Научная статья на тему 'НМО средних медицинских работников -вызов времени'

НМО средних медицинских работников -вызов времени Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
1450
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / АССОЦИАЦИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТОВ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Сингатуллина Фаузья Ахадовна

В статье представлены этапы непрерывного медицинского образования средних медицинских работников по специальности «судебно-медицинская экспертиза» в ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы». Представлена роль Ассоциации судебно-медицинских экспертов в организации непрерывного медицинского образования работников со средним медицинским образованием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Сингатуллина Фаузья Ахадовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НМО средних медицинских работников -вызов времени»

ТЕЗИСЫ КОНФЕРЕНЦИИ: ФОРУМ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

169

■ нмо средних медицинских работников - вызов времени

Ф. А. Сингатуллина

• Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области (нач. - д.м.н., проф. В. А. Клевно)

• Аннотация: В статье представлены этапы непрерывного медицинского образования средних медицинских работников по специальности «судебно-медицинская экспертиза» в ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы». Представлена роль Ассоциации судебно-медицинских экспертов в организации непрерывного медицинского образования работников со средним медицинским образованием.

• Ключевые слова: непрерывное медицинское образование, последипломное образование, Ассоциация судебно-медицинских экспертов

ВВЕДЕНИЕ

Непрерывное медицинское образование (далее НМО) - образование медицинских и фармацевтических работников, которое начинается после получения специальности и продолжается непрерывно в течение всей жизни.

Программа НМО направлена на планомерное совершенствование имеющихся и освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации медицинского и фармацевтического работника.

Ассоциация судебно-медицинских экспертов, созданная в 2014 году, принимает активное участие в формировании и реализации обучения по программам НМО. Также осуществляется внедрение системы персонифицированного учета полученных знаний и навыков работников в форме зачетных единиц -кредитов (1 кредит присуждается за 1 час учебной деятельности); организация непрерывности обучения по программам с установлением не менее 50 зачетных единиц (кредитов) для каждого работника ежегодно и не менее 250 кредитов за 5 лет для врачей.

Включение в программы непрерывного медицинского образования учебных мероприятий, в том числе семинаров, конференций, электронного обучения, дистанционных, телекоммуникационных, повышения качества обучения посредством проведения обязательной ежегодной и итоговой аттестации (1 раз в 5 лет), позволило администрации ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» по решению коллегии Министерства здравоохранения Московской области на факультете усовершенствования врачей Московского областного научно-исследовательского института им. М. Ф. Владимирского создать кафедру судебной медицины по обучению врачей и среднего медицинского персонала по специальности «судебно-медицинская экспертиза».

ВЫВОДЫ

В ГБУЗ МО «Бюро СМЭ» созданы все предпосылки для полноценного внедрения системы непрерывного медицинского образования средних медицинских работников по специальности «судебно-медицинская экспертиза», и первые шаги в этом направлении уже сделаны.

принципы медицинской этики и деонтологии в практической деятельности среднего медицинского персонала бюро судебно-медицинской экспертизы к.м.н. Е.Н. Григорьева

• Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области (нач. - д.м.н., проф. В. А. Клевно)

• Кафедра судебной медицины (зав. - д.м.н., проф. В. А. Клевно) ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского

• Аннотация: Рассмотрены принципы и аспекты медицинской этики, их соблюдение медицинскими работниками в условиях судебно-экспертной деятельности.

• Ключевые слова: медицинская этика, деонтология, средний медицинский персонал, судебно-медицинская экспертиза.

Этика - это наука о морали и нравственности, т.е. нормах поведения, выработанных обществом, в реальных поступках человека.

Деонтология - это учение о долге и принципах поведения медицинского персонала, направленная на создание благоприятных условий для эффективного лечения больных.

В настоящее время проблемы этики и деонтологии становятся особенно актуальными и социально значимыми, что обуславливает необходимость поиска путей повышения действенности и эффективности воспитания медицинских работников, в т. ч. медицинских сестер и фельдшеров-лаборантов.

В создании оптимальной обстановки в лечебных/ экспертных учреждениях, высокой служебной и профессиональной дисциплины врачу помогают медицинские сестры. Высокая культура и опрятность, сердечность и заботливость, тактичность и внимательность, самообладание и бескорыстие, человечность - основные качества, необходимые медицинской сестре.

Медицинская сестра лечебного учреждения большую часть профессиональной деятельности находится с больным; при этом медсестре приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Для человека, обратившегося в экспертное учреждение, важно, как его встретили медицинские работники, первое впечатление, которое производят на пациента медицинские работники и медицинское учреждение, поскольку специфика работы связана с человеческим горем, физической болью, полученными травмами.

В научной литературе описаны этика и деонтология поведения с больными различных профилей, однако совершенно не освещен этот вопрос в условиях работы судебно-медицинской службы.

В условиях экспертного учреждения первый контакт пациента с медицинским персоналом, и в частности с медсестрой, имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения -чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни. Именно поэтому необходимо отметить особое значение этики и деонтологии в деятельности медсестры. Важнейшими качествами медицинской сестры поэтому считаются: уважительное отношение к пациентам, стремление помогать, внимание, терпимость, доброта, вежливость, душевность.

В экспертном учреждении большую долю работы занимает оформление необходимой документации: это сведения о сроках и обстоятельствах травмы, оформление свидетельств о смерти и прочее.

журнал СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА наука | практика | образование

www.cудебная-медицина.рф • том 2 №2, апрель 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.