Научная статья на тему 'Новые мобильные буровые установки от лидера российского нефтегазового машиностроения'

Новые мобильные буровые установки от лидера российского нефтегазового машиностроения Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
112
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы —

Группа компаний «КУНГУР» приступила к выпуску мобильных буровых установок МБУ-125 на новых шасси - ПС6 и Gloros A7804C.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые мобильные буровые установки от лидера российского нефтегазового машиностроения»

СПЕЦТЕХНИКА

новые мобильные буровые установки от лидера российского нефтегазового машиностроения

Группа компаний «КУНГУР» приступила к выпуску мобильных буровых установок МБУ-125 на новых шасси - ПС6 и Gloros А7804С.

Группа компаний «КУНГУР» - нефтегазовое оборудование и сервисы» приступила к выпуску мобильных буровых установок на новых шасси. Как сообщили в пресс-службе компании, такие агрегаты, как МБУ-125, предназначенные для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин, будут монтироваться не только на шасси Минского и Брянского заводов колесных тягачей, но и на шасси Миасского и Пе-тербуржского заводов - ПС6 и Glo-^ А7804С соответственно.

Лидер российского нефтегазового машиностроения ОАО «КУНГУР» производит мобильные буровые установки (МБУ) грузоподъемностью от 20 тонн (196 кН) до 125 тонн (1226 кН). Продукция компании присутствует во всех традиционных нефтяных регионах Российской Федерации и странах СНГ и дальнего зарубежья.

Модуль силовой самоходный - ПС6 предназначен для монтажа технологического оборудования мобильной буровой установки массой до 44000кг и может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от -45 до +45. Основными достоинствами модуля являются: высокая проходимость, возможность двигаться по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, простота и удобство в управлении, хороший обзор из кабины водителя.

На модуль ПС6, в зависимости от требований потребителя, могут быть установлены двигатели ЯМЗ-7511.10 (ОАО «Ярославский моторный завод»)

или ТМЗ-8424.10 (ОАО «Тутаевский моторный завод».

Система питания двигателя воздухом оснащена воздушной заслонкой экстренного перекрытия доступа воздуха в двигатель, с пневматическим (элек-тропневматическим) приводом для аварийного остановки двигателя, что позволяет оперативно отключать двигатель при газопроявлениях на нефтяных и газовых месторождениях. Система выпуска отработавших газов оснащена глушителем шума и искрогасителем.

Вертикальные габариты шасси позволяют при монтаже навесного оборудования МБУ-125 вписываться в требования к автотранспорту. Центр тяжести понизился, за счет чего повысилась устойчивость установки. Автомобильное шасси Gloros А7804С имеет просторную комфортабельную кабину с удобным расположением механизмов управления, системой кондиционирования, дополнительным независимым отопителем, пневмоподвеской водительского сиденья, регулируемой рулевой колонкой. Колес-

ная формула - 10х8. Полная масса -15700 кг., грузоподъемность 41200 кг. На шасси установлен двигатель TCD 2015 V06 Euro 3 V-6 с непосредственным впрыском, турбо, интеркулер. Электронный привод газа. Сцепление ZF-Sachs MFZ-430, сухое, однодисковое с пневмогидравлическим усилителем. Коробка передач ZF 16 S 2520 TO Ecospl.it 16-ти ступенчатая синхронизированная. Раздаточная коробка ZF-Steyr VG2000/300 двухступенчатая, с постоянно включенным передним приводом. Дифференциал планетарный цилиндрический с распределением момента.

Шасси дополнительно оборудовано: подогревателем двигателя, подогревом аккумуляторного ящика, системой контроля расходом топлива,системой контроля давления в шинах, устройством сигнализации приближения к высоковольтным линиям, искрогасителем.

Специалисты считают перспективными новые модели шасси и будут востребованы на рынке бурового оборудования. Вместе с тем, как сообщили в пресс-

48 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 3 \\ март \ 2008

службе компании, шасси Минского и Брянского заводов колесных тягачей также будут использоваться в создании мобильных буровых установок. Сегодня в числе наиболее востребованных агрегатов остаются такие установки, как МБУ-125, предназначенная для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин, установка АРБ-100 - для освоения, ремонта и восстановления нефтяных и газовых скважин, агрегат А60/80 М1 -для ремонта скважин и ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. А в труднодоступных районах для буровых работ становится незаменимым АР-60. Этот агрегат для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин создан для транспортировки вертолетом МИ-26.

Группа компаний «КУНГУР» продолжает развивать производство, модернизируя имеющиеся модели агрегатов и создавая новые. В этом году успешно завершились испытания нового агрегата для подземного ремонта скважин АР-50. Его конструктивные решения направлены на снижение эксплуатационных затрат, повышение производительности и удобства обслуживания техники. Агрегат АР 50 обеспечивает работу при расположении устьевого оборудования до высоты 2,0 м при длине насоснокомпрессорной трубы до 12 м. У агрегата есть другие технические возможности. Например, сборка насоса может производиться с длиной секции до 18 метров. Установка обеспечивает работу при нагрузке на крюк до 50 тс без установки оттяжек на грунт. А с уста-

новкой оттяжек - до 60 тс. Испытания подтвердили и другие важные показатели. Среди них - обеспечение оперативного изменения скорости и тягового усилия в ходе спускоподъемных операций (СПО), обеспечение контроля скорости СПО, увеличение срока службы тормозов, увеличение срока службы талевого каната, повышение монтажеспособности и снижение требований к подготовке площадки, повышение надежности и увеличение межремонтного периода.

«Выпускаемая холдингом продукция постоянно совершенствуется с учётом требований к ведению буровых и ремонтных работ, с учетом внедрения новых технологий и пожеланий эксплуатирующих технику организаций -отметил вице-президент компании Владимир Юдкевич. - На Кунгурском заводе, входящем в состав ОАО «КУН-ГУР», принята программа технического

развития, которая предусматривает расширение функциональных возможностей буровых агрегатов и создание образцов новой техники.

При этом, мы следим за тем, чтобы наши агрегаты своевременно и качественно обслуживались. Для этого создана сеть представительств компании в регионах, где используется наше нефтепромысловое оборудование». Стоить отметить, что холдинг «КУН-ГУКР» предлагает также широкий спектр гидравлических забойных двигателей, в том числе винтовых забойных двигателей и турбобуров в диапазоне 76-240 мм для вертикального, наклонно-направленного и горизонтального бурения, проведения ремонтно-восстановительных работ, переливные клапаны для винтовых забойных двигателей типоразмером 106-240 мм, а также реактивно-турбинные буры диаметром 394-2600 мм.

мгагй-

НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СЕРВИСЫ

107078, г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 10 Тел./факс: +7 (495) 229-88-88 Факс: +7 (495) 229-88-99 Тел.: +7 (495) 921-19-23 e-mail: info@kungur.com www.kungur.com

СПРАВКА

ОАО «КУНГУР» - нефтегазовое оборудование и сервисы» является одним из лидеров российского нефтегазового машиностроения. Холдинг производит более 50 модификаций высокотехнологичной техники для нефтегазового сектора экономики, которая отвечает самым высоким международным стандартам качества, а также ведет ее сервисное обслуживание. Среди продукции компании - мобильные буровые установки, турбобуры, винтовые забойные двигатели, буровой инструмент.

В состав холдинга входят: ОАО «КУНГУР-МЕНЕДЖМЕНТ, ООО Торговая компания «КУНГУР», ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (КМЗ), ОАО «Ишимбайский машиностроительный завод» (ИМЗ), Инжиниринговая компания ОАО «КМЗ», ООО «Лицензионная компания «КУНГУР».

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ спецтехника \\ 49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.