Научная статья на тему 'ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СТУДЕНТОВ'

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
27
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / КУРС / СТУДЕНТ / ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ / СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ / ЧГМА / ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ / ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ / PHYSICAL CULTURE / CURRICULUM / COURSE / STUDENT / MEDICAL PRACTICE / HEALTHY LIFESTYLE / PHYSICAL HEALTH / FREE TIME / CHGMA / GENERAL DEVELOPMENTAL EXERCISES / MUSCULOSKELETAL SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Цоктоева А.Х., Раднаева С.Ц., Мочалов А.В.

Современное обучение в высшем учебном заведении сопряжено с большим объемом учебной работы и напряженной умственной деятельностью, что не обеспечивает студентов достаточным двигательным режимом и заметно сказывается как на общем самочувствии, так и на состояние опорно-двигательного аппарата, особенно осанки и стопы, все это приводит к снижению общей работоспособности. Согласно данным, для того, чтобы оставаться здоровым ,человек должен расходовать 1000-1200 ккал/сутки, тогда как у лиц умственного труда- студентов эти траты равны 500-700ккал. Недостаточная мышечная активность-гипокинезия и гиподинамия лимитируют адаптационные возможности организма, отрицательно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. А также приводит к ожирению, нарушению осанки, эндокринным заболеваниям, снижает устойчивость к инфекционным заболеваниям и нервно- психическим стрессам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Цоктоева А.Х., Раднаева С.Ц., Мочалов А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL DEVELOPMENTAL EXERCISES AS EFFECTIVE MEANS TO STRENGTHEN THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM OF STUDENTS

Modern education in a higher educational institution is associated with a large amount of educational work and intense mental activity, which does not provide students with sufficient motor mode and significantly affects both the General state of health and the state of the musculoskeletal system, especially posture and foot, all this leads to a decrease in overall performance. According to the data, in order to stay healthy ,people should consume 1000-1200 kcal/day, whereas those of persons of brainwork of students these expenses equal to 500-700ккал. Insufficient muscle activity-hypokinesia and hypodynamia limit the adaptive capacity of the body, adversely affect the cardiovascular and respiratory systems. And also leads to obesity, posture disorders, endocrine diseases, reduces resistance to infectious diseases and neuropsychiatric stress.

Текст научной работы на тему «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СТУДЕНТОВ»

УДК 796,37.037.2

Цоктоева А.Х. студент, 609 группа лечебный факультет Раднаева С.Ц. студент, 602 группа лечебный факультет Мочалов А.В. студент, 508 группа лечебный факультет ФГБОУВО ЧГМА научный руководитель: Лизандер О.А.

старший преподаватель кафедра физической культуры Россия, г. Чита

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СТУДЕНТОВ

Аннотация: Современное обучение в высшем учебном заведении сопряжено с большим объемом учебной работы и напряженной умственной деятельностью, что не обеспечивает студентов достаточным двигательным режимом и заметно сказывается как на общем самочувствии, так и на состояние опорно-двигательного аппарата, особенно осанки и стопы, все это приводит к снижению общей работоспособности. Согласно данным, для того, чтобы оставаться здоровым ,человек должен расходовать 1000-1200 ккал/сутки, тогда как у лиц умственного труда- студентов эти траты равны 500-700ккал.

Недостаточная мышечная активность-гипокинезия и гиподинамия лимитируют адаптационные возможности организма, отрицательно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. А также приводит к ожирению, нарушению осанки, эндокринным заболеваниям, снижает устойчивость к инфекционным заболеваниям и нервно- психическим стрессам.

Ключевые слова: физическая культура, учебный план, курс, студент, врачебная практика, здоровый образ жизни, физическое здоровье, свободное время, ЧГМА, общеразвивающие упражнения, опорно- двигательный аппарат.

Zo^oeva A.H.

609 student group of the medical faculty FGBOU in CHMA of Chita Radnaeva S. TS.

Student 602 group of medical faculty FGBOU in CHMA of Chita

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

441

Mochalov A. V.

Student 508 group of medical faculty FGBOU in CHMA of Chita Supervisor: senior lecturer of the Department of physical culture

Lysander O.A.

GENERAL DEVELOPMENTAL EXERCISES AS EFFECTIVE MEANS TO STRENGTHEN THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM OF

STUDENTS

Annotation: Modern education in a higher educational institution is associated with a large amount of educational work and intense mental activity, which does not provide students with sufficient motor mode and significantly affects both the General state of health and the state of the musculoskeletal system, especially posture and foot, all this leads to a decrease in overall performance.

According to the data, in order to stay healthy ,people should consume 1000-1200 kcal/day, whereas those of persons of brainwork of students these expenses equal to 500-700ккал.

Insufficient muscle activity-hypokinesia and hypodynamia limit the adaptive capacity of the body, adversely affect the cardiovascular and respiratory systems. And also leads to obesity, posture disorders, endocrine diseases, reduces resistance to infectious diseases and neuropsychiatric stress.

Keywords: physical culture, curriculum, course, student, medical practice, healthy lifestyle, physical health, free time, CHGMA, General developmental exercises, musculoskeletal system.

Цель исследования: Проанализировать, применение знаний по физической культуре и влияние общеразвивающих упражнений на опорно-двигательный аппарат у студентов занимающихся и не занимающихся физической активностью.

Задача:

• Возможность избирательного воздействия на опорно-двигательный аппарат, дозировка упражнений по величине усилий, амплитуде и темпу движений, количеству их повторений.

• Определенные сочетания с дыханием позволяют заниматься общеразвивающими упражнениями людям различного возраста, пола, с различным состоянием здоровья и физической подготовленностью.

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА высока в том плане, что знания, полученные в данной сфере за годы обучения в нашем вузе, будут использоваться выпускниками во врачебной практике. Общеразвивающие упражнения — это специально подобранные упражнения для развития и укрепления крупных групп мышц и оздоровления организма. Они способствуют формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 12(2$) 2018

htto://forum-nauka.ru

442

системы. С их помощью развиваются и укрепляются мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления; они содействуют развитию также психофизических качеств человека.

Материалы и методы исследования:

Был проведен опрос студентов с помощью анкетирования, где в исследовании приняло участие 79 студентов. Из них мужчины - 28 человек(35.4%), женщин- 51 человека(64.6%). Средний возраст мужчин составил 18 (18-25) лет, женщин-18; 23 (16-24) лет.

В анкете были вопросы такие как: возраст; пол; занимаются ли зарядкой по утрам; какое количество времени уделяют на зарядку; определение правильной осанки; правильная ли осанка у респондентов; знакомы ли респонденты с причинами возникновения неправильной осанки; знакомы ли с упражнениями, которые направлены на развитие правильной осанки; довольны ли респонденты своим здоровьем; ощущают ли дискомфорт при наклоне головы вперед и назад; при наклонах в стороны; при поворотах головы; дискомфорт при наклонах и поворотах туловища; чувствуют ли дискомфорт в поясничном отделе позвоночника при длительном сидении; делают ли какие-нибудь упражнения для устранения дискомфорта в различных отделах позвоночника; становится ли им лучше после этих упражнений; считают ли респонденты зарядку полезной для себя.

Исследование и результаты:

64 человека ответили на вопрос о возрасте, средний возраст мужчин составил 18 (18-25) лет, женщин-18; 23 (16-24) лет;

15 респондентов воздержались от ответа. Половая принадлежность 79 ответов, из них мужчины- 28 человек (35.4%), женщин- 51 человека(64.6%). Зарядка по утрам-78 ответов, из них занимаются 32.1%, нет ответили 43.6%, иногда 24.4%; 1 человек воздержался от ответа. Время зарядки- 62 ответа, большинство 59.7% студентов уделяют зарядке 5 мин., 29% 10-15 мин., 20 минут и более 11.3%; 17 студентов воздержались от ответа. Определение правильной осанки -79 ответов, знают 68.4%, не знают 15.2%, затрудняются ответить 16.5%. Правильная ли осанка у студентов- 79 ответов, 40.5% ответили да, 36.7% нет и затрудняются ответить 22.8%. Причины возникновения неправильной осанки -79 ответов, знают 82.3%, не знают 10.1%, затрудняются ответить 7.6%. Упражнения, направленные на развитие правильной осанки -78 ответов, знают 56.4%, нет 26.9% и затрудняются ответить 16.7%; 1 воздержался от ответа. Довольны ли студенты своим здоровьем - 79 ответов, да 32.9%, нет 26.6%.время от времени 40.5%. Дискомфорт при наклоне головы вперед и назад - 79 ответов, ощущают 26.6%, нет 65.8%, затрудняются ответить 7.6%. При наклонах головы в стороны - 79 ответов, ощущают дискомфорт 27.8%, нет 63.3%, затрудняются ответить 8.9%. При поворотах головы - 79 ответов, ощущают дискомфорт 22.8%, нет 68.4%, затрудняются ответить 8.9%. Дискомфорт при наклонах и поворотах туловища - 79 ответов, ощущают 22.8%, нет 69.6%, затрудняются

ответить 7.6%. Дискомфорт в поясничном отделе позвоночника при длительном сидении - 78 ответа, ощущают 59%, нет 32.1%, затрудняются ответить 9% студентов; 1 воздержался от ответа. Упражнения для устранения дискомфорта в различных отделах позвоночника - 79 ответа, делают 44.3%, нет 35.4%, иногда 20.3%.Становится ли лучше после этих упражнений - 76 ответа, да 57.9%, нет 18.4%, иногда 23.7%; 3 студента воздержались от ответа. Считают ли зарядку полезной - 78 ответов, да 75.6%, нет 5.2%, не знают 19.2% студентов; 1 воздержался от ответа.

Вывод: Проанализировав данные, можно сделать вывод, что для студентов недостаток двигательной активности является важной проблемой, которая сказывается на поддержании их здоровья.

Среди анкетированных лиц выявили, что при каждодневном занятии общеразвивающими упражнениями приводит к улучшению самочувствия, повышению работоспособности и благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат.

Анализируя полученные ответы, мы выяснили, что замотивировать студентов к занятиям физической культурой может коллективный спорт, минимальный вклад вносит пропаганда ЗОЖ и пример друзей. Самое важное в улучшении отношений к спорту — это заинтересованность самого человека. Врач, владеющий знаниями о здоровом образе жизни и физической культуре, а так же правильно их применяющий, обеспечивает сохранение и приумножение здоровья как отдельно взятого представителя, так и всей нации. Именно поэтому при подготовке медицинских специалистов необходимо прививать студентам правила здорового образа жизни и физкультурно-спортивный интерес, учитывая их желания и индивидуальные физические способности.

Использованные источники:

1. Бартдинова, Г. А. Оздоровительная аэробика в системе физической культуры студента физкультурного вуза / Г.А. Бартдинова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 12 (58). - С. 11-13.

2. Иванова А.О., Пастухова Е.А., Филатова Е.В., Мирошникова А.Н. //МОТИВАЦИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ/ Педагогика высшей школы. 2018. № 2 (12). С. 15-17.афта. -2008. - № 11 (45). - С. 74-76.

3. Лисицкая, Т. С. Принципы оздоровительной тренировки / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - № 8. - С. 6-13.

4. Ретивых, Ю.И. Структура взаимосвязи показателей морфофункционального состояния студентов вуза с различными вариантами осанки / Ю.И. Ретивых, Г.И. Анисимов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.