Научная статья на тему 'О некоторых вопросах повышения безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы'

О некоторых вопросах повышения безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
193
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / SECURITY / ЗАЩИТНИК / DEFENDER / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / CRIMINAL-EXECUTIVE SYSTEM / ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ / PROHIBITED ITEMS / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ / ADMINISTRATIVE OFFENCES AN ADMINISTRATIVE OFFENCE / ОСУЖДЕННЫЕ / CONVICTED / ПРАВОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ / LEGAL RESTRICTIONS / ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА / INTERNAL REGULATIONS / PROBLEM / RESPONSIBILITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Антипов Алексей Николаевич

серьезной проблемой в вопросах обеспечения безопасности является возрастающее число передач (попыток передач) различных запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) и следственных изоляторах (СИЗО). Несмотря на наличие правовых ограничений, установленных для подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в СИЗО, и осужденных, отбывающих лишение свободы в исправительных учреждениях УИС, реализуемых в виде лимитов и запретов, нередко используются все возможные средства для их нарушений. Инициаторами данных правонарушений как показывает практика в большинстве случаев являются подозреваемые, обвиняемые и осужденные, субъектами родственники, защитники, иные лица, как имеющие возможность вступления в контакт с обозначенными категориями лиц, так и не имеющие такой возможности. Используются различные ухищренные способы для реализации данных противоправных намерений. Анализ сложившейся обстановки показывает неэффективность нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующей возникающие правоотношения при передаче (попытке передачи) запрещенных предметов, в частности неполноту определения возможного деяния, квалифицирующегося как правонарушение, недостаточную превентивную составляющую санкций, несоразмерность установленных юридических последствий потенциальной и реальной степени опасности деяния. Определенные в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы России, правовые ограничения обусловлены необходимостью обеспечения безопасности в отношении лиц, отбывающих лишение свободы в исправительных учреждениях и содержащихся в следственных изоляторах, работников УИС, лиц, посещающих учреждения УИС, а также при определенных обстоятельствах в отношении иных граждан Российской Федерации. Цели обеспечения безопасности обусловлены соблюдением прав и свобод граждан, ограничением возможности негативного влияния на процесс расследования, на лиц, участвующих в уголовном процессе, минимизацией возможности продолжения криминальной деятельности и т. д. Правонарушение, связанное с передачей (попыткой передачи) запрещенных предметов, нередко приводит к определенной дестабилизации обстановки, негативно воздействует на функционирование учреж-дений и органов ФСИН России. В целях повышения уровня безопасности и стабильности функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы необходимо и целесообразно внести изменения в ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление предусмотренных данной статьей санкций; следует рассмотреть вопрос о возможной криминализации правонарушения, связанного с передачей или попыткой передачи запрещенных предметов, при его рецидиве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Антипов Алексей Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON SOME ISSUES OF IMPROVING SECURITY IN PENAL INSTITUTIONS

а serious problem in security issues is an increasing number of gears (transmission attempts) of various prohibited items to the detainees in the prisons of the penitentiary system and detention facilities. Despite of the existence of legal restrictions to suspects and accused persons held in pre-trial and convicted prisoners serving sentence in the penitentiary institutions of the penitentiary system, implemented in the form of limits and prohibitions are often used all possible means for their violations. The initiators of these offences, as practice shows, in most cases are suspected, accused and convicted persons, entities relatives, guardians or other persons having the possibility of coming in contact with the indicated categories of persons, and without this possibility. A variety of clever ways to implement these illegal intentions are used. Analysis of the current situation shows the effectiveness of the provisions of the Code on administrative offences of the Russian Federation regulating the emerging relationship with the transfer (the transfer attempt) prohibited items, in particular not the complete definition of possible acts qualify as an offence, lack of preventive component of the sanctions, the disparity between the established legal consequences of potential and real danger act... а serious problem in security issues is an increasing number of gears (transmission attempts) of various prohibited items to the detainees in the prisons of the penitentiary system and detention facilities. Despite of the existence of legal restrictions to suspects and accused persons held in pre-trial and convicted prisoners serving sentence in the penitentiary institutions of the penitentiary system, implemented in the form of limits and prohibitions are often used all possible means for their violations. The initiators of these offences, as practice shows, in most cases are suspected, accused and convicted persons, entities relatives, guardians or other persons having the possibility of coming in contact with the indicated categories of persons, and without this possibility. A variety of clever ways to implement these illegal intentions are used. Analysis of the current situation shows the effectiveness of the provisions of the Code on administrative offences of the Russian Federation regulating the emerging relationship with the transfer (the transfer attempt) prohibited items, in particular not the complete definition of possible acts qualify as an offence, lack of preventive component of the sanctions, the disparity between the established legal consequences of potential and real danger act. Defined in normative legal acts, regulating the activities of the penal system of Russia, legal restrictions are caused by security reasons. The need for security is established in respect of persons serving their sentences in correctional institutions and in pretrial detention, in respect of the employees of the penitentiary system of Russia, of persons coming to the penitentiary system of Russia, as well as, under certain circumstances, other citizens of the Russian Federation. Security purposes are also caused by observance of the rights and freedoms of citizens, limiting the possible negative influence on the process of inquiry, of the persons involved in the criminal process, minimizing the possibility of continuing criminal activity, etc. The offence of transfer (transfer attempt) prohibited items, often leads to a certain instability negatively affects the internal and external environment of the functioning of the institutions and agencies of the Federal penitentiary service of Russia. Conclusions: in order to improve the security and stability of the institutions and bodies of the penal system it seems to be necessary and expedient to amend the article 19.12 of the code of administrative offences of the Russian Federation, aimed at strengthening under this article sanctions. To consider the possible criminalization of offences associated with the transfer or attempted transfer is prohibited subjects under its recurrence. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «О некоторых вопросах повышения безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

УДК 343 .8 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ АНТИПОВ,

ББК 67.409.13 кандидат юридических наук, доцент,

А72 ведущий научный сотрудник

(НИИ ФСИН России) Е-шай: aleksant1@mail.ru © Антипов А. Н., 2015

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Реферат: серьезной проблемой в вопросах обеспечения безопасности является возрастающее число передач (попыток передач) различных запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) и следственных изоляторах (СИЗО).

Несмотря на наличие правовых ограничений, установленных для подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в СИЗО, и осужденных, отбывающих лишение свободы в исправительных учреждениях УИС, реализуемых в виде лимитов и запретов, нередко используются все возможные средства для их нарушений.

Инициаторами данных правонарушений, как показывает практика, в большинстве случаев являются подозреваемые, обвиняемые и осужденные, субъектами - родственники, защитники, иные лица, как имеющие возможность вступления в контакт с обозначенными категориями лиц, так и не имеющие такой возможности. Используются различные ухищренные способы для реализации данных противоправных намерений.

Анализ сложившейся обстановки показывает неэффективность нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующей возникающие правоотношения при передаче (попытке передачи) запрещенных предметов, в частности неполноту определения возможного деяния, квалифицирующегося как правонарушение, недостаточную превентивную составляющую санкций, несоразмерность установленных юридических последствий потенциальной и реальной степени опасности деяния.

Определенные в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы России, правовые ограничения обусловлены необходимостью обеспечения безопасности в отношении лиц, отбывающих лишение свободы в исправительных учреждениях и содержащихся в следственных изоляторах, работников УИС, лиц, посещающих учреждения УИС, а также при определенных обстоятельствах - в отношении иных граждан Российской Федерации. Цели обеспечения безопасности обусловлены соблюдением прав и свобод граждан, ограничением возможности негативного влияния на процесс расследования, на лиц, участвующих в уголовном процессе, минимизацией возможности продолжения криминальной деятельности и т. д.

Правонарушение, связанное с передачей (попыткой передачи) запрещенных предметов, нередко приводит к определенной дестабилизации обстановки, негативно воздействует на функционирование учреждений и органов ФСИН России.

В целях повышения уровня безопасности и стабильности функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы необходимо и целесообразно внести изменения в ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление предусмотренных данной статьей санкций; следует рассмотреть вопрос о возможной криминализации правонарушения, связанного с передачей или попыткой передачи запрещенных предметов, при его рецидиве.

Ключевые слова: безопасность, защитник, уголовно-исполнительная система, запрещенные предметы, административное правонарушение, осужденные, правовые ограничения, правила внутреннего распорядка.

Правопорядок или необходимый уровень безопасности в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) России достигается путем строгого соблюдения установленных режимных требований, в том числе Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и т. д.

Среди множества регламентирующих норм режимного характера в приложении 1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений определен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. Приложение 2 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов устанавливает перечень предметов первой необходимо-

сти, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, по умолчанию относя все иные предметы к категории запрещенных.

Несмотря на установленные ограничения, определенная часть осужденных, а также лиц, заключенных под стражу, нередко используют все возможные способы и средства с целью обхода установленных требований-ограничений. Соответственно находятся и лица, помогающие им в этом, то есть осуществляющие доставку, пронос и передачу запрещенных предметов.

Необходимо помнить, что осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, обладают специальным правовым статусом, который подразумевает правовые ограничения, реализуемые в виде лимитов и запретов [1, с. 57-63], в том числе на приобретение, пользование и хранение определенных предметов.

Включение в указанные перечни тех или иных предметов, веществ, продуктов питания обусловлено соображениями безопасности в отношении как лиц, отбывающих лишение свободы в исправительных учреждениях (ИУ), содержащихся в следственных изоляторах (СИЗО), так и работников УИС, лиц, по тем или иным причинам посещающих данные учреждения [2, с. 23-27], а при определенных обстоятельствах - иных граждан Российской Федерации.

Данные ограничения направлены в том числе на минимизацию возможного воздействия подозреваемых, обвиняемых на процесс расследования, осужденных - на продолжение криминальной деятельности (в последнее время участились случаи мошенничества, организованные лицами, отбывающими лишение свободы), а в целом на повышение гарантий соблюдения прав и свобод всех граждан Российской Федерации.

Передача запрещенных предметов осужденным и лицам, содержащимся в СИЗО, является одним из нарушений установленных режимных требова-

ний, негативно влияющих на поддержание соответствующего уровня безопасности и правопорядка в ИУ и СИЗО. Данные деяния нередко ведут к дестабилизации обстановки, совершению правонарушений и преступлений как на территории ИУ и СИЗО, так и за их пределами [3, с.14-16].

Статья 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает, что «передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания».

С момента принятия КоАП РФ данное правило практически не претерпело изменений, однако санкция дважды корректировалась в сторону увеличения размера установленного административного штрафа сначала в 2007 г. [4], затем в 2013 г. [5].

Несмотря на вроде бы неослабевающее внимание к данной проблеме со стороны законодателя, положительной динамики в ее решении не наблюдается.

Анализ статистических данных показывает, что только в 2013 г. за передачу или попытку передачи осужденным запрещенных предметов задержано 8887 человек. В период с 2009 по 2013 год число граждан, задержанных за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов, варьируется в пределах 8 тыс. человек (рис. 1). Определенная стагнация и даже незначительное снижение числа данных нарушений в 2011-2012 гг. обусловлено уменьшением численности спецконтингента, возможной их латентностью.

SOOO ЯШ

8500 те ** I

SOW Ъ 07

IMil

6500 Н--1--1--1--1--1

2009 г. 3010 г. 3011г. 3013г. 3013 г.

Рис.1. Количество граждан, задержанных за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов

В 2013 г. отмечается рост как числа лиц, допустивших анализируемое правонарушение, так и числа лиц, привлеченных к административной ответственности (рис. 2).

Рис.2. Количество граждан, привлеченных к административной ответственности

В процентном отношении число лиц, привлеченных к административной ответственности, относительно задержанных за данные правонарушения составило: в 2009 г. - 70,5 %; 2010 - 70,9; 2011 -71,5; 2012 - 73,6; в 2013 г. - 66 %.

Представляется целесообразным заметить, что в ст. 19.12 КоАП РФ говорится только о деянии, подпадающем под административное правонарушение в виде передачи или попытки передачи, и не рассматривается такое деяние, как пронос запрещенного предмета. Изменение подхода, закрепленного в данной статье, посредством включения в него как запретного действия «пронос запрещенного предмета», и переход на формальный состав позволило бы на ранней стадии принять превентивные меры и способствовало бы снижению уровня не только выявленных, но и латентных правонарушений, связанных с уже проносом, передачей или попыткой передачи запрещенных предметов, а в итоге позитивно повлияло бы на состояние правопорядка и безопасности.

Необходимо отметить, что установление ответственности за пронос ни в коей мере не будет ущемлять чьи-либо интересы, учитывая имеющиеся правовые ограничения в ИУ и СИЗО. Например, не вызывают непонимания меры, принимаемые по обеспечению безопасности при авиаперевозках, связанные с определенными ограничениями проноса некоторых предметов на борт самолета.

Представляется целесообразным внести дополнение в ст. 19.12 КоАП РФ, касающееся усиления предусмотренной за данное деяние санкции. По

нашему мнению, следует увеличить налагаемый размер административного штрафа и установить его в пределах от 50 до 100 тыс. рублей, а при наступлении негативных последствий - до 1 млн рублей. Введение в статью материального состава в виде наступивших негативных последствий может сделать ее неработоспособной, так как установить причинно-следственную связь конкретного правонарушения в форме передачи запрещенного предмета с наступившими негативными последствиями будет весьма проблематично. Однако в определенных случаях это, возможно, будет оправданно.

В целях повышения эффективности действия данной статьи и укрепления стабильности и безопасности функционирования учреждений УИС предлагаем также ввести в ст.19.12 КоАП РФ альтернативную меру наказания в виде административного ареста в установленном КоАП РФ порядке.

Согласно статистическим данным за 2013 г., в СИЗО и тюрьмах России выявлено 235 случаев правонарушений (рис. 3), связанных с передачей или попыткой передачи запрещенных предметов, допущенных так называемыми защитниками. Из них 168 случаев передачи средств сотовой связи (71,5 %), 11 - передачи денег и иных ценностей (4,7 %), 8 - передачи наркотических средств (3,4 %), психотропных веществ и их прекурсоров, 6 - передачи спиртных напитков (2,5 %), 42 случая иных правонарушений (17,9 %). Это, несомненно, негативно сказывается на деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы.

71,5

17,9

Передача средств сотовой связи

Передача денег и иных ценностей

Передача наркотических веществ

Передача спиртных напитков

Иные нарушения, связанные с передачей запрещенных предметов

2,5 3,4

Рис. 3. Распределение правонарушений, связанных с передачей или попыткой передачи запрещенных предметов

Согласно ст. 49 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ) «защитник - лицо, осуществляющее в установленном настоящим Кодексом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу». Весьма сомнительно, что передача запрещенных предметов является действием по защите прав и интересов подозреваемых и обвиняемых.

Необходимо принимать также во внимание, что к категории защитников относится неопределенный круг лиц. В соответствии с п. 2 ст. 49 УПК РФ «в качестве защитников допускаются адвокаты. По определению или постановлению суда в качестве защитника могут быть допущены наряду с адвокатом один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката».

В отношении защитников, допустивших нарушения, связанные с передачей или попыткой передачи запрещенных предметов, то есть с деяниями, которые приводят или могут привести к снижению уровня безопасности, администрацией СИЗО и тюрем направлено 246 сообщений, в том числе: 154 сообщения в судебные органы для принятия мер административного воздействия; 76 - в коллегии адвокатов для принятия мер дисциплинарного воздействия; 16 - в следственные органы для принятия мер уголовного характера.

В ст. 17 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее - Закон об адвокатской деятельности) определены случаи прекращения статуса адвоката. Согласно подп. 2

п. 2 ст. 17 «статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката». Прекращение статуса адвоката является крайней мерой, для принятия которой иногда не бывает достаточно даже очень серьезных аргументов, о чем опосредованно свидетельствует, например, отсутствие какой-то информации из соответствующих адвокатских сообществ в отношении мер, принятых к упомянутым нарушителям (на основании направленных запросов).

В контексте рассматриваемого вопроса необходимо обратить внимание на то, что имеющие место предложения о криминализации ст. 19.12 КоАП РФ на настоящий момент вряд ли обоснованы, так как данное деяние не обладает необходимой для этого степенью общественной опасности. Полагаем, что, несмотря на это, возможно и целесообразно поставить на обсуждение вопрос о введении соответствующей нормы в УК РФ при повторном совершении данного правонарушения.

Обозначенные в статье вопросы и предлагаемые пути их решения не являются исчерпывающими. Хотелось бы пригласить специалистов в данной области к дискуссии для выработки адекватных мер по снижению числа данного вида правонарушений. Обмен мнениями, практические предложения по совершенствованию данного направления деятельности, несомненно, будут способствовать не только более эффективному функционированию уголовно-исполнительной системы, но и повышению безопасности государства в целом.

Список литературы

1. Лимиты и запреты в уголовно-исполнительном законодательстве России: постановка проблемы / А. Н. Антипов [и др.] // Человек: преступление и наказание. 2014. № 3. С. 57-63.

2. О некоторых факторах, влияющих на состояние безопасности уголовно-исполнительной системы / А. Н. Антипов [и др.] // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 27. С. 23-27.

3. Антипов А. Н., Овчинников С. Н., Киселев Э. П. О некоторых дестабилизирующих факторах // Преступление и наказание. 2014. № 3. С. 14-16.

4. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение : федер. закон от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 26. Ст. 3089.

5. О внесении изменений в ст. 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 23 февраля 2013 г. № 12-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 8. Ст. 718.

ALEXEY NIKOLAEVICH ANTIPOV,

phd in law, associate рrofessor, leading researcher (Scientific research institute of the FPS of Russia), е-mail: aleksant1@mail.ru © Antipov А. N., 2015

ON SOME ISSUES OF IMPROVING SECURITY IN PENAL INSTITUTIONS

Annotation: а serious problem in security issues is an increasing number of transfers (transfer attempts) of various prohibited items to the detainees in penal institutions and pre-trial facilities.

Despite legal restrictions to suspects and accused persons held in pre-trial facilities and to convicted prisoners serving sentence in penal institutions, that are implemented in the form of limits and prohibitions, all possible means for their violations are often used.

The initiators of these offences, as practice shows, in most cases are suspected, accused and convicted persons, and the subjects are relatives, guardians or other persons either having the possibility of coming in contact with the indicated categories of persons, or not having this possibility. A variety of clever ways to implement these illegal intentions are used. The analysis of the current situation shows the ineffectiveness of the provisions of the Code on administrative offences of the Russian Federation regulating the relationships at the transfer (the transfer attempt) of prohibited items, in particular the completeness of the definition of possible acts, which are qualifying as offences, the lack of preventive component of the sanctions, the disparity between the established legal consequences of potential and real danger of acts.

Defined in normative legal acts, regulating the activities of the penal system of Russia, legal restrictions are caused by security reasons. The need for security is established in respect of persons serving their sentences in correctional institutions and in pre-trial facilities, in respect of the employees of the penal system of Russia, of persons coming to the penal system of Russia, as well as, under certain circumstances, of other citizens of the Russian Federation. Security purposes are also defined by observance of the rights and freedoms of citizens, limiting the possible negative influence on the investigation process, of the persons involved in the criminal process, minimizing the possibility of further criminal activity, etc.

The offence of the transfer (the transfer attempt) of prohibited items often leads to a certain destabilization, negatively affects the internal and external environment of the establishments of the Federal penal service of Russia. In order to improve the security and stability of the penal institutions, it seems to be necessary and expedient to amend the article 19.12 of the Code of administrative offences of the Russian Federation, and to strengthen the sanctions. The issue of possible criminalization of offences associated with the transfer or the transfer attempt should be considered in case of recurrence.

Key words: security, defender, criminal-executive system, prohibited items, administrative offences an administrative offence, problem, responsibility, convicted, legal restrictions, internal regulations.

References

1. Antipov A. N., Pervozvanskii V. B., Golik N. M., Kudryashov O. V. Limity i zaprety v ugolovno-ispolnitelnom zakonodatelstve Rossii: postanovka problemy [The limits and prohibitions in the criminal-Executive legislation of the Russian Federation: problem statement]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: Crime and Punishment, 2014, no. 3, pp. 57-63.

2. Antipov A. N., Pervozvanskii V. B., Golik N. M., Kudryashov O. V. O nekotorykh faktorakh vliya-yuschikh na sostoyanie bezopasnosti ugolovno-ispolniteFnoi sistemy [Some of the factors affecting the security of the criminal-Executive system]. Vestnik institute: prestuplenie, nakazanie, ispravlenie - Bulletin of the Institute: crime, punishment, correction, 2014, no. 27, pp. 23-27.

3. Antipov A. N., Ovchinnikov S. N., Kiselev E. P. O nekotorykh destabiliziruyuschikh faktorakh [Some of the destabilizing factors]. Prestuplenie i nakazanie - Crime and punishment, 2014, no. 3, pp. 14-16.

4. Federalnyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 22.06.2007 № 116-FZ «O vnesenii izmenenii v Kodeks Ros-siiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh v chaste izmeneniya sposoba vyrazheniya denezh-nogo vzyskaniya, nalagaemogo za administrativnoe pravonarushenie» [The Federal act from June, 22th, 2007, № 116-FZ «On amendments to the Russian Federation Code of administrative offences in part to changes in the way monetary penalty imposed for an administrative offence»]. Sobranie zakonodateFstva RF - Collected legislation of the Russian Federation, 2007, no. 26, art. 3089.

5. FederaFnyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 23.02.2013 № 12-FZ «O vnesenii izmenenii v stat'yu 19.12 Kodeksa Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh» [Federal law of the Russian Federation from February, 23th, 2013, № 12-FZ «On amending article 19.12 of the Russian Federation Code of administrative offences»]. Sobranie zakonodateFstva RF - Collected legislation of the Russian Federation, 2013, no. 8, art. 718.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.