УДК 519.711.7:685.34.016.3
Kerimovа S.Sh., Bekk M. V. NEURAL NETWORKS AND THEIR USE IN MODERN FASHION. The article discusses the relation of information based on the analysis of methods of forecasting of the use of neural networks. The paper also defines a term "neural network". The work substantiates that there is connection between neural networks and fashion and shows two approaches to forecasting fashion. It is concluded that with the use of neural networks to predict the new fashion trends on the basis of their analysis of cyclical changes in the past, will provide forecast for any period with a certain error with minimal time.
Key words: neural networks, forecasting, modern fashion, cycle, relevance.
С.Ш. Керимова, Новосибирский технологический институт (филиал) «Московский гос. университет дизайна и технологии», г. Новосибирск, E-mail: sabikerimova@gmail.com; М.В. Бекк, канд. технич. наук, член союза дизайнеров РФ, препод. каф. «Конструирование изделий из кожи», Новосибирский технологический институт (филиал) «Московского гос. университета дизайна и технологии», г. Новосибирск, E-mail: 8dayofangel@mail.ru
НЕЙРОННЫЕ СЕТИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МОДЕ
В статье рассматривается соотношение информации на основе проведенного анализа методики прогнозирования с помощью нейронных сетей, дается определение термину «нейронные сети». Обосновывается связь нейронных сетей и моды, выделяются два подхода в прогнозирование моды. Делается вывод, что с применением нейронных сетей для прогнозирования новых модных тенденций на основе анализа их циклических изменений в прошлом, позволит получить прогноз на любой период с определённой погрешностью при минимальных затратах времени.
Ключевые слова: нейронные сети, прогнозирование, современная мода, цикл, актуальность.
В последние годы нейронные сети стали популярны, поскольку они представляют собой технологию, которая связана с множеством дисциплин: нейрофизиологией, математикой, статистикой, физикой, компьютерными науками и техникой. В процессе развития нейронных сетей, они стали более продуктивнее, и со временем нейронные сети стали охватывать большой спектр наук, и мода в этом смысле тоже стало одной из областей которую нейросеть не оставила без внимания.
Одним из важных аспектов в изучения современной моды является прогнозирование. Применение нейронных сети для прогнозирования модных тенденций на основе анализа их циклических изменений в прошлом, позволит получить прогноз на любой период с определённой погрешностью при минимальных затратах времени.
В данное время возросла необходимость в системах, которые выполняют не только однажды запрограммированную последовательность действий над введенными изначально данными, но и способные к анализу вновь поступающей информации и дальнейшему строению прогноза. Самым лучшим образом в данной области зарекомендовали себя нейронные сети - самообучающиеся система, имитирующая деятельность человеческого мозга [1].
Целью работы является исследования нейронных сетей и ее взаимосвязи с современной модой. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
• обосновать методику прогнозирования с помощью нейронных сетей;
• установить связь между модой и нейронными сетями.
Далее рассмотрим подробнее структуру нейронных сетей
и их применение.
Существует два вида нейронных сетей: Искусственные нейронные сети - математические модели, имеют строение по принципу функционирования и организации биологических нейронных сетей - сетей нервных клеток живого организма. Искусственные нейронные сети - это система из простых процессоров соединённых и взаимодействующих между собой. Нейронные сети обучаются и это одно из главных их преимуществ перед традиционными алгоритмами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными и выходными данными, выполняя обобщения. Это означает, что в случае успешного обучения сеть предложит верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искаженных данных [2; 3]. Биологических нейронные сети их суть заключается в том, что - нейрон получает входные сигналы через несколько входных каналов. Каждый из входных сигналов проходит через соединение, которые имеют определен-
ную интенсивность или вес; этот вес равен синоптической активности данного биологического нейрона
Таким образом, определив, что такое нейронные сети можно понять, что это один из самых надежных способов в прогнозирование
Создание методики прогнозирования конструктивных элементов начинается с подготовительного этапа, который включает в себя поиск и установление значений выбранных факторов в будущей математической модели прогнозирования и занесение их в базу данных.
Актуальность прогнозирования моды вызвана тем, что потребности промышленности в необходимости планирования объема производства, учитывая возможность появления новых модных образцов и осваивая новые технологии, разрабатывая новые конструкции и т.п. Новые коллекции модных изделий демонстрируются, и проектируется не менее чем за полгода или год до наступления сезона, что показывает нам необходимость в прогнозирование модных тенденций на год и более того.
Прогнозирование - это исследование перспектив в области развития какого-либо явления. Различаются прогнозы по времени: 1) оперативный прогноз делается на 1 мес.; 2) краткосрочный прогноз от 1 мес. и до 1 года; 3) среднесрочный прогноз от 1 года и до 5 лет; 4) долгосрочный прогноз от 5 до 15 лет; 5)дальнесрочный прогноз более чем на 15 лет.
В моде в большей степени используют краткосрочный прогноз, хотя более эффективными следует назвать среднесрочный прогноз. Среднесрочные прогнозы опираются на так называемую цикличность моды
Необходимость постоянной смены ассортимента заключается большей частью в сменяемости моды, появлении новых трендов, видоизменении старых.
Здесь стоит упомянуть об иерархичности в сфере моды. Существует два вида коллекций: от кутюр и прет-а-порте. От кутюр подразумевает под собой высокую моду, полный и ничем не ограниченный полет фантазии модельера, в то время как коллекции прет-а-порте (повседневные) идут вслед за от кутюр и уже представляют собой изделия для продажи, содержащие элементы креативных коллекций [4].
В основном различают два подхода в прогнозирование моды. Первый подразумевает прогноз отдельных модных объектов. Второй подход к прогнозированию моды наиболее плодотворный, данный подход ориентируется на все структуры и компоненты в моде, позволяя прогнозировать в целом различные аспекты потребностей и образа жизни людей.
Предпочтительным можно считать тот подход к прогнозированию, который требует меньших денежных и временных затрат на получение прогноза. Особенно, если его использовать неоднократно, лишь корректируя и дополняя в дальнейшем.
Как показал анализ литературных источников, в основном, вопросы прогнозирования решались относительно изменений в моде. Изучение закономерностей развития конструкций дает хорошие возможности для определения циклов изменения форм и размеров основных деталей, даже если временные периоды развития форм неравнозначны. То есть прогноз, который будет выполняться с помощью нейронных сетей, можно назвать достоверным, поскольку он строиться на важных факторах изменений в моде.
Библиографический список
Таким образом, как можно понять, нейронные сети, являются лучшим способом для прогнозирования, поскольку они обрабатывают и выдают точную информацию, основываясь на данные, заданные при работе, чего не может дать человеческий мозг.
Все вышеперечисленные аспекты дают нам повод для того чтобы развивать данную технологию, и возможно в будущем без нейронных сетей не будет обходиться ни одна компания работающая в сфере моды.
1. Еремин, Д.М. Искусственные нейронные сети в интеллектуальных системах управления / Д.М. Еремин, И.Б. Гарцев. - М., 2004.
2. Круглов, В.В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика / В.В. Круглов, В.В. Борисов. - М., 2001.
3. Редько, В.Г. Эволюция, нейронные сети, интеллект: модели и концепции эволюционной кибернетики. - М., 2013.
4. Панова, В.А. Мода и стиль. - М., 2002.
Bibliography
1. Eremin, D.M. Iskusstvennihe neyjronnihe seti v intellektualjnihkh sistemakh upravleniya / D.M. Eremin, I.B. Garcev. - M., 2004.
2. Kruglov, V.V. Iskusstvennihe neyjronnihe seti. Teoriya i praktika / V.V. Kruglov, V.V. Borisov. - M., 2001.
3. Redjko, V.G. Ehvolyuciya, neyjronnihe seti, intellekt: modeli i koncepcii ehvolyucionnoyj kibernetiki. - M., 2013.
4. Panova, V.A. Moda i stilj. - M., 2002.
Статья поступила в редакцию 26.06.14
УДК 7.03. 78-051
Ravcheyeva N.A., Shvetsova I.V. COVENANTS OF RUSSIAN MUSICIANS IN THE CONTEXT OF SOCIAL AND CULTURAL ADAPTATION OF THE YOUNGER GENERATION OF THE XXI CENTURY. The problem of training and education is a theme for all times. Neither has it lost its relevance today Questions of teaching methods are widely discussed in literature from different standpoints. This article attempts to review the methodology of the outstanding Russian musicians and teachers like Mily Balakirev and the practical application of these methods in modern institutions of additional education. This topic is studied from a standpoint of social and cultural adaptation of students of school age.
Key words: social and cultural adaptation, music studio, social and cultural potential of Children's Art School, pedagogical principles of Mily Balakirev, musical activities.
Н.А. Равчеева, концертмейстер СПб ГБОУ ДОД «ДШИ № 11», соискатель каф. Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств, г. Санкт-Петербург, E-mail:rav912@yandex.ru ; И.В. Швецова, преп. ГБОУ ДОД «Детская школа искусств №11», аспирант каф. социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств, г. Санкт-Петербург, E-mail: ishvezova@yandex.ru
ЗАВЕТЫ РУССКИХ МУЗЫКАНТОВ В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА
В статье рассматривается опыт воспитания и обучения педагогов-музыкантов как тема, не теряющая своей актуальности. Вопросы методики обучения затрагиваются в обширной литературе и рассматриваются в разных ракурсах. В данной статье сделана попытка анализа методики выдающегося русского музыканта-педагога М.А. Балакирева и практического ее применения в современных учреждениях дополнительного образования детей. Затронутые вопросы освещаются с позиций социокультурной адаптации учащихся школьного возраста.
Ключевые слова: социально-культурная адаптация, музыкальная студия, социально-культурный потенциал детской школы искусств, педагогические принципы М.А. Балакирева, музыкальная деятельность.
Вопросы обучения и воспитания занимали педагогов-музыкантов на протяжении всего пути развития музыкального искусства. Методические разработки по обучению игре на музыкальных инструментах получили широкое распространение, начиная с XVI века. Появился целый корпус работ, адресованных исполнителям на клавишных, духовых и струнных инструментах. Особо востребованными оказались руководства, предназначенные клавиристам, где рассматривались не только узкоспециальные вопросы, но и уделялось большое внимание музыкальной грамоте и теоретическим основам исполнительского мастерства.
Отечественная педагогика, испытав на себе влияние западноевропейской теоретической мысли, предложила собственные формы и методы работы, опиравшиеся на национальные исполнительские традиции. Среди выдающихся российских музыкантов-педагогов XVШ-XIX веков можно назвать А.Д. Жилина, Д.Н. Кашина, А.И. Черлицкого, Д.С. Бортнянского, А.Л. Гурилева, А.Е. Варламова, Н.И. Морейского, Н.Я. Афанасьева,
А.И. Дюбюка, братьев Рубинштейнов, К. Давыдова, Л. Ауэра и многих других. Среди тех, кто формировал отечественные традиции музыкальной педагогики, находился и Милий Алексеевич Балакирев, «призванием» которого стало учительствование. Достаточно лишь напомнить какой «след» он оставил в творческой судьбе собратьев-воспитанников Н.А. Римского-Корса-кова, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Ц.А. Кюи.
Остановимся подробнее на педагогических принципах Ми-лия Алексеевича Балакирева. Основным из его постулатов было глубокое убеждение, что музыке должны обучаться все люди. Музыка, по мнению Балакирева, должна являться частью образовательного процесса. Безусловно, эта тенденция не нова, ибо и в XVIII, и в XIX столетиях музыка считалась обязательной составляющей образования дворянина. Однако в то время музыка была «увеселяющей наукой» и полностью отрицалась как профессиональная деятельность аристократа. Подход Балакирева построен на иных представлениях: он считал, что музыка не