Научная статья на тему 'Навигационные системы на рынке B2B'

Навигационные системы на рынке B2B Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
255
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Хадонова Светлана

В прошлых номерах журнала уже освещалась тема развития космических технологий и создание спутниковых систем позиционирования на базе систем ГЛОНАСС и GPS. в статье Уфимцева А. "ГЛОНАСС и GPS: в будущее вместе?" описывались технические аспекты и сравнение этих систем. Настоящей статьей хочется продолжить эту тематику и более подробно рассказать о применении навигационных систем на рынке B2B, а именно о внедрениях автоматизированных систем мониторинга и управления транспортом на базе систем в корпоративных автопарках предприятий различных отраслей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Навигационные системы на рынке B2B»

Навигационные системы на рынке B2B

В ПРОШЛЫ1Х НОМЕРАХ ЖУРНАЛА УЖЕ ОСВЕЩАЛАСЬ ТЕМА РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И СОЗДАНИЕ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА БАЗЕ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS. В СТАТЬЕ УФИМЦЕВА А. "ГЛОНАСС И GPS: В БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ?" ОПИСЫВАЛИСЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ1 И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ СИСТЕМ.

НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕЙ ХОЧЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ ЭТУ ТЕМАТИКУ И БОЛЕЕ ПОДРОБНО РАССКАЗАТЬ О ПРИМЕНЕНИИ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА РЫНКЕ B2B, А ИМЕННО О ВНЕДРЕНИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА БАЗЕ СИСТЕМ В КОРПОРАТИВНЫЙ АВТОПАРКАХ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ.

больше и больше компаний стремятся максимально автоматизировать внутренние процессы управления.

Что же представляет собой подобная автоматизация, и какую выгоду она приносит предприятию?

Начнем с первого и самого главного. Меняются и совершенствуются технологии, меняются подходы к управлению, но одно всегда остается неизменным — человеческий фактор.

До сих пор любое предприятие в собственном автопарке сталкивается с большими проблемами, такими как слив топлива, "левые рейсы", сговоры между диспетчерами и водителями о приписанном километраже, простои по вине водителей и диспетчеров и т.д Целая комбинация проблем.

Как их решать, каким образом осуществлять административный контроль? Наверное, каждый руководитель задает себе часто подобный вопрос.

Вот тут на помощь приходит мониторинг и навигация.

Простейший пример. Навигационная система ГЛОНАСС или ЭРБ при добавлении к ней специального оборудования и программного обеспечения становится мощным инструментом административного контроля. А если дополнить ее различной периферией (датчиками расхода топлива, открытия дверей фургона,

_ „ Росту популярности спутниковых систем мо-

Светлана Хадонова, ,

ниторинга и управления способствовали дости-

директор по маркетингу

,, 1, „ 1, ,, жения в разных областях науки и техники. Автокомпании "М2М телематика" г '

транспорт становится совершеннее и все больше оснащается различными электронными устройствами. Электронный блок управления двигателем и бортовой маршрутный компьютер с необходимыми им датчиками и периферийными устройствами — непременные атрибуты автомобилей XXI века.

Кроме того, меняются подходы в самом управлении корпоративными автопарками. Все

Скриншоты диспетчерского ПО CyberFIeet®

поднятия кузова самосвала, тревожной кнопкой вызова водителя, громкой связью с водителем), то можно получить совершенно достоверную картину работы водителя и транспортного средства.

Как это работает?

Механизм работы таких систем выглядит следующим образом: абонентский ГЛОНАСС/ GPS-тврMИнал, установленный на транспортное средство, определяет его местоположение, скорость, направление движения. Эти данные, а также данные от датчиков по каналам связи, направляются в центр сбора и обработки информации, откуда по выделенным линиям или через Интернет попадают на компьютер (рабо-

чее место) диспетчера или руководителя.

В системах могут использоваться различные каналы спутниковой и сотовой связи. Чаще всего для мониторинга транспортных средств используются каналы сотовой связи GSM/ GPRS. Для АТП, чьи транспортные средства перемещаются в больших городах и их окрестностях, использование сотовых сетей, поддерживающих протокол передачи данных GPRS (система BN-Qty®), является наиболее оптимальным решением как с точки зрения надежности установления и поддержания соединения, так и с точки зрения затрат.

В случае если предприятие осуществляет междугородние или международные грузоперевозки, целесообразно использовать систему мониторинга BNGOba®, использующую ка-

налы спутниковой связи Инмарсат. Такое решение особенно актуально, если перевозки осуществляются в Сибири или Заполярье, там, где сотовая связь зачастую отсутствует.

Специальное диспетчерское ПО СуЬе^кеР, установленное на рабочем месте, обеспечивает привязку информации о подвижном объекте к цифровой карте, а также доступ к базе данных транспортных средств и дополнительный информационный и коммуникационный сервис.

ПО СуЬеАее1® контролирует состояние по многим параметрам, планирует и проверяет выполнение маршрутов, сигнализирует об их нарушении, оптимизирует их, контролирует отклонение от маршрута, вход и выход из заданных географических зон. Программа отслежи-

Космическая навигационная система (ГЛОНАСС/GPS)

Диспетчерский центр

jsLaja 11

Сервер “М2М телематика”

У

Схема работы автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом BN-City®

вает работу двигателя и расход топлива, контролирует доставку груза в срок, время и место погрузки и выгрузки, начало и окончание работы, нецелевое использование техники. Программа автоматически определяет состояние автомобиля и всех его систем по показаниям датчиков включения зажигания, открытия дверей, срабатывания различных сигнальных устройств, подъема кузова, изменения температурного режима. Она передаст диспетчеру внеочередное сообщение при длительном простое и начале движения, при нажатии водителем его тревожной кнопки.

С помощью программы можно в любой момент вызвать водителя по громкой связи или через зуммер. Через нее можно вести обмен сообщениями с мобильным телефоном водителя. Эта переписка будет сохранена в базе данных. Кроме этого CyberFIeet® автоматически ведет журнал нарушений и нештатных ситуаций, а также запоминает все команды и действия диспетчера. Она автоматически заносит в память данные об абонентских терминалах с телематического сервера (если он установлен), создает разнообразные справочники для перекрестного ввода информации об автомобилях и персонале, которые можно распечатать в виде отчета, формирует отчеты в широко распространенном формате ExceI, позволяющие иметь исчерпывающее "личное дело" на каждый автомобиль и груз.

Кроме отображения на карте, ПО диспетчерского пункта, как правило, предоставляет возможность ведения базы данных транспортных средств, фиксирует данные об автомобилях, например, тип и модель машины, ее государственный регистрационный номер, Ф.И.О. водителя и другую сопутствующую информацию.

В итоге, внедрив на предприятии систему мониторинга и управления транспортом, мы получаем мощный административный механизм, который, во-первых, может наконец положить конец "левым" рейсам водителей, причем как совершаемым водителями по собственной инициативе, так и в сговоре с персоналом диспетчерских пунктов. Во-вторых, полностью контролировать расход топлива, скорость, простои и отклонения от маршрута. Результат — увеличение пробега автотранспорта, затрат на топливо, увеличение длительности прохождения маршрута.

Перечень возможных дополнительных функций неисчерпаем. Можно установить на авто-

мобиле видеокамеру, передающую изображение диспетчеру. Данные о работе подвижного состава легко архивируются, распечатываются в виде таблиц и графиков, суммируются и анализируются. Полученная информация позволяет оптимизировать работу предприятия, разработать более эффективные маршруты перевозок, исключить неоправданные простои.

Выгода очевидна

В этой статье затронута лишь одна из многих проблем, возникающих при управлении автопарком на предприятиях — влияние на процесс человеческого фактора.

Прозвучавшие рекомендации оставили в стороне множество других задач, решаемых автоматизацией на базе навигационных спутниковых систем — это объективная информа-

ция, полученная "здесь и сейчас", снижение рисков, повышение эффективности использования автотранспорта, отслеживание и ликвидация всевозможных помех и простоев, экономия затрат на диспетчерскую службу, оптимальное планирование перевозок и решение маршрутной задачи, точное документирование всех данных, оперативное предоставление информации о транспорте и грузе, объективный анализ работы автопарка и ряд других не менее важных моментов.

В заключение можно сказать, что цены на подобные системы стали доступны любому предприятию, имеющему собственный автопарк от одного транспортного средства и более. Сроки окупаемости систем — от 1 недели до 3-х месяцев.

Выгода — очевидна

Будь в курсе

BUSINESS

Профессиональные системы мониторинга и управления транспортом BusinessNavigator*

Мониторинг - это полная, достоверная, актуальная информация о местоположении и состоянии транспортных средств, особо важных грузов, о действиях водителей и диспетчеров, мобильных сотрудников в нужный момент времени в любой точке Земного шара.

Влиять на ситуацию может тот, кто обладает полной ■ и достоверной, актуальной и наглядной информацией !

ООО «М2М телематика»

(торговая марка Ви5те5вМау|да<ог*)

125319. Москва. 4-ая ул. 8-го Марта, дом 3

Тел.: +7 (495)234-16-84

Факс: +7 (495) 234-16-85

Е-тай: info@m2m-t.ru

УУеЬ: www.m2m-t.ru.www.bnavigator.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.