Научная статья на тему 'Научно-методическое сопровождение работ в области катологизации предметов снабжения ФКП, закрепленных за МЧС России'

Научно-методическое сопровождение работ в области катологизации предметов снабжения ФКП, закрепленных за МЧС России Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
69
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кузьмичев А.С., Расторгуева Е.В., Федченко В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научно-методическое сопровождение работ в области катологизации предметов снабжения ФКП, закрепленных за МЧС России»

- отсутствие квалифицированных специалистов по вопросам каталогизации продукции, как в МЧС России, так и в организациях и центрах, взаимодействие с которыми необходимо при каталогизации межвидовых ПС;

- недостаточное взаимодействие различных довольствующих подразделений МЧС России, участвующих в процессе каталогизации, и с поставщиками продукции в части своевременного представления каталожных описаний по установленной форме, а также с центрами каталогизации других ведомств и управлений в рамках обмена опытом в области практики каталогизации;

- отсутствие в МЧС России информационной системы для автоматизации работ по каталогизации и управлению номенклатурой продукции для нужд МЧС России, что не позволит в дальнейшем эффективно выполнять работы по каталогизации в полном объеме.

Для скорейшего решения указанных проблемных вопросов предлагаются:

- принятие нормативно-правовых документов, определяющих обязательное включение требований о проведении работ по каталогизации при выполнении опытно-конструкторских работ при разработке новых образцов продукции;

- комплексное планирование и финансирование работ по каталогизации продукции в МЧС России;

- приобретение современных технических средств, а также разработка или приобретение специального программного обеспечения для автоматизации и ведения разделов ФКП, закрепленных за МЧС России, на основе современных информационных технологий;

- формирование и своевременная актуализация фонда нормативно-технической документации ФСКП для проведения работ в области каталогизации;

- расширение сотрудничества с участниками ФСКП в интересах эффективного проведения работ по каталогизации номенклатуры ПС, проведение периодических совещаний с участием технических специалистов по каталогизации, методических семинаров по обмену опытом;

- организация обучения и регулярное повышение квалификации сотрудников с целью изучения ими действующей нормативной правовой базы в области каталогизации и приобретения определенных навыков внесения предметов снабжения в закрепленные разделы ФКП;

- разработка и издание учебных пособий и справочной литературы по вопросам каталогизации.

Библиографический список

1. Моисеев В. В. Каталогизация промышленной продукции на предприятии и в организации. — М.: Центркаталог, 2010. — 314с.

2. Григин Н. Каталогизация в Российской Федерации: состояние и проблемы развития // Стандарты и качество. — 2008. — № 3. — с.42-44.

3. Трейер В. Каталогизация продукции: актуальные задачи // Стандарты и качество. — 2010. — № 1. — с.40-42.

4. Тарасов А. П. Основные направления повышения эффективности функционирования Федеральной системы каталогизации продукции / Материалы X

Междунар. науч. — практ. конференции «Актуальные задачи каталогизации продукции». — Королёв: ООО «Центр каталогизации и информационных технологий», 2009. — с.19-24.

Применение квазистационарного метода

при расчетах пневматической системы второй ступени рессорного подвешивания несамоходной тележки для транспортировки опасных грузов

Калиновский А. Я., Лагутин В. Л., Ларин А. Н., Чернобай Г. А.,

Национальный университет гражданской защиты Украины, г. Харьков

Для транспортировки опасных, в частности, взрывоопасных грузов от места обнаружения до пункта утилизации разработана конструкция специальной тележки [1], рессорное подвешивание которой имеет характеристики, удовлетворяющие условиям безопасной транспортировки, а отсутствие двигателя и трансмиссии обусловливает простую, надежную и, главное, недорогую конструкцию (рис. 1).

Рис. 1 - Схема конструкции транспортного средства для перевозки опасных грузов: 1 — грузовая платформа, 2 — опорные катки, 3, 10 — рычаги направляющего параллелограмма, 4 — резинокордная одногофровая оболочка, 5 — дроссельная шайба, 6 — дополнительный резервуар, 7 — пружины первой ступени подвешивания, 8 — колеса тележки, 9 — шарнирные крепления рычагов направляющего параллелограмма, 11 — профиль дороги, 12 — опорная платформа, 13 — воздушный трубопровод.

Главной особенностью конструкции тележки является применение, в отличие от традиционного для автомобилестроения одноступенчатого рессорного подвешивания, дополнительной второй ступени с корректором жесткости [2-4], динамические характеристики которой обеспечивают условия безопасной транспортировки.

Некоторые особенности работы этой конструкции в условиях реальной эксплуатации, которые могут существенно осложнить подготовку к транспортировке опасных грузов, решаются применением одногофровых герметичных пневматических упругих элементов [5] в опорных точках грузовой платформы.

Расчет термодинамических процессов при проектировании пневматических трактов систем, состоящих (рис.2) из резервуаров постоянного (5) и переменного (2) объемов, которые связаны между собой трубопроводом (4) с установленными в местах соединения дроссельными шайбами (3) в отдельных случаях несколько усложняется, если объемы соединенных резервуаров значительно отличаются, а изменение объема какого-либо резервуара задается не в виде математических зависимостей того или иного уровня сложности, а является следствием колебания некоторой массы (т).

Рис. 2. Схема опорного элемента второй ступени пневматического подвешивания

транспортного средства для перевозки опасных грузов: 1 — подрессоренная масса, 2 — резинокордная одногофровая оболочка, 3 — дроссельная шайба, 4 — воздушный трубопровод, 5 — дополнительный резервуар

Особенно важным является решение подобных задач при расчетах виброизолирующих устройств перспективных образцов пожарной и аварийно-спасательной техники.

Конструкция, алгоритмы расчета, результаты теоретических и экспериментальных исследований систем рессорного подвешивания специальной тележки для транспортировки опасных грузов изложены в работах [1, 6, 7].

Расчет термодинамических процессов в подобных системах базируется на теории «наполнение — опорожнение» и квазистационарном методе определения параметров состояния воздуха изложены в работах [8-12].

Основой теории «наполнение — опорожнение» и квазистационарного метода расчета термодинамических процессов при проектировании пневматических трактов являются следующие положения:

— Мгновенное распространение изменения давления воздуха во всем объеме каждого отдельно взятого элемента общей пневмосистемы, в результате чего давление в каждом резервуаре по всему объему одинаков и не изменяется в течение шага интегрирования;

— Предполагается, что кинетическая энергия струи воздуха, который проходит через дроссель с одного объема в другой, полностью рассеивается;

— Термодинамические процессы анализируются исходя из основных законов сохранения энергии и массы вещества.

Важным этапом при проектировании пневматических трактов сложных пневматических систем является разработка математических моделей для исследования термодинамических процессов, происходящих в системе, выбора ее оптимальных параметров и настройке рабочих процессов.

Библиографический список

1. До питання вибору конструкци друго! ступеш ресорного тдвшування несамохiдного вiзка для транспортування небезпечних вантажiв / Ларiн О. М., Калиновський А. Я., Соколовський С. А., Чернобай Г. О. // Науковий вюник Укра!нського науково-дослiдного шституту пожежно! безпеки. / Науковий журнал № 1 (25), 2012 - Ки!в, 2012. - С. 165 - 167.

2. Алабужев П. М. и др. Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью. -Л.: Машиностроение, 1986. 96 с.

3. Зайцев А. А., Радин С. Ю., Сливинский Е. В. Перспективный амортизатор для АТС // Автомобильная промышленность. Машиностроение. - 2007, № 9 - С. 26-28.

4. Рыков А. А., Юрьев Г. С. Синтез упруго демпфирующих характеристик нелинейной виброзащитной системы // Мат. Сибирской науч.-техн. конф. «Наука. Промышленность. Оборона». - Новосибирск, 2002. С. 37 - 41.

5. Илюшкин С. Н., Почтарь Д. Ю., Адашевский В. М., Чернобай Г. А. Тепловозы узкой колеи с пневматическим рессорным подвешиванием. - ВНИ-ПИЭИлеспром, 1983, вып. 13, С. 9 - 10.

6. Мехашчна модель вiзка для транспортування небезпечних вантажiв / Соколов Д. М., Соколовський С. А., Чернобай Г. О. // Вют Автомобшьно-дорожнього шституту: науково-виробничий збiрник / АД1 ДонНТУ. - Горлiвка, 2012. - № 1(14). - С. 91 - 94.

7. Побудова математично! моделi просторових коливань вiзка для транспортування небезпечних вантажiв / Чернобай Г. О., Ларш О. М., Баркалов В. Г. // Вюник СевНТУ: зб. наук. пр. Вип. 135/2012. Серiя Машиноприладобудування та транспорт. - Севастополь, 2012 - С. 105 - 109.

8. Абрамович Г. Н. Прикладная газовая динамика. - М.: Наука, 1976. - 888 с.

9. Герц Е. В. Пневматические приводы. - М.: Машиностроение, 1969. - 359 с.

10. Кирпичников В. Г., Адашевский В. М. Применение квазистационарного метода при исследовании термодинамических процессов в системе пневмо-подвешивания локомотивов. - Весник ХПИ. - Харьков, 1977. № 134, С. 3-5.

11. Куценко С. М. Пневматическое рессорное подвешивание тепловозов. -Харьков: Вища школа, 1978. - 97 с.

12. Лойцянский Л. Г. Механика жидкости и газа. - М.: Наука, 1978. - 736 с.

Определение назначенных пожаробезопасных сроков эксплуатации

проектируемых электроустановок

КирилюкА. С., Шевченко В. А.,

Национальный университет гражданской защиты Украины, г. Харьков

Электроустановки являются неотъемлемой частью объектов промышленного и гражданского строительства. Современный этап эксплуатации электроустановок характеризуется существенно возросшим количеством изделий, вы-

работавших назначенные пожаробезопасные сроки эксплуатации. Продолжает оставаться актуальной задача разработки и внедрения ТО и Р изделий по состоянию, что, в свою очередь, требует решения ряда научных, организационных, технических и др. задач. К их числу относится задача расчета показателей долговечности и определения назначенных пожаробезопасных сроков эксплуатации проектируемых электроустановок.

В известном методе определения назначенных сроков эксплуатации проектируемых электроустановок [1] проводят расчеты характеристик безотказности на уровне комплектующих изделий (к.и.) электроустановки с использованием моделей внезапных отказов или моделей внезапных и постепенных отказов. Упрощенный учет взаимодействий деградационных процессов в к.и. приводит к значительным погрешностям расчетов показателей долговечности узлов и устройств, в состав которых входят эти к.и.. Для повышения точности расчетов показателей долговечности предлагаются математические модели отказов к.и. электроустановки с различными типами взаимодействий деградаци-онных процессов.

Предпосылкой для разработки таких моделей являются известные методы физико-технического анализа (ФТА) и диагностические модели (ДМ) к.и. [2]. При разработке моделей отказов к.и. электроустановки необходимо комплексное использование данных о деградации, об ухудшении функциональных характеристик к.и., механизмах их отказов, механизмах взаимодействий между деградационными процессами и др.

В зависимости от установленных механизмов взаимодействия деградаци-онных процессов к.и. анализируются возможные схемы отказов к.и. и разрабатываются различные типы теоретических моделей отказов к.и.. Анализ возможных схем возникновения отказов к.и. показывает, что при разработке моделей их отказов могут быть определены следующие типы взаимодействий между деградационными процессами к.и.:

1) деградационные процессы, протекающие одновременно (параллельно) в различных комплектующих элементах (к.э.), приводят к возникновению независимых отказов к.и.;

2) деградационные процессы, протекающие в различных к.э. и приводящие к возникновению независимых отказов к.и., разнесены во времени.

Возможны и другие типы взаимодействий между деградационными процессами в к.и.

Модель отказов первого типа взаимодействий к.и. соответствует известной модели отказов системы с последовательной ССН («последовательное в смысле надежности соединение элементов»). Получим основные расчетные соотношения показателей надежности к.и. для второго типа взаимодействий. Результаты ФТА и ДМ к.и., исследования наработок до отказов их к.э. показывают, что в общем случае конструктивные элементы к.и. характеризуются различными уровнями безотказности и различными функциями наработок до отказа. Для восстанавливаемых к.и. электроустановки, например восстанавливаемых ТЭЗ, электромеханических узлов наработки до 1-го, 2-го, 3-го,..., ¿-го отказов характеризуются, как правило, различными вероятностными распределениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.