Научная статья на тему 'Некоторые особенности самореализации педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Практическая педагогика»'

Некоторые особенности самореализации педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Практическая педагогика» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
121
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гирько Мария Евгеньевна

В статье рассматриваются возможности уточнения категории «самореализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика», определяются средства визуализации качества самореализации будущего педагога по физической культуре в модели профессионально-педагогического кейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности самореализации педагога по физической культуре в структуре изучения курса «Практическая педагогика»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

только к усвоению правовых норм. Это означает, что студент, будущий педагог, должен научиться строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции усваивались не только в их правовом содержании, но и уметь соотносить права, установленные Конвенцией с реальной ситуацией в жизни, в установлении гуманных отношений «учитель-ученик».

В этих целях учебная работа по курсу методики преподавания Конвенции о правах ребенка проводится в форме лекций и тренинговых занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов.

Студенты, завершившие изучение курса «Методика преподавания прав ребенка» должны уметь: решать типичные воспитательные задачи, возникающие в процессе нарушения прав ребенка; ориентироваться в понятиях, терминах, категориях прав; использовать интерактивные методы в обучении правам человека и ребенка; проводить занятия с детьми дошкольного, школьного возраста, а также со студентами средних специальных и высших учебных заведений.

С проблемами правового воспитания, правовой социализации, формирования правовой культуры школьников студенты знакомятся в процессе изучения дисциплин: история образования, педагогика межнационального общения, теория и методика обучения праву, социальная педагогика. Учитывая характер информации, образовательный процесс построен на методах активного и интерактивного обучения. Таким образом, пользуясь интерактивными методиками, вовлекая участников в процесс поиска путей решения проблем и задач, стимулируя творческий поиск, можно добиться эффективного усвоения материала и понимания прав ребенка и принципов их реализации в жизнедеятельности детей [3].

Формирование правовой культуры у будущих учителей права представляет собой сложный комплекс коммуникативно-воспитательного воздействия, состоящий из таких взаимосвязанных частей, как обеспечение осведомленности в правовых вопросах, в вопросах формирования правового сознания, а также выработка умений, навыков и привычки вести себя в строгом соответствии с требованиями морали и права. Обязательной и неотъемлемой частью правовой культуры здесь становится формирование коммуникативной культуры будущего специалиста, так как ему придется в жизни выступать добрым наставником, надежным адвокатом, справедливым судьей, грамотным юрисконсультом для детей, родителей и руководству в образовательных учреждениях. Для этого необходимы блестящие ораторские способности, уверенность в себе, компетентность в выбранной профессии и большая любовь к детям.

Список использованной литературы:

1.Гаджиева П.Д. Интерактивные методы обучения в правовом обучении учащихся. Учебно - методическое пособие. - Махачкала, ДГПУ, 2014 г.

2.Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. Учебное пособие для студентов вуза. -М.; 2003 г.

3.Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. Учебное пособие. -Екатеринбург, 2010 г.

© Гаджиева П.Д., 2016

УДК 378.1; 371.3

Гирько Мария Евгеньевна,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

В статье рассматриваются возможности уточнения категории «самореализация» в структуре изучения

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

курса «Практическая педагогика», определяются средства визуализации качества самореализации будущего педагога по физической культуре в модели профессионально-педагогического кейса.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование.

В структуре использования педагогического моделирования [1] как метода научно-педагогического исследования [2] задача уточнения категориального аппарата в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [3-6] является одной из реализуемых в ресурсах организации самостоятельной работы студентов [7-9] и лабораторных работ [6]. Определим возможности конструкта «самореализация» в модели современного профессионально-педагогического образования в ресурсах подготовки будущего педагога по физической культуре.

Самореализация в широком смысле - конструкт становления личности в модели деятельности и общения, определяющий специфику и возможности выбора личности в оптимальном развитии и достижении максимально высоких результатов продуцирования идеального и материального в социальном пространстве.

Самореализация в узком смысле - процесс качественного решения задач «хочу - могу - надо - есть», возможности которого определяются конструктами и условиями нормального распределения способностей личности и современного образования, детально визуализирующих и оптимизирующих условия и методы, формы и средства, технологии и принципы социально-педагогического взаимодействия и сотрудничества.

Самореализация в локальном смысле - процесс локального решения задач продуктивного воспроизводства уровня культуры и науки, искусства и спорта в частно-предметном выборе личности, возможности которого предопределяют успешность личности и качество описываемого процесса.

Самореализация педагога по физической культуре - процесс продуктивного решения задач воспроизводства уровня культуры профессионально-педагогических отношений в модели становления и самоутверждения педагога по физической культуре, определяющего ценности здоровья и физической культуры базовыми потребностями гармоничного развития личности, созидающей в единстве телесного, духовного и интеллектуального, корректирующей в модели адаптивного и акмепедагогического знания успешность развития обучающегося, направляющей активность обучающегося в руслах персонифицированной практики определения и решения противоречий поликультурного генеза.

Качество самореализации будущего педагога по физической культуре можно проанализировать по моделируемым профессионально-педагогическим кейсам (ППК), в модели которых выделяют в НФИ КемГУ три направления достижений: 1) спорт, 2) образование и наука, 3) педагогическая практика и педагогическое мастерство. Возможность дополнения и обновления ППК является базовым условием его создания и защиты в структуре изучения основ педагогического знания (например, курс «Практическая педагогика»).

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3.Сукиасян А.А., Коновалов С.В., Козырева О.А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы:уч.пособ.для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.1. Пед.проектирование. Уфа: Аэтерна, 2015.64 с.

4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб.пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч.Ч.2. Пед. технологии. Уфа: Аэтерна,2015.62с.

5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг.44.03.01-Пед. образ.: в 3-х ч. Ч.3. Псих.-пед. практ. Уфа: Аэтерна,2015.63с.

6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студ.-бакалавров напр. подг. «44.03.01 - Пед. образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978-57262-2156-4.

7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.

8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

9. Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 декабря 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 87-89.

© Гирько М. Е., 2016

УДК 378.1; 371.3

Громова Валерия Вениаминовна,

студент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент,

Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЮАНСЫ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ КУРСА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования технологии системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы, педагогическое

моделирование.

Возможности продуктивного изучения курса (модуля) «Практическая педагогика» определяются возможностью продуктивного использования педагогического моделирования в структуре изучения основ профессионально-педагогического знания [1-9]. Определим некоторые понятия курса «Практическая педагогика» в структуре использования основ педагогической методологии и педагогического моделирования, в системном поиске фасилитирующих постановку и решение задач развития личности и системы образования.

Педагогическое моделирование - метод исследования и средство создания идеальных и материальных объектов, фасилитирующих изучение и визуализацию исследуемых и измеряемых компонентов и величин в структуре организации педагогической деятельности, детализация качества которой является универсальным инструментом повышения качества современного образования и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.