утеплителем, который в дальнейшем был изменен на возведение стен из газоблоков с облицовкой с целью сокращения затрат и сроков строительства [10].

Для определения затрат на строительство объекта составлены два комплекта сметной документации на типовой проект и типовой проект с учетом внесенных конструктивных изменений [12, 13]. Сводные сметные расчеты стоимости строительства составлены в базовых ценах на 01.01.2000 с переводным коэффициентом, принятым на основании Приказа Главного управления строительством по Тюменской области от 11.04.12 №195-од в размере 6,07 (на период строительства) [2]. Размер затрат на строительство временных зданий и сооружений принят на основании ГСН81-05-01-2001 п. 4.2 в размере 1,8% [3]; размер затрат на удорожание работ в зимнее время - на основании ГСН81-05-02-2001 п.11.4 в размере 2,82% [4]. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты составляет 2% от сметной стоимости (МДС81-35.2004 п. 3.5.9.1) [5] .Итоги сводных сметных расчетов стоимости строительства центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват представлены в табл. 1.

Таблица 1

Итоги сводных сметных расчетов стоимости строительства центра военной подготовки молодежи ______________________________к службе в Российской армии в с. Уват_________________________________

Номера смет, сметных расчетов Наименование глав, объектов, работ, затрат Сметная стоимость типовой вариант, руб. Сметная стоимость вариант с конструктивными изменениями, руб. Отклонение, руб.

Глава 1: Подготовка территории строительства

ЛС №3-2 Вертикальная планировка 103211 103211

Итого по главе 1: 103211 103211

Глава 2: Основные объекты строительства

ОС №1 Центр военной подготовки молодежи к службе в Российской армии 8084504 8066154

Итого по главе 2: 8084504 8066154 18350

Глава 6: Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, тепло- и газоснабжения.

ОС №2 Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения 915037 915037

Итого по главе 6: 915037 915037

Глава 7: Благоустройство и озеленение территории.

ЛС №3-1 Благоустройство и озеленение 1191122 1191122

ЛС №3-3 Малые архитектурные формы 18492 18492

Итого по главе 7: 1209614 1209614

Итого по главам 1 -7: 10312366 10294016

Глава 8: Временные здания и сооружения.

ГСН-81-5-1-2001 п.4.2 Временные здания и сооружения 1,8% 185622 185292 330

Итого по главе 8: 185622 185292 330

Итого по главам 1-8: 10497988 10479308 18680

Глава 9: Прочие работы и затраты.

ГСН-81-5-2-2001 п.11.4 Удорожание работ в зимнее время, 2.82 % 296043 295516 527

Итого по главе 9: 296043 295516 19207

Итого по главам 1-9: 10794031 10774824 384

МДС81-35.2004 п.3.5.9.1 Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2% 215880 215496 330

Итого с резервом на непредвиденные работы и затраты 11009912 10990320 19595

Пересчет в текущие цены индекс 6,07 66830166 66711242 118923

НК РФ 18% Средства на покрытие затрат по уплате НДС 12029430 12008024 21406

Всего с учетом НДС 78859596 78719266 140330

Расчет затрат на строительство показал, что сметная стоимость типового варианта строительства объекта с учетом индексации 66830166 руб., варианта с учетом конструктивных изменений 66711242 руб. (без НДС) изменение стоимости строительства составило 118923 руб.

Для определения договорной цены на объект строительства составлены планы и графики поступления денежных средств из муниципального

бюджета на основании календарного графика выполнения работ и сметной документации, в частности сводного сметного расчета. Стоимость работ и затрат проиндексированы на момент выполнения работ на основании прогнозных индексов представленных в Приказе Главного управления строительства по Тюменской области от 11.04.12 №195-од. (табл. 2).

Таблица 2

Прогнозные коэффициенты инфляции на 2012 гг. для определения твердых (фиксированных) цен на СМР (приложение 8 к приказу Главного управления строительства по Тюменской области ____________________________________от 11.04.12 № 195-од)________________________________

Период Прогнозный коэффициент

Апрель 1

Май 1,006

Июнь 1,009

Июль 1,009

Август 1,009

Сентябрь 1,009

Октябрь 1,019

Ноябрь 1,02

Декабрь 1,01

Планы и графики финансирования составлены для двух вариантов строительства объекта. Планы поступления денежных средств на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии из средств муниципального бюджета представлены в табл. 3-4 соот-

ветственно. Графики поступления денежных средств на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии из средств муниципального бюджета по вариантам в базовых и текущих ценах представлены на рис. 1-2 соответственно.

Таблица 3

План поступления денежных средств на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват по типовому варианту _______________________________________________________________________строительства___________________________________________________________________________

№ п/п Наименование работ, затрат Общая стоимость в текущих ценах, т.п. Стоимость работ по периодам строительства

Периоды строительства

в базовых ценах, т.р. 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 10.12 11.12

1 Вертикальная планировка 626.493 103,211 626.493 103,211

2 Земляные работы 268.260 44,194 268.260 44,194

3 Фундамент 10369.332 1708,292 6912.886 1138,861 3456.446 569,431

4 Стены 7108.431 1171,076 2569.989 423,392 4538.442 747,684

5 Перекрытие 12289.000 2024,547 2867.432 472,394 9421.569 1552,153

6 Лестницы 505.394 83,261 117.928 19,428 387.466 63,833

7 Кровля 1836.946 302,627 61.234 10,088 1775.712 292,539

8 Проемы 1374.827 226,495 1374.827 226,495

9 Полы 726.452 119,679 169.505 27,925 371.296 61,169 185.651 30,585

10 Отделочные работы 2693.004 443,658 179.532 29,577 846.079 139,387 866.171 142,697 801.222 131,997

11 Устройство вентиляции 1334.168 219,797 1111.812 183,165 222.356 36,632

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 Устройство отопления 1593.594 262,536 1327.995 218,780 265.599 43,756

13 Устройство водопровода 963.564 158,742 963.564 158,742

14 Устройство горячего водопровода 1185.929 195,375 1185.929 195,375

15 Устройство канализации 1778.895 293,063 1778.895 293,063

16 Внутреннее электроснабжение 2966.066 488,643 197.739 32,576 2768.327 456,067

Окончание табл. 3

17 Устройство системы видеонаблюдения 852.388 140,426 395.845 65,213 456.543 75,213

18 Устройство охранной сигнализации 518.839 85,476 253.386 41,744 265.453 43,732

19 Устройство пожарной сигнализации 333.540 54,949 154.554 25,462 178.986 29,487

20 Устройство оповещения о пожаре 185.299 30,527 79.693 13,129 105.606 17,398

21 Устройство заземления 111.178 18,316 111.178 18,316

22 Устройство узла управления 77.830 12,822 77.830 12,822

23 Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения 5554.275 915,037 3135.762 516,600 2418.513 398,437

24 Благоустройство и озеленение 7230.111 1191,122 6507.101 1072,010 723.010 119,112

25 Малые архитектурные формы 112.246 18,492 112.246 18,492

26 Итого 62596.061 10312,366 7807.639 1286,267 9011.795 1484,645 14408.711 2373,758 9896.004 1630,314 10778.966 1775,777 6091.964 1003,618 4600.981 757,987

27 Временные здания и сооружения 1,8% 1126.729 185,623 140.538 23,153 162.212 26,724 259.357 42,728 178.128 29,346 194.021 31,964 109.655 18,065 82.818 13,644

28 Итого с временными зданиями 63722.790 10497,988 7948.177 1309,420 9174.007 1511,369 14668.068 2416,486 10074.132 1659,659 10972.988 1807,741 6201.619 1021,684 4683.799 771,631

29 Удорожание работ в зимнее время 2,82% 1796.983 296,043 224.139 36,926 258.707 42,621 413.640 68,145 284.091 46,802 309.438 50,978 174.886 28,811 132.083 21,760

30 Итого с зимним удорожанием 65519.772 10794,032 8172.316 1346,345 9432.714 1553,989 15081.707 2484,631 10358.222 1706,462 11282.426 1858,719 6376.505 1050,495 4815.882 793,391

31 Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2% 1310.395 215,881 163.446 26,927 188.654 31,080 301.634 49,693 207.164 34,129 225.649 37,174 127.530 21,010 96.318 15,868

32 Всего затрат 67498.470 11009,912 8335.762 1373,272 9621.369 1585,069 15383.342 2534,323 10565.387 1740,591 11508.075 1895,894 6504.035 1071,505 4912.200 809,259

Таблица 4

План поступления денежных средств на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват по типовому варианту _________________________________________________строительства с учетом конструктивных изменений_____________________________________________________

№ п/п Наименование работ, затрат Общая стоимость Стоимость работ по периодам строительства

в текущих ценах, т.п. Периоды строительства

в базовых ценах, т.р. 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 10.12 11.12

1 Вертикальная планировка 626.493 103,211 626.493 103,211

2 Земляные работы 268.260 44,194 268.260 44,194

3 Фундамент 10390.071 1708,292 6912.886 1138,861 3477.185 569,431

4 Стены 7052.313 1152,726 2585.409 423,392 4466.903 729,334

5 Перекрытие 12390.431 2024,547 3075.114 503,587 9315.317 1520,960

6 Лестницы 509.561 83,261 128.137 20,984 381.424 62,277

7 Кровля 1853.478 302,627 73.955 12,075 1779.523 290,552

8 Проемы 1387.201 226,495 1387.201 226,495

9 Полы 738.554 119,679 187.279 30,578 392.688 63,487 158.587 25,614

10 Отделочные работы 2734.468 443,658 187.254 30,574 868.822 141,857 899.885 145,487 778.507 125,740

11 Устройство вентиляции 1346.175 219,797 1121.818 183,165 224.357 36,632

12 Устройство отопления 1607.936 262,536 1339.947 218,780 267.989 43,756

13 Устройство водопровода 972.236 158,742 972.236 158,742

14 Устройство горячего водопровода 1196.602 195,375 1196.602 195,375

15 Устройство канализации 1794.905 293,063 1794.905 293,063

16 Внутреннее электроснабжение 2992.760 488,643 199.519 32,576 2793.242 456,067

Окончание табл. 4

17 Устройство системы видеонаблюдения 869.040 140,426 403.366 65,213 465.674 75,213

18 Устройство охранной сигнализации 528.963 85,476 258.200 41,744 270.762 43,732

19 Устройство пожарной сигнализации 340.057 54,949 157.491 25,462 182.566 29,487

20 Устройство оповещения о пожаре 188.925 30,527 81.207 13,129 107.718 17,398

21 Устройство заземления 113.402 18,316 113.402 18,316

22 Устройство узла управления 79.386 12,822 79.386 12,822

23 Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения 5662.224 915,037 3195.341 516,600 2466.883 398,437

24 Благоустройство и озеленение 7302.412 1191,122 6565.665 1072,010 736.747 119,112

25 Малые архитектурные формы 114.379 18,492 114.379 18,492

26 Итого 63060.231 10294,016 7807.639 1286,267 9265.845 1517,394 14237.599 2324,646 9979.004 1629,324 10907.354 1780,900 6239.306 1008,726 4623.484 746,759

27 Временные здания и сооружения 1,8% 1135.084 185,292 140.538 23,153 166.785 27,313 256.277 41,844 179.622 29,328 196.332 32,056 112.308 18,157 83.223 13,442

28 Итого с временными зданиями 64195.315 10479,309 7948.177 1309,420 9432.630 1544,707 14493.876 2366,490 10158.627 1658,651 11103.686 1812,956 6351.613 1026,883 4706.706 760,201

29 Удорожание работ в зимнее время 2,82% 1810.308 295,517 224.139 36,926 266.000 43,561 408.727 66,735 286.473 46,774 313.124 51,125 179.115 28,958 132.729 21,438

30 Итого с зимним удорожанием 66005.623 10774,825 8172.316 1346,345 9698.630 1588,268 14902.603 2433,225 10445.100 1705,425 11416.810 1864,082 6530.729 1055,842 4839.435 781,638

31 Резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2% 1320.112 215,497 163.446 26,927 193.973 31,765 298.052 48,665 208.902 34,109 228.336 37,282 130.615 21,117 96.789 15,633

32 Всего затрат 67325.735 10990,322 8335.762 1373,272 9892.603 1620,033 15200.655 2481,890 10654.002 1739,534 11645.146 1901,363 6661.343 1076,958 4936.224 797,271

Базовые цены

10990,322

-общая сумма поступления денежных средств

- ежемесячное поступление денежных средств

297,271

0“) 1 2 Ой 1 2 07 1 2 08 1 2. 09 1 2 10 12 111 2

Тыс. руб 80000 70000 60000 50000 40000 30000 20000 10000 0

Текущие цены

67325,735

55728.168

62389.511

3342.9 02.0 -Ж*44083,022

18228,365^

■*8335 762 ^5200,655 11645,146

8335/762 9892’603 1 10654^)2" 4

■ общая сумма поступления денежных средств

■ ежемесячное поступление денежных средств

4936,224

05 12 06 12 07 12 аа 1,2. 09 12. 10 12. 1112.

Рис. 2. Графики поступления денежных средств на строительство объекта по типовому проекту строительства с учетом конструктивных изменений

Согласно проведенным расчетам «твердая» договорная цена на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват по типовому варианту строительства составит 67498,470 тыс. руб., а на

Таблица 5

Затраты и «твердая» договорная цена на строительство центра военной подготовки молодежи к

строительство по типовому варианту с учетом конструктивных изменений 67325,735 тыс. руб. Результаты определения «твердой» договорной цены представлены в табл. 5.

Показатели Типовой проект строительства Типовой проект строительства с учетом конструктивных изменений

Сметная стоимость в базисных ценах, тыс.руб. 11009,912 10990,322

Сметная стоимость в текущих ценах, тыс.руб. 66830,166 66711,242

Сметная стоимость в текущих ценах с Н ДС, тыс.руб. 78859,596 78719,266

Максимальная сумма затрат в базисных ценах, тыс.руб. 2534.323 2481.890

в текущих ценах, тыс.руб. 10565,387 15200,655

Минимальная сумма затрат в базисных ценах, тыс.руб. 809.259 797.271

в текущих ценах, тыс.руб. 4912,200 4936,224

Сроки строительства, дней 146 139

Сокращение сроков строительства, дней 7

Снижение сметной стоимости строительства, тыс. 118,918 (без НДС)

руб. 140,323 (с НДС)

Договорная цена, тыс. руб. 67498,470 67325,735

Договорная цена с НДС, тыс. руб. 79648,190 79444,360

Снижение договорной цены, тыс. руб. 172,730 (без НДС) 203,830 (сНДС)

Договорная цена на строительство центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии со стенами из газоблоков меньше договорной цены данного объекта с кирпичными стенами на 203,83 тыс. руб. При замене кирпича на газоблоки срок строительства сокращается на 7 дней.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, в результате строительства центра военной подготовки молодежи к службе в Российской армии в с. Уват Тюменской области реализуется программа президента РФ. направленная на совершенствование системы допризывной подготовки молодежи. Система добровольной подготовки позволяет решать вопросы призыва граждан на военную службу, формировать резерв для поступления в высшие военные учебные учреждения.

Определенная договорная цена позволила получить экономию средств муниципального бюджета с. Уват за счет конструктивного изменения типового проекта 118,918 тыс. руб. (без НДС) и 140,323 тыс. руб. (с НДС) и за счет применения прогнозных коэффициентов инфляции, публикуемых Главным управлением строительства Тюменской области еще 120,105 тыс. руб. (без НДС) и 141,724 тыс. руб. (с НДС).

Рассмотренный в статьевариант определения договорной цены на строительство объектов социальной сферы на территории Тюмен-

ской области позволяет более точно определить расходы по объектам, строящимся за счет государственных и централизованных капитальных вложений, является простым в применении, не требующим дополнительных затрат и востребованным предприятиями строительного комплекса.

Список литературы

1. Региональная программа

«Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области»: распоряжение

Правительства Тюменской области от 08.08.11 № 1287-рп. Тюмень, 2011. URL:

http ://admtvumen. ru/'ogv ru/fmance/pro grams/pro g ram.htm?id= 1014@egTargetGrant (дата обращения: 24.06.2014).

2. Приказ Главного управления

строительством по Тюменской области от

11.04.12 №195-од. Тюмень, 2012. URL:

Into: //ad mi mi m с n. t u/о » \ ni/fmance/town-planning/build price formation/more.litm?id=1029 3352 Vvcms Article (дата обращения: 24.06.2014).

3. ГСЙ81-05-01-2001.Сборник сметных

норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. М., 2001. Утв. постановлением Госстроя России 07.05.01 № 45.URL:

http://www.smp-info.ru/Gsn 81 -05-01-2001 .htm (дата обращения: 24.06.2014).

4. І ПІНІ -05-02-2'00ї. Сборник

сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. М., 2001. Утв. постановлением Госстроя России 19.06.01 № 62. URL:

http://www.snip-info.ru/Gsn_81-05-02-2001 .htm (дата обращения: 24.06.2014).

5. М (( ' 80-3.2000 Методические

рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги. М., 1994. Утв.

межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России 28.01.94 N 3. URL: http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 3 200 0/mds 80 3 2000.php (дата обращения:

24.06.2014).

6. МДС 80-4.2000 Методические

рекомендации по подготовке тендерной

документации при проведении подрядных

торгов. М., 1994. Утв. межведомственной

комиссией по подрядным торгам при Госстрое России 28.01.94 N 3. URL: http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 4 200 0/mds 80 4 2000.php (дата обращения:

24.06.2014).

7. МДС 80-5.2000 Методические

рекомендации по проведению предварительной

квалификации претендентов на участие в

подрядных торгах. М., 1994. Утв.

межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России 28.01.94 N 3. URL: http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 5 200 0/mds 80 5 2000.php (дата обращения:

24.06.20 І4).

8. МДС 80-6.2000 Методические

рекомендации по процедуре подрядных торгов М., 1993. Утв. межведомственной комиссией по подрядным торгам при Г осстрое России

28.01.94 N 3. URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 6 200 0/mds 80 6 2000.php (дата обращения:

24.06.2014).

9. МДС 80-7.2000 Методические

рекомендации по разработке коммерческой части тендерной документации заказчика и оферты претендента. М., 1995. Утв.

Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Минстрое РФ 17.02.95 N 5. URL: http://www.strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80

7 2000/mds 80 7 2000.php (дата обращения:

24.06.2014).

10. М [( '-80-8.2000 Методические

рекомендации по разработке технической части тендерной документации и оферты претендента. М., 1995. Утв. межведомственной комиссией по подрядным торгам при Минстрое РФ 17.02.95 N

5. URL:

http://www.strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80

8 2000/mds 80 8 2000.php (дата обращения:

24.06.2014).

I l..\/YC 81-35.2004 Методика

определения стоимости строительной проду кции на территории Российской Федерации, М., 2004. Утв. Госстроем России 05.03.04 №15/1. URL: http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 81 35 20 04/mds 81 35 2004.php (дата обращения:

24.06.2014).

12. ШР-2001 Территориальные

единичные расценки Тюменской области, Тюмень., 2011. Утв. постановлением

Правительства Тюменской области 27.12.11 № 490-п. URL:

http://admtvumen.ru/ogv ru/fmance/town-planning/build price formation/more.htm?id=1085 8938@cmsArticle (дата обращения: 24.06.2014).

13 . ТСЦМ-2001 Сборник сметных цен на материалы, изделия, конструкции, применяемые в строительстве, Тюмень., 2011. Утв. постановлением Правительства Тюменской области 27.12.11 № 490-п. URL:

http://admtvumen.ru/ogv ru/fmance/town-planning/build price formation/more.htm?id=1085 8938@cmsArticle (дата обращения: 24.06.2014).

14. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 N 39-Ф3 (в ред. от 28.12.13) [Электронный ресурс] доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

15. Федеральный закон РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.13 N 44-ФЗ [Электронный ресурс] доступ из справочноправовой системы «Консультант Плюс>?.

References

1. Region aInava programma

"Patrioticheskoe vospitanie i doprizivnaya podgotovka molodegi k voeimoy slugbe v Tyumenskoy oblasti" [Regional program "Patriotic education and pre-service training of youth for military sendee in the Tyumen region."] RasporyageniePravitelstvaTyumenskoyoblastiot08. 08.2011 № 1287-rp.[Order of the Government of the Tyumen region from 08.08.2011 № 1287 - p], URL:

http://admtvmncn.ru/ogv ru/finance/programs/prog ram, htm? id= 1014 @e gT argetGrant (date of

treatment: 24.06.2014).

2. Prikaz Glavnogo Upravleniya

Stroitelstvom po Tyumenskoy oblasti otll.04.12 №195-od. [Order Main construction management in the Tyumen region from 11.04.12 № 195 -od]. URL: http://admtvumen.ni/ogv ru/finance/town-

plan-

ning/build price formation/more.htm?id=10293352 @cmsArticle (date of treatment: 24.06.2014).

3. GXV.s/-05-01-2001 Sbornik smetnich

norm zatrat na stroitelstvo vremennich zdaniy i soorugeniy [GSN81-05-01-2001 "Collection of the estimated costs for the construction standards of temporary buildings."] VI.. 2001. Utv. Postanovleniem Gosstroay Rossiiot 07.05.01 № 45.[Resolution of the Construction Committee of Russia from 07.05.01 № 45]. URL:

http://www.snip-info.ru/Gsn 81 -05-01-2001 .htm (date of treatment: 24.06.2014).

4. GS/V8i-05-02-2001Sbornik smetnich

norm dopolnitelnich zatrat pri proizvodstve stroitelno-montagnich rabot v zimnee vremya [GSN81-05-02-2001 Collection of the estimated additional cost standards in the production of construction works in the wintertime] M„ 2001. Utv. Postanovleniem Gosstroay Rossiiot 19.06.01 r. № 62. [Resolution of Construction Committee of Russia on June 19. 2001 № 62]. URL:

http://www.snip-info.ru/Gsn_81-05-02-2001 .htm (date of treatment: 24.06.2014).

5. MDS 80-3.2000 Metodicheskie

rekomendazii po ozenke ofert I viboru luchshego predlogeniya iz predstavlennich na podiyadnie torgi. [80-3.2000 MDS Guidelines Evaluation of offers and selection of the best offer submitted to the contracting trades.] M., 1994. Utv.

Megvedomstvennoy komissiey po podryadnim torgam pri Gossroe Rossii 28.01.94 N 3. [Approved by the interdepartmental commission on contracts with Russian State Construction 28.01.94 N 3]. URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 3 200 0/mds 80 3 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

6. MDS 80-4.2000 Metodicheskie

rekomendazii po podgotovke tendemoi dokumentazii pri provedenii podiyadnich torgov. [80-4.2000 MDS Guidelines for the preparation of tender documents during contract bidding] M, 1994. Utv. Megvedomstvennoy komissiey po podiyadnim torgam pri Gossroe Rossii 28.01.94 N

3. [Approved by the interdepartmental commission on contracts with Russian State Construction

28.01.94 N 3]. URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 4 200 0/mds 80 4 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

7. MDS 80-5.2000 Metodicheskie

rekomendazii po provedeniyu predvaritelnoi kvalifikazii pretendentov na uchastie v podiyadnih torgach. [80-5.2000 MDS Guidelines for the prequalification of bidders for participation in the contract auctions] M., 1994. Utv.

Megvedomstvennoy komissiey po podryadnim torgam pri Gossroe Rossii 28.01.94 N 3. [Approved by the interdepartmental commission on contracts with Russian State Construction 28.01.94 N 3].

URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 5 200 0/mds 80 5 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

8. MDS 80-6.2000 Metodicheskie

rekomendazii po prozedure podryadnih torgov [80-6.2000 MDS Guidelines on the procedure for contract tenders] M., 1994. Utv.

Megvedomstvennoy komissiey po podryadnim torgam pri Gossroe Rossii 28.01.94 N 3. [Approved by the interdepartmental commission on contracts with Russian State Construction 28.01.94 N 3]. URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80 6 200 0/mds 80 6 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

9. MDS 80-7.2000 Metodicheskie rekomendazii po razrabotke kommercheskov chaste tendemoy dokumentazii zakazchika i oferti pretendenta [N 5 80-7.2000 MDS Guidelines for the development of the commercial part of the tender documentation and customer offer challenger] M. 1995. Utv. Megvedomstvennoy komissiey po podryadnim torgam pri Minsroe RF

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17.02.95 N 5. [Approved by the Interdepartmental Commission on contracts with the Russian Federation Ministry of Construction 17.02.95 N 5]. URL:

http://www.strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80

7 2000/mds 80 7 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

10. MDS-80-8.2000 Metodicheskie rekomendazii po razrabotke tehnicheskoy chaste tendemoy dokumentazii zakazchika I oferti pretendenta [MDS -80- 8.2000 Guidelines for the development of the technical part of the tender documentation and offer the applicant] M„ 1995. Utv. Megvedomstvennoy komissiey po podryadnim torgam pri Minsroe RF 17.02.95 N 5. [Approved by the Interdepartmental Commission on contracts with the Russian Federation Ministry of Construction 17.02.95 N 5]. URL: http://www.strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 80

8 2000/mds 80 8 2000.php (date of treatment:

24.06.2014).

11. MDS 81-35.2004 Metodika

opredeleniya stoimosti stroitelnov produkzii na territorii RossiskoyFederazii [MDS 81-35.2004 "Methods of determining the cost of construction products in the territory of the Russian Federation"] M., 2004. Utv. Gosstroem Rossii 05.03.04 №15/1 [Approved by the State Construction Committee Russian ’ 05.03.04 №15/1]. URL:

http://strovoffis.ru/mds metodicesk/mds 81 35 20 04/mds 81 35 2004.php (date of treatment:

24.06.2014).

12. TER-2001 Territorialnie edinichnie raszenki Tyumenskoy oblasty [TER-2001 Territorial unit prices of the Tyumen region] Tyumen, 2011. Utv. postanovleniem pravitelstva

E.r. Manmc, A.A. UlmtJima

Tvumenskoy oblasty 27.12.11 № 490-n [Approved by the Resolution of the Government of the Tyumen region 27.12.11 № 490-n], URL:

http ://admtvumen. ru/o gv ru/finance/to wn-plan-

ning/build price fonnation/more.htm?id=10858938 @cmsArticle (date of treatment: 24.06.2014).

13. 7XSZI/-2001 "Sbomik smetnichzenna materiali, izdeliya, konstrukzii, primenyaemie v stroitelstve "PravitelstvoTyumenskoyoblasty

[TSTSM 2001 "Collection of estimated costs of materials , products, structures used in construction ," the Government of the Tyumen region] Tyumen, 2011. Utv. postanovleniem pravitelstva Tyumenskoy oblasty 27.12.11 № 490-n [Approved by the Resolution of the Government of the Tyumen region 27.12.11 № 490-n], URL:

http ://admtvumen. ru/o gv ru/finance/to'wn-plan-

ning/build price fonnation/more.htm?id=10858938 @cmsArticle (date of treatment: 24.06.2014).

14. Federalniy zakonot "Ob investizionnoydeyatelnosti v RossiskovFederazii, osuschestvlyaemoy v fonnekapitalnichvlogeniy" ot 25.02.99 N 39-FZ (v red. ot 28.12.13) [Federal’Law "On Investment Activity in the Russian Federation in the form of capital investment" from 25.02.99 N 39-FZ (as amended on 28.12.13)] Dostup iz spravochno-pravovoy sistemi "Konsultant-Plus" [Access of legal reference system "Consultant Plus"], (date of treatment: 24.06.2014).

15. Federalniy zakon ot "O kontraktnoysisteme v sferezakupoktovarov, rabot, uslugdlyaobespecheniaygosudarstvennichimunizipa lnichnuschd" ot 5.04.13 N 44-FZ [Federal Law "On the contract system in the procurement of goods, works and sendees for state and municipal needs" from 5.04.13 N 44-FZ], Dostup iz spravochno-pravovoy sistemi "Konsultant-Plus" [Access of legal reference system "Consultant Plus"], (date of treatment: 24.06.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.