Научная статья на тему 'Направления автоматизации образовательной деятельности'

Направления автоматизации образовательной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4799
429
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник НГИЭИ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
АВТОМАТИЗАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ / АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / МУЛЬТИМЕДИА / ОБРАЗОВАНИЕ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / AUTOMATION / AUTOMATED INFORMATION SYSTEMS / MULTIMEDIA / EDUCATION / EDUCATIONAL ACTIVITY / EDUCATIONAL ENVIRONMENT / AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES IN EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зубенко Дмитрий Петрович, Зубренкова Ольга Анатольевна

Процессы автоматизации на современном этапе развития общества проникли во все сферы деятельности человека. Внедрение информационных технологий процедуры автоматизации управления в образовательных учреждениях является одной из приоритетных задач современной системы образования. Основной трудностью при внедрении автоматизированных систем в образование является большой разрыв между развитием компьютерной техники, программно-методического обеспечения систем управления и их использованием. Перевод процесса управления деятельностью образовательного учреждения на безбумажную технологию позволяет избавить руководящие и педагогические кадры от рутинного труда, отнимающего много времени в делопроизводстве, планировании и ведении документации учебного процесса. Управленческая деятельность требует от руководящих работников постоянного анализа состояния дел, решения поставленных задач. Информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществить оптимальное взаимодействие управляемой и управляющей подсистем школы. Автоматизация управления деятельностью образовательного учреждения должна со временем стать нормой в повседневной работе руководителей, всего педагогического коллектива. Эффективность автоматизации образовательной и управленческой деятельности учреждения определяется подготовкой руководящих и педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий. Прежде чем внедрять ИКТ в управление образовательным учреждением, руководителю необходимо иметь хотя бы минимальные пользовательские навыки работы на компьютере. Понимание руководителем образовательного учреждения проблем процесса управления, наличие у него пользовательских навыков работы на компьютере и использования автоматизированной системы управления является условием успешного внедрения ИКТ в жизнь образовательного учреждения. Образовательное учреждение, являясь сложной социальной системой управления, состоит из отдельных звеньев, тесно связанных и взаимодействующих между собой и реализующих: учебную, учебно-методическую, учебно-воспитательную, управленческую, хозяйственную, кадровую, другие виды деятельности. Информационные потоки, циркулирующие в автоматизированной системе, объединяют в единое информационное поле все звенья управления. Придание этим потокам целенаправленного характера обеспечивает эффективное функционирование системы на базе информационных и телекоммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DIRECTION OF THE AUTOMATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES

Automation processes at the present stage of development of society has penetrated into all spheres of human activity. The introduction of information technology automation management in educational institutions is one of the priority tasks of the modern education system. The main difficulty in the implementation of automated systems in education is a large gap between the development of computer hardware, software and methodical support of control systems and their use. The transfer process of management of educational institutions to paperless technology allows us to deliver leadership and teaching staff from routine work, taking a lot of time in paperwork, planning and documentation of the educational process. Management activity requires executives to continually review the state of Affairs, the task. Information and communication technologies allow optimum interaction of the managed and managing subsystems of the school. Automation of management of educational institutions has over time become the norm in the everyday work of managers, of the entire teaching staff. Efficiency of automation of educational and administrative activities of the institution is determined by the training of managerial and teaching staff in the use of information and communication technologies. Before implementing ICT in the management of the educational institution the Manager must have at least minimal user skills of work on the computer. Understanding the head of the educational institution issues management process, the availability of user skills and computer usage of the automated control system is a prerequisite for the successful implementation of ICT in the life of an educational institution. Educational institution, as a complex social control system consists of separate parts, closely related and interacting among themselves and implement: educational, educational-methodical, educational, administrative, economic, personnel and other activities. Information flows circulating in the automated system are combined in a single information field of all levels of management. Giving these threads as focused as possible ensures the effective functioning of the system on the basis of information and telecommunication technologies.

Текст научной работы на тему «Направления автоматизации образовательной деятельности»

05.13.00 ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ

05.13.06 УДК 378.1:657

НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

© 2016

Зубенко Дмитрий Петрович, преподаватель кафедры «бухгалтерский учет, анализ и аудит» Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия) Зубренкова Ольга Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «бухгалтерский учет, анализ и аудит» Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино (Россия)

Аннотация. Процессы автоматизации на современном этапе развития общества проникли во все сферы деятельности человека. Внедрение информационных технологий процедуры автоматизации управления в образовательных учреждениях является одной из приоритетных задач современной системы образования. Основной трудностью при внедрении автоматизированных систем в образование является большой разрыв между развитием компьютерной техники, программно-методического обеспечения систем управления и их использованием.

Перевод процесса управления деятельностью образовательного учреждения на безбумажную технологию позволяет избавить руководящие и педагогические кадры от рутинного труда, отнимающего много времени в делопроизводстве, планировании и ведении документации учебного процесса.

Управленческая деятельность требует от руководящих работников постоянного анализа состояния дел, решения поставленных задач. Информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществить оптимальное взаимодействие управляемой и управляющей подсистем школы. Автоматизация управления деятельностью образовательного учреждения должна со временем стать нормой в повседневной работе руководителей, всего педагогического коллектива.

Эффективность автоматизации образовательной и управленческой деятельности учреждения определяется подготовкой руководящих и педагогических кадров в области использования информационных и коммуникационных технологий. Прежде чем внедрять ИКТ в управление образовательным учреждением, руководителю необходимо иметь хотя бы минимальные пользовательские навыки работы на компьютере.

Понимание руководителем образовательного учреждения проблем процесса управления, наличие у него пользовательских навыков работы на компьютере и использования автоматизированной системы управления является условием успешного внедрения ИКТ в жизнь образовательного учреждения.

Образовательное учреждение, являясь сложной социальной системой управления, состоит из отдельных звеньев, тесно связанных и взаимодействующих между собой и реализующих: учебную, учебно-методическую, учебно-воспитательную, управленческую, хозяйственную, кадровую, другие виды деятельности. Информационные потоки, циркулирующие в автоматизированной системе, объединяют в единое информационное поле все звенья управления. Придание этим потокам целенаправленного характера обеспечивает эффективное функционирование системы на базе информационных и телекоммуникационных технологий.

Ключевые слова: автоматизация, автоматизация бизнес-процессов в образовании, автоматизированные информационные системы, информационно-образовательная среда, мультимедиа, образование, учебная деятельность.

THE DIRECTION OF THE AUTOMATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES

© 2016

Zubenko Dmitriy Petrovich, the lecturer of the chair «Accounting, analysis and audit»

Nizhny Novgorod state engineering-economic university, Knyaginino (Russia) Zubrenkova Olga Anatolievna, the candidate of economic sciences, the associate professor of the chair «Accounting, analysis and audit»

Nizhny Novgorod state engineering-economic university, Knyaginino (Russia)

Annotation. Automation processes at the present stage of development of society has penetrated into all spheres of human activity. The introduction of information technology automation management in educational institutions is one of the priority tasks of the modern education system. The main difficulty in the implementation of automated systems in education is a large gap between the development of computer hardware, software and methodical support of control systems and their use.

The transfer process of management of educational institutions to paperless technology allows us to deliver leadership and teaching staff from routine work, taking a lot of time in paperwork, planning and documentation of the educational process.

Management activity requires executives to continually review the state of Affairs, the task. Information and communication technologies allow optimum interaction of the managed and managing subsystems of the school. Automation of management of educational institutions has over time become the norm in the everyday work of managers, of the entire teaching staff.

Efficiency of automation of educational and administrative activities of the institution is determined by the training of managerial and teaching staff in the use of information and communication technologies. Before implementing ICT in the management of the educational institution the Manager must have at least minimal user skills of work on the computer.

Understanding the head of the educational institution issues management process, the availability of user skills and computer usage of the automated control system is a prerequisite for the successful implementation of ICT in the life of an educational institution.

Educational institution, as a complex social control system consists of separate parts, closely related and interacting among themselves and implement: educational, educational-methodical, educational, administrative, economic, personnel and other activities. Information flows circulating in the automated system are combined in a single information field of all levels of manage-

ment. Giving these threads as focused as possible ensures the effective functioning of the system on the basis of information and telecommunication technologies.

Keywords: automation, automated information systems, multimedia, education, educational activity, educational environment, automation of business processes in education.

Введение

Последнее десятилетие в профессиональном образовании соединены с неизменными реформами российского образования, с реализацией огромной численности программ модернизации системы высшего образования. В итоге были достигнуты изменения как в управлении учебным процессом вузов, так и в оборудовании аудиторий, в использовании новейших педагогических технологий на упражнениях различных видов, в использовании комплексных средств обучения и способов общения субъектов образовательного процесса. Однако высшее профессиональное образование (ВПО) продолжает испытывать потребность во внедрении современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для воплощения образовательного процесса, без которого в настоящее время не возможна подготовка высококвалифицированных сотрудников [1, с. 148-154].

Основные проблемы, связанные с автоматизацией методов управления в системе образования, обусловлены тем, что ведущим курсом деятельности образовательного учреждения является учебный процесс, а большая часть представленных на рынке систем нацелены на производство и торговлю. Возможно, это стало одним из обстоятельств того, что учебные заведения остаются менее автоматизированной отраслью. В качестве главной (более важной) проблемы в работе выделена проблема неавтоматизированного ведения контингента студентов университета и цель проекта состоит в разработке базы данных, позволяющей вести кадровый учет студентов [2, с. 31-40].

В настоящее время задачи автоматизации и управления учебной и научно-исследовательской деятельностью образовательных учреждений носят действующий характер, так как разрешают повысить степень научно-образовательного потенциала исследовательских институтов, снабдить узкую интеграцию науки и образования, помогают заполучить целевое финансирование на проведение научных исследований. Переход к образовательным эталонам третьего поколения делает нужным внедрение компетентностного подхода для подготовки магистров и аспирантов, т. е. различение более важных для исследователя компетенций, и разработку образовательной программы в целях их большего развития. Таким образом, подготовка магистров и аспирантов рассматривается в качестве одного из технологических процессов сферы науки и образования как отрасли нематериального производства [3, с. 83].

Материалы и методы

Концепция информационной среды в первый раз была предложена Ю. А. Шрейдером, который рассматривал информационную среду не только лишь как проводника информации, но и как функциональное начало, воздействующее на ее участников. Информационное пространство не равнозначно информационной среде. Человек может одновременно находиться в разных информационных средах. И хотя эти среды время от времени чрезвычайно разнородны, индивидом они воспринимаются как что-то целое. В образовательном пространстве речь идет о системе образования в целом как совокупности всех учебных заведений, связанных определенными отношениями и подчиняющихся одним законам [4, с. 2724-2728].

Сегодня нет сомнения в том, что наступивший XXI в. - век информации и научных знаний. Всё это ставит перед системой образования принципиально новую глобальную проблему подготовки миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых условиях информационного общества. Современное представление об образовании включает в себя свободное владение информационными технологиями.

Согласно государственной доктрине образования в РФ «система образования призвана снабдить: подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в критериях информатизации сообщества и развития новейших наукоемких технологий».

Главная задача системы образования в информационном сообществе - создание личности, владеющей не только и не столько грузом «нужных» фактовим и комплектом каких-либо технологий или возможностью формировать новейшие технологии, а умением сворачивать познания в технологию по мегауровням. Другими словами, нужно владеть технологией создания мегатех-нологий разного уровня иерархии [5, с. 136-139].

Современные российские компании признали необходимость автоматизации документооборота не только как средства наведения порядка в документах, но и как средства оптимизации затрат, помощника в принятии управленческих решений. На российском рынке информационных систем долгое время не было программных продуктов, предназначенных для образовательных учреждений. Большинство автоматизируемых систем предназначены для предприятий, ведущих деятельность в сфере торговли и производства [6, с. 388-400].

Быстрый рост объема поступающей информации, необходимой для успешного функционирования современного вуза, вызывает соответствующий рост числа вспомогательного персонала, занятого в главном на этапе сбора информации, ее доставки и обработки. Это вызывает изменения в инфраструктуре вуза, влияет на структуру затрат, в том числе и на удорожание подготовки специалистов в высшей школе. Организация качественного учебного процесса на основе современных моделей обучения требует детального и глубокого анализа информации о каждом студенте, что ведет к значительному увеличению обрабатываемых данных [7, с. 38-43].

Результаты

Управление университетом в современных критериях нереально без комплексной автоматизации его деятельности. Высшее учебное заведение представляет собой сложную организационную систему, состоящую из взаимосвязанной совокупности подсистем (видов деятельности) - учебной, научной, управленческой, экономической, хозяйственной, рекламной, рассматриваемых как объекты управления.

Потребность вуза в создании единой информационной среды, обеспечивающей этапы принятия решений на всех контурах управления и позволяющей хранить информацию, относящуюся к определенным временным периодам, делает актуальной разработку автоматизированных систем большого масштаба, переход от «лоскутной автоматизации» отдельных видов деятельности к ав-

томатизации проблемно-ориентированных процессов [8, с. 125-131].

В последнее время все большее количество организаций избирают автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета. В связи с этим изобретена и используется методика обучения ведению бухгалтерского и налогового учета с использованием программных модулей «Бухгалтерский учет». «Зарплата - Кадры», «Торговля, Склад».

Обучение осуществляется по следующему плану: техника ведения учета; исследование моделей задач бухгалтерского и налогового учета, реализованных в типовых конфигурациях программы «1С: Предприятие 8.2»; деловая игра по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятиях, занимающихся созданием и оказанием услуг или исполняющих оптовую и розничную торговлю [9, с. 23-24].

Обсуждение

По мнению ряда исследователей, сущность обучения равномерно трансформируется от обычного получения «предметных знаний» к получению «процедурных знаний», при этом рассматриваются три вида обучения:

1) простейшее обучение тому, что располагается на поверхности, с целью приспособиться к тому, что является общепринятым;

2) критическое переосмысление гипотез, исследование контекста деятельности и вероятные коренные изменения личных целей;

3) понимание и переосмысление самого процесса, самокритика, понимание и поправка мыслительных моделей, проверка отправных смысловых точек действия. Второй и в особенности третий виды обучения соединены с получением «процедурных знаний», с развитием рефлексии у обучающихся и обучающих [10, с. 45-52].

В связи с введением новой системы оплаты труда сотрудников государственных учреждений возникает потребность в пересмотре процедур оценки их деятельности. Традиционно в вузах планирование деятельности преподавателей и их отчетность формализуются с помощью индивидуальных планов. Сегодня такие формализованные планы требуют дополнения в виде методики оценки результатов и перевода их в размер стимулирующей надбавки преподавателя (премии).

Наиболее удобным подходом к оценке разноплановой работы преподавателей является рейтинговый подход, использующий показатели по различным направлениям деятельности.

Рейтинговая система оценки деятельности преподавателей является тем инструментом управления, который позволяет обоснованно формировать выплаты стимулирующего характера по итогам работы за учебный год на основе показателей, отражающих аккредитацион-ные требования по всем основным видам деятельности вуза, стратегические приоритеты вуза в данном учебном году, а также особенности предметной области кафедры [11, с. 51-62].

Применение специализированных средств автоматизации способно нарастить результативность, упругость и мобильность в принятия управленческих решений по контролю учебного процесса. Кроме того, в условиях усложнения бизнес-процессов учебных подразделений в связи с развитием системы образования в России, для поддержания конкурентоспособности учебного заведения требуется улучшить активность с целью сокращения накладных расходов при обработке информации и повышения производительности труда [12, с. 33].

В настоящее время университеты вводят автоматизированные информационные системы - прикладные решения, предназначенные для управления образовательным процессом. Несмотря на существенное количество разных подходов к решению проблемы автоматизации управления образовательной деятельностью университета с целью повышения качества образования, необыкновенную актуальность получает вопрос формирования единственной информационной системы управления университетом на базе программных продуктов компании «1С».

Конфигурация «1С: Университет ПРОФ» представляет собой автоматизированную информационную систему, предназначенную для решения задач управления образовательным процессом в вузе по последующим направлениям: планирование учебного процесса; организация и проведение приемной кампании; расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава; управленческая активность учебно-методических отделов и деканатов [13, с. 25-29].

Задачей почти всех программных систем автоматизации является внедрение вычислительных машин для получения и сохранения нужных в актуальной предметной области данных, обработки и анализа данных и представления (отображения) информации пользователям.

Конечной целью этого процесса является общее поднятие эффективности труда служащих организации и всеобщего качества деятельности самой организации. Под организацией мы будем понимать учебное заведение высшего образования. В университетах качество образования является главной чертой их деятельности, но ввиду многофакторности и обширности предметной области образовательной организации довольно тяжело замерить и оценить влияние конкретных факторов на эффективность деятельности организации. В качестве первого шага на пути к решению задач оптимизации деятельности организации с помощью АСУ предлагается выполнить базовую концептуальную декомпозицию предметной области деятельности университета и применять результат для построения информационной модели системы автоматизации университета [14, с. 55-65].

При разработке в соответствии с новыми образовательными стандартами главных образовательных программ, включающих рабочие программы преподаваемых дисциплин, для педагогов остается очень широким поле выбора образовательных технологий, определяющих формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения, критерии оценки его итогов. Подбор и внедрение более эффективных образовательных технологий является залогом удачного внедрения новейших образовательных стандартов в образовательный процесс [15, с. 51-53].

Технические системы и технологические процессы, с которыми приходится иметь дело современным специалистам, различаются сложностью формального описания, объёмностью и динамичностью. В связи с данной спецификой технического образования базовым средством описания технических действий становится использование современных мультимедийных средств. Использование в мультимедийных электронных обучающих средствах трехмерной графики, цифрового звука, высококачественных фото- и видеоматериалов, средств программного моделирования динамических действий существенно увеличивает эффективность дистанционной формы обучения.

Мультимедиа - совокупность аппаратных и программных средств, специализированных для соединения

в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации. Средства мультимедиа позволяют существенно увеличить учебный материал за счет активизации всех методик восприятия [16, с. 70-73].

Согласно стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике Министерства образования и науки Российской Федерации, целью ее реализации является создание сбалансированного сектора изучений и разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и поднятие ее конкурентоспособности на базе передовых технологий и перевоплощение научного потенциала в один из главных ресурсов устойчивого экономического роста. В связи с этим появляется надобность разработки и внедрения современных информационных и коммуникационных технологий для осуществления учебного процесса в государственных и муниципальных учреждениях Российской Федерации [17, с. 53-57].

Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий «Изменения в отраслях общественной сферы, направленные на поднятие эффективности образования и науки» предусмотрено повышение доли дистанционного обучения в РФ - на электронное обучение перейдут 20 % обучающихся. Для создания полноценного процесса дистанционного обучения нужен целый комплекс мер: разработка дидактического, методического, педагогического, программного, организационного и технического обеспечения [18, с. 129-131].

Заключение

В наше время знания являются главными ресурсами устойчивого развития сообщества и качества жизни в целом. Информационно-коммуникационные технологии дают новейшие способности в разных сферах современной жизни, в том числе и в образовании.

Можно отметить три главных направления, по которым осуществляется формирование и улучшение информационно-коммуникационных обучающих технологий (ИКТ):

- как сопровождение классического традиционного процесса обучения (face-to-face) - ИКТ дают участникам образовательного процесса дополнительные информационные ресурсы и средства коммуникации, значительно усиливающие степень педагогического воздействия на обучаемого;

- как поддержка дистанционного обучения - ИКТ обеспечивают настоящую вероятность проводить обучение на расстоянии, решая комплекс социальных проблем за счет принципиального повышения доступности образования;

- как фактически on-line обучение - ИКТ реализуют обучение в режиме реального времени территориально-распределенной аудитории обучаемых [19, с. 142-144].

Характерная черта развития образования в текущем десятилетии - интенсивно развивающиеся процессы информатизации во всех его сферах. Это привело к формированию новой информационной инфраструктуры и образовательной среды, которые связаны с внедрением информационных технологий в различные виды учебной деятельности студента. Активизации этого процесса способствует развитию интернета и web-технологий, предоставивших новые возможности в развитии дистанционных технологий обучения студентов.

Основу образовательного процесса при использовании дистанционных технологий обучения составляет

целенаправленная и контролируемая напряженная независимая работа студента, который может учиться в комфортном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе набор особых средств обучения [20, с. 133-135].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дочкин С. А. Автоматизированные системы планирования учебного процесса вуза: сущностные проблемы внедрения // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2015. № 5 (111). С. 148-154.

2. Рзун И. Г., Крутова И. К. Автоматизация деятельности учебного заведения // Мир гуманитарного и естественнонаучного знания. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2013. С. 31-40.

3. Бачурин С. А., Гусева А. И. Метод автоматизированной разработки систем поддержки учебной и научно-исследовательской деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 83.

4. Ерёмина И. И., Карпова Н. В. Аспекты формирования информационной образовательной среды вуза в условиях многоуровневой подготовки обучаемых // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-12. С. 2724-2728.

5. Бирюкова Н. С. Роль информатизации в системе современного образования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 136-139.

6. Коваленко А. В., Пантелеева А. М. Автоматизация бизнес-процессов учебного центра // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 110. С. 388-400.

7. Клишин А. П., Мытник А. А. Автоматизация деятельности учебного подразделения вуза // Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем. 2014. С. 38-43.

8. Быковский В. В. Информационно-аналитическая система университета // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 125-131.

9. Асилов Ш. П. Методика организации занятий по программным продуктам профессионального назначения // Среднее профессиональное образование. 2008. № 10. С. 23-24.

10. Чеботарев В. Г., Громов А. И. Автоматизация процесса обучения // Бизнес-информатика. 2014. № 4 (30). С. 45-52.

11. Архипова Е. Н., Кононова О. В., Крюков В. В., Шахгельдян К. И. Автоматизация рейтинговой оценки деятельности преподавателей // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 5. С. 51-62.

12. Загидулин Д. И., Вагапова А. Р., Карасева Л. М. Разработка программного средства для подведения итогов экзаменационной сессии студентов // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 1. С. 33.

13. Андреев В. В., Герова Н. В. Адаптация автоматизированной системы организационного управления учебным процессом на основе анализа управления документацией высшего учебного заведения // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 25-29.

14. Адаманский А. В. Информационная модель управления высшим учебным заведением // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2010. № 3. С. 55-65.

15. Васильева В. Д., Дербишер В. Е. О новых образовательных программах и технологиях их реализации // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2010. № 8 (68). С. 51-53.

16. Султанова Б. К. Использование технологий мультимедиа в обучении студентов технических специальностей // Автоматика. Информатика, 2009. С. 70-73.

17. Вяткина Е. Ю. Организация образовательного процесса в системе дистанционного обучения сотрудников государственных и муниципальных учреждений // Муниципальная академия. 2014. № 1. С. 53-57.

18. Смирнова Н. А. Системы управления обучением в дистанционном образовании // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 25. С. 129-131.

19. Смирнова Н. А. Информационно-коммуникационные технологии и системы управления обучением в дистанционном образовании // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-2. С. 142-144.

20. Астафьева С. В. Организация самостоятельной работы студентов очной формы обучения с использованием дистанционных технологий обучения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2011. № 5. С. 133-135.

REFERENCES

1. Dochkin S. A. Avtomatizirovannie sistemi plani-rovaniya uchebnogo protsessa vuza: suschnostnie problemi vnedreniya (Automated educational institution of the planning process: the essential problems of implementation), Vestnik Kuzbasskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo un-iversiteta. 2015. No. 5 (111). pp. 148-154.

2. Rzun I. G., Krutova I. K. Avtomatizatsiya deya-tel'nosti uchebnogo zavedeniya (Automation of the institution), Mir gumanitarnogo i estestvennonauchnogo zna-niya. Materiali V Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. 2013. pp. 31-40.

3. Bachurin S. A., Guseva A. I. Metod avtomatiziro-vannoy razrabotki sistem podderzhki uchebnoy i nauchno-issledovatel'skoy deyatel'nosti (Automated development method tems support educational and research activities), So-vremennie problemi nauki i obrazovaniya. 2012. No. 4. pp. 83.

4. Eryomina I. I., Karpova N. V. Aspekti formirova-niya informatsionnoy obrazovatel'noy sredi vuza v usloviyah mnogourovnevoy podgotovki obuchaemih (Aspects of formation of the information educational environment of high school in the conditions of multilevel training of students), Fundamental'nie issledovaniya. 2014. No. 11-12. pp. 2724-2728.

5. Biryukova N. S. Rol' informatizatsii v sisteme so-vremennogo obrazovaniya (The role of information in the system of modern education), Aktual'nie problemi gumani-tarnih i estestvennih nauk. 2010. No. 10. pp. 136-139.

6. Kovalenko A. V., Panteleeva A. M. Avtomatizat-siya biznes-protsessov uchebnogo tsentra (Business Process Automation Training Center), Politematicheskiy setevoy elek-tronniy nauchniy zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2015. No. 110. pp. 388-400.

7. Klishin A. P., Mitnik A. A. Avtomatizatsiya deyatel'nosti uchebnogo podrazdeleniya vuza (Automation of academic units of the university), Innovatsii v gosudarstven-nom i munitsipal'nom upravlenii: opit resheniya sotsial'nih i ekonomicheskihproblem. 2014. pp. 38-43.

8. Bikovskiy V. V. Informatsionno-analiticheskaya sistema universiteta (Information-analytical system of the

university), Visshee obrazovanie v Rossii. 2010. No. 7. pp. 125-131.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Asilov SH. P. Metodika organizatsii zanyatiy po programmnim produktam professional'nogo naznacheniya (Methods of organizing training on software products for professional use), Srednee professional'noe obrazovanie. 2008. No. 10. pp. 23-24.

10. CHebotarev V. G., Gromov A. I. Avtomatizatsiya protsessa obucheniya (Process Automation Training), Biznes-informatika. 2014. No. 4 (30). pp. 45-52.

11. Arhipova E. N., Kononova O. V., Kryu-kov V. V., SHahgel'dyan K. I. Avtomatizatsiya reytingovoy otsenki deyatel'nosti prepodavateley (Automation rated Teachers activity), Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. 2010. No. 5. pp. 51-62.

12. Zagidulin D. I., Vagapova A. R., Karaseva L. M. Razrabotka programmnogo sredstva dlya podvedeniya itogov ekzamenatsionnoy sessii studentov (Development of software tools for summing up examinations of students), Mezhduna-rodniy studencheskiy nauchniy vestnik. 2015. No. 1. pp. 33.

13. Andreev V. V., Gerova N. V. Adaptatsiya avto-matizirovannoy sistemi organizatsionnogo upravleniya uchebnim protsessom na osnove analiza upravleniya doku-mentatsiey visshego uchebnogo zavedeniya (Adaptation of organizational management automated system of educational process on the basis of higher educational documentation governance analysis), Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2013. No. 5. pp. 25-29.

14. Adamanskiy A. V. Informatsionnaya model' upravleniya visshim uchebnim zavedeniem (Management information model institution of higher education), Vestnik No-vosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Informatsionnie tehnologii. 2010. No. 3. pp. 55-65.

15. Vasil'eva V. D., Derbisher V. E. O novih obra-zovatel'nih programmah i tehnologiyah ih realizatsii (About new educational programs and technologies of their realization), Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tehni-cheskogo universiteta. 2010. No. 8 (68). pp. 51-53.

16. Sultanova B. K. Ispol'zovanie tehnologiy mul'timedia v obuchenii studentov tehnicheskih spet-sial'nostey (Use of multimedia technologies in training of students of technical specialties), Avtomatika. Informatika, 2009. pp. 70-73.

17. Vyatkina E. YU. Organizatsiya obrazovatel'nogo protsessa v sisteme distantsionnogo obucheniya sotrudnikov gosudarstvennih i munitsipal'nih uchrezhdeniy (Organization of educational process in the system of di-station training of state and municipal institutions), Munitsipal'naya akademiya. 20 1 4 . No. 1. pp. 53-57.

18. Smirnova N. A. Sistemi upravleniya obucheniem v distantsionnom obrazovanii // Sborniki konferentsiy NITS Sotsiosfera. 2014. No. 25. pp. 129-131.

19. Smirnova N. A. Informatsionno-kommuni-katsionnie tehnologii i sistemi upravleniya obucheniem v dis-tantsionnom obrazovanii (Information and Communication Technologies and B tem learning management in distance education), Aktual'nie problemi gumanitarnih i estestvennih nauk. 2015. No. 4-2. pp. 142-144.

20. Astaf'eva S. V. Organizatsiya samostoyatel'noy raboti studentov ochnoy formi obucheniya s ispol'zovaniem distantsionnih tehnologiy obucheniya (Organization of independent work full-time students with the use of distance learning technologies), Vestnik Altayskoy akademii ekonomiki iprava. 2011. No. 5. pp. 133-135.

Дата поступления статьи в редакцию 5.09.2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.