Научная статья на тему 'О комплексном подходе к анализу и контролю энергетической эффективности структурных подразделений железнодорожного транспорта'

О комплексном подходе к анализу и контролю энергетической эффективности структурных подразделений железнодорожного транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
144
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Известия Транссиба
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ / УДЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ / АНАЛИЗ / КОНЦЕПЦИЯ / RAILWAY TRANSPORT / STRUCTURAL SUBDIVISION / RELATIVE ENERGY EFFICIENCY / ANALYSIS / CONCEPT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черемисин Василий Титович, Комяков Александр Анатольевич, Иванченко Владимир Иванович

В статье рассматриваются некоторые структурные подразделения железнодорожного транспорта, расположенные в Западно-Сибирском регионе. Цель работы выявить структурные подразделения с наиболее низкими показателями энергетической эффективности. Для этого рассчитывается такой показатель, как удельная энергоэффективность за период времени, равный одному календарному году, на основе данных о годовом расходе электрической энергии и годовом объеме работы предприятия. В статье излагаются также основные положения концепции анализа и контроля показателей энергетической эффективности стационарных объектов железнодорожного транспорта, которая позволит выявлять неэффективные структурные подразделения с применением управляющих воздействий по снижению нерационального расхода энергетических ресурсов. Расчет удельной энергоэффективности осуществляется на одном из этапов данной концепции. В результате получены диаграммы удельной энергоэффективности структурных подразделений Западно-Сибирского региона различной хозяйственной принадлежности, позволяющие наглядно произвести сравнение этого показателя. По итогам сравнения установлено, что 10 из 65 рассмотренных структурных подразделений имеют низкий показатель удельной энергоэффективности. Это говорит о необходимости тщательного изучения причин низких значений показателя энергетической эффективности в этих структурных подразделениях и предложения мер по устранению такой ситуации. Порядок осуществления этих мероприятий предложен на третьем и четвертом этапах указанной концепции. Установление и последующее применение единого подхода к анализу и контролю показателей энергетической эффективности для всех структурных подразделений позволит повысить энергетическую эффективность территориальных филиалов ОАО «РЖД» и всего холдинга в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Черемисин Василий Титович, Комяков Александр Анатольевич, Иванченко Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE INTEGRATED APPROACH TO THE ANALYSIS AND CONTROL THE ENERGY EFFICIENCY OF THE STRUCTURAL SUBDIVISIONS OF RAILWAY TRANSPORT

In the article the questions of increase of efficiency of structural subdivisions, members of the directorates of the West Siberian railway branch of JSC "Russian Railways", such as infrastructure Directorate, Directorate railcar rolling stock and the Directorate of buildings and structures. The aim of this work is to identify structural units with the lowest energy efficiency indicators. This requires estimation of an indicator such as relative energy efficiency over a period of time equal to one calendar year, based on data of annual consumption of electric energy and annual volume of enterprise work. The article also outlines the main provisions of the concept analysis and monitoring the energy efficiency indicators of stationary objects of the railway transport, which will identify inefficient structural subdivisions with the use of control actions to reduce irrational consumption of energy resources. Calculation of the relative energy efficiency is one of the stages of this concept. The result is a received charts of the relative energy efficiency of structural subdivisions of the West Siberian railway which allows to make a comparison of this indicator. According to the results of comparison found that 10 of the 65 structural units have a low indicator of relative energy efficiency. This suggests the need for careful study the reasons of the low values of energy efficiency in these structural subdivisions and proposals the measures to eliminate this situation. The method and sequence of these activities proposes into the third and fourth stages of the concept. The establishment and subsequent application of a unified approach to the analysis and monitoring of energy efficiency indicators for all departments will increase the energy efficiency of the territorial branches of JSC "Russian Railways" and the holding company as whole.

Текст научной работы на тему «О комплексном подходе к анализу и контролю энергетической эффективности структурных подразделений железнодорожного транспорта»

УДК 656.2

В. Т. Черемисин, А. А. Комяков, В. И. Иванченко

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация

О КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ К АНАЛИЗУ И КОНТРОЛЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые структурные подразделения железнодорожного транспорта, расположенные в Западно-Сибирском регионе. Цель работы - выявить структурные подразделения с наиболее низкими показателями энергетической эффективности. Для этого рассчитывается такой показатель, как удельная энергоэффективность за период времени, равный одному календарному году, на основе данных о годовом расходе электрической энергии и годовом объеме работы предприятия. В статье излагаются также основные положения концепции анализа и контроля показателей энергетической эффективности стационарных объектов железнодорожного транспорта, которая позволит выявлять неэффективные структурные подразделения с применением управляющих воздействий по снижению нерационального расхода энергетических ресурсов. Расчет удельной энергоэффективности осуществляется на одном из этапов данной концепции. В результате получены диаграммы удельной энергоэффективности структурных подразделений Западно-Сибирского региона различной хозяйственной принадлежности, позволяющие наглядно произвести сравнение этого показателя. По итогам сравнения установлено, что 10 из 65 рассмотренных структурных подразделений имеют низкий показатель удельной энергоэффективности. Это говорит о необходимости тщательного изучения причин низких значений показателя энергетической эффективности в этих структурных подразделениях и предложения мер по устранению такой ситуации. Порядок осуществления этих мероприятий предложен на третьем и четвертом этапах указанной концепции. Установление и последующее применение единого подхода к анализу и контролю показателей энергетической эффективности для всех структурных подразделений позволит повысить энергетическую эффективность территориальных филиалов ОАО «РЖД» и всего холдинга в целом.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, структурное подразделение, удельная энергоэффективность, анализ, концепция.

Vasiliy T. Cheremisin, Alexandr A. Komyakov, Vladimir I. Ivanchenko

Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation

ABOUT THE INTEGRATED APPROACH TO THE ANALYSIS AND CONTROL THE ENERGY EFFICIENCY OF THE STRUCTURAL SUBDIVISIONS OF

RAILWAY TRANSPORT

Abstract. In the article the questions of increase of efficiency of structural subdivisions, members of the directorates of the West Siberian railway - branch of JSC "Russian Railways", such as infrastructure Directorate, Directorate railcar rolling stock and the Directorate of buildings and structures. The aim of this work is to identify structural units with the lowest energy efficiency indicators. This requires estimation of an indicator such as relative energy efficiency over a period of time equal to one calendar year, based on data of annual consumption of electric energy and annual volume of enterprise work. The article also outlines the main provisions of the concept analysis and monitoring the energy efficiency indicators of stationary objects of the railway transport, which will identify inefficient structural subdivisions with the use of control actions to reduce irrational consumption of energy resources. Calculation of the relative energy efficiency is one of the stages of this concept. The result is a received charts of the relative energy efficiency of structural subdivisions of the West Siberian railway which allows to make a comparison of this indicator. According to the results of comparison found that 10 of the 65 structural units have a low indicator of relative energy efficiency. This suggests the need for careful study the reasons of the low values of energy efficiency in these structural subdivisions and proposals the measures to eliminate this situation. The method and sequence of these activities proposes into the third and fourth stages of the concept. The establishment and subsequent application of a unified approach to the analysis and monitoring of energy efficiency indicators for all departments will increase the energy efficiency of the territorial branches of JSC "Russian Railways" and the holding company as whole.

Keywords: railway transport, structural subdivision, relative energy efficiency, analysis, the concept.

134 ИЗВЕСТИЯ Транссиба № 2(26) ОСMR

- — 2UI6

Затраты ОАО «РЖД» на приобретение топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в 2015 г. составили около 227 млрд р., из них в стационарной энергетике - 35,4 млрд р. (16 %), что примерно на 3 % больше, чем в 2014 г. Затраты на ТЭР составляют около 20 % эксплуатационных расходов компании. Если в тяге поездов потенциал энергосбережения в известной мере реализован, то в стационарной энергетике до сих пор имеются значительные резервы. По экспертным оценкам, на отдельных стационарных объектах доля нерационального потребления ТЭР может превышать 30 %.

В связи с этим снижение топливно-энергетической составляющей в себестоимости перевозочного процесса является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта Российской Федерации. Решение указанной задачи возможно в случае обеспечения мониторинга фактического удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на выпуск конечной продукции структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», его дочерних и зависимых обществ [1].

Для характеристики предприятия принято использовать такой показатель, как энергетическая эффективность (энергоэффективность) производственной деятельности. Под энергетической эффективностью производственной деятельности понимается характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов (работы и услуги РЖД в целом или каждого из его структурных подразделений) к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения продукции при производстве работ и оказании услуг и рассчитанным в натуральных или стоимостных показателях [2].

В настоящее время на сети железных дорог введены в действие «Типовое положение о системе управления энергоэффективностью производственных процессов (энергоруководство) структурного подразделения» и «Типовые методики энергетического анализа производственно-хозяйственной деятельности» для различных структурных подразделений. Указанные документы разработаны на основе международного стандарта ISO 50001:2011 «Системы энергетического менеджмента - Требования и руководство по использованию» и СТО РЖД 08.017-2012 «Система управления энергоэффективностью производственных процессов. Основные положения».

В соответствии с названными документами структурные подразделения ОАО «РЖД» должны осуществлять регулярный мониторинг потребления всех видов ТЭР с учетом влияния объемов производственной деятельности, характеристик производственного процесса, состава и режимов работы энергопотребляющего оборудования, численности персонала и иных факторов, в том числе по цехам и производственным участкам.

В то же время указанные нормативные документы имеют некоторые недостатки: не предусмотрена возможность сравнения показателей энергоэффективности различных структурных подразделений в рамках служб и дирекций и, следовательно, выявления неэффективных структурных подразделений с точки зрения использования ТЭР;

представленные показатели энергоэффективности не во всех случаях отражают специфику производственной деятельности структурных подразделений, влияние состава, режимов работы энергопотребляющего оборудования и иных факторов на расход ТЭР;

не описаны подходы к определению причин нерационального использования ТЭР; отсутствует порядок разработки и внедрения управляющих воздействий для повышения энергоэффективности структурных подразделений.

Предлагаемая методика (концепция) позволит реализовать комплексный подход к контролю и анализу показателей энергоэффективности стационарных объектов железнодорожного транспорта с выявлением неэффективных структурных подразделений и применением управляющих воздействий с целью снижения нерационального расхода ТЭР [3 - 8].

На первом этапе устанавливается единый укрупненный измеритель работы для структурных подразделений. Например, для эксплуатационных вагонных депо таким показателем является количество вагонов, прошедших техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт, для мотор-вагонных депо - количество отремонтированных секций и т. д. После это-

№ 2(26) ЛЛ4 Л I11Г1 Г( Till Транссиба 135

2016 ■

го осуществляется сбор исходных данных о расходе ТЭР и об объеме выполненной работы в течение определенного периода (не менее года) при помощи установленных форм (таблиц) отчетности.

На втором этапе осуществляются обработка данных, вычисление и анализ показателей, характеризующих энергетическую эффективность производственной деятельности предприятия.

В качестве показателя энергетической эффективности производственной деятельности может быть принята удельная энергоэффективность, определяемая отношением объема работ и услуг к единице израсходованных ТЭР в условном исчислении, определяемая за расчетный год по формуле

Э = 1, (1)

Е ' W

где Е - энергоемкость производственной деятельности за расчетный год,

Ж

Е = Ж, (2)

А

где Ж - общий объем потребления ТЭР всех видов в условном исчислении за расчетный год в тоннах условного топлива (т у.т.);

А - общий объем работ и услуг по основным и прочим видам деятельности за расчетный год в приведенных единицах (прив. ед.).

Как видно из соотношений (1) и (2), удельная энергоэффективность и энергоемкость (называемая также удельным расходом ТЭР) являются взаимно обратными величинами.

Целесообразным представляется выполнить анализ годового объема работы и связанного с ним расхода электрической энергии (одного из основных видов ТЭР), который был достигнут нетяговыми железнодорожными потребителями (линейными предприятиями).

Для этого достаточно рассчитать итоговые годовые значения удельной энергоэффективности на основе имеющихся данных для следующих предприятий (по итогам 2015 г.): 6 эксплуатационных вагонных депо (ВЧДЭ), 25 дистанций пути (ПЧ), 13 дистанций электроснабжения (ЭЧ), 13 дистанций сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ), 4 мотор-вагонных депо (ТЧ), 4 дистанции гражданских сооружений (НГЧ).

Итоговое расчетное соотношение для удельной энергоэффективности Э с учетом формул (1) и (2) имеет вид:

Э = -А-, (3)

Ж

где ЖЭ - объем потребления электрической энергии за расчетный период, тыс. кВт-ч;

А - объем работы за расчетный период в единицах измерения, зависящих от предприятия:

для ВЧДЭ это сотни тысяч приведенных вагонов (100 тыс. пр. ваг.);

для ПЧ - приведенные километры пути (пр. км пути);

для ЭЧ и ШЧ - сотни технических единиц (100 т. е.);

для мотор-вагонных депо - приведенные единицы ремонта (прив. ед.);

для НГЧ - площадь эксплуатируемых зданий (м2).

Результаты расчета на основе формулы (3) представлены на рисунках 1 - 6. При этом столбцы гистограмм с темной заливкой иллюстрируют удельную энергоэффективность (уд. эн. эфф.), столбцы со светлой заливкой - объем работы предприятия. Точные расчетные значения этих показателей отражены над столбцами более крупным и более мелким шрифтом соответственно.

Из представленных рисунков видно, что удельная энергоэффективность по предприятиям с одинаковым видом деятельности может различаться в несколько раз. Так, если взять

эксплуатационные вагонные депо, то удельная энергоэффективность ВЧДЭ F более чем в четыре раза превышает этот показатель для ВЧДЭ А. Аналогичная ситуация наблюдается для остальных принятых к рассмотрению структурных подразделений: отношение максимальной удельной энергоэффективности к минимальной по дистанциям гражданских сооружений составляет 6,4, по мотор-вагонным депо - 1,9, по дистанциям сигнализации, централизации и блокировки - 4,5, по дистанциям электроснабжения - 3, по дистанциям пути - 14,2.

14000

- 12000

10000

- 8000

- 6000

- 4000

- 2000

100 тыс. пр.ваг.

ВЧДЭ А

ВЧДЭ В ВЧДЭ с

ВЧДЭ D

i - уд. эн. эфф; с - объем работы

Рисунок 1 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы эксплуатационных вагонных депо

■ - уд. эн. эфф; с - объем работы

14000

- 12000

- юооо

- 8000

- 6000

- 4000

- 2000

1пр .кмпути тыс. кВт-ч

пр .ЕМ пути

Рисунок 2 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы дистанций пути

Безусловно, такая ситуация частично может быть объяснена разной степенью энерговооруженности предприятий железнодорожного транспорта, но, тем не менее, очевидна необходимость выявления причин сильно отличающихся значений удельной энергоэффективности внутри групп предприятий с одинаковым видом деятельности, при этом данная работа должна выполняться на регулярной основе.

100 т.е.

ЭЧ А ЭЧ В ЭЧ С ЭЧП ЭЧ Е ЭЧ Б ЭЧ в ЭЧ Н ЭЧ I ЭЧ 1 ЭЧ К ЭЧ I, ЭЧ м

■ - уд. эн. эфф; □ - объем работы

Рисунок 3 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы дистанций электроснабжения

Г 350

- 300

250

- 200

- 150

- 100

100 т.е.

- 50

ШЧА ПИВ НГЧ С ШЧО ПНЕ 1ШБ ШЛО ПИН 11Н1 ЫН.Г лик пиь ним

- уд. эн. эфф; - объем работы

Рисунок 4 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы дистанций сигнализации, централизации и блокировки

„ прив. ед.

-Б-+

тыс. кВт-ч

прив.ед.

ТЧ А

ТЧВ

ТЧС

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ТЧ Б

- уд. эн. эфф; - объем работы

Рисунок 5 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы мотор-вагонных депо

1« ал

м2

НГЧА

НГЧВ

нгсс

НГЧБ

- уд. эн. эфф; - объем работы

Рисунок 6 - Годовая удельная энергоэффективность и объем работы дистанций гражданских сооружений

На третьем этапе осуществляется выявление предприятий с наиболее низкими показателями энергетической эффективности. Исходя из указанных выше результатов к таковым можно отнести ВЧДЭ А, ВЧДЭ B, ПЧ А, ПЧ Z, ЭЧ D, ЭЧ F, ЭЧ M, ШЧ B, ШЧ E, ТЧ С, НГЧ С. Затем осуществляется тщательное обследование этих предприятий с целью установления причин нерационального расхода ТЭР, которое предлагается осуществлять в следующем порядке [9, 10].

1. В составе структурного подразделения выделяются цеха, отделения, производственные участки и другие объекты. При этом определяется измеритель производственной деятельности для каждого из выделенных объектов. Например, в составе ВЧДЭ выделяются пункты технического обслуживания, пункты текущего отцепочного ремонта, административные здания и т.д.

2. Осуществляется сбор данных о расходе энергоресурсов и объемах производственной деятельности по выделенным объектам, после чего рассчитываются показатели их энергоэффективности.

3. Осуществляется анализ показателей энергоэффективности и выявление наименее эффективных объектов в составе рассматриваемого предприятия.

Такой подход направлен на выявление «узких мест» в процессе энергопотребления и позволяет локализовать источники нерационального расхода ТЭР.

На четвертом этапе осуществляется разработка программы мероприятий (управляющих воздействий), направленных на повышение энергетической эффективности, т.е. на снижение расхода ТЭР.

Предлагаемая концепция соответствует требованиям международного стандарта ISO 50001:2011 «Системы энергетического менеджмента - Требования и руководство по использованию» и позволяет выявлять неэффективные структурные по показателям использования ТЭР за счет мониторинга энергоэффективности их производственной деятельности с дальнейшим применением управляющих воздействий для снижения нерационального расхода ТЭР.

Список литературы

1. Каштанов, А. Л. Актуализация энергетической стратегии холдинга «Российские железные дороги» [Текст] / А. Л. Каштанов, А. А. Комяков, М. М. Никифоров // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы науч. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2015. - С. 141 - 147.

2. Энергосбережение на железнодорожном транспорте: Учебник [Текст] / Под ред.

B. А. Гапановича. - М.: МИСиС, 2012. - 620 с.

3. Разработка подсистемы анализа и систематизации составляющих расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды в общей системе мониторинга потребления и потерь электроэнергии в границах железной дороги [Текст] / В. Т. Черемисин, В. Н. Зажирко и др. // Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2003. - С. 174 - 186.

4. Никифоров, М. М. О некоторых результатах и перспективных направлениях научных исследований в области повышения энергетической эффективности перевозочного процесса [Текст] / М. М. Никифоров, С. Ю. Ушаков, А. С. Вильгельм // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы науч. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2015. - С. 28 - 36.

5. Никифоров, М. М. Повышение эффективности контроля расхода электроэнергии нетяговых потребителей с использованием данных АСКУЭ ЖУ [Текст] / М. М. Никифоров, И. Ю. Норкин // Энергосберегающие технологии, контроль и управление для предприятий железнодорожного транспорта: Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2011. - С. 59 - 64.

6. Никифоров, М. М. Создание системы контроля и оперативного управления потреблением топливно-энергетических ресурсов в ОАО «Российские железные дороги» [Текст] / М. М. Никифоров // Ресурсосберегающие технологии на Западно-Сибирской железной дороге: Материалы науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2010. -

C. 105 - 111.

7. Никифоров, М. М. Перспективные направления повышения эффективности использования энергоресурсов на железнодорожном транспорте [Текст] / М. М. Никифоров, А. Л. Каштанов, С. Ю. Ушаков // Инновационные проекты и новые технологии на железнодорожном транспорте: Материалы науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. -Омск, 2009. - С. 40 - 53.

8. Никифоров, М. М. Организация контроля потерь электрической энергии в железнодорожных узлах [Текст] / М. М. Никифоров // Транссиб-99: Материалы региональной науч.-практ. конф. / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. - Новосибирск, 1999. - С. 128 - 133.

9. Незевак, В. Л. Потенциал энергосбережения в сфере эксплуатации мотор-вагонного подвижного состава постоянного тока [Текст] / В. Л. Незевак, М. М. Никифоров // Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы всерос. науч.-техн. конф. с междунар. участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск, 2012. - С. 251 - 256.

10. Каштанов, А. Л. Особенности проведения энергетических обследований дистанций электроснабжения - структурных подразделений железных дорог - филиалов ОАО «Российские железные дороги» [Текст] / А. Л. Каштанов, А. А. Комяков, М. М. Никифоров // Омский научный вестник. - Омск. - 2010. - № 3 (93). - С. 148 - 151.

References

1. Kashtanov A. L., Komyakov A. A., Nikiforov M. M. The actualization the energy strategy of the holding company "Russian Railways" [Aktualizacija jenergeticheskoj strategii holdinga «Ros-sijskie zheleznye dorogi»]. Innovacionnye proekty i tehnologii v obrazovanii, promyshlennosti i na transporte: Materialy nauchnoj konferencii - Innovative projects and technologies in education, industry and transport: proceedings of the conference, 2015. pp. 141 - 147.

2. Gapanovich V. A, Avilov V. D., Arzhannikov B. A. Jenergosberezhenie na zheleznodorozh-nom transporte: uchebnik dlja vuzov - Energy saving in railway transport: the textbook for high schools, 2012. 620 p.

3. Cheremisin V. T., Zazhirko V. N., Nikiforov M. M., Pashkov D. V. Development of a subsystem of analysis and systematization the components of the energy consumption for operating needs in the general system of monitoring of consumption and losses of electricity within the borders of the railway [Razrabotka podsistemy analiza i sistematizacii sostavljajushhih rashoda jel-ektrojenergii na jekspluatacionnye nuzhdy v obshhej sisteme monitoringa potreblenija i poter' jel-ektrojenergii v granicah zheleznoj dorogi]. Issledovanie processov vzaimodejstvija ob#ektov zhelez-nodorozhnogo transporta s okruzhajushhej sredoj - Research the processes of interaction the railway transport with the environment, 2003. pp. 174 - 186.

4. Nikiforov M. M., Ushakov S. Ju., Vil'gel'm A. S. About some of the results and promising areas of research in the field of improving the energy efficiency of the transportation process [O nekotoryh rezul'tatah i perspektivnyh napravlenijah nauchnyh issledovanij v oblasti povyshenija jenergeticheskoj jeffektivnosti perevozochnogo processa]. Innovacionnye proekty i tehnologii v obrazovanii, promysh-lennosti i na transporte: Materialy nauchnoj konferencii - Innovative projects and technologies in education, industry and transport: proceedings of the conference, 2015. pp. 28 - 36.

5. Nikiforov M. M., Norkin I. Ju. Improving the efficiency of controlling the flow of electricity non-tractive consumers using data from ASKUE ZHU [Povyshenie jeffektivnosti kontrolja rashoda jelektrojenergii netjagovyh potrebitelej s ispol'zovaniem dannyh ASKUJe ZhU]. Jenergosberega-jushhie tehnologii, kontrol' i upravlenie dlja predprijati) zheleznodorozhnogo transporta: Mezhvu-zovskij tematicheskij sbornik nauchnyh trudov - Energy-saving technologies, control and management for the enterprises of railway transport: interuniversity thematic collection of scientific papers,, 2011. pp. 59 - 64.

6. Nikiforov M. M. The establishment the system of control and operational management the consumption of fuel and energy resources at JSC "Russian Railways" [Sozdanie sistemy kontrolja i operativnogo upravlenija potreb-leniem toplivno-jenergeticheskih resursov v OAO «Rossijskie zheleznye dorogi»]. Resursosberegajushhie tehnologii na Zapadno-Sibirskoj zheleznoj doroge: Ma-terialy nauchno-prakticheskoj konferencii - Resource-saving technologies in the West-Siberian railway: Materials of scientific-practical conference, 2010. pp. 105 - 111.

7. Nikiforov M. M., Kashtanov A. L., Ushakov S. Ju. Perspective directions of increase the efficiency of energy use in railway transport [Perspektivnye napravlenija povyshenija jeffektivnosti ispol'-zovanija jenergoresursov na zheleznodorozhnom transporte]. Innovacionnye proekty i novye tehnologii na zheleznodorozhnom transporte: Materialy nauchno-prakticheskoj konferencii - Innovative projects and new technologies in railway transport: Materials of scientific-practical conference, 2009. pp. 40 - 53.

8. Nikiforov M.M. Organization the control of electric energy losses at the railway junctions [Organizacija kontrolja poter' jelektricheskoj jenergii v zhelezno-dorozhnyh uzlahl. Transsib-99: Materialy regional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii - The TRANS-Siberian railway-99: proceedings of the regional scientific-practical conference, 1999. pp. 128 - 133.

9. Nezevak V.L., Nikiforov M.M. Energy saving potential in the exploitation of railcar rolling stock DC [Potencial jenergosberezhenija v sfere jekspluatacii motorvagonnogo podvizhnogo sosta-va postojannogo toka]. Jekspluatacionnaja nadezhnost' lokomotivnogo parka i povyshenie jeffek-tivnosti tjagi poezdov: Materialy Vserossijskoj nauchno-tehnicheskoj konferencii s mezhdunarod-nym uchastiem - The operational reliability of the locomotive fleet and improving the efficiency of traction the trains: all-Russian scientific-technical conference with international participation, 2012. C. 251 - 256.

10. Kashtanov A.L., Komyakov A.A., Nikiforov M.M. Features of carrying out the energetic surveys of power supply distances which is a structural subdivisions of Railways-branches of JSC «Russian Railways» [Osobennosti provedenija jenergeticheskih obsledovanij distancij jelektrosnab-zhenija-strukturnyh podrazdelenij zheleznyh dorog-filialov OAO «Rossijskie zheleznye dorogi»]. Omskij nauchnyj vestnik - Omsk scientific bulletin, 2010. no. 3 (93), pp. 148 - 151.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Черемисин Василий Титович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор, директор НИИ энергосбережения на железнодорожном транспорте, заведующий кафедрой «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 31-34-19.

E-mail: cheremisinvt@gmail.com

Комяков Александр Анатольевич

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Теоретическая электротехника», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 44-39-23.

E-mail: tskom@mail.ru

Иванченко Владимир Иванович

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС).

Маркса пр., д. 35, г. Омск, 644046, Российская Федерация.

Аспирант кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог», ОмГУПС.

Тел.: +7 (3812) 44-39-02.

E-mail: ivanchenko-v.i@yandex.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Cheremisin Vasiliy Titovich

Omsk State Transport University (OSTU). 35, Marx st., Omsk, 644046, the Russion Federation. Doctor of Technical Sciences, Professor, director of energy research Institute of railway transport, head of the department «Rolling stock electric railways», OSTU. Phone: (3812) 31-34-19. E-mail: cheremisinvt@gmail.com

Komyakov Alexandr Anatolievich

Omsk State Transport University (OSTU). 35, Marx st., Omsk, 644046, the Russion Federation. Ph. D., the senior lecturer of the department «Theo-retical the electrical engineer», OSTU. Phone: +7 (3812) 44-39-23. E-mail: tskom@mail.ru

Ivanchenko Vladimir Ivanovich.

Omsk State Transport University (OSTU). 35, Marx st., Omsk, 644046, the Russion Federation. Post-graduate student of the department «Rolling stock electric railways», OSTU. Phone: +7 (3812) 44-39-02. E-mail: ivanchenko-v.i@yandex.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Черемисин, В. Т. О комплексном подходе к анализу и контролю энергетической эффективности структурных подразделений железнодорожного транспорта [Текст] / В. Т. Черемисин, А. А. Комяков,

B. И. Иванченко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2016. - № 2 (26). -

C. 134 - 142.

Cheremisin V. T., Komyakov A. A., Ivanchen-ko V. I. About the integrated approach to the analysis and control the energy efficiency of the structural subdivisions of railway transport. Journal of Transsib Railway Studies, 2016, vol. 26, no. 2, pp. 134 - 142. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.