Научная статья на тему 'Online Educa Berlin 2006'

Online Educa Berlin 2006 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Online Educa Berlin 2006»

ONLINE EDUCA

j

Online Educa Berlin 2006

Ежегодная международная конференция «Online Educa Berlin» является местом встре-' чи специалистов по online-образованию. Участниками конференции выступают руководители программ корпоративного обучения и развития компании, кадровых служб, корпоративных университетов, ИТ-менеджеры, деканы факультетов, руководители и научные сотрудники вузов, преподаватели, персонал национальных, международных, региональных и европейских агентств и департаментов образования, руководство профессиональных ассоциаций, экспертных центров, профсоюзов и программ непрерывного обучения, поставщики технологий, услуг и образовательного контента, разработчики мультимедийных продуктов и программного обеспечения, представители бизнеса и консультанты по ведению образовательных программ (см.: Высшее образование в России. - 2006. - № 1).

Конференция находится под патронажем Европейской комиссии (ЕС), проводится на английском языке и включает в себя пленарные заседания экспертов мирового класса, презентации и практические демонстрационные сессии с обсуждением актуальных проблем сферы электронного образования, а также встречи в неформальной обстановке, где участники обмениваются практическим опытом и идеями. Параллельно с конференцией проходит выставка новейших товаров и услуг ведущих международных производителей и поставщиков. В ходе конференции участники имеют возможность:

• узнать о новинках в сфере e-Learning, новейших тенденциях в обучении и ключевых событиях в мире e-Learning;

• встретиться и ознакомиться с мнениями и опытом признанных лидеров индустрии e-Learning;

• узнать мнение экспертов о создании эффективно работающего по программам eLearning образовательного учреждения;

• ознакомиться с критериями выбора и особенностями использования технологий, услуг и продукции в сфере e-Learning;

• узнать о специфике производства учебных материалов и ресурсов, использующихся в e-Learning;

• обсудить положительный практический опыт обучения посредством e-Learning: подходы, стратегии и методики;

• узнать о ключевых факторах эффективного применения прикладных программ;

• обсудить с другими участниками факторы успеха и инновации в своей отрасли;

• завязать новые деловые контакты,

ONLINE EDUCA

99

встретиться со своими коллегами и обменяться опытом с широким кругом представителей отрасли;

♦ найти партнеров для участия в образовательных проектах по всему миру.

В этом году конференция «Online Educa Berlin 2006» собрала рекордное количество участников (2200) из более чем 87 стран мира: преподавателей, чиновников, бизнесменов, менеджеров, а также представителей различных организаций, заинтересованные повышении квалификации своего персонала посредством современных информационных технологий.

Перечислим наиболее интересные из тем, по которым проводились пленарные заседания и секции конференции.

■ Инновационные подходы к оценке компетенций учащегося (руководитель Сью Мартин, компания SAP AG, Германия);

■ будущее стандартов качества (руководитель Кристиан Штраке, университет Дуй-сбург-Эссен, Германия);

■ оценка эффективности использования ИКТ в высшем образовании (руководитель Кристиан Хохнбаум, Швейцарский виртуальный кампус, Швейцария);

■ европейская оценка качества e-Learning (руководитель доктор Клаудио Донди, Ассоциация EFQUEL);

■ подходы к гарантии качества обучения (руководитель доктор Ульф Эйлерс, университет Дуйсбург-Эссен, Германия);

■ е-досье (e-portfolios) (председатель Ульрих Бернат, Исследовательский фонд открытого и дистанционного образования, Германия) и многие другие.

В рамках каждой темы участники конференции под руководством эксперта данной области обсуждали несколько актуальных направлений. Так, по теме «Стандарты качества» состоялись дискуссии по следующим вопросам:

♦ Подходы к системе гарантии качества в дистанционном обучении; схемы построения систем гарантии качества и оценка уровня качества, отвечающего требованиям учащихся;

♦ Повышение качества online и дистанционного образования; реально работающие модели системы гарантии качества, методики измерения качества и практическое применение системы гарантии качества;

♦ Местные, региональные, национальные и общеевропейские программы сотрудничества по повышению качества дистанционного образования.

В первый день конференции, 29 ноября, проводились так называемые предварительные рабочие группы и семинары (pre-conference workshops and seminars), на которых участники в формате «круглого стола» высказывали свои мнения и делали короткие доклады с последующим обсуждением. Так, например, 29 ноября проходили следующие рабочие группы:

□ повторно используемые учебные объекты: как обеспечить высокое качество содержания e-Learning;

□ неформальное обучение в маленьких и средних компаниях;

□ экономика e-Learning;

□ проектирование и внедрение дидактических игр для e-Learning.

Также 29 ноября 2006 г. в отеле Palace Berlin состоялось заседание Европейской ассоциации гарантии качества e-Learning (EFQUEL) на тему «Построение сетей, структурирование и возникновение новых возможностей в сфере поддержания качества e-Learning в Европе». Деятельность ассоциации EFQUEL, поддерживаемая Еврокомиссией, опирается на принцип ведения диалога и включения в работу всех заинтересованных лиц с целью

100

Высшее образование в России • № 1, 2007

построения нового европейского образовательного пространства. На заседании ассоциации, в котором принимали участие представители Московской финансово-промышленной академии, Совета по гарантии качества высшего образования, Агентства по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК), были представлены отчеты по работе, проделанной в 2006 г., а также по учреждению Европейского знака качества в е^еагшп§ и награды Ассоциации за высокое качество обучения в е^еагшп§.

Параллельно с конференцией проводилась выставка продуктов в области электронного образования, где ведущие международные производители представили свои новейшие товары и услуги. В этом году в выставке участвовали 116 компаний и организаций из Германии, Америки, Финляндии, Великобритании, Норвегии и других стран, в том числе и Московская финансово-промышленная академия.

В этом номере журнал знакомит с выступлением участника российской делегации Виктора Александровича Болотова.

В. БОЛОТОВ, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ

Система российского образования в настоящий момент испытывает влияние ряда внешних и внутренних факторов.

Первый фактор - глобализация, которая для нас связана с участием в Болонском процессе и планированием вхождения России в ВТО.

Второй фактор - это усиление конкуренции между высшими учебными заведениями России, вызванное двумя причинами. Первая причина - демография, предстоящее в ближайшее время снижение количества потенциальных студентов. Не случайно президент РФ Владимир Путин рассматривает демографическую политику в качестве приоритетной для нашей страны. Университеты будут вынуждены конкурировать за своих студентов. Вторая причина, влияющая на увеличение конкуренции: работодатели впервые за все время пребывания России в новом ка-

Оценка качества е-Ьеагтпд в России

честве стали обсуждать инвестиции в систему Министерства образования. Университеты конкурируют за дополнительные вложения в систему образования.

В этой ситуации Федеральная служба по надзору в системе образования РФ (Рос-обрнадзор) была поставлена в совершенно новые условия. Вот задачи, стоящие перед нашей службой:

1) оценка качества по отдельным программам;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.