Научная статья на тему 'Обзор архитектура современного OSS/BSS решения'

Обзор архитектура современного OSS/BSS решения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1471
175
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гладышев Е.И., Мурыгин А.В.

Рассматривается архитектура современных OSS/BSS-решений их функционал, особенности, специфика. Проведен анализ каждого модуля в архитектуре, выделены требования к модулям для современного решения и связи между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор архитектура современного OSS/BSS решения»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

Рис. 2. Задача связи с КА-ГСО

Аналогично случаю использования тропосферной связи азимут AZ, представленный на рис. 2, определяется углом A сферического треугольника ABC. Угол

места EL равен углу A плоского треугольника OAP без 90°. Угол поляризации PA равен по величине углу B сферического треугольника ABC.

Библиографические ссылки

1. Наведение антенны на спутник. URL: http://gelezo. ws.md/antennas/tv_and_satellite_antennas/1 30700//navedenie_antenni_na_sputnik.html.

2. Калинин А. И. Тропосферная радиосвязь. URL: http://www.cultinfo.rU/fulltext/1/001/008/112/423.htm.

3. Серов В. В., Сеченых А. М. Развитие тропосферной связи в МНИРТИ. История и перспективы применения // ИНФОРМОСТ радиоэлектроника и коммуникации. 2006. № 4 (46)

4. Степанов Н. Н. Сферическая тригонометрия. 2-е изд. М. ; СПб. : ОГИС, 1948.

© Баранов А. А., Тынченко В. С., 2011

УДК 621.39

Е. И. Гладышев Научный руководитель - А. В. Мурыгин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОБЗОР АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОГО 088/Б88 РЕШЕНИЯ

Рассматривается архитектура современных ОББ/ВББ-решений их функционал, особенности, специфика. Проведен анализ каждого модуля в архитектуре, выделены требования к модулям для современного решения и связи между ними.

OSS/BSS - Operation Support System/Business Support System - Системы поддержки операционной и бизнес деятельности операторов связи, посредством полной или частичной автоматизации этой деятельности. К операционной деятельности можно отнести процессы, взаимодействующие в основном с сетевым оборудованием и сетью. Сюда можно отнести такие процессы как учет и планирование сетевых ресурсов, управление и обеспечение услуг, управление качественными характеристиками услуг. К бизнес-активности можно отнести процессы, замкнутые на клиента, такие как обработка и выставление счетов, сбор платежей, предложение новых продуктов и многое другое [1].

К системам поддержки бизнеса (BSS) также относятся CRM-системы, Биллинговые системы, ERP-системы.

Далее будет рассмотрена архитектура современного OSS/BSS решения, которая на данный момент используется в большинстве решений данного уровня.

Главные элементы OSS - это коллекторы статистики по трафику и телефонии с единым тарификатором. Коллекторы служат для сбора, агрегации и хранения сырых данных о потребленных услугах передачи данных или голоса. Количество коллекторов может варьироваться в зависимости от масштабов сети. Для всего OSS/BSS-комплекса тарификатор является единым. В нем ведется центральная база пользователей,

хранится агрегированная информация о потребленных услугах, на основании которой осуществляется списание денежных средств со счетов абонентов [2].

Конфигурация OSS/BSS-комплекса всегда создается исходя из потребностей конкретного предприятия. Расширение функционала обычно достигается за счет подключения дополнительных модулей.

Ключевые особенности современной OSS/BSS:

- модульная архитектура;

- многопоточная обработка данных;

- транзакционная обработка событий;

- синхронная и асинхронная обработка данных или событий;

- приоритетная обработка данных или событий;

- поддержка практически любых реляционных СУБД.

Защищенная передача/получение данных, основанная на SSLv3 с использованием сертификатов или схемы login/password для идентификации пользователя системы.

Задачи коллектора статистики по трафик:

- прием потока данных в каком-либо виде (NetFlow различных версий, sFlow, jFlow и другие);

- агрегация - первичная обработка данных (определение класса и владельца трафика) для дальнейшей передачи тарификатору;

- хранение детальной статистики, используемой при генерации детализированных отчетов [2].

Секция «Информационно-управляющие системы»

Бухгалтерская система

Документооборот

Финансовая система

Тарификатор

Модуль тарификации услуг ■ Модуль та риф и кацик интерактивного теле-виде м и я I ri ер иод и чес к и * уел у г

Модуль тарификации разовые услуг

Модуль тарификации услуг передачи данных

Подсистема учета бонусных программ

Модуль тарификации* услуг телефонии

Системы предбиллинга

Когше ктор статистики га трафику

Коллектор сшисгики позвонкам

Оборудование доступа

Router, Statistics probe

HeipDeîk

Hardware control

Управляющий агент

Сервер RADIUS

Система мониторинга

Архитектура OSS/BSS

Коллектор статистики телефонии - сложность тарификации услуг телефонии в соответствии с текущими нормами заключается не только в большом количестве телефонных направлений (десятки тысяч), но и в необходимости в общем случае проводить оценку звонка дважды. Первый раз - при его поступлении на оборудование оператора связи (реализация услуги). Второй раз - при отправке звонка на оборудование оператора-партнера (потребление услуги). Необходимость вести сложный учет оригинации, тер-минации и транзита звонков, а так же вести расчеты не только с абонентами, но и с операторами-партнерами по индивидуальным прайс-листам [3].

Центральной частью 088/Б88-комплекса является тарификатор. В нем ведется центральная база пользователей, для каждого из которых принимается и хранится в течение длительного времени агрегированная информация о потребленных услугах, на основании

которой осуществляется списание денежных средств со счетов абонентов. Бизнес-логика тарификации каждого вида услуг, а так же начисления бонусов реализована в различных плагинах, что позволяет расширять их набор, а так же модифицировать по желанию заказчика.

Библиографические ссылки

1. Самсонов М. Тенденции рынка телекоммуникационного ПО //ИнформКурьер-Связь. 2003. № 2.

2. Павлова Л. Новый поворот в CRM-сознании // ИнформКурьерСвязь. 2005. № 12.

3. Компания «Восточный ветер» обзорная статья о перспективах развития биллинговых систем. URL: http://www.amobile.ru/billing/development.htm.

© Гладышев Е. И., Мурыгин А. В., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.