Научная статья на тему 'Непрерывное повышение квалификации - требование времени и законодательства'

Непрерывное повышение квалификации - требование времени и законодательства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новосёлова Антонина Николаевна

В статье рассматриваются отдельные юридические аспекты повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации и их связь с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Непрерывное повышение квалификации - требование времени и законодательства»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

культурой, гарантирующих личности обучающегося целостное развитие в модели образования и культуры.

Фасилитация в работе тренера по избранному виду спорта - механизм оптимизации условий и возможностей формирования спортивного и профессионального мастерства в решении задач развития и саморазвития личности, определяющей и модифицирующей акметраектории в выбранном виде спорта.

Фасилитация и моделирование программно-педагогического обеспечения в конструктах возрастосообразности - одно из важных направлений педагогики развития и адаптивной педагогики. В модели фасилитации возможность качественного решения задач развития и саморазвития личности определяется в модели адаптивного или акмепедагогического знания.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.

4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.

5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

6. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1.С. 136-142.

8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791

© Никитин С. А., 2016

УДК: 373.2

Новосёлова Антонина Николаевна,

кандидат филологических наук, доцент кафедры управления дошкольным образованием, ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития

образования», г. Нижний Новгород, Россия E-mail: antonina40@yandex.ru

НЕПРЕРЫВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные юридические аспекты повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации и их связь с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

Уровень педагогических компетенций, дополнительное профессиональное образование, Профессиональный стандарт педагога, федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Современная социально - экономическая ситуация и образовательная система требуют сегодня от всех участников образовательного процесса дошкольной образовательной оранизации высокого уровня профессиональных знаний, педагогических компетенций, творческого подхода, свободной ориентации в быстро изменяющихся условиях законодательства - условиях модернизации системы образования. Цель статьи - анализ отдельных норм законодательства о повышении квалификации педагогов детских садов.

В связи с принятием Федерального закона «Об образовании в РФ», введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) деятельность дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) приобретает новую специфику.

Обеспечить качественную реализацию уровня профессиональной подготовки воспитателя, компетентную поддержку его профессиональных амбиций и запросов - задача системы повышения качества профессионального образования. Она должна быть непрерывной и способствовать, в том числе, повышению уровня жизни работника. Цель повышения квалификации - обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

С июля 2013 г. Трудовой кодекс РФ не содержит понятия «повышение квалификации», оно заменено термином «дополнительное профессиональное образование»[6]. Необходимость подготовки сотрудников и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель, что закреплено и в нормах ФЗ «Об образовании в РФ». При этом работодатель должен учитывать требования о периодическом повышении квалификации отдельных работников, закрепленные законодательными актами, для педагогических работников это срок периодичностью не менее одного раза в три года.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности. Такая норма актуальна для всех педагогов, в том числе детских садов: регулярное повышение квалификации способствует высоком уровню образования последующих поколений, чьим воспитанием и образованием занимаются воспитатели.

Статья 76 ФЗ «Об образовании в РФ» (далее - закона) определяет: «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» [1]. В современных условиях педагог подпадает под воздействие информационных, социальных, психологических и иных факторов, которые создают нагрузки когнитивного, эмоционального, коммуникативного характера. Осознать свою профессиональную миссию, определить цели и задачи профессиональной деятельности поможет педагогу высокая квалификация.

Цель деятельности ДОО заключается в создании образовательного пространства дошкольной организации как среды максимально широкого диапазона для развития личности ребенка, действующей в соответствии с общественными ценностями и приоритетами, ожиданиями и интересами. Все это актуализирует мысль о необходимости повышать требования к квалификации педагога ДОО.

Требования, зафиксированные в нормах закона, конкретизируются во ФГОС ДО. Речь идет о кадровых условиях реализации образовательной программы дошкольного образования [3]. Обязательным условием является непрерывное сопровождение в течение всего времени её реализации образовательной программы педагогическими и учебно-вспомогательными работниками.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих [5]. Профессиональный стандарт педагога, включающий перечень профессиональных и личностных требований

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

к воспитателю и действующий на всей территории РФ, также является инструментом повышения качества дошкольного образования.

Стандарт, являясь основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, подводит к выводу, заявленному в начале: непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности обеспечивается постоянным освоением дополнительных профессиональных программ.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ» (ред. от 02.03.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

2. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499044346.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499057887.

4.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования.""Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) http://pravo-med.ru/legislation/codecs/6534/

© Новосёлова А.Н., 2016

УДК 378.147:519.83

Павлова Екатерина Сергеевна

магистрант1 года обучения, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», филиал в г.

Славянск-на-Кубани, Российская Федерация E-mail: janepat1719@mail.ru Махова Анна Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ИГР В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ЭКОНОМИКА»

Аннотация

Задачей данной статьи является ознакомление читателя с теорией игр, а так же отражение этой теории в учебном процессе. В статье предложена методическая разработка урока по теме «Анализ равновесия в теории некоалиционных игр и углубление понимания сути конфликта и сотрудничества путем анализа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.