Научная статья на тему 'Обоснование потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра автомототранспортных средств'

Обоснование потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра автомототранспортных средств Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
297
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник МГСУ
ВАК
RSCI
Ключевые слова
СЕТЬ ПУНКТОВ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР / TECHNICAL INSPECTION / ЛИНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА / TECHNICAL INSPECTION LINE / СИСТЕМА МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / QUEUING SYSTEM / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / MATHEMATICAL MODEL / NETWORK OF STATIONS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Канен Махмуд Гадора Федлалла, Масленников Валерий Александрович

Рассмотрены обоснования потребности населенных пунктов в технологических линиях для технического осмотра автомототранспортных средств. Предложена методика расчета нормативов обеспечения пунктами технического осмотра, основанная на использовании математического анализа теории массового обслуживания для нестационарных потоков заездов, и определения проектных параметров на основе оптимизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Канен Махмуд Гадора Федлалла, Масленников Валерий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Rationale for the necessity of technical inspection lines for motor vehicles in residential areas

Due to the influence of many different factors, the arrival of vehicles to technical inspection lines is stochastic. The existing methods of designing the network of technical inspection do not take full account of this fact, the consequence of which is the lack of inspection lines load at some periods of the year and its excess in the other. In the first case, we evidence the deteriorating of economic performance of these facilities, in the second the quality of evaluating the technical condition of vehicles suffers. The authors proposed a method of justifying the minimum requirements of residential areas in the lines of technical examination, taking into account the probabilistic nature of vehicles inspection revenue. The use of the proposed method was shown on the example of a large village. Using the mathematical apparatus for calculation of queuing theory allows not only identifying the areas in need of inspection lines, but also, if necessary, providing technical and economic evaluation of the results obtained by calculations.

Текст научной работы на тему «Обоснование потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра автомототранспортных средств»

УЕБТЫНС

мвви

транспортные системы

Удк 656

м.г.Ф. Канен, в.А. масленников

ФГБОУВО «ИВГПУ»

обоснование потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра АвтомототРАнспортных средств

Рассмотрены обоснования потребности населенных пунктов в технологических линиях для технического осмотра автомототранспортных средств.

Предложена методика расчета нормативов обеспечения пунктами технического осмотра, основанная на использовании математического анализа теории массового обслуживания для нестационарных потоков заездов, и определения проектных параметров на основе оптимизации.

Ключевые слова: сеть пунктов, технический осмотр, линия технического осмотра, система массового обслуживания, математическая модель

процесс строительства новых объектов сети пунктов технического осмотра (НТО) автомототранспортных средств (АмтС) должен быть управляемым, для чего необходимо располагать надежной методикой определения потребности в них [1—7].

В настоящее время потребность субъектов и входящих в их состав муниципальных образований в ПТО АМТС должна определяться по методике, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1108 [8, 9]. Однако, как показал анализ и последующая проверка на практике, указанная методика не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям [6]. Альтернативный вариант методики расчета нормативов обеспечения ПТО, предложенный в [10, 11], также не лишен недостатков, поскольку лишь частично учитывает неравномерный характер заездов АМТС на технический осмотр. Недостатки перечисленных методик могут быть частично или полностью преодолены, если для обоснования потребности населенных пунктов в таких объектах использовать математический аппарат теории массового обслуживания [12].

Рассмотрим совокупность двух групп объектов: сети ПТО и парка АМТС города или муниципального образования как многоканальную систему массового обслуживания (СМО) с ожиданием вида М|М|п(т). Для подобных СМО вероятность появления точно к событий в течение некоторого фиксированного промежутка времени имеет распределение Пуассона и выражается формулой [13] ак

Рк=а?е -а, (1)

к к!

где а — параметр закона Пуассона, определяющий среднее число событий, возникающих в течение рассматриваемого промежутка времени; е — основание натуральных логарифмов.

ВЕСТНИК 1/2016

Если АМТС, сосредоточенные в данном населенном пункте, считать точками, равномерно распределенными по его площади S, то величину параметра а, ед./ч, можно определить из выражения [14, 15]

а (ДЩ), (2)

где 1 — интенсивность потока событий; S — площадь населенного пункта; Д — число дней работы ПТО в году; ^ — продолжительность времени смены линий ПТО; ^ — коэффициент использования времени смены.

Известно, что роль интенсивности потока событий 1 в случае поля точек играет его плотность р — среднее число точек, приходящихся на единицу площади. Заменив площадь населенного пункта равновеликой ей площадью круга радиуса Я и переходя от плотности АМТС в населенном пункте к плотности АМТС, подлежащих техническому осмотру в течение календарного года, можно записать

а = 21 (ДОп), (3)

где ко — коэффициент, учитывающий долю общего числа АМТС населенного пункта, подлежащих техническому осмотру в течение календарного года с учетом кратности его произведения; Я — средний радиус застройки населенного пункта.

Эффективная работа городской сети ПТО возможна при условии, что число заезжающих на технический осмотр АМТС будет достаточным для обеспечения ее полной загрузки. Это условие применительно к рассматриваемому виду СМО можно представить в виде [16, 17]

к -1 ак

1 -IV" (4)

к=0 к !

где [Рн ] — показатель, определяющий требуемый уровень надежности расчета (доверительная вероятность).

из выражения (4) получим

к-1 3к

=1 ^3 " 1 -[Р]' (5)

к=о к!

значение к применительно к СМО с ожиданием определяют как сумму двух слагаемых

k = п + по =п (1 + а), (6)

где п — число АМТС, находящихся на линиях технического осмотра сети ПТО, ед.; по — число АМТС, стоящих в очереди на технический осмотр на ПТО, ед.; а — коэффициент, устанавливающий соотношение между числом АМТС, находящихся на линиях, и числом мест в очереди, а = 1.

С учетом выражения (3) неравенство (5) можно представить в виде

(к0р^2 у

* =1 ^ ДП ; с * 1 "[рн]. (7)

к=0 к !

Выражение (7) представляет собой математическую модель для определения числа заездов АМТС на ПТО при условии, что поток заездов является простейшим.

Ниже (табл. 2) приведен расчет числа заездов АМТС для условий города Иваново, площадь застройки которого составляет = 105-106 км2, средний радиус застройки Я = 5780 км, а показатели обслуживаемого парка АМТС приведены в табл. 1.

Табл. 1. Парк АМТС г. Иваново

Вид АМТС, стоящих на учете в ГИБДД

Показатели Автобусы Легковые автомобили Грузовые автомобили Прицепы и полуприцепы Мотоциклы

Наличие АМТС, ед. 2554 101050 22878 13134 7904

Число АМТС, подлежащих техническому осмотру 2554 81623 21711 9640 7845

Кратность технического осмотра X,, раз/год 2 1 1 1 1

Остальные показатели, используемые в математической модели (7), имеют следующие значения: к = 0,85; р = 1404,95 ед./км2; р = 3,14; Д = 301 день; X = 8 ч; П = 0,9; [Рн ] = 0,95.°

Табл. 2. Расчетное число заездов АМТС на ПТО

Число заездов к, ед./ч Вероятность Rk Число заездов к, ед./ч Вероятность Rk

0...32 0,0002 39 0,0060

33 0,0003 40 0,0090

34 0,0005 41 0,0134

35 0,0009 42 0,0195

36 0,0015 43 0,0276

37 0,0024 44 0,0383

Из табл. 2 видно, что условию ^ < 1 — [ Рн ] отвечает значение к = 44, поэтому с учетом выражения (6) имеем п = 22 ед./ч.

В соответствии с принятой в настоящее время методикой расчета числа поточных технологических линий получим [18—22]

тл =Тл/ (8)

где хл — такт поточной технологической линии, мин; Ял — ритм поточной линии, мин.

При определении трудоемкости и времени на проведение технического осмотра путем хронометражных наблюдений для известного числа рабочих постов на линии Хп = 3 и среднего количества работников на посту Рп = 1,0 выражение для определения тл имеет вид

Тл = I то + ^ (9)

где I то — такт поточной технологической линии, мин; I п — ритм поточной линии, мин.

ВЕСТНИК

1/2016

Результаты хронометражных наблюдений за работой трех ПТО АМТС, имеющих в общей сложности четыре линии технического осмотра, приведены в табл. 3.

Табл. 3. Затраты времени на проведение технического осмотра АМТС, мин

Вид АМТС Показатели работы линии Закон распределения времени технического осмотра

г 7 СТг иг

1. Легковые автомобили 34,5 12,9 0,42 Вейбулла

2. Грузовые автомобили 57,0 20,1 0,40 Вейбулла

3. Автобусы 73,1 23,8 0,34 Нормальный

4. Прицепы и полуприцепы 49,3 10,7 0,29 Нормальный

5. Мотоциклы 15,0 3,9 0,37 Вейбулла

Средневзвешенные затраты времени I то определяются из выражения

_ м _

I то =£ ^ ¡8 ¡, (10)

\=1

где М — число групп АМТС, подлежащих техническому осмотру; 8. — доля АМТС 7-й группы от общего числа АМТС, подлежащего техническому осмотру.

По данным табл. 1 и 3 получим

1то =34,5-1-0,66 +57,0-1-0,18 + 73,1 -2-0,02 + 49,3-1-0,08 + 15,0-1-0,06 = = 40,8.

Тогда такт линии технического осмотра при гп = 3,5 мин по формуле (9) составит

тл = 40,8 + 3,5 = 44,3.

ритм линии технического осмотра АМТС

^ = 60/п. (11)

После подстановки расчетного значения п получим

^ = 60/22 = 2,7.

Тогда, число линий технического осмотра АМТС по формуле (8) составит тл = 44,3/2,7 = 16,4.

Преимущество использования для решения данной задачи математической модели стационарного простейшего потока событий (заездов АМТС на технический осмотр) заключается в том, что результаты расчетов могут рассматриваться как пессимистические, следовательно, более надежные [10, 23—27].

Выводы. Существующие методы обоснования потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра не учитывают значительную неравномерность заездов на них транспортных средств, поэтому имеют недостаточную точность.

Для повышения точности расчетов в данной работе рекомендуется использовать математический аппарат теории массового обслуживания для нестационарных потоков заездов, а проектные параметры определять на основе оптимизации.

Библиографический список

1. Кирьянов В.Н. Стратегия обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации. М. : ДОБДД, 2005. № 28. С. 5—15.

2. Верзилин В.А., Бычков В.П., Заложных В.М. Применение программно-целевого метода как основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения // Автотранспортное предприятие. 2013. № 8. С. 6—8.

3. Куликов Ю.И., Пугачев И.Н. Государственный технический осмотр — залог безотказной работы автомобильного транспорта // Автотранспортное предприятие. 2014. № 8. С. 8—13.

4. Encyclopedia of automotive engineering // Wiley Online Library. Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/book/10.1002/9781118354179. Дата обращения: 01.09.2015.

5. Service station // GNU Free Documentation License. Режим доступа: http:// knowledgerush.com/encyclopedia/Service_station. Дата обращения: 07.08.2015.

6. MathWorks. Режим доступа: www.mathworks.com. Дата обращения: 01.10.2013.

7. Robert Bosch GmbH. EU CO2 Fleet Target for Passenger Cars. 2009.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1108. Москва: «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований» // «Российская газета». № 5673 от 31 декабря 2011 г.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ г. Москвы«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // «Российская газета». № 5518 от 4 июля 2011 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Павлишин С.Г. Расчет нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра АМТС // Автотранспортное предприятие. 2012. № 6. С. 27—32.

11. Павлишин С.Г. Определение пропускной способности пунктов технического осмотра АМТС // Автомобильная промышленность. 2009. № 7. С. 26—28.

12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2007. 224 с.

13. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: учеб. пособие. 3-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2004. 208 с.

14. Канен М.Г.Ф., Масленников В.А., Усипбаев У.А. Обоснование потребности в линиях технического осмотра // Информационная среда ВУЗА : материалы XXI Междунар. науч.-техн. конф. Иваново : ИВГПУ, 2014. С. 338—340.

15. КаненМ.Г.Ф., Масленников В.А. Повышение эффективности процесса диагностирования автомобилей // Информационная среда вУзА : материалы XIX Междунар. науч.-техн. конф. Иваново : ИВГПУ, 2012. С. 352—354.

16. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. М. : Ком книга, 2005. 397 с.

17. КаненМ.Г.Ф., Масленников В.А., Усипбаев У.А., Туленов А.Т., Джунисбеков А.С. Определение нормативов потребности в пунктах технического осмотра транспортных средств // Ауэзовские чтения-12 : тр. Междунар. науч.-практ. конф. Шымкент : ЮКГУ им. Ауэзова, 2014. Т. 1. Роль регионального университета в развитии инновационных направлений науки, образования и культуры. С. 213—215.

ВЕСТНИК 1/2Q16

18. Корчагин В.А., Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В. Перспективные направления развития системы фирменного сервиса автомобильной техники // фундаментальные исследования. 2013. № 4. С. 806—811.

19. Корнаков А.М., Цветков В.Я. Поддержка принятия решений при управлении промышленным предприятием // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 1. С. 94—95.

20. Королева Е.Б., Жигилей О.Н., Кряжев А.М., Сергиенко О.И., Сокорнова Т.В. Наилучшие доступные технологии: опыт и перспективы. СПб. : ООО «Ай-Пи», 2011. 123 с.

21. Кочетков А.В., Ермолаева В.В., Ермолаев Б.В., Мырзахметов Б.А. Новые инструментальные средства изыскания и проектирования объектов транспортного строительства // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 1. № 1 (44). С. 189—194.

22. Резчиков А.Ф., Твердохлебов В.А. Причинно-следственные комплексы взаимодействий в производственных процессах // Проблемы управления. 2010. № 3. С. 51—59.

23. Леонов С.А. Математическая оценка факторов, оказывающих влияние на производственно-сбытовую деятельность швейных предприятий // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2013. № 5 (347). С. 5—10.

24. УсуфовМ.М.О. Перспективы развития автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. Т. 19. № 1. С. 72—77.

25. Curtin K.M., McCall K.H., Qiu F. Determining optimal police patrol areas with maximal covering and backup covering location models // Netw. Spatial Econ. 2010. Vol. 10. No. 1. Pp. 125—145.

26. Rodgard Runflats // Rodgard Runflat & Polymer Solutions. Режим доступа: http:// www.rodgard.com/runflats.htm. Дата обращения: 07.07.2014.

27. A European strategy for clean and energy efficient vehicles state of play 2011 — Commission Staff working paper // SEC (2011) 1617 Final. Brussels. 14.12.2011. Pp. 1—17.

Поступила в редакцию в ноябре 2015 г.

Об авторах: канен махмуд гадора Федлалла — аспирант кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства, ивановский государственный политехнический университет (ФгБоУ во «ивгпУ»), 153037, г. Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, k_aah37@mail.ru;

масленников Балерин Александрович — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного хозяйства, Ивановский государственный политехнический университет (ФГБОУ БО «ИБГПУ»), 153037, Иваново, ул. 8 Марта, д. 20, 8 (4932) 32-51-83, k_aah37@mail.ru.

Для цитирования: Канен М.Г. Ф., Масленников В.А. Обоснование потребности населенных пунктов в линиях технического осмотра автомототранспортных средств // Вестник МГСУ 2016. № 1. С. 161—169.

M.H.F. Kanen, V.A. Maslennikov

RATIONALE FOR THE NECESSITY OF TECHNICAL INSPECTION LINES FOR MOTOR VEHICLES IN RESIDENTIAL AREAS

Due to the influence of many different factors, the arrival of vehicles to technical inspection lines is stochastic. The existing methods of designing the network of technical inspection do not take full account of this fact, the consequence of which is the lack of

inspection lines load at some periods of the year and its excess in the other. In the first case, we evidence the deteriorating of economic performance of these facilities, in the second — the quality of evaluating the technical condition of vehicles suffers. The authors proposed a method of justifying the minimum requirements of residential areas in the lines of technical examination, taking into account the probabilistic nature of vehicles inspection revenue. The use of the proposed method was shown on the example of a large village. Using the mathematical apparatus for calculation of queuing theory allows not only identifying the areas in need of inspection lines, but also, if necessary, providing technical and economic evaluation of the results obtained by calculations.

Key words: network of stations, technical inspection, technical inspection line, queuing system, mathematical model

References

1. Kir'yanov V.N. Strategiya obespecheniya bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v Ros-siyskoy Federatsii [The Strategy for Ensuring Road Safety in the Russian Federation]. Moscow, DOBDD Publ., 2005, no. 28, pp. 5—15. (In Russian)

2. Verzilin V.A., Bychkov V.P., Zalozhnykh V.M. Primenenie programmno-tselevogo metoda kak osnovy gosudarstvennogo upravleniya v oblasti obespecheniya bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya [Application of Special-Purpose Method as a Basis for Government Control in the Field of Road Safety]. Avtotransportnoe predpriyatie [Motor Transport Enterprise]. 2013, no. 8, pp. 6—8. (In Russian)

3. Kulikov Yu.I., Pugachev I.N. Gosudarstvennyy tekhnicheskiy osmotr — zalog bezotka-znoy raboty avtomobil'nogo transporta [State Technical Inspection — a Guarantee of Flawless Operation of Road Transport]. Avtotransportnoe predpriyatie [Motor Transport Enterprise]. 2014, no. 8, pp. 8—13. (In Russian)

4. Encyclopedia of Automotive Engineering. Wiley Online Library. Available at: http:// onlinelibrary.wiley.com/book/10.1002/9781118354179. Date of access: 01.09.2015.

5. Service Station. GNU Free Documentation License. Available at: http://knowledgerush. com/encyclopedia/Service_station. Date of access: 07.08.2015.

6. MathWorks. Available at: www.mathworks.com. Date of access: 01.10.2013.

7. Robert Bosch GmbH. EU CO2 Fleet Target for Passenger Cars. 2009.

8. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 22 dekabrya 2011 g. № 1108 Moskva: «Ob utverzhdenii metodiki rascheta normativov minimal'noy obespechennosti nas-eleniya punktami tekhnicheskogo osmotra dlya sub"ektov Rossiyskoy Federatsii i vkhodyas-hchikh v ikh sostav munitsipal'nykh obrazovaniy» [Decree of the Government of Russian Federation from December 22, 2011 no. 1108, Moscow: On approval of the methodology for calculating minimum standards of availability of technical inspection for the subjects of the Russian Federation and their member municipalities]. «Rossiyskaya gazeta» [Russian Newspaper]. Federal issue no. 5673, December 31, 2011. (In Russian)

9. Federal'nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 1 iyulya 2011 goda № 170-FZ g. Moskvy «O tekhnicheskom osmotre transportnykh sredstv i o vnesenii izmeneniy v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federatsii [Federal Law of the Russian Federation from July, 1, 2011 no. 170-FZ, Moscow "On Technical Inspection of Vehicles and on Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation]. «Rossiyskaya gazeta» [Russian Newspaper]. Federal issue no. 5518 from July, 4, 2011. (In Russian)

10. Pavlishin S.G. Raschet normativov obespechennosti naseleniya punktami tekhnicheskogo osmotra AMTS [Calculating the Availability Standards of Technical Inspection Stations AMTS]. Avtotransportnoe predpriyatie [Motor Transport Enterprise]. 2012, no. 6, pp. 27—32. (In Russian)

11. Pavlishin S.G. Opredelenie propusknoy sposobnosti punktov tekhnicheskogo osmotra AMTS [Capacity Determination of Technical Inspection Stations AMTS]. Avtomobil'naya promyshlennost' [Automobile Industry]. 2009, no. 7, pp. 26—28. (In Russian)

12. Masuev M.A. Proektirovanie predpriyatiy avtomobil'nogo transporta: uchebnoe po-sobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedeniy [Designing of the Enterprises of Motor Transport]. Moscow, Akademiya Publ., 2007, 224 p. (In Russian)

ВЕСТНИК 1/2016

13. Venttsel' E.S. Issledovanie operatsiy: zadachi, printsipy, metodologiya: uchebnoe Posobie [Operations Research: Objectives, Principles, Methodology. Textbook]. 3rd edition, stereotype. Moscow, Drofa Publ., 2004, 208 p. (In Russian)

14. Kanen M.G.F., Maslennikov V.A., Usipbaev U.A. Obosnovanie potrebnosti v liniyakh tekhnicheskogo osmotra [Rationale for Technical Inspection Lines]. Informatsionnaya sreda VUZA : materialyXXI Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii [University Infomedia. 21st International Scientific and Technical Conference]. Ivanovo, IVGPU Publ., 2014, pp. 338—340. (In Russian)

15. Kanen M.G.F., Maslennikov V.A. Povyshenie effektivnosti protsessa diagnostirovani-ya avtomobiley [Improving the Efficiency of Diagnosing Process of Automobiles]. Informatsionnaya sreda VUZA : materialy XIX Mezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii [University Infomedia. 18st International Scientific and Technical Conference]. Ivanovo, IVGPU Publ., 2012. S. 352—354. (In Russian)

16. Gnedenko B.V., Kovalenko I.N. Vvedenie v teoriyu massovogo obsluzhivaniya [Introduction to Queuing Theory]. Moscow, Kom kniga Publ., 2005, 397 p. (In Russian)

17. Kanen M.G.F., Maslennikov V.A., Usipbaev U.A., Tulenov A.T., Dzhunisbekov A.S. Opredelenie normativov potrebnosti v punktakh tekhnicheskogo osmotra transportnykh sred-stv [Defining the Standards for the Necessity in Technical Inspection Stations of Vehicles]. Auezovskie chteniya-12 : trudy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Proceedings of the International Scientific and Practical Conference "Auezov Readings-12"]. Shy-mkent, YuKGU im. Auezova, 2014, vol. 1. Rol' regional'nogo universiteta v razvitii innovatsion-nykh napravleniy nauki, obrazovaniya i kul'tury [The Role of Regional University in the Development of Innovative Areas of Science, Education and Culture]. Pp. 213—215. (In Russian)

18. Korchagin V.A., Khabibullin R.G., Makarova I.V. Perspektivnye napravleniya razvitiya sistemy firmennogo servisa avtomobil'noy tekhniki [Perspective Development Directions of Firm Service System of Automotive Equipment]. Fundamental'nye issledovaniya [Fundamental Studies]. 2013, no. 4, pp. 806—811. (In Russian)

19. Kornakov A.M., Tsvetkov V.Ya. Podderzhka prinyatiya resheniy pri upravlenii pro-myshlennym predpriyatiem [Support of Decision-Making in the Management of Industrial Enterprise]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern High Technologies]. 2010, no. 1, pp. 94—95. (In Russian)

20. Koroleva E.B., Zhigiley O.N., Kryazhev A.M., Sergienko O.I., Sokornova T.V. Nailuch-shie dostupnye tekhnologii: opyt i perspektivy [Best Available Techniques: Experience and Prospects]. Saint Petersburg, OOO «Ay-Pi» Publ., 2011, 123 p. (In Russian)

21. Kochetkov A.V., Ermolaeva V.V., Ermolaev B.V., Myrzakhmetov B.A. Novye instrumental'nye sredstva izyskaniya i proektirovaniya ob"ektov transportnogo stroitel'stva [New Tools Methods of Research and Design of Transportation Construction]. Vestnik Sara-tovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Saratov State Technical University]. 2010, no. 1 (44), pp. 189—194. (In Russian)

22. Rezchikov A.F., Tverdokhlebov V.A. Prichinno-sledstvennye kompleksy vzaimodeyst-viy v proizvodstvennykh protsessakh [Causal Complexes of Interactions in Production Processes]. Problemy upravleniya [Management Problems]. 2010, no. 3, pp. 51—59. (In Russian)

23. Leonov S.A. Matematicheskaya otsenka faktorov, okazyvayushchikh vliyanie na proizvodstvenno-sbytovuyu deyatel'nost' shveynykh predpriyatiy [Mathematical Evaluation of the Factors Affecting the Production and Sales Activities of Clothing Companies]. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Tekhnologiya tekstil'noy promyshlennosti [News of the Institutions of Higher Education. Technology of Textile Industry]. 2013, no. 5 (347), pp. 5—10. (In Russian)

24. Usufov M.M.O. Perspektivy razvitiya avtoservisa [Development Prospects of Automobile Service]. Tekhniko-tekhnologicheskie problemy servisa [Technical and Technological Problems of Service]. 2012, vol. 19, no. 1, pp. 72—77. (In Russian)

25. Curtin K.M., McCall K.H., Qiu F. Determining Optimal Police Patrol Areas with Maximal Covering and Backup Covering Location Models. Netw. Spatial Econ. 2010, vol. 10, no. 1, pp. 125—145. DOI: http://dx.doi.org/10.1007/s11067-007-9035-6.

26. Rodgard Runflats. Rodgard Runflat & Polymer Solutions. Available at: http://www. rodgard.com/runflats.htm. Date of access: 07.07.2014.

27. A European Strategy for Clean and Energy Efficient Vehicles State of Play 2011 — Commission Staff working paper. SEC (2011) 1617 Final. Brussels, 14.12.2011, pp. 1—17.

About the authors: Kanen Mahmoud Hador Fadlallah — postgraduate student, Department of Vehicles and Vehicle Fleet, Ivanovo State Polytechnic University (IVGPU), 20,

8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; k_aah37@mail.ru;

Maslennikov Valeriy Aleksandrovich — Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Department of Vehicles and Vehicle Fleet, Ivanovo State Polytechnic University (IVGPU), 20, 8 Marta str., Ivanovo, 153037, Russian Federation; +7 (4932) 32-51-83; k_aah37@mail.ru.

For citation: Kanen M.H.F., Maslennikov V.A. Obosnovanie potrebnosti naselennykh punktov v liniyakh tekhnicheskogo osmotra avtomototransportnykh sredstv [Rationale for the Necessity of Technical Inspection Lines for Motor Vehicles in Residential Areas]. Vest-nik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2016, no. 1, pp. 161—169. (In Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.