Научная статья на тему 'Некоторые особенности антитеррористической деятельности государства Израиль'

Некоторые особенности антитеррористической деятельности государства Израиль Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1521
381
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Рыжов И. В.

Рассматриваются специфика и особенности законодательной базы и антитеррористической деятельности Государства Израиль на современном этапе. Оценены концептуальные основы антитеррористической политики еврейского государства, направленные на защиту государства и его граждан от террористической угрозы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PECULIARITIES OF ISRAELS COUNTER-TERRORIST ACTIVITY

Some features and peculiarities of the legislative basis and counter-terrorist activity of the State of Israel at the present stage are discussed. Conceptual framework of Israels counter-terrorist policy aimed at protecting the country and its citizens from the terrorist threat is evaluated.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности антитеррористической деятельности государства Израиль»

Международные отношения. Политология. Регионоведение Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 2, с. 273-278

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ

© 2007 г. И.В. Рыжов

Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского iryzhoff@rambler.ru

Поступила 7редакцию 22.02.2007

Рассматриваются специфика и особенности законодательной базы и антитеррористической деятельности Государства Израиль на современном этапе. Оценены концептуальные основы антитеррористической политики еврейского государства, направленные на защиту государства и его граждан от террористической угрозы.

Терроризм - это явление, которое сопровождает человеческую цивилизацию на протяжении всего её существования. Однако именно в последние десятилетия он принимает все более изощренные формы и угрожает стабильности всей системы международных отношений.

Наибольшую угрозу сегодня представляют террористические течения радикального ислама. Во-первых, террористические организации этого направления превосходят по численности все другие организации, во-вторых, они чаще, чем другие кооперируют свою деятельность, в-третьих, их действия отличаются особой жестокостью и хладнокровностью. Это в достаточной мере подтверждают всем известные события в США 11 сентября 2001 г., в Беслане в начале сентября 2004 г., серии терактов на Ближнем Востоке (Израиль, Саудовская Аравия, Иордания, Ливан, Ирак) и в Европе (Великобритания, Испания).

Именно поэтому становится интересен опыт стран, которые пытаются бороться с терроризмом, но при этом сохраняют региональную стабильность, хоть и в относительном понимании данного слова в контексте ближневосточного региона.

К таким странам относится Государство Израиль, которое появилось на политической карте мира в 1948 году и фактически с самого начала своего существования является объектом для террористических нападений. Теракты против израильтян происходили и происходят как на территории самого Израиля, так и на оккупированных территориях, а также в различных странах мира. Жертвами террора за 59 лет стали несколько тысяч человек [1].

В связи с этим израильское руководство с конца 1960-х годов занимается разработкой различных концепций, направленных на защиту государства и его граждан от терроризма и составляющих основу антитеррористической политики Израиля.

Первая концепция исходит из того, что терроризм - это противник, не признающий общепринятых норм, правил поведения и жизни, поэтому Израиль должен вести жесткую борьбу с терроризмом, применяя любые средства для снижения его угрозы [2].

Согласно второй концепции Израиль налаживает отношения с другими государствами по вопросам борьбы с терроризмом и пытается создать реально работающую нормативную базу по противодействию этой угрозе [2].

Третья концепция представляет собой совокупность экономических, политических и военных мер, которые следует применять к государствам, поддерживающим терроризм [2].

Целью данной статьи является анализ мер, предпринимаемых еврейским государством в противодействие терроризму, определение и оценка уровня их эффективности, а также рассмотрение направлений антитеррористической политики данной страны.

Израиль обладает достаточно развитой и разветвленной системой спецслужб и спецпод-разделений, которые контролируют все необходимые области для противостояния терроризму. Основным руководящим органом разведки и служб безопасности является Комитет руководителей служб, известный под названием «Ваа-дат». Этот комитет координирует операции и деятельность своих членов. Контрразведка -служба общей безопасности («Шерут Бета-хон»), сокращенно «Шин-Бет» (в настоящее время чаще называют «Шабак»), отвечает за безопасность и подчинена непосредственно премьер-министру. Министерство иностранных дел Израиля обеспечивает помощь в исследовательской деятельности и политическом планировании операций всех израильских служб. Министерство внутренних дел оказывает помощь национальной полиции в политических расследованиях и в организации охраны границ. Военная разведка («Агаф модиин шел матэ кла-

ли») несет ответственность за военно-стратегическую разведку и радиоперехват, подчинена начальнику генерального штаба Армии обороны Израиля. Секретная разведывательная служба «Моссад» («Ле Модиин ве ле тафкидим Ма-хаюдин» - «Институт разведки и специальных задач»), несет основную ответственность за операции за рубежом и подчинена премьер-министру [3].

«Моссад» занимается сбором разведывательной информации за рубежом, осуществляет акции политического характера, ведет борьбу против терроризма, организует развитие отношений со спецслужбами других стран, предотвращает развитие и приобретение новых видов оружия враждебными странами, кроме того, ведет активную борьбу с терроризмом, как на территории государства, так и за его пределами. Кроме этого, в компетенцию «Моссад» входит сбор информации о каждой арабской армии: о дислокации, вооружении, моральном духе, руководстве, а также вся информация о внутренней обстановке в арабских странах, об отношениях между лидерами арабских стран, о дипломатической активности всех других стран в арабском мире. А также слежение за коммерческой активностью арабских стран, в частности в области поставок западного оружия, и предотвращение вербовки военных, экономических и политических экспертов [4].

При выполнении своей задачи по сбору информации основные усилия «Моссад» концентрируются на проведении агентурных операций против арабских стран, их официальных представителей и учреждений по всему миру, в частности в Западной Европе и в Соединенных Штатах, где национальные приоритеты арабской стороны конфликтуют с интересами Израиля в ближневосточном регионе [5].

Резидентуры «Моссад» в неарабских странах обычно действуют под прикрытием посольств и консульств Израиля. «Моссад» имеет резиден-туры в США, в большинстве европейских столиц, в Турции и Иране. В Южной Америке, Африке и на Дальнем Востоке действуют стратегические центры. Операции резидентур носят разнообразный характер: от поддержания связи и обмена информацией с официальными спецслужбами этих стран до проведения боевых акций против арабских террористов [5].

«Моссад» имеет сильно разветвленную структуру, координирует, консультирует многие подразделения силовых служб Израиля. В его подчинении находятся секретные службы, обладающие широким кругом полномочий.

Именно в рамках данной спецслужбы после громкого теракта на Мюнхенской олимпиаде

1972 года было создано специальное антитер-рористическое подразделение «Сайрэт Маткал». Одной из групп «Сайрэт Маткал» является команда «Мивцах эвлохим» («Божий гнев»), которая состоит из бывших сотрудников различных спецслужб Израиля. Её первым заданием стало уничтожение всех, кто был причастен к преступлению палестинской группы «Чёрный сентябрь» в Мюнхене. В список входило 16 человек. В период с 16 октября 1972 г. и до конца 1978 г. эти террористы были уничтожены [6].

В 1990-е гг. «Моссад» переживал достаточно глубокий кризис, когда его агенты задерживались и арестовывались спецслужбами других стран, имелись сложности с достоверностью добытой информации. Тогда руководство решило пойти на беспрецедентный в его практике шаг: сделать деятельность организации более открытой по отношению к обществу, что, однако, не означает отказа от традиционной секретности [7]. Одним из подтверждений этого стало создание официального сайта службы «Моссад».

Большую роль в противодействии терроризму играет Центр исследований и политического планирования МИД. В полномочия этого отдела входит сбор и анализ данных, полученных из дипломатических представительств Израиля за рубежом и из открытых источников (газет, радио и т.п.). На основе собранной и проанализированной информации Центр составляет обзоры и долгосрочные аналитические документы по отдельным странам и проблемам [8].

Организационно Центр состоит из четырех региональных отделов: североафриканского,

аравийского, Багдадского полумесяца, других (неарабских) регионов и двух функциональных отделов: экономического и стратегического. Более 70% сотрудников Центра служат в первых трех отделах, занятых арабскими странами. Хотя Центр действует самостоятельно, он находится в постоянной зависимости от «Моссад», сотрудники которого составляют в нем большинство, а в вопросах, связанных с дипломатической службой и иностранным дипломатическим персоналом, Центр активно сотрудничает с контрразведывательной службой «Шин-Бет» [8].

Неоценимую роль для Израиля в борьбе с терроризмом играет национальная полиция Израиля. Она представляет собой мощную полицейскую систему, организованную в масштабе всей страны по территориальному принципу и подчиняющуюся Министерству внутренних дел Израиля. Она выполняет различные задачи, в том числе связанные с обеспечением внутренней безопасности и борьбе с терроризмом и подрывной деятельностью, оказанием необхо-

димой помощи секретным службам страны. Особое место здесь занимает Особый отдел специальных расследований и заданий (МАТАМ), который охватывает широкий спектр проблем безопасности. От проведения расследований, задержаний и привлечения к суду лиц по делам о государственной безопасности по поручению других секретных служб Израиля (не наделенных такими полномочиями) до сбора информации об общественных организациях и отдельных лицах и палестинском движении сопротивления [9].

Особый отдел располагает самой современной системой обработки и накопления информации, услугами которой пользуются все подразделения национальной полиции и секретные службы Израиля [9].

Кроме перечисленных подразделений в борьбе с терроризмом активное участие принимает Армия обороны Израиля (АОИ). В 2004 году состоялась международная конференция по вопросам конфликтов малой интенсивности, где была озвучена современная доктрина АОИ. В доктрине обозначалось, что приоритетным направлением в деятельности Армии является именно борьба с терроризмом, которая должна осуществляться путем повышения морального духа израильского населения в противостоянии терроризму и путем убеждения палестинского населения в том, что разрешение противоречий напрямую связано с прекращением ими террористической деятельности [10].

В области законодательства Израиль имеет достаточно широкую нормативно-правовую базу, разработка которой началась ещё в 1948 году, когда Временный государственный совет Израиля издал Указ «О предотвращении терроризма» [11].

В законодательстве Израиля предусмотрены меры по выявлению и предотвращению террористической деятельностью на начальных стадиях её формирования. Так, например, согласно израильскому законодательству объявляются поддерживающими террористическую организацию, а потому преступными, действия, выражающиеся в устном или письменном восхвалении, одобрении или поощрении насильственных действий; хранении материалов, пропагандирующих деятельность террористической организации, демонстрации солидарности с террористической организацией (поднятие флага, демонстрация эмблемы или лозунга, распевание гимна в общественном месте) и т.п. действиях. Профилактикой террористической деятельности являются действия в области санкций за незаконное хранение и оборот оружия. Например,

Законом № 33 1991г. устанавливается, что лицо, хранящее нож за пределами своего дома и двора и не доказавшее правомерность такого хранения, наказывается лишением свободы на срок 5 лет [11].

В израильском законодательстве нашел отражение и тот факт, что терроризм может проявляться не только в применении насилия, но и в угрозе применения такового. Такого рода проявления представляют собой выражение психологического аспекта терроризма. В этой связи законодатель объявил преступными действия, выражающиеся в распространении, передаче или высказывании слухов и информации, способных вызвать страх и панику среди населения или нарушить общественное спокойствие, если лицо, распространяющее панические слухи, заведомо знало или имело основание полагать, что эта информация ложна [11].

Кроме этого, на территории Израиля действуют законы, регламентирующие жизнь общества, что позволяет правоохранительным органам своевременно реагировать на нестандартные, угрожающие стабильности ситуации. Населению Израиля предписывается четкое выполнение всех законодательных мероприятий государства.

Помимо создания законодательной антитеррористической базы, действующей на внутригосударственном уровне, Израиль пытается создать нормативную базу, регулирующую взаимоотношения государств по вопросам данной проблемы.

В 1979 году Израиль стал одним из первых государств, проявивших инициативу в проведении конференции по борьбе с международным терроризмом, когда многие не признавали еще такого явления [12]. Сегодня же Израиль ведет активную работу по заключению соглашений по взаимодействию в области борьбы с терроризмом с другими государствами. Эти соглашения являются основой для антитеррористиче-ской деятельности, т.к. направлены на организацию сотрудничества по вопросам обмена информацией, выдачи преступников и т.д. Наиболее тесное сотрудничество на современном этапе Израиль имеет с США, которые являются одним из основных стратегических союзников еврейского государства, и с Российской Федерацией. Кроме того, в последние десятилетия заключаются договора со странами, с которыми Израиль находился в состоянии войны (Египет и Иордания), а также со странами, не имеющими общих границ с Израилем и не являющимися очевидными стратегическими партнерами, например, такими, как Молдавия и Индия.

Немаловажным аспектом в противодействии терроризму является концепция бывшего премьер-министра Государства Израиль, а ныне главы оппозиции Беньямина Нетаньяху.

Данная концепция направлена на решение проблем терроризма, поддерживаемого государствами. К таковым государствам Израиль относит преимущественно арабские, исламские государства, среди которых особую опасность правительство Израиля видит в политике Исламской Республики Иран (ИРИ), неоднократно делающей провокационные заявления в отношении Израиля; ряда государств, занесенных США в список «оси зла», в частности Сирии и других.

Антитеррористическая деятельность Израиля и его концептуальные основы лучше всего выражены, по нашему мнению, в ряде работ Б. Нетаньяху. Так в своей книге «Война с терроризмом: Как демократии могут нанести поражение сети международного терроризма» он предлагает ряд методов, на которых должна быть основана антитеррористическая деятельность государств, направленная против тех субъектов системы международных отношений, которые поддерживают терроризм.

В первую очередь, по мнению Б. Нетаньяху, необходимо принять меры по предотвращению распространения ядерных технологий среди государств, поддерживающих терроризм, первое место среди которых автор отдаёт Ирану. Однако основную роль по составлению данного списка он отводит Организации Объединенных Наций [12].

Вторым пунктом он называет необходимость дипломатических, экономических и военных санкций, направленных против «террористических государств». Осуществление этих мер должно проходить постепенно: сначала надо закрыть посольства, затем применить торговые санкции, если предыдущие меры не будут достаточно эффективны, то необходимо обсуждение возможности военных ударов по объектам государства, поддерживающего террористов [12].

Далее Б. Нетаньяху говорит о необходимости замораживания финансовых средств, расположенных в западных фондах и банках, «террористических режимов» и организаций. Финансирование терроризма автор призывает рассматривать как один из видов террористической деятельности [12].

Из этих постулатов, предложенных бывшим израильским премьер-министром, происходит допущение нарушения суверенитета государства в ходе борьбы с терроризмом. «Это противоречит широко распространенному мнению, будто национальный суверенитет абсолютен и не

может быть нарушен. Но, конечно, суверенитет не может быть абсолютным», - комментирует Б. Нетаньяху [2]. Наглядно иллюстрируют данный тезис события в Энтеббе 1976 года, Ливанская кампания 1982-1984 годов, операция израильской армии в Южном Ливане против боевиков шиитского движения «Хизболлах» летом 2006 года. Здесь следует отметить, что действия израильской стороны во время конфликта в Южном Ливане вызвали неоднозначную реакцию в мире, а полученные результаты военной операции (вернее, невыполнение поставленных задач разрушения инфраструктуры организации «Хиз-боллах») и действия правящего кабинета были подвергнуты острой критике в самом Израиле.

Кроме всего выше перечисленного в самом Израиле жизнь организованна так, что любой сознательный гражданин этого государства осознает опасность терроризма и проявляет максимум возможной бдительности. Израильтяне приучены правильно реагировать на опасные для жизни ситуации и во многом благодаря этому удается избегать больших жертв среди мирного населения.

Одной из основных современных террористических угроз для Израиля является наличие на территории сопредельных арабских государств различных групп, главной целью деятельности которых является борьба против существования еврейского государства и создание независимого Палестинского Государства. И, прежде всего, такая угроза исходит с территории Палестинской Автономии (сектор Газа и Западный берег реки Иордан). Между Израилем и областями Палестинской Автономии нет никакой границы или естественных преград, которые бы препятствовали проникновению террористов в Израиль. Исходя из этого, израильское правительство начало разработку проекта по строительству защитной стены.

Разработки этого проекта ведутся уже в течение нескольких лет. Израиль уже построил ряд оградительных сооружений вокруг сектора Газа, западного берега р. Иордан. Строительство стен безопасности в самом Израиле оценивается неоднозначно: с одной стороны, жители, проживающие в приграничных районах, говорят о повышении безопасности в этих районах, с другой - стоит целый ряд причин, тормозящих проекты: мировое общественное мнение заявляет о нарушении прав палестинцев, оппозиция указывает на дороговизну проекта, небезопасные условия строительства стены и т.д. Однако строительство продолжается, т.к. правительство считает такую меру необходимой в существующих условиях [13].

Одним из последних проектов является план по строительству защитной стены, или, как ее еще называют, «антитеррористической стены», призванной оградить израильские земли и их жителей от террористических атак, организуемых через и с палестинских земель [14]. По последним разработкам, утвержденным 20 февраля 2005 г., «защитная стена, или забор» будет проходить между городами Беит-Шин (Север) и Араду (Юг). Правительство Израиля уверено, что строительство этого «забора» сможет решить ряд проблем, способствующих распространению террористической угрозы. Таким образом, появится возможность предотвращать террор, идущий из Иудеи и Самарии; уменьшить идущий поток оружия из Израиля в области Палестинской Автономии; кроме того, «стена» станет средством предотвращения обстрела израильского населения и объектов инфраструктуры [15]. Однако это проект не находит одобрения у многих международных институтов, которые считают, что данная «стена» будет нарушать права палестинцев, ограничивать свободу передвижения и т.д. Тем не менее, официальный Израиль настаивает на том, что строительство стены необходимо, и продолжает ее сооружение.

Кроме строительства защитной стены, Израиль занимается выводом своих поселений из сектора Г аза и созданием, тем самым, буферной зоны, отделяющей Израиль от Палестины. Например, согласно проекту, предложенному на конференции в Герцлии в 2004 г. А. Шароном, проводится несколько этапов по отделению Государства Израиль от территорий сектора Г аза и Иудеи и Самарии [16]:

Сектор Г аза.

1. Уход с этой территории израильских граждан, включая поселенцев, установление постов за пределами сектора.

2. Отсутствие какой-либо дислокации израильской армии на этой территории.

Иудея и Самария:

1. Уход из Северной Самарии (четыре поселения: Ганим, Кадим, Санур, Хомеш), эвакуация постоянных армейских постов, установка их за пределами этого района.

2. Отсутствие какой-либо дислокации израильской армии на этой территории.

3. Эвакуация обеспечит соединение палестинских территорий в Северной Самарии.

4. Израиль и мировое сообщество окажут содействие в улучшении транспортной инфраструктуры в Иудее и Самарии [16].

Данный проект, фактически отклонявший план «Дорожная карта», получил свою реализацию в 2005 году, когда тогдашний премьер-

министр Израиля А. Шарон приступил к одностороннему размежеванию с палестинцами. Необходимо отметить, что политические аналитики предоставляли два возможных сценария развития событий после реализации плана одностороннего размежевания. Согласно первому, более оптимистичному, в ПНА должны были осознать неэффективность террора, заняться восстановлением экономики и воспользоваться помощью США для подготовки к созданию независимого палестинского государства. Согласно второму, пессимистичному, сразу после размежевания должен был начаться новый виток террора, который обрушится в первую очередь на пограничные с сектором Газы израильские города, а также еврейские поселения Иудеи и Самарии [17].

Сегодня, когда активная фаза плана одностороннего размежевания с палестинцами завершена, а события последних месяцев наглядно демонстрируют, что в регионе постепенно начинает разворачиваться именно второй сце-нарий.[17]

Одной из основных проблем в этой области для Израиля является проблема палестинского экстремизма. Находясь в достаточно сложных условиях, Израиль пытается реализовать проекты по защите своего населения, например, строительство стен безопасности или буферных зон в одностороннем порядке. Современному мировому сообществу, основанному на демократических ценностях, некоторые методы покажутся спорными, нарушающими свободы и права граждан. Однако, в Израиле объявлена война терроризму, где сокращение демократических свобод является необходимостью, позволяет централизовать деятельность правительственных учреждений и повысить эффективность предпринимаемых мер.

Для Израиля главным показателем эффективности антитеррористической политики является сам факт существования еврейского государства на территории Ближнего Востока, а также уровень развития страны, который в этом регионе является одним из самых высоких.

В заключение хотелось бы отметить некоторые общие тенденции в борьбе с международным терроризмом на современном этапе. Одним из таких направлений является организация международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом. На сегодняшний день добиться каких-то реальных практических успехов в рамках мирового сообщества не удается. Гораздо результативнее борьба с терроризмом складывается на региональном и/или двустороннем уровнях. Особых успехов в этой об-

ласти удалось добиться Государству Израиль, которое имеет необходимую международноправовые соглашения со многими странами мира, в том числе с Турцией, США, Россией, Египтом, Иорданией.

Второе направление антитеррористической политики можно обозначить как создание эффективной силовой системы противодействия терроризму. В Израиле придерживаются политики жестких контрударов и предупреждающих операций, которые реализуются благодаря эффективной работе спецслужб и специальных подразделений, действия которых почти ничем не ограничиваются.

Ещё одним общим направлением антитерро-ристической деятельности стран является создание особого внутригосударственного порядка. Наибольших успехов в этой области добились Израиль и Египет. В Израиле властям удалось не просто регламентировать жизнь населения набором правил, они смогли довести до сознания граждан необходимость проявления бдительности в любой ситуации. В Египте действует жесткое законодательство, которое ограничивает некоторые свободы граждан, но, тем не менее, спасает страну от массированных террористических атак.

Если же сравнивать результативность анти-террористической деятельности различных стран, то наибольших успехов в этом вопросе добился Израиль, что признают многие государства, в частности Россия, в политических кругах которой неоднократно заявляли о необходимости использования израильского опыта в противодействии терроризму.

Список литературы

1. Жаринов, К.В. Терроризм и террористы: исторический справочник / Под общ. ред. А.Е. Тараса. - Минск: Харвест, 1999. - С. 18-20.

2. Корнилов, А.А. Традиционные подходы в борьбе Государства Израиль с международным тер-

роризмом / А.А. Корнилов // Актуальные проблемы американистики: Материалы межд. научн. конф. / Под общ. ред. О.А. Колобова. - Н. Новгород: ИФ ННГУ, 1999. - С. 51-55.

3. Спецслужбы Израиля / http://www.agentura. ru/dossier/izrail/.

4. About us / http://www.mossad.gov.il/Mohr/ MohrT opNav/MohrEnglish/MohrAboutU s/.

5. Моссад / http://www.agentura.ru/dossier/ izrail/mossad/.

6. Кожушко, Е.П. Современный терроризм: анализ основных направлений / Под общ.ред. А.Е. Тараса. - Минск: Харвест, 2000. - 223 с.

7. Фальков, М. Моссад - между прошлым и будущим / http://www.agentura.ru/text/press/opponent/ falkovl .txt.

8. Центр исследований и политического планирования МИД / http://www.agentura.ru/dossier/.izrail/ centr/.

9. Национальная полиция Израиля / http://www. agentura. ru/dossier/izrail/police/.

10. Moshe Yaalon on Low Intensity Warfare// http://www.idf.il/23.03.04.

11. Петрищев, В.Е. Антитеррористическое законодательство за рубежом // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова. -М.: Эдиториал УРСС, 2000. - С. 222-224.

12. Нетаньяху, Б. Война с терроризмом: Как демократии могут нанести поражение сети международного терроризма / Б. Нетаньяху. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - С. 90-186.

13. Гутман М. Стена безопасности строится, а споры вокруг нее не утихают: Пер. Натальи Роор // http://www.sem40.ru/politics/vostok/comment/5193/.

14. http://securityfence.mfa.gov.il/mfm/Data/49486.pdf.

15. http:// www.securityfence.mod.gov.il/ENG/route. htm.

16. Sharon, A. Gaza settlers houses may be given to Palestinians evicted from enlarged border zone // Maariv International // http://maarivinternarional.com/index. cfm?fuseaction=printArticle&articleID=5659 05.04.04.

17. Захарченко, А.Н. Перспективы практической имплементации плана ближневосточного мирного урегулирования «Дорожная карта» / http://www. iimes. ru/rus/stat/2005/08-12-05.htm.

SOME PECULIARITIES OF ISRAELS COUNTER-TERRORIST ACTIVITY

I. V. Ryzhov

Some features and peculiarities of the legislative basis and counter-terrorist activity of the State of Israel at the present stage are discussed. Conceptual framework of Israel’s counter-terrorist policy aimed at protecting the country and its citizens from the terrorist threat is evaluated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.