Научная статья на тему 'Модернизация систем сервисного обслуживания средств обработки информации и управления в современных условиях'

Модернизация систем сервисного обслуживания средств обработки информации и управления в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
95
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМЫ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ / ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗДЕЛИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Беркетов Геннадий Александрович

Статья посвящена вопросам модернизации существующей системы сервисного обслуживания средств обработки информации и управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация систем сервисного обслуживания средств обработки информации и управления в современных условиях»

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2016 ISSN 2411-7161_

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Беркетов Геннадий Александрович

канд. техн. наук профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова г. Москва, РФ E-mail: berketov.GA@rea.ru

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

Статья посвящена вопросам модернизации существующей системы сервисного обслуживания средств обработки информации и управления.

Ключевые слова

системы сервисного обслуживания, системы обработки информации, технологии информационной

поддержки изделия.

Одной из проблем, связанных с реформами в информационном пространстве и активным переходом на цифровую технику, является максимальное использование возможностей современных средств обработки информации для повышения эффективности работы всей информационно-управляющей системы.

Среди них - применение планово- предупредительной системы сервисного обслуживания (ППСО) и возросших технических потенциалов самих средств обработки информации. Такую систему технического обслуживания (ТО) целесообразно использовать для средств обработки информации, отказы которых зависят от старения элементов.

Указанную систему ТО следует применять и для средств обработки информации, отказы которых определяются износом их элементов [3].

Кроме того, информационные нагрузки, которые испытывает структура системы сервисного обслуживания при аварийных и чрезвычайных ситуациях, многократно возрастают [1]. Учитывая, что функции ТО и ремонта средств обработки информации и управления переданы сторонним организациям (аутсорсинг), то, как следует из [4], каждое плановое ТО, календарное или по наработке, требует неоправданно высоких материальных, людских и финансовых ресурсов для обеспечения информационной безопасности и эффективной эксплуатации.

Для оборудования, поставляемого в рамках программы обеспечения узлов связи цифровой техникой, не предусматривается система обслуживания. Тем не менее, возможно проведение контроля технического состояния этого оборудования без дополнительных измерительных приборов, как непосредственно, так и дистанционно. На технологической карте в режиме реального времени отображается состояние каждого из устройств: его доступность, рабочие характеристики, возможные ошибки на каналах связи, подключенных посредством этого устройства.

Используя программу управления неисправностями можно незамедлительно отреагировать на все события и при необходимости активно вмешаться, используя функции техобслуживания.

Управление неисправностями предоставляет обширные возможности подготовки отчетов и анализа. Все зарегистрированные рабочие состояния сохраняются и их в любое время можно проанализировать. Системы сетевого управления существенно сокращают время, необходимое для мониторинга состояния сети, а также делают эксплуатацию оборудования более удобной. Эти технологии относятся к системе информационной поддержки изделия (ИПИ) на протяжении всего его жизненного цикла [4]. Для

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2016 ISSN 2411-7161_

модернизации работы органов управления по поддержанию системы обработки информации и управления в готовности к использованию возникает необходимость создания единой базы данных. Как указано в [3], этой базе данных должны соответствовать:

тактико-технические характеристики устройств;

показатели надежности (безотказности) изделия, в том числе сведения о видах, причинах и последствиях отказов, о наработке до отказа, между отказами, интенсивности отказов и т.д.;

фактические показатели ремонтопригодности изделия и его компонентов, в том числе реальных затрат времени на ремонт компонентов изделия и восстановление его работоспособности, временных интервалах между профилактическими ремонтно- восстановительными (регламентными) работами;

показатели расходования ресурсов, в том числе замены агрегатов, узлов, деталей использованных расходных материалов, других материальных, финансовых и трудовых затрат.

На практике подобные базы данных созданы и реализованы в виде электронных формуляров (ЭФО) и электронных паспортов (ЭП) [2].

Рассматривая возможности современных средств обработки информации, которые составляют или в ближайшее время будут составлять основу ИУС, можно сделать вывод о том, что целесообразно повсеместно перейти от ППСО к системе сервисного обслуживания по техническому состоянию (СОТС) или к смешанной системе.

СОТС [2] предполагает сбор информации об изменениях определяющих параметров и (или) уровня надежности техники связи и АСУ. Поэтому на основе анализа постоянно получаемой и регистрируемой информации вполне реально не только спрогнозировать время проведения ТО, но и определить его объем.

На сегодняшний день СОТС и смешанные системы являются наиболее гибкими, доступными и экономичными. Они позволяют достаточно полно учесть изменения реального состояния техники систем обработки информации и своевременно на них реагировать.

Таким образом, существующие системы сервисного обслуживания средств обработки информации и управления в настоящее время вступают в противоречие с требованиями информационно-управляющих систем по качеству и стоимости. Одним из возможных путей по устранению данного противоречия является переход на смешанный вид сервисного обслуживания. Одновременно с этим, возможно снизиться информационная нагрузка на органы управления сервисным обслуживанием средств обработки информации и управления. Внедрение систем электронного документооборота и другиз технологий будут способствовать данному устранению противоречий.

Список использованной литературы

1. Мачульский Е.В., Микрюков А.А. Задача распределения информационных нагрузок в организационных структурах // Сб. трудов XXI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2014». -Санкт-Петербург, 2014. -С.191 - 194.

2. Мачульский Е.В., Микрюков А.А. Проблемы совершенствования систем технического обслуживания средств связи и автоматизированных систем управления // Сб. трудов XII международной научно-практической конференции ИНФ0-2015. - Сочи, 2015. - С.206 - 208.

3. Мачульский Е.В., Микрюков А.А. Проблемы совершенствования технического обслуживания информационно-управляющих систем специального назначения // Сб. трудов международной научно-практической конференции - «Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий»: Московский институт электроники и математики НИУ «ВШЭ», Москва. - Т.1, 2015. - С. 206 - 209.

4. Мачульский Е.В. Задачи обеспечения информационной безопасности в гетерогенных сетях хранения данных // Научное периодическое издание «IN SITU», - №4. - 2015. - С. 44 - 46.

© Беркетов Г.А. , 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.