Научная статья на тему 'Модернизация электроприводов самоходного бурового станка СБШ-250МНА-32'

Модернизация электроприводов самоходного бурового станка СБШ-250МНА-32 Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
719
391
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХОДА / ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ БУРА / ВЕНТИЛЬНОИНДУКТОРНЫЕ РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ / THE ELECTRIC DRIVE OF A COURSE / DRILL ELECTRIC DRIVES / GATED-INDUKTORNYE JET ENGINES

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Птах Г. К., Цветков А. А., Квятковский И. А., Яковенко А. Е., Карабак В. А.

Для модернизации электроприводов хода и бура СБШ-250МНА-32 предложены вентильно-индукторные реактивные двигатели с общим блоком управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Птах Г. К., Цветков А. А., Квятковский И. А., Яковенко А. Е., Карабак В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modernization of electric drives of self-propelled chisel machine tool SBSH-250MNA-32

For modernization electric drives of go and drill SBSh-250MNA-32 switched reluctance motor with common control block offered.

Текст научной работы на тему «Модернизация электроприводов самоходного бурового станка СБШ-250МНА-32»

УДК 62-83:621/.69

Г.К. Птах, д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой, (8635) 255-264, ptah2003@list.ru (Россия, Новочеркасск, ЮРГТУ (НПИ)), А. А. Цветков, зам. ген. конструктора, (8635) 255-264, ptah2003@list.ru (Россия, Новочеркасск, ЗАО «ИРИС»), И. А. Квятковский, канд. техн. наук, (8635) 255-264, ptah2003@list.ru (Россия, Новочеркасск, ЗАО «ИРИС»),

A.Е. Яковенко, асп., (8635) 255-264, ptah2003@list.ru (Россия, Новочеркасск, ЮРГТУ (НПИ)),

B. А. Карабак, инженер-программист, (8635) 255-264, ptah2003@list.ru (Россия, Новочеркасск, ЗАО «ИРИС»)

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ САМОХОДНОГО БУРОВОГО СТАНКА СБШ-250МНА-32

Для модернизации электроприводов хода и бура СБШ-250МНА-32 предложены вентильно-индукторные реактивные двигатели с общим блоком управления.

Ключевые слова: электропривод хода, электроприводов бура, вентильно-индукторные реактивные двигатели.

В настоящее время для бурения взрывных скважин на железорудных карьерах России используется около двухсот станков шарошечного бурения, из них порядка ста шестидесяти - производства Воронежского завода УГМК-Рудгормаш типа СБШ-250МНА-32 (рис.1). Данный станок проектировался специально для рудных карьеров. Неоднократные модификации этого станка позволяют ему противостоять моральному устареванию, связанному с давним сроком его конструирования. Однако, опыт эксплуатации СБШ-250МНА-32 на Лебединском ГОКе показал, что используемые для привода хода асинхронные электродвигатели МТКН 412-8У1 мощностью 22 кВт и частотой вращения 700 об/мин имеют высокую аварийность по причине длительной работы в режиме перегона станка на подъём. Возникают также проблемы с электроприводом бура на базе двигателя постоянного тока вертикального исполнения ДПВ-52 мощностью 60 кВт и частотой вращения 1230 об/мин, связанные с заклиниванием бурового долота, а также попаданием его в пустоты.

По заданию электроэнергоремонтного завода (ЭЭРЗ) Лебединского ГОКа в Научно-производственном конструкторском бюро «Электротехнические комплексы» ЮРГТУ (НПИ) совместно с ЗАО «ИРИС» выполнена разработка по модернизации привода хода и бура СБШ-250МНА-32 на базе вентильно-индукторных реактивных двигателей (ВИРД). Технические параметры и расчётные характеристики ВИРД хода приведены в табл. 1 и табл. 2.

В целях экономии средств активная часть ВИРД-45 размещена в корпусе асинхронного двигателя АЭ-92 мощностью 40 кВт и частотой вращения 1250 об/мин. Для активной части индукторного двигателя бура ис-

223

пользован корпус ДПВ-52. Технические параметры вентильного индукторного реактивного двигателя бура приведены в табл. 3.

Рис. 1. Самоходный буровой станок СБШ-250МНА-32

Таблица 1

Наименование параметра Значение

Мощность, кВт 45

Напряжение сети, В 380

Частота вращения, об/мин 935

КПД, % 91

Номинальный ток (ампл. / действ. значения), А 160 / 82

Пусковой ток (ампл./ действ. значения), А 266 / 164

Пусковой момент, Н*м 980

Таблица 2

Технические характеристики двигателя хода ВИРД-45

Наименование параметра Режим

Кратковременный Длительный

Частота вращения, об/мин 0 100 200 400 700 935 1000

Вращающий момент, Н*м 980 980 980 565 515 450 430

Мощность, кВт 0 10 20 24 38 45 45

КПД, % - - - 85 89 91 91,5

Плотность тока, А/мм2 13 13 13 7 6,5 6 5,9

Удельная сила, Н/см 4,3 4,3 4,3 2,5 2,2 2 1,8

Таблица 3

Технические параметры двигателя бура ВИРД-120_

Наименование параметра Значение

Мощность, кВт 120

Напряжение сети, В 380

Частота вращения, об/мин 1230

КПД, % 94,5

Номинальный ток (ампл. / действ. значения параллельной ветви), А 204 / 109

Функциональная схема питания и управления индукторных электроприводов хода и бура приведена на рис. 2. Так как двигатели хода ИД1 и ИД2 и бура ИД3 работают поочерёдно, то для их питания используются одни и те же полумостовые трёхфазные инверторы ИН1 и ИН2 с общими системой управления СУ и выпрямителем В. Управление ключами инверторов осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков положения ротора (ДПР).

Результаты моделирования режима токоограничения ВИРД-120 при заклинивании долота бура и результаты расчёта динамического режима ВИРД-120 при сбросе нагрузки, стабилизации скорости и восстановлении нагрузки приведены соответственно на рис. 3 и рис. 4.

В

380 В, 50 Гц

Рис. 2. Функциональная схема питания и управления индукторных двигателей хода и бура СБШ-250МНА-32

Рис. 3. Режим токоограничения ВИРД-120 при заклинивании

долота бура

Рис. 4. Сброс нагрузки до 10 % от номинальной, стабилизация скорости и восстановление нагрузки ВИРД-120

В результате проведенных исследований предложены вентильно-индукторные реактивные двигатели с общим блоком управления.

G. Ptah, A. Cvetkov, I. Kvuatkovskyui, A. Uakovenko, V. Karabak

Modernization of electric drives of self-propelled chisel machine tool SBSH-250MNA-32

For modernization electric drives of go and drill SBSh-250MNA-32 switched reluctance motor with common control block offered.

Keywords: the electric drive of a course, drill electric drives, gated-induktornye jet

engines.

Получено 06.07.10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.