Научная статья на тему 'Некоторые аспекты подготовительной части занятия по легкой атлетике'

Некоторые аспекты подготовительной части занятия по легкой атлетике Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
3763
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ / БЕГ / ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТА / А PREPARATORY PART OF ATHLETE EXERCISES / RUN / FORM BUILDING EXERCISES / SPECIAL RUNNING ATHLETE EXERCISES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ильина И.А.

Проведен анализ подготовительной части занятия по легкой атлетике, в т. ч. у спортсменов-легкоатлетов в отношении используемых средств подготовки к основной части занятия или соревнованию. Выявлено, что основная структура подготовительной части при подготовке исследуемых спортсменов одинаковая: бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения легкоатлета, бег с ускорением, специальные упражнения к предстоящему виду деятельности. Для студентов будущих педагогов по физической культуре и спорту приводятся примеры подготовительной части занятия ведущих спортсменов Санкт-Петербурга (студенты ЛГУ им. А.С. Пушкина). Сделан вывод о том, что подготовительная часть занятий исследуемых спортсменов рационально построена и может быть примером для студентов будущих педагогов по физической культуре и спорту.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ильина И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Sevaral aspects of a preparatory part of athlete training exercises

There was made an analysis of a preparatory part of athlete exercises including athlete sportsmen training in the basic part of exercises or competitions. It’s discovered that the basic structure of a preparing part in training analyzed sportsmen is the same: run, form building exercises, special running athlete exercises, winders, special exercises for coming activities. There are samples of a preparing part by the leading St. Petersburg sportsmen (students of LPU by A.S. Pushkin) for students intending teachers of Physical Education and Sport. It is concluded that the preparing part of analyzed sportsmen exercises is efficient-made and can be a sample for students intending.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты подготовительной части занятия по легкой атлетике»

Раздел 1. «ФИЗКУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ»

Педагогические науки

УДК 37.037

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

И.А. Ильина, АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им.

А.С. Пушкина», (Санкт-Петербург, Россия), e-mail: irina0810@mail.ru

Резюме: Проведен анализ подготовительной части занятия по легкой атлетике, в т. ч. у спортсменов-легкоатлетов в отношении используемых средств подготовки к основной части занятия или соревнованию. Выявлено, что основная структура подготовительной части при подготовке исследуемых спортсменов одинаковая: бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения легкоатлета, бег с ускорением, специальные упражнения к предстоящему виду деятельности. Для студентов -будущих педагогов по физической культуре и спорту приводятся примеры подготовительной части занятия ведущих спортсменов Санкт-Петербурга (студенты ЛГУ им. А.С. Пушкина). Сделан вывод о том, что подготовительная часть занятий исследуемых спортсменов рационально построена и может быть примером для студентов - будущих педагогов по физической культуре и спорту.

Ключевые слова: подготовительная часть занятия по легкой атлетике, бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения легкоатлета.

Легкая атлетика - один из самых популярных видов спорта в мире. Многие виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Легкоатлетические упражнения легко варьируются и могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения. Положительное влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в программы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях, в планы тренировки по различным видам спорта.

Для занятий по легкой атлетике является характерной

особенностью высокая физическая активность занимающихся, а на соревнованиях легкоатлетам приходится проявлять свои физические качества на грани максимальных своих возможностей. Чтобы достигнуть оптимальной работоспособности и быть готовым к высокому уровню интенсивности работы необходимо правильно подготовить организм. Подготовка организма к физическим нагрузкам достигается путем специального построения занятия. Именно подготовительная часть занятия (разминка) осуществляет подготовку занимающихся к успешному решению задач основной его части. Рациональное построение этой части дает возможность педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую нагрузку, для того чтобы получить от занятия наибольший положительный эффект.

«Под разминкой понимается выполнение упражнений, которые предшествуют выступлению на соревновании или основной части тренировочного занятия. Разминка способствует оптимизации предстартового состояния, обеспечивает ускорение процессов врабатывания, повышает работоспособность» [3, с. 18].

Современный выпускник факультета физической культуры и спорта высшего учебного заведения должен уметь не только выполнять легкоатлетические упражнения, но и обладать умениями правильно строить подготовительную часть занятия, использовать верные средства для этой части, уметь подбирать индивидуальную дозировку упражнений. Все это поможет максимально предотвратить травматизм на занятиях по легкой атлетике, и подготовить организм к физическим нагрузкам.

«Готовность спортсмена к старту, физическим нагрузкам (тренировкам) - это готовность в кратчайшее время перейти от покоя к работе, достичь оптимальной работоспособности, перейти от одного вида или уровня интенсивности работы к другим, обеспечивая требуемое качество физической нагрузки. Готовность - одна из характеристик работоспособности, так как во многих случаях важно не только выполнить работу (упражнения) определенной интенсивности и (или) длительности, но также вовремя или, возможно, раньше ее начать» [4].

Целью исследования стал анализ подготовительной части занятия по легкой атлетике, раскрытие содержания этой части занятия спортсменами высокой квалификации, и представление студентам -будущим педагогам по физической культуре и спорту - реальных примеров.

Для исследования использовались методы наблюдения за

спортсменами на учебно-тренировочных занятиях и на соревнованиях, а так же опрос и анкетирование.

В исследовании участвовали спортсмены-легкоатлеты Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (мастера спорта и кандидаты в мастера спорта). Всего испытуемых 20 человек.

Заполненная анкета представляет собой перечень упражнений, который каждый из спортсменов определяет для себя (самостоятельно и по указанию тренера) как содержание индивидуальной подготовительной части занятий по легкой атлетике.

Для начинающих специалистов по физической культуре и спорту хотелось бы отметить некоторые моменты подготовительной части занятия по легкой атлетике, а также связанные с ней термины.

Различают общую и специальную часть разминки [3, с. 19]. «Общая разминка может состоять из самых разных упражнений, цель которых -способствовать повышению температуры тела, возбудимости ЦНС, усилению функций кислородтранспортной системы, обмена веществ в мышцах и других органах и тканях тела» [3, с. 19].

«Специальная разминка по своему характеру должна быть как можно ближе к предстоящей деятельности. В работе должны участвовать те же системы и органы тела, что и при выполнении основного (соревновательного) упражнения. В эту часть разминки следует включать сложные в координационном отношении упражнения, обеспечивающие «настройку» ЦНС» [3].

Подготовительную часть занятия желательно проводить в теплом спортивном костюме [1].

Чтобы подготовить все системы организма к работе, в начале урока или учебно-тренировочного занятия, выполняется медленный бег.

В занятии бег можно разнообразить, включая: «бег с противоходом», «бег змейкой», «бег спиной вперед» и т. п. Так же можно включить легкие беговые упражнения: «бег скрестными шагами», «прыжки приставными шагами». Следует учесть, последние упражнения необходимо выполнять в пол силы, так как организм спортсменов в этот момент не достаточно готов к интенсивной деятельности. Упражнения такие как «бег с высоким подниманием бедра» или «прыжки с ноги на ногу» в этот момент подготовительной части занятия предлагать занимающимся еще не рекомендуется. Выполнение этих упражнений без предварительных тщательных растягиваний может привести к травмам [2].

После бега необходимо выполнить упражнения на восстановление

дыхания (например, в ходьбе), а затем выполнить общеразвивающие упражнения.

Подбор общеразвивающих упражнений должен соответствовать уровню подготовленности обучаемых. Упражнения могут последовательно воздействовать на опорно-двигательный аппарат занимающихся «сверху вниз» или «снизу вверх». При последовательности «сверху вниз» последовательно вовлекаются в работу мышцы: шеи, рук, туловища, ног и всего тела. В конце комплекса выполняются наиболее интенсивные упражнения. Могут включаться упражнения на равновесие, прыжки, сложно-координационные, силовые и скоростно-силовые упражнения. После выполнения сложных, нагрузочных упражнений необходимо включать упражнения на расслабление мышц (встряхивание, махи, ходьба на месте и т. п.). Закончить комплекс необходимо спокойной ходьбой, упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление.

Обязательным является включение в комплекс упражнений, которые готовят опорно-двигательный аппарат к предстоящей деятельности. Если в основной части занятия предстоит метание копья, то необходимо выполнить упражнения на гибкость плечевого пояса, включить упражнения для мышц спины, стопы, голени и т. д.

Для занятия по легкой атлетике в школе можно рекомендовать использовать набор из 10 упражнений. На учебно-тренировочном занятии 10-15 и более. Количество упражнений - величина условная, будет зависеть от темы занятия, интенсивности и т. д.

Можно включать в общеразвивающие упражнения игровые упражнения и игры [2].

По окончании выполнения бега и общеразвивающих упражнений приступают к выполнению специальных легкоатлетических беговых упражнений. Интенсивность выполнения упражнений в комплексе необходимо увеличивать постепенно. Подбор упражнений должен обеспечить повышение нагрузки от минимальной до значительной. Вначале рекомендуется выполнять такие упражнения как: семенящий бег, бег скрестными шагами, прыжки приставными шагами боком, бег с захлестом голени, прыжки перекатом с пятки на носок, прыжки с ноги на ногу толкаясь вверх, бег прямыми ногами вперед. Затем следует выполнять более сложные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, скачки, прыжки в шаге через шаг, упражнения с максимальной частотой движений и с максимальной амплитудой и т. д. [3].

Особенный акцент хотелось бы обозначить на последовательности используемых средств подготовительной части занятия. Наблюдая за молодыми специалистами, очень часто видим ошибку, когда в начале занятия, сразу после минутного медленного бега, они дают интенсивные специальные беговые упражнения легкоатлета, такие как: бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу с активным продвижением вперед и т. д. Необходимо запомнить, что использовать беговые упражнения можно только после предварительной подготовки к ним, а это - медленный бег и общеразвивающие упражнения. Такая последовательность связана с тем, что специальные беговые упражнения требуют от опорно-двигательного аппарата активной работы и больших мышечных напряжений. И выполняются они только после медленного бега и тщательных предварительных растяжений. Этот момент очень важен для эффективной подготовки к основной части урока в школе или учебно-тренировочного занятия и предотвращения травм занимающихся.

Критерием отбора упражнений для комплексов должно быть соответствие главных параметров выполняемых специальных упражнений (кинематической, динамической и ритмической структур) основному упражнению, к выполнению которого приступают в начале основной части занятия. Если после подготовительной части приступают к изучению прыжков, большее внимание уделяется прыжковым упражнениям. Если готовятся к бегу - беговым упражнениям и т. д.

Интенсивность бегового упражнения можно повышать от начала его выполнения к его окончанию (начать выполнять упражнение в пол силы, постепенно увеличивать интенсивность и закончить выполнение, например, 80% интенсивности).

Специальные беговые упражнения следует выполнять правильно и свободно, чтобы способствовать постановке правильной технике бега. После окончания выполнения бегового упражнения необходимо выполнить пробегание по инерции. Важно не останавливаться слишком быстро, чтобы это не привело к травмам [2].

Рекомендуем использовать широкий спектр разных беговых упражнений, так как все упражнения решают разные задачи и позволяют разнообразить тренировочный процесс.

Специальные беговые упражнения можно чередовать с силовыми или скоростно-силовыми упражнениями.

Используются разные комплексы специальных беговых упражнений при подготовке к занятиям с разными темами и содержанием [2].

После специальных беговых упражнений в подготовительной части занятия выполняется бег с ускорением. Для занятия по легкой атлетике в школе можно рекомендовать 2-4 ускорения. На учебно-тренировочном занятии 2-8 (40-120 метров, с интенсивностью 50-85%).

После бега с ускорением, в зависимости от задач занятия, можно включить игровые упражнения, эстафеты, спортивные и подвижные игры низкой и средней интенсивности, а так же игры и упражнения для восстановления дыхания [1].

Игры должны соответствовать возрасту занимающихся. В конце подготовительной части занятия хорошо включать подвижные игры, состоящие из интенсивных пробежек.

После бега с ускорением (или игры, если она была включена в занятие) выполняются специальные упражнения к предстоящему виду деятельности или виду легкой атлетики, который будет первым в основной части занятия.

Интенсивные упражнения (специальные беговые упражнения, бег с ускорением, барьерный бег, силовые или скоростно-силовые упражнения и т. д.) рекомендуется чередовать с упражнениями на гибкость и расслабление.

Продолжительность подготовительной части занятия индивидуальна и зависит от: характера предстоящей работы, формы занятий (учебно-тренировочное занятие, урок, соревнования и т. д.), функционального и эмоционального состояния занимающихся, внешних факторов (температура, влажность воздуха и пр.), возраста, пола, масштаба соревнований и т. д. Продолжительность подготовительной части занятия может составлять от 10 минут. При подготовке к уроку в школе продолжительность подготовительной части может равняться 10-15 минутам, учебно-тренировочному занятию - 15-30 минутам (у спортсменов высокой квалификации 20-60 минут). При подготовке к соревнованиям по легкой атлетике продолжительность разминки может составить до 1 часа и даже более.

Интервал отдыха между подготовительной и началом основной части занятия (если он необходим) не должен быть более 15 мин. Во время отдыха, чтобы организм не терял тепло, необходимо находиться в тренировочном костюме.

Приведем несколько примеров подготовительной части при подготовке к соревнованиям или учебно-тренировочному занятию исследуемых спортсменов.

Подготовительная часть Алексеевой Надежды при подготовке к выступлению на соревнованиях в беге на 400 м с барьерами (мастер спорта России, бронзовый призер Чемпионата России 4х200 (2009г.) и шведской эстафете (2011 г.), чемпионка Санкт-Петербурга в беге на 400 м (2013 г.).

Медленный бег 1000-1200 м.

Общеразвивающие упражнения (выполняет сверху-вниз). Включает наклоны головы, махи руками, наклоны вперед, выпады, упражнения из положения сидя в барьерном шаге, различные упражнения из положения сидя, приседания.

Специальные беговые упражнения:

• прыжки перекатом с пятки на носок 2 х 50 м (интенсивность 1 раз -50%, 2 раза - 75%);

• прыжки приставными шагами правым (левым) боком 2 х 50 м (60%, 75%);

• бег с захлестом голени с выведением бедра вперед 2 х 50 м (60%,

75%);

• бег с захлестом голени через 3 шага 4 х 50 м (50%, 75%, 85%,

85%);

• бег с прямыми ногами вперед 2 х 50 м (60%, 85%);

• бег с высоким подниманием бедра 2 х 50 м (60%, 85%);

• прыжки с ноги на ногу 2 х 50 м (50%, 75%);

• прыжки с ноги на ногу с переходом в бег 2 х 50 м (60%, 85%);

• прыжки с ноги на ногу толкаясь вверх с продвижением на 1-2 стопы 2 х 50м (50%, 85%).

Бег с ускорением: 3 х 120 м (50-75%) и 2 х 50 (85%).

Специальные упражнения для бега на 400 м с барьерами - ходьба через барьер, бег 2-4 барьера, бег с низкого старта (с колодок), бег с низкого старта 1-2 барьера.

Общая длительность подготовительной части перед соревнованием - 50-60 минут, перед учебно-тренировочным занятием - 30 минут.

Подготовительная часть Рейсбиха Артура при подготовке к выступлению на соревнованиях в беге на 100 м и 200 м (мастер спорта России, победитель первенства России среди молодёжи в беге на 100 метров (2011 г.) и на 200 (2012 г.), чемпион России в эстафете 4х100 (2012, 2013 гг.), полуфиналист Всемирной Универсиады в Казани 200м -2013 г.)

Медленный бег 1000 м.

Общеразвивающие упражнения (выполняет сверху-вниз).

Специальные беговые упражнения:

• прыжки перекатом с пятки на носок 1 х 50 м с переходом в бег с ускорением 30 м;

• бег с захлестом голени в нарастающем темпе 1 х 50 м с переходом в бег с ускорением 30 м;

• бег на прямых ногах 1 х 50 м с переходом в бег с ускорением 30 м;

• бег скрестными шагами правым и левым боком 1 х 50 м;

• бег с высоким подниманием бедра 1 х 50 м с переходом в бег с ускорением 30 м.

Силовое упражнение: ходьба выпадами 1 х 30 м.

При подготовке к бегу на 100 м:

Ускорения в кроссовках 2 х 80 м.

Специальные упражнения для бега на 100 м - ускорения в кроссовках 2 х 80 м, бег с низкого старта (в шиповках) 3 х 30 м, бег схода 3 х 30 м. Для бега на 200 м - ускорения в кроссовках 2 х 80 м, ускорение в шиповках - 150 м.

Упражнения на гибкость в статике. За 10-15 минут до старта -покой, в и. п. - лежа, сидя, ноги выше туловища.

Следует отметить, что все упражнения заканчиваются переходом в бег с ускорением. Всегда включает в комплекс силовое упражнение. После нагрузочных упражнений (бег прыжками, бег с высоким подниманием бедра, ускорений) обязательно выполняет упражнения для растяжения и расслабления мышц.

Спортсмен констатирует, что с ростом спортивной квалификации подготовительная часть стала более длительной и стала включать больше различных упражнений. Общая длительность подготовительной части перед соревнованием - 1 час, перед учебно-тренировочным занятием от 60 до 80 минут.

Подготовительная часть Коротковой Екатерины при подготовке к выступлению на соревнованиях в беге на 400 м с барьерами (мастер спорта России, финалистка Всероссийской спартакиады школьников и Первенства России среди юниоров в беге на 400 м с барьерами; победительница Первенства Вооруженных сил России в эстафетном беге, серебряный призер на дистанции 400 м с барьерами, бронзовый призер на дистанции 400 м; многократный призер

Первенства Санкт-Петербурга в беге на 400 м и 400 м с барьерами).

Медленный бег 1200-1600 м.

Общеразвивающие упражнения (выполняет сверху-вниз). Включает различные упражнения для рук, наклоны в стороны, вперед и назад, повороты туловища вправо-влево с наклоном назад, наклоны в барьерном шаге, имитация ходьбы через барьеры, круги коленями вправо и влево, вовнутрь и кнаружи, упражнения для стоп.

Специальные беговые упражнения (все упражнения Екатерина выполняет не более 80% интенсивности):

• прыжки перекатом с пятки на носок 2 х 100 м;

• прыжки приставными шагами правым (левым) боком 1 х 100 м;

• два прыжка приставными шагами правым боком, два прыжка приставными шагами левым боком 1 х 100 м;

• прыжки с ноги на ногу толкаясь вверх с продвижением на 1-2 стопы 1 х 100 м;

• прыжки «в шаге» через 2 шага 1 х 100 м;

• бег с захлестом голени с выведением бедра вперед 1 х 100 м;

• бег с захлестом голени через 2 шага 2 х 100 м;

• бег с высоким подниманием бедра 2 х 50 м;

• бег с высоким подниманием бедра с продвижение вперед с переходом в бег с ускорением 2 х 100 м.

Бег с ускорением: 1-3 х 100 м.

Специальные упражнения для бега на 400 м с барьерами - ходьба через барьеры, бег с низкого старта 3-4-5 барьеров от 120 до 180 м (2-3 раза, если все получается).

Общая длительность подготовительной части перед соревнованием - 60-70 минут, перед учебно-тренировочным занятием 30 минут.

Исследуя подготовительную часть при подготовке спортсменов-легкоатлетов (мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта) к соревнованиям или учебно-тренировочному занятию, исходя из результатов опроса и анкетирования, мы сделали следующие наблюдения.

1. Основная структура подготовительной части при подготовке исследуемых спортсменов к соревнованиям или учебно-тренировочному занятию практически одинаковая: бег, общеразвивающие упражнения, специальные беговые упражнения легкоатлета, бег с ускорением, специальные упражнения к предстоящему виду деятельности.

2. Данные спортсмены при подготовке к учебно-тренировочному занятию или соревнованиям включают в подготовительную часть:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• медленный бег - от 1000 м до 5000 м (бегуны на средние дистанции выполняют большее количество медленного бега, чем бегуны на короткие дистанции);

• общеразвивающие упражнения - от 12 до 20 (в последовательности «сверху-вниз»);

• специальные беговые упражнения - от 4 до 20 (от 30 до 100 метров);

• бег с ускорением - от 1 до 8 (от 40 до 120 метров, с интенсивностью от 50 до 85%).

3. Количество упражнений в комплексе у каждого спортсмена зависит от погодных условий, самочувствия, конкретного вида соревнований и рекомендаций тренера.

4. Большинство спортсменов выполняют специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой и только иногда - с бегом.

5. Некоторые спортсмены выполняют бег с ускорением сначала в кроссовках, затем в соревновательной обуви (шиповки, марафонки).

6. Специальные упражнения к предстоящему виду спортсмены выполняют индивидуальные и они различны даже при подготовке к одинаковому виду легкой атлетики.

7. Для повышения тонуса мышц спортсмены включают в подготовительную часть силовые или скоростно-силовые упражнения: ходьба выпадами, полуприсед с партнером на плечах, полуприсед на одной ноге с партнером на плечах, прыжки на стопе.

8. Интенсивные упражнения (специальные беговые упражнения легкоатлета, бег с ускорением, барьерный бег, силовые или скоростно-силовые упражнения и т. д.) спортсмены чередуют с упражнениями на гибкость.

9. Общая длительность разминки у данных спортсменов перед соревнованием по легкой атлетике составляет от 30 до 70 минут, перед тренировкой от 20 до 30-60 минут. Подготовка к учебно-тренировочному занятию спринтера высокой квалификации для выполнения работы высокой интенсивности может составлять до 80 минут.

Итак, подводя итоги, можно сделать вывод о том, что подготовительная часть занятий легкоатлетов - студентов ЛГУ им. А. С. Пушкина рационально построена и может быть примером для начинающих

легкоатлетов, для спортсменов других видов спорта и конечно, для студентов - будущих педагогов по физической культуре и спорту. Литература:

1. Ильина И.А. Подготовительная часть занятия по легкой атлетике: учеб. метод. пособие / И.А. Ильина. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. — 80 с.

2. Ильина И.А. Специальные упражнения легкоатлета: учеб. метод. пособие / И.А. Ильина. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. — 92 с.

3. Коц Я.М. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. www.tri.by/content/files/sport_fiz.pdf

4. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 608 с.

www.fizkulturaisport.ru/biologiya/fiziologiya/183-fiziologicheskoe-sostoyanie-organizma-pri-zanyatiyah-sportom.html.

Il'ina I.A. Nekotorye aspekty podgotovitel'noj chasti zanjatija po legkoj atletike / I.A. Il'ina //Vestnik po pedagogike i psihologii Juzhnoj Sibiri. - № 1. - 2014. - S. 9-19. 4

© И.А. Ильина, 2014.

© Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, 2014. — • —

УДК 37.037

ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И.В. Абрашина, Е.В. Попова, М.А. Солдатова, АОУ ВПО

«Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», (Санкт-Петербург, Россия), e-mail: poluxjv@mail.ru

Резюме: в процессе исследования проведен анализ эффективности средств, позволяющих решать воспитательную задачу школьного урока физической культуры. Определено практическое состояние вопроса решения воспитательной задачи

4 Страницы в транслитерациях указаны по печатной версии журнала

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.