Научная статья на тему 'Модернизация профессионального образования с учетом новейших технологий производства'

Модернизация профессионального образования с учетом новейших технологий производства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
157
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Акулова А.В., Баранова К.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация профессионального образования с учетом новейших технологий производства»

Акулова А.В., Баранова К.В.,

преподаватели ГБПОУ КК ПСХК, г. Краснодар, Россия

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА

Очень часто приходится слышать о том, что найти хорошего и грамотного специалиста сейчас невероятно сложно.

Среднее профессиональное образование является основой многих сфер жизнедеятельности государства, средством личностного и профессионального развития и самоутверждения личности [1].

Подготовка студентов высокой квалификации является одной из основных задач совершенствования профессионального образования.

Важная цель среднего профессионального образования -подготовить качественных и грамотных выпускников на профессиональном уровне по требованиям работодателей.

В наше время стремительно меняющиеся и усложняющиеся технологии современного производства требуют не просто рабочих, а специалистов высокой квалификации, имеющих глубокие технические знания, мобильное мышление, легко перестраивающихся на работу по новым технологиям производства [1].

Для того чтобы развить профессиональные компетенции у студентов, государственные профессиональные образовательные учреждения стараются учитывать возможные новейшие технологии производства в процессе воспитательной и образовательной деятельности.

Студенты учреждений среднего профессионального образования сталкивающиеся с проблемами специфичности производства в процессе учебы и, прежде всего, при прохождении производственной практики по специальности.

В экономике нашей страны и края немаловажное место занимает специальность «Землеустройство», так как потребность в ней охватывает всю территорию Российской Федерации.

На сегодняшний день существует огромное количество предприятий, организаций, учреждений, занятых в сфере землеустройства.

Данные предприятия, организации, учреждения работают с различными новейшими приборами и оборудованием, такими как: лазерные дальномеры, измерительная система 3D Disto, нивели-

ры (оптические, лазерные, цифровые), теодолиты (оптические, цифровые), тахеометры (механические, инженерные и роботизированные), спутниковые приемники (СЫвв), лазерные сканеры (наземные, мобильные, воздушные), беспилотные летательные аппараты (А1ЬоИх), трассоискатели, системы управления дорожной техникой (ДСМ) и, на профессиональный взгляд, предъявляют основные требования к современному оборудованию: качественные измерения; надежность; простота и удобство; универсальность; автоматизация;интеграция.

Современные геодезические приборы и технологии применяются в различных сферах: кадастр, строительство гражданских зданий, промышленное строительство, дорожное строительство, нефтегазовое строительство, маркшейдерия, геоинформационные системы.

С помощью геодезических приборов решаются следующие задачи: съемка, разбивка, определение превышений, вычисление площади и объема, получение облака точек в результате наземного сканирования, мониторинг.

Возникает необходимость совершенствования профессионального образования, исключения его несоответствия требованиям сегодняшнего дня.

Профессиональные учебные заведения, работая со студентами, обязаны знакомить и учить работать с новейшими оптико-электронными, спутниковыми технологиями, программным обеспечением, применяемыми на производстве.

Студент-практикант, придя на производственную практику на предприятие, обязан продемонстрировать свои знания и умения, которые были получены в результате учебного процесса, в рабочей сфере, а также набраться профессионального опыта от работодателя на предприятии.

Для того чтобы усовершенствовать профессиональное образование в современных условиях существенным образом, необходимо полностью пересоздать образовательный процесс для высококачественной подготовки студентов, искать новейшие типы взаимодействия с работодателями.

Преподавателям необходимо стать ближе к новейшим технологиям производства и уметь применять их в учебном процессе.

Новейшие технологии в профессиональном образовании модернизируют обучение и воспитание личности при подготовке высококвалифицированных специалистов, получающих знания, умения и практический опыт.

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения [2].

Список использованной литературы

1. Алешина А.В. Модернизация среднего профессионального образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2015. [Электронный ресурс] - URL. http://sibac.info/conf/pedagog/xxx/33493.html (дата обращения: 02.11.2015).

2. Менеджер: вебинары в ИДО: электрон. газета. - 2009. - № 21 (318). - URL. http://spbume.ru/up/media/article/man21_09.pdf#1 (дата обращения: 02.11.2015).

© Акулова А.В., 2016 © Баранова К.В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.