Кулаева Е.И.
студент Финансового университета при Правительстве РФ
Поддубная Е.В.
студент Финансового университета при Правительстве РФ
Пьянова М.В. к.э.н., доцент
Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ
НУЖЕН ЛИ РОССИИ НАЛОГ НА РОСКОШЬ? DOES RUSSIA NEED A LUXURY TAX?
Kulaeva E.
third-year student of
Financial University under the Government Russian Federation
Moscow Poddubnaya E.
third-year student of Financial University under the Government Russian Federation
Moscow P'yanova M.
PhD, associate professor, Tax Policy and Customs Tariff Regulation Department Financial University under the Government of Russian Federation
АННОТАЦИЯ
Налоги - это неотъемлемая необходимость существования государств, и вовсе не репрессивный ход со стороны правительств мира. Налоги платятся долгое время, меняются, совершенствуются и добавляются. В современном российском обществе все чаще возникают дискуссии на тему: « Нужен ли России налог на роскошь?». Во многих зарубежных странах данный налог хорошо функционирует. Но готова ли наша страна, страна с недостаточно развитой экономикой, грамотно внедрить и использовать такой налог? Кто попадет под категорию налогоплательщик? Что будет считаться роскошью?
ABSTRACT
Taxes are an inalienable necessity for the existence of states, and not a repressive move by the states of the world. Taxes are paid for a long time, they change, are improved and added. In modern Russian society, they are increasingly meeting on the topic: "Does Russia need a luxury tax?" In many foreign countries, this tax is functioning well. But does our country, that is a country with derdeveloping economy, ready to introduce and use this tax competently? Who will fall into the category of a taxpayer? What will be considered a luxury?
Ключевые слова: роскошь, налог, имущество, налоговые льготы, законопроект, налогообложение, налоговые платежи.
Keywords: luxury, tax, regulation, property, tax benefits, the bill, taxation, tax payments.
Налоги на роскошь представляют собой обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве или об относительной зажиточности. Хотя по способу их взимания они близко подходят к налогам прямым, потому что уплачиваются непосредственно облагаемыми субъектами, но их скорее следует считать косвенными налогам, так как они падают не прямо на доход и не на имущество, его приносящее, а на расходы [3].
Если последние идут не на удовлетворение потребностей первой необходимости, а лишь второстепенной или третьестепенной, то на это смотрят как на косвенное, но несомненное доказательство обладания более или менее крупными доходами.
Налоги на роскошь являются прекрасным коррективом общей системы налогам, особенно там, где остальные налоги падают преимущественно на низшие классы населения и не существует прогрессивного обложения доходов, а вместе с тем имеется значительное число лиц богатых. Поэтому они имеют наибольшее применение в такой стране, как Англия, где они раньше всего возникли и сохраняются в наибольшем количестве до настоящего
времени. С чисто финансовой точки зрения эти налоги, правда, не могут иметь крупного значения, так как лица богатые везде составляют сравнительно небольшую часть населения, а также и потому, что если обложение становится очень высоким, то потребление облагаемых предметов роскоши быстро сокращается.
Вопрос о введении в России налога на роскошь обсуждается ещё с 2001 года. Тогда инициаторы идеи отмечали, что реализация подобной инициативы позволит стране не только покрыть бюджетный дефицит, но и приблизиться в вопросах фискального регулирования к уровню развитых стран мира [1].
Тема является очень актуальной, так как идёт множество споров и разногласий о введении налога на роскошь. Исследуя данную тему, в работе хотелось бы определить положительные и отрицательные стороны этого налога, который на сегодняшний день заинтересовал практически всё население. Необходимо как можно точнее определить понятие налога на роскошь и рассмотреть все его стороны,
преимущества, плюсы и минусы, так как основные элементы налогообложения не конкретизированы.
Научная разработанность выполненного исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию налогового законодательства, касаемо налога на роскошь.
Объектом исследования данной работы является налог на роскошь.
Предметом исследования данной работы является необходимость налога на роскошь в России.
Целью данной работы является ответить на вопрос: «Нужен ли России налог на роскошь?».
Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить необходимую литературу по данной теме;
- изучить историю налога на роскошь в России;
- рассмотреть особенности и расчеты налога на роскошь;
- описать положительные и отрицательные стороны введения налога на роскошь;
- сделать соответствующие выводы по данной теме.
Информационной базой для написания данной работы послужили нормативно-правовые акты, такие как Налоговый кодекс РФ, а также статьи электронных источников СМИ.
Структура данной работы включает в себя введение, три главы и заключение.
1. История налога на роскошь в России
Возможность введения налога на роскошь обсуждалась несколько лет. В 2010 году был подготовлен специальный законопроект, согласно которому в число объектов налогообложения попадали такие предметы роскоши, как яхты, автомобили дороже 2 миллионов рублей, земля и элитные дома и квартиры стоимостью более 15 миллионов рублей, а также ювелирные украшения общей стоимостью 300 000 рублей. Однако тогда законопроект так и не был принят [1].
В 2012 году идею введения налога на роскошь озвучил баллотировавшийся в президенты страны В. Путин. Как раз тогда законопроект о налоге на роскошь впервые был вынесен на рассмотрение Госдумы.
Предложенный тогда налог на роскошь предполагал создание финансового резерва на базе налоговых платежей, начисляемых на следующие виды имущества: имущество класса «люкс», включая транспортные средства (автомобили) и недвижимость, табачные и алкогольные изделия.
Но проект Госдумой был отклонен, да и само понятие «налог на роскошь» не было определено.
В 2014 году в стране начали облагаться налогом автомобили, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. Однако окончательного перехода на налог на роскошь в России так и не произошло.
Видоизмененный закон на роскошь от 2014 г. также не был принят, но в 2015 году к нему снова вернулись, просто определив ряд транспортных средств и недвижимости «люксового класса», облагаемых повышенными налоговыми платежами [5].
2. Особенности и расчеты налога на роскошь
Законодательство о налоге на роскошь касается двух частей:
• первая часть налогового законодательства затрагивает собственников дорогих транспортных средств (автомобилей, яхт и так далее),
• вторая часть налогового законодательства касается владельцев недвижимости.
К первым относятся как автомобили, так и средства передвижения по воде и воздуху.
Изначально предполагалось, что благодаря взысканию этого налога, станет возможно создать своего рода резерв финансов в стране. На тот момент законодательство отменило эту идею.
На данный момент налог выполняет следующие функции:
• поддержание экономики и регулирование течения денежных средств;
• антикоррупционная деятельность;
• повышение количества налогов для финансирования казны.
Таким образом, организация налога на роскошь сыграла значительную роль для государства и экономики страны в целом, однако, от этого «пострадали» обладатели роскошного имущества.
Ставка налога разнится для каждого обладателя ценного автомобиля, единой цифры не существует, и она будет меняться ежегодно.
На нее влияют два основных критерия:
• стоимость ТС (сюда попадают авто в ценовой категории от 3 до 20 млн. руб.);
• «возраст» машины.
Оба критерия взаимосвязаны и прямо пропорциональны итоговому проценту ставки. То есть, чем больше стоимость авто, тем дольше за его использование будет взиматься налог, а коэффициент ставки будет изначально значительно выше, чем у других транспортных средств. Наглядно это можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1.
Зависимость коэффициента от цены и года
Средняя цена авто С года выпуска прошлого Повышающий коэффициент
от 3 до 5 млн. руб. не более 1 года 1,5
от 3 до 5 млн. руб. не более 2 лет 1,3
от 3 до 5 млн. руб. не более 3 лет 1,1
от 5 до 10 млн. руб. не более 5 лет 2
от 10 до 15 млн. руб. не более 10 лет 3
свыше 15 млн. руб. не более 20 лет 3
Каждый год Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит анонс авто, попадающих под налог. Министерство промышленности и торговли, в свою очередь, занимается утверждением этого списка в целом и каждой модели в отдельности.
С каждым разом анонсируемый список становится все больше и это неудивительно: любая компания, особенно популярная, старается расширить своей автопарк новыми моделями и яркими новинками, способными привлечь клиента (особенно, если он приверженец другой фирмы). Кроме того, особенно резкий скачок в плане количества авто, облагаемых налогом, произошел в период с 2015 по 2016 год в связи с инфляцией, неуклонно повышающейся.
Так, многие модели авто, цена на которые до этого момента не достигала трех миллионов рублей и не попадали под налог, уже в этом году возросли в цене, и их хозяевам пришлось расстаться с определенной суммой. При этом сама сумма налога рассчитывается по основе особых повышающих коэффициентов, на которые влияет дата выхода транспортного средства, а также актуальная на данный момент цена на авто.
Так и вышло, что еще буквально в 2015 году в список было включено 189 машин, в 2016 их число достигло отметки в 280 единиц.
1 марта 2017 года Министерство промышленности и торговли опубликовало новый список автомобилей, попадающих под «налог на роскошь». Табель расширился на 201 позицию — до 909 единиц. Документ опубликован на сайте ведомства.
С 40 до 70 позиций увеличилось число моделей, стоимостью свыше 15 миллионов рублей. На 19 позиций (с 76 до 95) выросло количество автомобилей, цены на которые варьируются в диапазоне от 10 до 15 миллионов рублей.
На треть выросло количество моделей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей. Теперь эта категория насчитывает 320 автомобилей. Самая многочисленная категория (стоимость от трех до пяти миллионов рублей) увеличилась на 19 процентов и составляет теперь 424 позиции.
Дополнительные коэффициенты транспортного налога для автомобилей дороже трех миллионов рублей ввели в России в 2013 году. Так, владельцы автомобилей, стоимость от трех до пяти миллионов рублей, если возраст машины не превышает одного года, платят налог, умноженный на коэффициент полтора. С возрастом автомобиля этот показатель уменьшается.
Сумма транспортного налога на машины, которые стоят свыше 15 миллионов рублей, но их возраст не превышает 20 лет, умножается в России на три [6].
Одной из первых моделей, что неожиданно вклинилась в обновленный список, оказалась Мерседес Е300. Причина та, что описана выше — цена на авто не превышала планку в три миллиона, но, стоило рублю упасть, а стоимости подняться, тут же установленный рубеж был пересечен.
При этом реальные цифры таковы: ранее владелец отдавал в казну государства 18759 рублей за возможность собственности, а уже сегодня эта сумма возросла почти на10 тысяч рублей. Так или иначе, разница ощутима и многих автовладельцев это откровенно мало радует [2].
Большинство автомобилей, облагаемых налогом, представлены следующими марками: Audi, Cadillac, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeespan, LandRover, Maserati, Chevrolet, Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Spanorsche, Volkswagen, AstonMartin, Bentley, Lexus, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce, Bugatti.
Если говорить об автомобилях, то алгоритм расчета достаточно прост:
• за авто, находящиеся в категории «недорогих» из «роскошных» (3-10 млн.), владельцу приходится выплатить сумму, примерно равную транспортному сбору;
• за авто, стоимостью до двадцати миллионов, автолюбитель заплатит удвоенный транспортный сбор, помимо основного.
Чтобы не возникало споров и разногласий, основные расчеты проводит Министерство промышленности и торговли. Организация опирается на таможенную статистику, а также анализирует результаты сделок по поводу той или иной марки авто [7].
На расчет ставки налога на недвижимость влияет огромное количество факторов, поэтому итоговый процент получается индивидуальным. Основная сложность: местоположение объекта.
Теперь влияет кадастровая стоимость земли. Таким образом, чем крупнее город, чем престижнее район и т. д., тем выше налог.
Согласно принятым нормам, ставка налога на роскошь начисляется на новые и подержанные авто, поэтому всем владельцам транспортных средств рекомендуется ежегодно проверять, имеются ли их автомашины в обновленном списке.
Несмотря на то, что сбор приходится выплачивать практически всем, кто обладает дорогостоящим имуществом, так или иначе, его можно избежать.
По большей части, освободиться от выплат можно, проверяя ежегодные списки ТС, подлежащих начислению процентов сбора. Чем дешевле авто, тем быстрее будет снята необходимость платить.
Однако существуют и категории людей, полностью освобожденных от выплат, при этом абсолютно не важно, к какой ценовой категории относится той или иной автомобиль и сколько он уже служит владельцу:
• граждане РФ, считающиеся многодетными родителями;
• ветераны ВОВ;
• люди, имеющие любую степень инвалидности;
• граждане, участвовавшие в каких-либо боевых действиях;
• люди, обладающие званием героя РФ или СССР.
Помимо этого, существуют еще несколько способов огородиться от выплаты налога, однако, их можно приравнять к хитростям и своего рода «лазейкам» в законе:
1. Оплата не взимается за авто, находящимся в розыске.
Таким образом, можно заявить в вышестоящие органы об угоне и на то время, пока оно «в поиске», налог не действует.
2. Так же, как налогом не обременяются инвалиды, так и авто, оборудованные для перевозки людей, физически ограниченных. По сути, это не составит большого труда, главное — представить доказательства того, что это было сделано.
3. Наиболее интересный способ: автомобиль регистрируется на одну из организаций, которые занимаются напрямую подготовкой к ЧМ по футболу 2018 года.
До 1 января 2015 года порядок налогообложения недвижимости физических лиц регулировался Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». В настоящее время этот закон прекратил свое действие.
Порядок исчисления налога на недвижимость с 2015 года осуществляется с учетом положений Главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками налога на недвижимость в соответствии с Главой 32 Налогового кодекса признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения [8].
Статьей 407 «Налоговые льготы» Налогового кодекса РФ, регулирующей порядок предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц, предусмотрены категории граждан, освобождаемые от уплаты налога на недвижимость, в том числе пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.
Нормами указанной статьи Налогового кодекса предусмотрено предоставление полного освобождения от уплаты налога на недвижимость в отношении одного объекта недвижимости по следующим видам недвижимости по выбору налогоплательщика [1]:
• квартира или комната;
• жилой дом;
• помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 «Налоговые льготы» Налогового кодекса;
• хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 «Налоговые льготы» Налогового кодекса;
• гараж или машиноместо.
В соответствии с пунктом 2 статьи 401 «Объект налогообложения» Налогового кодекса РФ, жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
То есть, гражданин, имеющий право на применение налоговой льготы на недвижимость, с 2016 года имеет право на освобождение от уплаты налога в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством только, например, в отношении одного жилого дома, по своему выбору, вне зависимости от количества жилых домов, принадлежащих ему на праве собственности.
Уведомление о выбранных объектах недвижимости, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота [4].
Форма данного уведомления утверждена приказом ФНС России от 13.07.2015 № ММВ-7-11/280@ «Об утверждении формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц». Она размещена на сайте ФНС России в подразделе - «Нормативные правовые акты, изданные и разработанные ФНС России» раздела «Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России».
В случае непредставления налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога на имущество физических лиц [9].
В соответствии с положениями главы 32 «Налог на имущество физических лиц» при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований:
• могут также устанавливаться дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные статьей 407 «Налоговые льготы» НК РФ,
• основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Важнейшей особенностью введения нового налога на роскошь является то, что касается он практически всех.
Налог на роскошь в части недвижимости касается большей части населения, так как, по сути, является дополнительной формой налога на имущество и на землю.
До 2015 года размеры налога на землю определялись по инвентаризационной и рыночной стоимости. Теперь при формировании суммы налога к этим двум значениям прибавится и третий показатель:
• кадастровая стоимость участка, на котором построена та или иная недвижимая собственность.
Сама же кадастровая цена будет определяться не материалом или площадью сооружения, но и его местоположением. Поэтому в «роскошь» может превратиться вполне себе захудалое жилье, просто «удачно» расположенное в дорогом месте, и оно будет облагаться налогом значительно большим, чем
комфортабельная и значительно большая по площади квартира в отдаленных районах.
Единой точной ставки налога на роскошь в части недвижимости НЕТ, в регионах она устанавливается на уровне 0,1-1,5% от общей кадастровой стоимости объекта. Но налоговым законодательством определено, что налоговая ставка рассчитывается районными властями, то есть может различаться для отдельных регионов.
Список объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц, установленный с 2016 года, охватывает:
• жилые/нежилые помещения и здания;
• объекты, находящиеся в недостроенном состоянии;
• земельные участки.
Поскольку районные администрации имеют право самостоятельно определять объемы налоговых сборов на недвижимость, это привело к тому, что поборами облагается имущество со стоимостью уже от 1 млн руб., платить придется не только единичным обладателям престижных пентхаусов и особняков, но и обычным гражданам, кому «не повезло» иметь старенькую «трешку» или небольшой дом за городом.
В ряде регионов уже реально в 2016 году ставки налога на недвижимость подняли в 2-3 раза и заметьте не с олигархов, а с простых граждан. Это стало просто неподъемным для людей с низким и средним уровнем дохода. Особенно актуальна ситуация для социально незащищенных слоев населения - пенсионеров и инвалидов, получивших квартиры еще в советское время и сейчас проживающих на небольшие пенсии и пособия.
Схема расчета суммы налога на недвижимость в 2017 году выглядит следующим образом:
• если кадастровая цена на недвижимую собственность не превышает семь миллионов рублей, то налог будет рассчитан по коэффициенту в 0,1 процента;
• при кадастровой стоимости недвижимой собственности от 7 до 20 миллионов рублей коэффициент возрастает до 0,15 процента.
Недвижимость, цена которой превышает сумму в триста миллионов рублей, считается объектом роскоши, и налог на роскошь исчисляется в размере двух процентов от кадастровой стоимости этой недвижимости.
Первые налоговые извещения, обязывающие к выплате налога на недвижимость по такой схеме, россияне получат в 2017 году. Нужно заметить, что намеренное занижение стоимости недвижимости не поможет избежать налоговых выплат. Данные будут проверяться в Росреестре, и при обнаружении нарушений налог будет взиматься в принудительном порядке [10].
3. Положительные и отрицательные стороны введения налога на роскошь
Сторонники нововведения утверждают, что это повлечет за собой множество благоприятных последствий для экономики, в том числе:
1) Сократится разрыв между богатыми и бедными, который ныне состоит в том, что доходы состоятельных граждан в 15-16 раз больше, чем у тех, кто живет за чертой бедности;
2) Изменится характер денежных трат состоятельных людей, которые теперь будут вкладывать средства не на излишнее потребление, а на инвестирование в важные отрасли российской экономики;
3) Снизится социальная напряженность;
4) Возрастет совокупный спрос, в связи с тем, что налоговое бремя переместится с бедных слоев населения на более состоятельных граждан.
Несмотря на все приведенные выше преимущества введения налога на роскошь в России, по мнению ряда экспертов, принятие подобного закона может привести к возникновению многочисленных проблем, в числе которых наиболее острыми являются:
• Для введения сбора на богатство потребуется четко установить, какое имущество и с какой стоимостью будет рассматриваться как роскошь, а какое не попадет в данную категорию. В частности, самые обычные квартиры в центре Москвы могут по стоимости оказаться больше, чем особняки в отдаленных регионах. К тому же для одного человека - четырехкомнатная квартира - это роскошь, а для многодетной семьи - обоснованная необходимость.
• Весьма болезненным является вопрос об установлении стоимости облагаемого налогом имущества. Ведь одно дело, когда речь идет о земле и недвижимости, налог на которые начисляется по кадастровой стоимости, и совсем другое, когда дело доходит до ювелирных украшений, драгоценных металлов и предметов искусства.
• Существует опасность обложения налогом среднего класса, ведь его представители в отличие от олигархов не покупают недвижимость за рубежом и не переводят свои капиталы в оффшорные зоны. Уничтожение среднего класса - куда более опасное для страны явление, чем большой разрыв между богатыми и бедными.
• Невыясненным остается администрирование налога: налоговым органам будет сложно не только обязать состоятельных граждан РФ платить налог за их имущество, находящееся за рубежом, но и даже выявить его наличие. Кроме того, всегда существует возможность оформления собственности на объекты на третьи лица, указание особняков в налоговых декларациях в качестве недостроенных объектов и т.п.
• Порядок сбора налога также не установлен: будут ли граждане обязаны осуществлять платеж в бюджет, если их собственность превысит по стоимости установленный в законодательстве предел, или же налог будет взиматься с тех, кто будет приобретать дорогие машины, яхты и элитную недвижимость.
• Инициаторы налога ещё не определились, куда именно будут направляться средства от такого платежа. Если цель использования средств граждан в бюджете не определена, следует ставить
вопрос о целесообразности введения такого налога.
• Может быть нарушен принцип однократности платежа, который действует в отношении всех налогов на территории РФ. В частности, недвижимость, земельные участки, доходы граждан, автомобили уже облагаются отдельными видами налогов. Налог на роскошь затрагивает все эти объекты повторно.
Великий сторонник регулирования рынка конкуренцией А. Смит отмечал в свое время, что для уменьшения фискального бремени на своих граждан правительство выигрывает больше, чем от формирования дополнительных налогов. По его мнению средства, не переданные в казну в форме налогов, фирмы инвестируют, а граждане тратят на приобретения товаров и услуг. В итоге в последующие периоды эти средства в двойном размере возвращаются в казну с уже существующими налогами.
Принимая во внимание все приведенные выше аспекты, стоит с уверенностью сказать, что в настоящее время введение налога на роскошь в России нецелесообразно. Дополнительным барьером такого рода налоговой реформы является также и экономическая стагнация, в состоянии которой, как отмечают эксперты и финансовые аналитики, Россия еще пробудет довольно долго [11].
По данной работе можно сделать следующие выводы.
Налоги на роскошь представляют собой обложение предметов, потребление которых свидетельствует о богатстве или об относительной зажиточности.
С чисто финансовой точки зрения эти налоги не могут иметь крупного значения, так как лица богатые везде составляют сравнительно небольшую часть населения, а также и потому, что если обложение становится очень высоким, то потребление облагаемых предметов роскоши быстро сокращается.
В России закона о налоге на роскошь не существовало вплоть до 2014 года. Еще в 2013 году Федеральная налоговая служба предпринимала попытки разработать особый налог для тех, кто владеет дорогим имуществом. Основной проблемой было определить, как именно разграничивать дорогостоящее владение от «дешевого».
Законодательство о налоге на роскошь касается двух частей:
• первая часть налогового законодательства затрагивает собственников дорогих транспортных средств (автомобилей, яхт и так далее),
• вторая часть налогового законодательства касается владельцев недвижимости.
На данный момент налог выполняет следующие функции:
• поддержание экономики и регулирование течения денежных средств;
• антикоррупционная деятельность;
• повышение количества налогов для финансирования казны.
Таким образом, организация налога на роскошь сыграла значительную роль для государства и экономики страны в целом, однако, от этого «пострадали» обладатели роскошного имущества.
Создание эффективной системы налогообложения не всегда выражается во введении новых налогов. Что же касается налога на роскошь, то его сущность и вовсе весьма противоречива.
В современных условиях этот сбор может оказаться дополнительным налоговым бременем и вызвать социальное недовольство и отток капиталов за рубеж. Кроме того, вопросы, касающиеся администрирования данного налога, установления его объекта, порядок расчета стоимости имущества остаются невыясненными, что ещё раз доказывает несвоевременность перехода к данному налогу.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
2. Курков И. И., Пьянова М. В.. Налог на недвижимость физических лиц в России: проблемы и перспективы. // Налоги и налогообложение. - 2015.
- № 4. - С. 289-299. - Библиогр.: с. 297-299 (14 назв.) . - ISSN 1812-8688
3. Пьянова М.В., Саркисян А.Г.. Налогообложение предметов роскоши: реалии и перспективы. // Налоги и налогообложение. - 2014. - № 5. - C. 516523. - Библиогр.: с. 523 (11 назв.) . - ISSN 1812-8688
4. Пьянова М.В.. К вопросу о реформировании налога на имущество физических лиц в России. // Белорусский экономический журнал. - 2016. - № 3.
- С. 93-105. - Библиогр.: с. 104-105 (11 назв.) . - ISSN 1818-4510
5. Налог на роскошь в 2017 году: Налог на недвижимость и автомобили Режим доступа: http ://kolesovgb. ru/index.php/finansovoe-planirovanie/
6. «Налог на роскошь» расширили на 201 новый автомобиль. Режим доступа: https://motor.ru/news/2017/03/06/luxury/
7. Налог на роскошь в 2017 году: Налог на недвижимость и автомобили Режим доступа: http ://kolesovgb. ru/index.php/finansovoe-planirovanie/
8. Налог на роскошь. Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/13305-nalog-na-roskosh
9. Что попадает под налог на роскошь в 2017 году. Режим доступа: http://vesbiz.ru/pravo/nalog-na-roskosh.html
10. Налог на роскошь в 2017 году: Налог на недвижимость и автомобили Режим доступа: http ://kolesovgb. ru/index.php/finansovoe-planirovanie/
11. Налог на роскошь. Режим доступа: https://utmagazine.ru/posts/13305-nalog-na-roskosh