Научная статья на тему 'Международный семинар 24 исследовательской сети социологии науки и технологий (rn24) Европейской социологической ассоциации (ESA)'

Международный семинар 24 исследовательской сети социологии науки и технологий (rn24) Европейской социологической ассоциации (ESA) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
76
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный семинар 24 исследовательской сети социологии науки и технологий (rn24) Европейской социологической ассоциации (ESA)»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТОЯЩИХ СОБЫТИЯХ

Международный семинар 24 Исследовательской сети социологии науки и технологий (RN24) Европейской социологической ассоциации (ESA)

7—10 сентября 2011 года вЖеневе (Швейцария) состоялась 10-я конференция Европейской социологической ассоциации (ESA), посвященная проблемам социальных отношений в турбулентные времена. В конференции 2011 года участвовал 2801 исследователь, 83 % участников — специалисты из европейских стран (Великобритания, Еермания, Швейцария, Италия, Португалия, Франция, Испания, Финляндия, Польша) и России, остальные — ученые из Северной и Южной Америки, Африки. Программа конференции была обширной: 4 пленарных сессии, 12 — семи-пленарных, 12 — специальных, 611 заседаний исследовательских секций, 9 специализированных встреч с авторами новых публикаций в области социологии. Российский социолог Н. А. Ащеулова выступила с докладом «Международная мобильность ученых как механизм подготовки молодых ученых в России» на заседании 24. Центральные вопросы, обсуждаемые на заседаниях комитета, — « ¡шшоотпошепия науки и общества. В этом ряду — общественное понимание науки, социальные обязательства науки, общественное восприятие науки, представления о науке в СМИ, государственное управление наукой и технологиями.

Каждые два года 24 Исследовательская сеть социологии науки и технологий ESA проводит перевыборы членов правления комитета. В 2011 году в состав комитета была избрана Н. А. Ащеулова, став советником комитета (Advisory board) на 2011—2013.

24 Исследовательская сеть науки и технологий (SSTNET) Европейской социологической ассоциации (ESA) и Центр социолого-науковедческих исследований Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники Российской академии наук проводят 5—6 июля 2012 года в Санкт-Петербурге (Россия) Международный научный семинар «Академическая карьера ученого»

Наука и техника играют важную роль в развитии современного общества. Стратегически важно обеспечить пополнение научного сектора талантливыми людьми, научные профессии должны стать привлекательными для потенциальных исследователей, а академическая карьера должна быть доступна для всех социальных слоев. Академические карьеры связаны с организацией национальных научно-исследовательских систем и значительно отличаются в зависимости от страны. Они различны также в разных научных дисциплинах. Возможности трудоустройства, условия оплаты, характер исследовательского учреждения, перспективы карьерного роста — все это важно для развития карьеры ученого.

Развитие академической карьеры находится в широком социальном контексте турбулентных процессов и структурных изменений в производстве научного знания, в которых изменяется традиционная роль университетов. Отношения между университетами—промышленностью—государством (Triple Helix) и коммерческой сферой укрепляются. Вместе с тем ученые интенсивно вовлекаются в социальное целое.

Тем не менее очевидны расхождения между важной социально-экономической ролью научных исследований и доминирующим критерием оценки работы исследователей. Возрастающая сложность социального контекста требует разработки и реализации адекватной политики в отношении исследовательской карьеры.

Целью семинара является содействие пониманию факторов, механизмов и социального контекста развития карьеры в академическом пространстве конкретных стран.

Мы ждем абстрактов по следующим вопросам, но не ограничиваемся ими, и участника! могут предложить новые перспективные темы:

• Социальные и экономические условия научной карьеры;

• Интернационализация высшего образования и Болонский процесс как социальные рамки академической карьеры;

• Международная мобильность ученых: современные вызовы, новые инициативы в области политики, барьеры;

• Набор и отбор ученых специалистов;

• Академический рынок труд;

• Оценка системного влияния на научные карьеры;

• Научное сотрудничество и научные сети;

• Механизмы воспроизводства научной элиты, научное руководство;

• Наставничество и поддержка в академиях;

• Гендерные различия и интеграция стратегии гендерного равенства;

• Исследовательский климат в научных организациях;

• Политика развития исследовательской карьеры.

Сроки: Абстракты (до 500 слов) должны быть представлены по электронной почте членам организационного комитета семинара к 29 февраля 2012 года. Решение о приеме будет сообщено авторам до 31 марта 2012 года.

Организационный комитет:

Nadia Asheulova (simar@bk.ru)

Katarina Prpic (katarina@idi.lir)

Inge van derWeijden (i.vanderweijden@rathenau.nl)

Harald Rohracher (roliracher@ifz.tugraz.at)

Aaro Túpasela (aaro.tupasela@helsinki.fi)

Не взимается плата за участие и не оказывается грантовая поддержка на оплату проезда и проживания. Дополнительная информация о месте проведения международного научного семинара, размещение и полезные сведения о принимающем городе будет предоставлена позже.

Call For Papers Career Development In Academia Workshop

Research Network 24 Sociology of Science and Technology Network ( SSTNET) of the European Sociological Association ( ESA) and the Centre for Sociology of Science and Science Studies ( IHST ) of the Russian Academy of Sciences, St Petersburg

July, 5-6, 2012, at the Russian Academy of Sciences, St Petersburg, Russia

Science and technology are playing an increasingly important role in the development of contemporary societies and human resources are recognised as a key to the techno-sci-entific development. It is therefore of strategic importance that a satisfactory recruitment of talented people to the science sector is secured, that the scientific profession is attractive for (potential) researchers and that embarking on an academic career is open to the talents of all social backgrounds. Employment opportunities, payment conditions, research facilities, career prospects are of major importance for career development. Moreover academic careers differ considerably between disciplines and also between national science systems.

The social importance of scientific career development and, consequently, its relevance as a topic in the STS field has been increasing due to the changing position and role of academia across European societies of different types. Academic career development is situated in the wider social context of the structural changes in the knowledge production mode and of the turbulent processes where the traditional role of universities is disintegrating, while university-industry-govemment relations (Triple Helix) and the commercialization of science are intensifying. At the same time, a more intensive public engagement of scientists is also expected. However, there seems to be a discrepancy between the broader socio-eco-nomic role of scientific research and the dominant criteria for researchers’ performance evaluation. The increasing complexity of such a social context also demands articulating and implementing more complex policies for research career development.

The goal of this workshop is to contribute to a better understanding of the factors, mechanisms and social context of the career development in academia in specific countries and wider regions.

We particularly encourage contributions on the following issues, but the potential contributions should not be limited to them and contributors are also encouraged to suggest new perspectives on the topic.

• Social and economic conditions of a scientific career;

• Internalization of higher education and Bologna Process as a social frame of academic career;

• International mobility of scientists: current challenges, new policy initiatives, barriers;

• Recruitment and selection of scientists;

• Academic job market;

• Evaluation system’s impact on scientfic careers;

• Research collaboration and scientific networks;

• Mechanisms of reproducing scientific elite, academic leadership;

• Mentorship and sponsorship in academies;

• Gender differences and integrating a gender equality strategy;

• Research climate in scientific organizations;

• Policies for research career development.

Deadlines:

An abstract of up to 500 words, containing an outline of the paper, including methodology as well as the expected contribution of the paper, should be submitted by e-mail to the members of the Workshop Organizing Committee by 29 February 2012. Decisions on acceptance will be communicated to authors by 31 March 2012.

Workshop Organizing Committee:

Nadia Asheulova (simar@bk.ru)

Katarina Prpic (katarina@idi.lir)

Inge van derWeijden (i.vanderweijden@rathenau.nl)

Harald Rohracher (rohracher@ifz.tugraz.at)

Aaro Tupasela (aaro.tupasela@helsinki.fi)

No fees are charged for participation and no funds are available to SSTNET to cover travel or accommodation expenses. Further information about the workshop venue, accommodation and useful details about host city will be provided later.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.