Научная статья на тему 'Обоснование параметров поэтапного ввода крутонаклонных конвейерных подъемников на нижних горизонтах глубоких рудных карьеров'

Обоснование параметров поэтапного ввода крутонаклонных конвейерных подъемников на нижних горизонтах глубоких рудных карьеров Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
79
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Сенаторов Н. П., Эргашев Н. Х.

Проведено моделирование этапного ввода крутонаклонных конвейерных подъемников на карьере Мурунтау.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STEP-BY-STEP APPROACH REASONING FOR STEEPLY INCLINED ELEVATORS OPERATION AT THE LOWER LEVELS OF DEEP MINES

Step-by-step modeling is made for steeply inclined elevators operation at the Muruntau mine.

Текст научной работы на тему «Обоснование параметров поэтапного ввода крутонаклонных конвейерных подъемников на нижних горизонтах глубоких рудных карьеров»

--------------------------------------- © Н.П. Сенаторов, Н.Х. Эргашев,

2009

УДК 622.867

Н.П. Сенаторов, Н.Х. Эргашев

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЭТАПНОГО ВВОДА КРУТОНАКЛОННЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ НА НИЖНИХ ГОРИЗОНТАХ ГЛУБОКИХ РУДНЫХ КАРЬЕРОВ

Семинар № 14

Сростом глубины современных рудных карьеров значительно усложняется решение вопросов перемещения горной массы с нижних горизонтов. Типовым решением является комбинированный транспорт, в частности автомобильно-конвейерный, который применяется на многих рудных карьерах. Имеющиеся технологические решения базируются на использовании конвейера с углом до 16°. Так на карьере Мурунтау уже много лет работает циклично-поточная технология. В тоже время ограниченность выработанного пространства в нижней зоне карьера требует использования новых технических решений.

Анализ литературных источников и опыт применения крутонаклонных конвейерных подъемников (КНК) показал высокую эффективность данного технологического решения.

При этом возникает задача обоснования параметров этапного ввода крутонаклонных конвейерных подъемников, работающих в комбинации с автотранспортом, в нижней зоне рудного карьера при увеличении его глубины на основе технико-экономи-ческого моделирования.

В работе проведено моделирование этапного ввода КНК для следующих

условий. Глубина нижней части карьера изменялась от 30 до 120 м. Минимальная высота одного става составляет 30 м. Выбор этой величины определялся параметрами крутонаклонного подъемника, используемого в настоящее время на карьере Мурунтау.

Первый вариант (А - на рис. 1) предусматривает ввод конвейерного подъемника на всю высоту нижней зоны карьера. При этом автотранспорт движется сверху вниз к дробильному комплексу.

Второй вариант (Б) предусматривает наращивание высоты подъема КНК по мере роста глубины путем увеличения количества ставов и организацию перегрузочных пунктов.

Третий вариант (В) в отличие от второго предусматривает строительство дополнительного ДПП, между отдельными ставами конвейеров. В этом варианте автомобильный транспорт перемещает горную массу из отдельных зон к нескольким дробильным узлам, расположенным на разных высотных отметках.

В модели использовались техникоэкономические расчеты для различных вариантов параметров КНК и

Таблица 1

Изменение количества автосамосвалов при различных вариантах формирования транспортного комплекса

Нэ Автотранспорт Нэ=30 м с ДПП (с переносом) Нэ=Нк с 1 ДПП (без переноса) Нэ=Нк с 2 ДПП (без переноса)

30 м 9 7 7

60 м 13 10 10 8

90 м 16 12 12 10

120 м 19 15 15 13

ХИ)

зегго + КНЩ! сезеое)+1 дробилка

а;ю -I- КНК(п спеов) +1 дробиша авто + КНК(2 сгава)+2 дройиши

Рис. 2. Результаты моделирования

1

3

2

4

автотранспорта. При обосновании парка автосамосвалов применялась методика проф. Шешко Е.Е.

Производительность КНК составляет 12 млн. т. в год. Результаты техникоэкономических расчетов показаны на рис. 2.

В качестве апробации полученных результатов были проанализированы горные работы на карьере Мурунтау, и был сделан вывод о возможности применения КНК после строительства стационарного подъемника на северо-востоке. Проведенные исследования позволили сделать выводы.

1. Анализ литературных источников и результатов, ранее проведенных исследований позволяет заключить, что применение крутонаклонных конвейерных подъемников является перспективным решением транспортной задачи в нижней зоне глубоких рудных карьеров.

2. При росте глубины нижней части карьера минимальный шаг ввода крутонаклонного конвейерного транспорта в комбинации с автомобильным транспортом при производительности порядка 10 млн т в год составляет 45-60 м.

3. Наиболее эффективным является вариант, при котором увеличение высоты подъема горной массы крутонаклонным конвейером при росте глубины нижней части карьера производится поэтапно с вводом новых секций КНК и оборудованием перегрузочных узлов дробильными установками.

4. Для карьера Мурунтау поэтапный ввод крутонаклонных конвейерных подъемников в нижней зоне карьера целесообразен после строительства стационарного крутонаклонного конвейера на северо-восточном борту от поверхности до горизонта с отметкой -60 м. [ДШ

— Коротко об авторах ---------------------------------------------------------------

Сенаторов Н.П., Эргашев Н.Х. - Московский государственный горный университет.

Доклад рекомендован к опубликованию семинаром № 14 симпозиума «Неделя горняка-2008». Рецензент д-р техн. наук, проф. В.С. Коваленко.

А

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.