Научная статья на тему 'Мурманский морской торговый порт: курс – на развитие'

Мурманский морской торговый порт: курс – на развитие Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
445
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Александр Масько

Подведены итоги работы ОАО «Мурманский морской торговый порт» за 2013 г. Прошедший год с уверенностью можно назвать успешным во всех отношениях. Самым убедительным выражением успеха является достигнутый грузооборот в объеме 17,13 млн т – абсолютный рекорд в истории Мурманского порта по перевалке грузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мурманский морской торговый порт: курс – на развитие»

Мурманский морской торговый порт: курс - на развитие

Подведены итоги работы ОАО «Мурманский морской торговый порт» за 2013 г. Прошедший ^^ год с уверенностью можно назвать успешным во всех отношениях. Самым убедительным

выражением успеха является достигнутый грузооборот в объеме 17,13 млн т - абсолютный рекорд в истории Мурманского порта по перевалке грузов.

Александр Масько,

генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт»

Результаты, достижения

Перед ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) в 2013 г. стояли весьма амбициозные задачи. Совет директоров ОАО «ММТП» утвердил к реализации крупный инвестиционный проект «Реконструкция объектов второго грузового района» и постановил выполнить предпроектные проработки развития и реконструкции других районов порта.

В рамках данных планов в течение 2013 г. расширены открытые складские площади для накопления и хранения грузов; продлены железнодорожные пути и увеличены фронты выгрузки вагонов; приобретено новое оборудование (5 перегрузочных машин Mantsinen, мобильные телескопические конвейеры, погрузчики Liebherr, Kalmar и TEREX). Кроме того, внесены значительные изменения в технологический процесс накопления и перевалки угля, что позволило значительно повысить качество услуг, увеличить емкость складов, сократить время обработки судов.

В связи с тем, что рабочие глубины у причалов грузового района № 2 позволяют обрабатывать суда типа Capesize дедвейтом до 160 тыс. т, полученный эффект позволил предприятию создать новое конкурентное преимущество - возможность обрабатывать суда дедвейтом более 100 тыс. т на постоянной основе. Так, 27 августа 2013 г. в ММТП была завершена обработка судна Golden Beijing дедвейтом 176 тыс. т. Это самое большое по размерам судно, когда-либо грузившееся у причалов порта (длина - 297 м, ширина - 45 м). На судно было погруже-

но 153 тыс. т угля - абсолютный рекорд для навалочных грузов за всю историю Мурманского порта и Северо-Запада России в целом.

По итогам работы в 2013 г. ОАО «ММТП» достигло рекордного грузооборота - 17,13 млн т. Прирост грузооборота по отношению к 2012 г. составил 1,44 млн т (9,18 %). Консолидированный грузооборот компаний порта: ЗАО «Агросфера», ООО «Мурманский балкерный терминал» и ОАО «ММТП» - составил 19,89 млн т.

Важнейшей составляющей успешной работы является высокий уровень координации действий с грузоотправителями, ОАО «РЖД», Росморречфлотом и Росморпортом.

Между ОАО «ММТП» и ОАО «РЖД» подписано соглашение об увеличении перерабатывающей способности по выгрузке угля, повышена эффективность маневровых работ при подаче/ уборке, сортировке и выгрузке вагонов.

В рамках совместной с ФГУП «Рос-морпорт» реализации проекта «Реконструкция объектов второго грузового района» подписано инвестиционное соглашение. Ведется работа по совместной реализации других инвестиционных проектов, направленных на увеличение грузооборота порта, и более эффективному использованию арендованного у ФГУП «Росморпорт» имущества.

Планы развития, инвестиционные программы

В 2014 г. в рамках реализации проекта «Реконструкция объектов второго грузового района» планируется создать сети ливневой канализации, противопожарного водопровода, построить очистные сооружения и системы орошения, реконструировать сети энергообеспечения и освещения.

Сейчас проводится комплекс про-ектно-изыскательских работ по следующим проектам:

• модернизация причалов № 9-11: строительство швартовного пала у при-

чала № 9 с целью увеличения общей длины причального фронта, для обеспечения одновременной независимой постановки и отводу к причалам № 9-11 двух судов типа Рапатах; проведение дноуглубления подходных акваторий;

• реконструкция грузового района № 1: увеличение складских площадей и железнодорожных фронтов выгрузки; реконструкция причала № 2 для постановки и погрузки судов типа Рапатах; создание сетей ливневой канализации, противопожарного водопровода, системы подачи сжатого воздуха; строительство очистных сооружений и системы орошения; реконструкция сетей энергообеспечения и освещения.

Важными объектами модернизации являются специализированные комплексы ООО «Мурманский балкерный терминал», грузового района № 3 ОАО «ММТП» и дочерней компании ЗАО «Агросфера». На территории грузового района № 3 запланировано расширение складских площадей, строительство крытого склада под апатитовый концентрат емкостью до 100 тыс. т и модернизация станции разгрузки вагонов.

На комплексе ЗАО «Агросфера» планируется оснастить причал второй су-допогрузочной машиной и произвести реконструкцию складов.

Парк основного перегрузочного оборудования ОАО «ММТП» в 2014 г. будет пополнен тремя портальными кранами «Витязь» грузоподъемностью по 100 т и новыми погрузчиками.

Суммарный прирост грузооборота в результате реконструкции всех объектов ОАО «ММТП» должен составить около 6 млн т, а общий грузооборот ОАО «ММТП», ООО «Мурманский балкерный терминал» и ЗАО «Агросфера» к 2020 г. должен превысить 25 млн т в год.

Внимание экологии

Для ОАО «ММТП» основным видом груза является уголь. Учитывая, что порт находится вблизи жилой застройки,

предприятие выполняет целый комплекс мероприятий по контролю и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Исследования, проведенные в 2013 г. независимой лабораторией «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области», показали, что распространение угольной пыли имеет локальный характер и факты превышения ПДК угольной пыли за границами са-нитарно-защитной зоны не установлены.

В настоящее время организовано проведение постоянного лабораторного контроля за состоянием атмосферного воздуха, уровнем шума и электромагнитного поля. Утверждены и введены в действие технологические карты перегрузки всех сыпучих грузов, а также схема «Природоохранные мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух и порядок оповещения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и усилении ветра». Разработанная схема ограничивает грузовые операции вплоть до остановки грузовых работ при направлении ветра в сторону города. Для своевременного учета атмосферных изменений между ОАО «ММТП» и ФГБУ «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» заключен соответствующий договор.

Для сокращения пылеобразования ежегодно проводятся плановые мероприятия: ремонт уплотнений грейферов, озеленение припортовой территории. В летнее время организована кру-

глосуточная поливка водой складских территорий, технологических проездов и дорог. Для профилактического увлажнения штабелей угля и железорудного концентрата приобретена мобильная автономная система пылеподавления.

Сейчас создается стационарная система пылеподавления штабелей угля на базе семи туманообразующих пушек. В галереях апатитового комплекса продолжается работа по восстановлению системы аспирации, модернизирована телескопическая пылеподавляющая насадка на судопогрузочной машине. Закончено строительство ливневой канализации на 3-м грузовом районе.

Одним из перспективных направлений снижения запыленности воздуха является установка пылеветрозащитного экрана. В России подобное оборудование до сих пор не использовалось, поэтому для реализации такого проекта привлечены зарубежные специалисты. В настоящее время проводятся предпроектные проработки по устройству пылезащитных ограждений. Кроме этого, прорабатывается вопрос о проведении спутникового мониторинга состояния окружающей среды с экспертной оценкой влияния выбросов угольной пыли на жилую застройку.

Социальная работа

В 2013 г. реализована программа, направленная на поддержание высокого уровня социального обеспечения сотрудников порта. Между ОАО «ММТП» и профсоюзной организацией подписано

соглашение об удешевлении питания для работников. Для детей сотрудников действует программа выездов в детские оздоровительные лагеря. В порту проводятся традиционные зимняя и летняя спартакиады, ведет работу молодежный совет предприятия. Для занятий спортом акционерное общество арендует плавательную дорожку в бассейне, спортивный зал для любителей волейбола и мини-футбола, в яхт-клубе проходят занятия по виндсерфингу, кайтингу, проводятся парусные регаты.

В честь Дня работников морского и речного флота и к Новому году для сотрудников компании были организованы праздничные концерты, вручены памятные подарки. На предприятии серьезное внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки и обучению кадров: в 2013 г. на учебно-курсовом комбинате предприятия прошли обучение 1206 человек, в том числе работники сторонних организаций.

Целью указанных социальных программ является повышение мотивации персонала, сплочение коллектива и, как следствие, рост производительности труда. □

ОАО «Мурманский морской торговый порт»

183024, Мурманск, Портовый проезд, 19 Тел.: +7 (815 2) 48-06-44 Факс: +7 (8152) 42-31-27 office@portmurmansk.ru http://portmurmansk.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.