Научная статья на тему 'Методы Живой экономики экофильного будущего'

Методы Живой экономики экофильного будущего Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
206
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОСОФИЯ / ЖИВАЯ ЭКОНОМИКА / ЖИВОЕ ЗНАНИЕ / ЭКО-СУИЦИД / ЭКОФИЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шилин Ким Иванович, Лапина Зинаида Григорьевна, Винокурова Ульяна Алексеевна, Хайруллин Руслан Зинатуллович

В статье рассматриваются основные вопросы перехода экономики России и мира в целом в новое экофильное будущее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы Живой экономики экофильного будущего»

МЕТОДЫ ЖИВОЙ ЭКОНОМИКИ ЭКОФИЛЬНОГО БУДУЩЕГО

1Шилин Ким Иванович 2Лапина Зинаида Григорьевна 3Винокурова Ульяна Алексеевна 4Хайруллин Руслан Зинатуллович

1 доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории «Экология культуры Востока» ИСАА МГУ им.М.В.Ломоносова.

2доктор исторических наук, профессор ИСАА МГУ им.М.В.Ломоносова.

3доктор социологических наук, профессор Арктического государственного института искусств и культуры.

4доктор педагогических наук, профессор, вед. научный сотрудник РАО РФ, г.Москва.

ARTICLE INFO ABSTRACT

Received 25 October 2016 В статье рассматриваются основные вопросы перехода экономики

Accepted 10 November 2016 России и мира в целом в новое экофильное будущее Published 15 November 2016

KEYWORDS

Экософия, Живая Экономика, Живое знание, эко-суицид, экофильное будущее.

© 2016 The Authors.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Основные проблемы-цели и средства Экофильно-экономической политики России - это осмысление-изменение-развитие-мирное совершенствование:

1. экологических оснований ныне экофобной экономики: Эко-гармонизация ныне эко-суицидных отношений «Человек-биосфера» ;

2. Выход на уровень Нового, эко-гармоничного качества Человека-Творца Живой природы =>

экофобно = материального производства;

3. Создание Эко-гармоничных регулятивов развития экономических механизмов возрождения Живых науки-образования => производства;

4. Оздоровление-креативизация системы экономики; снятие кризиса экономики: причин, последствий и эко-креативных путей выхода экономики на новый эко-позитвный уровень;

5. Разработка Живой антикризисной стратегии социальной политики РФ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ

На основе реализации основной творческой задачи К.Маркса по созданию качественно Нового, Экофильного понятийного языка в'идения-измерения Живой реальности, начиная с Живой экономики, наполнить экофобно-агрессивно-Аристотелев понятийный язык* эко-гармонизирующе- миролюбивым, Марксовым смыслом, продолжая и «развертывая» Экофильный смысл, снимая «трудом вообще» экофобный умысел, выполняя тем самым Завещание К.Маркса как Основателя Экософии Творчества Жизни, посредством которой мы и выдвигаем концепцию Экософии Живой экономики. Предлагается Новая, Эко-гармонизирующая парадигма Живых науки-обра-зования во имя выведения современного агрессивного человека-потребителя

на уровень Творческой индивидуальности, способной Эко-гармонизировать - креативизировать

ныне экофобные науку-образование =>** экономику в их Эко-гармоничные = Живые аналоги 1.

Наша концепция Живой экономики Экофильного будущего основана на малоизвестной и малоизученной Идее Маркса.

Труд вообще «есть... абстракция,... производительная деятельность человека вообще, посредством которой он осуществляет обмен веществ с природой, не только лишенная всякой общественной формы и определенного характера, но выступающая просто в её естественном бытии, независимо от общества, отрешённо от каких-либо обществ и, как выражение жизни и утверждение жизни, общая еще для необщественного человека и человека, получившего какое-либо общественное определение» (К.Маркс. «Капитал», т. 3, гл. 48 «Триединая формула», 1. - Выделено здесь и далее нами. - З.Г., К.Ш.)

Эти 7 строк могут спасти мир.

В них метапонятийно => образно выражена качественно экологически новая, внутренне подлинно всеобщая, Экофильная реальность вообще, которую Маркс выявляет в качестве подтекста той, особой, внедрённой Аристотелем реальности, которую он высмотрел в современном ему рынке и объявил «всеобщей». А Маркс «докопался» до её «глубин», и потому сумел увидеть:

1. подлинно Живую исторически-логическую реальность,

2. нормативно-прогнозную потенцию Творимой Человеком Живой реальности,

3. дать определение логически => исторических и нормативно-прогнозных границ этой, трёхуровневой реальности посредством введённого им ёмкого и как будто «нейтрального» понятия-образа.

Общий смысл работы - разработка концепции Выхода России => мира из-под угрозы эко-суицида, для чего наша, пост-Марксова теория должна стать столь сложной, чтобы Аристотелева ныне господствующая парадигма была понята как превращенно-вырожденный случай нашей.

Маркс шел к этой цели всю свою творческую жизнь и идеей «труда вообще» он положил Начало снятию Аристотелизма, а вот начало движения к этому Скачку мы видим в товаре, существующая ориентация на который тормозит наш Переход на новый уровень. Товар как «ячейка»-начало капитала такой всеобщностью не обладал (вопреки употреблению его современным, эко-суицидным миром). И философия, и формальная логика не обладали у Маркса правом наделять такой всеобщностью свои понятия в принципе, а потому рыночная экономика не могла быть «базисом» всех общественных отношений. А мы, идя далее строго «по Марксу» и возрождая подлинного Маркса, получили это право-на-ответственность из его собственных рук для создания Экософии-Живой логики Живого знания прошлого вообще + настоящего вообще => будущего вообще во всей их глубине и глубинных же взаимосвязи-взаимопроникновении-целостности качественно Нового Миро-Творчества: прошлое-настоящее Экофильно осмысливаются во имя созидания качественно Нового, Эко-гармоничного будущего вообще при:

* особой преемственности по отношению к Эко-гармонии прошлого, но

* избирательной преемственности с эко-суицидным настоящим во имя Эко-гармоничного будущего при снятии угрозы эко-суицида.

* естественной связи настоящего-с-будущим должна идти не так, как это до сих пор было-в-прошлом: непосредственно от настоящего-к-будущему, а принципиально сложнее: с двух сторон -от Экофильного, доАристотелева, в т.ч. восточного Прошлого + столь же необходимо-Экофильно-нор-мативно-прогнозируемого Будущего к столь же Экофильному основанию настоящего (при

осмысленном игнорировании преемства-с-экофобной, но ныне, увы, господствующей рыночной подсистемой настоящего.

1 *) Курсив выделяет эко-негативно = экофобные процессы-отношения => позволяет различить => снять эко-негатив = экономическое измерение Экофильным.

**) Знак « => » выражает переход-скачок

1) в новое качество Эко-гармонии,

2) переливание творческой энергии, «толчка» от прежнего ведущего - к новому ведущему Аксиомы => переход человека <=> мира в качество Эко-гармонии; знак «<=>» означает взаимо-переход.

***) Творческая Личность человека <=> родная <=> глобальная лингво-культура Творчества Жизни, и самосовершенствовании человека - основная проблема сов-ременного мира = его Перехода в Мир Эко-гармонии.

Представления-о-реальности настоящего, которые кажутся сам 'ой, якобы, «объективной исторической реальностью», суть субъективно-личностные идеи античных философов, объединенные агрессивным гением Аристотелем и внедрённые его учеником Александром Македонским в социальную жизнь современной им ойкумены. И эта экофобная суть аристотелизма, все еще сохраняющаяся по сию пору в виде устаревшего, но очень опасного предрас-судка, может быть выражена формулой: «Жизнь - борьба». Во имя Прыжка-в-Эко-будущее необходим глобальный эко-синтез региональных приближений-к-подлинной реальности, из которых и создаётся подлинная, Экофильная реальность «выражения жизни и утверждения жизни». Создание такой, Экофильной реальности не может происходить так, как складывалась современная эко-суицидная реальность; этот процесс должен происходить на Высшем уровне Творческой самоотдачи = Творческого самопогружения в этот Творческий процесс Мысленного самосотворения себя Творцом ТАКОГО Будущего. Это - сверхзадача данной работы. В корне меняется вся она как эко-система - самоаннигилирующаяся, эко-суицидная, но свою противоречивость-неустойчивость трактующая как динамизм всё ускоряющегося развития.

Осмысление этой задачи невозможно без введния следующего понятия. Труд вообще - это Эко-гармоничное обобщение одновременно трёх реальностей и столь же Эко-гармоничная альтернатива товару-рынку-капиталу современной Марксу и нам реальной потенции Эко-гармоничного Будущего. Из этого понятия вытекает и следующее уточнение. Человек вообще -«ключевое» понятие создаваемой системы понятий => образов пост-Марксовой концепции Живого знания и полагание его, как «абстракции» = человека вообще, который «осуществляет обмен веществ с природой, не только» освобожденный от «всякой общественной формы и определенного характера, но выступающий просто в своем «естественном бытии», независимо от общества, отрешенно от каких-либо обществ и, как «выражение жизни и утверждение жизни», общий «еще для необщественного человека и человека, получившего какое-либо общественное определение» (См.: К.Маркс. «Капитал», т.3, гл.48 «Триединая формула»,1. - Выделено здесь и далее мною. - К.Шилин). Такое понимание «Человека вообще» позволяет создать Марксову => пост-Марксову систему образных понятий, посредством которой даются решения современных нам эко-проблем прогнозирования => осуществления перехода мира в пост-современное качество Эко-гармонии при снятии «объективизации»-фетишизации экономики социума => Человека-потребителя.

Таким обзазом, для достижения целей Живой экономики необходима Стратегия совершенствования => самосовершенствования человека как Творческой индивидуальности. Это - исходное основание и трамплин для Прыжка на высший уровень творческого развития человека как Творческой индивидуальности.

Здесь нельзя не вспомнить «старика Гегеля», как его называл иногда молодой Маркс. А именно, в своем понимании логического как «сокращенного» и исправленного «исторического» «Мавр» (как его в шутку называли друзья) пошел существенно дальше, «прыгнув» в своем фактически эко-нормативном прогнозе из состояния «выражения жизни» прямиком в «утверждение жизни» = «царство» Свободы. Это означает, что Маркс видит спасение человечества от угрозы эко-суицида в «перешагивании» через всю историю класссово-экофобного антагонистического общества (рабство-крепостничество-капитализм) прямо-в-Царство Свободы = «утверждения» = Творчества жизни - для последующих поколений, которые, совершенствуя себя как творческие индивидуальности (посредством Искусства, которое всегда Экофильно, добавим мы), «осуществляют обмен веществ с природой, не только» освобожденные от «всякой общественной формы и определенного характера, но», выступающие просто в своём «естественном бытии, независимо от общества, отрешенно от каких-либо обществ» и от жёсткого подчинения рыночному капиталу - при сдвиге акцента на Творчески-Живой капитал.

Итак, Товар как «ячейка»-начало капитала такой всеобщностью не обладает (вопреки употреблению его в современном, эко-суицидном мире). И философия, и формальная логика не обладали у Маркса правом наделять такой всеобщностью свои понятия в принципе, а потому рыночная экономика не могла быть «базисом» всех общественных отношений, но выполняла эту функцию по Аристотелю, навязавшему обществу в интересах правящей страты. А мы, идя далее строго «по Марксу» и возрождая подлинного Маркса, это право-на-ответственность получили из его собственных рук для создания Экософии-Живой экономики прошлого вообще + настоящего вообще => будущего вообще во всей их глубине и глубинных же взаимосвязи-взаимопроникновении -целостности качественно Нового МироТворчества: прошлое-настоящее Экофильно осмысливаются во имя созидания качественно Нового, Эко-гармоничного будущего вообще, но при особой преемственности по отношению к Эко-гармонии прошлого, но очень избирательной

преемственности с эко-суицидным настоящим во имя Экогармоничного будущего при снятии

угрозы эко-суицида.

Точнее, естественная связь настоящего-с-будущим должна идти не так, как это до сих пор было-в-прошлом: непосредственно от настоящего-к-будущему, а принципиально сложнее: с двух сторон - от Экофильного, доАристотелева, в т.ч. восточного Прошлого + столь же необходимо-Экофильно-нор-мативно-прогнозируемого Будущего к столь же Экофильному основанию настоящего (при осмысленном игнорировании преемства-с-экофобной, но ныне, увы, господствующей рыночной подсистемой настоящего).

Основное внимание Маркс уделил, естественно, Экофильному смыслу-содержанию + подчинив ему форму => эко-противоречивое Целое, творимое в три этапа:

I. человек вообще => Жизнь вообще => Экофильное будущее вообще;

II. преходяще экофобная форма: общества = рацио-предметные средства, начиная с предметного знания = науки => экономика, конкретный труд «как выражение-утверждение жизни» индивида-потребителя за счёт-против людей и Жизни;

III. их осмысленно творимые Живые аналоги, представляющие собою более высокий уровень организации Творчества Жизни Человеком-Творцом, берущим на себя высшую ответственность за Жизнь-в-целом.

Исторически это означает Великое Возрождение, или Возрождение-развитие изна-чально Великих доАристотелевых, Личностных традиций Эко-гармонии. Практически это означает смещение акцента с экономики-социума => на понятие «Человек вообще» - «ключевое» понятие создаваемой системы понятий => образов пост-Марксовой концепции Живого знания и полагание его, ЧВ как «абстракцию» = человека вообще, который «осуществляет обмен веществ с природой, не только» освобожденный от «всякой общественной формы и определенного характера, но выступающий просто в» своем «естественном бытии, независимо от общества, отрешенно от каких-либо обществ и, как выражение жизни и утверждение жизни», общий «еще для необщественного человека и человека, получившего какое-либо общественное определение» (Ср.: К.Маркс. «Капитал», т.3, гл.48 «Триединая формула»,1. Выделено здесь и далее мною. - К.Шилин). Такое понимание Человека вообще позволяет создать Марксову => пост-Марксову систему образных понятий, посредством которой даются решения современных нам эко-проблем прогнозирования => осуществления перехода мира в пост-современное качество Эко-гармонии при снятии «объективизации»-фетишизации экономики социума => человека-потребителя = рацио-антропоцентризма. Практически это означает «вооружение» Человека миролюбиво-Эко-гармонизирующим «арсеналом» Живой логики, которая становится также и Логикой самосозидания Человеком самого себя = Творца Жизни. Маркс шел к этим выводам всю свою напряженнейшую творческую жизнь (1844-1883) в виде экофильного подтекста «выражения жизни и утверждения жизни» - при снятии = эко-гармонизации системы понятий фетишистски социальной, «привати-зированной»рацио-частью социума.

Основываясь на предыдущих выводах, мы вплотную подходим к введению понятия Абстракция - рацио-экофобное понятие, альтернативное экофильной Абстракции; выражает два ряда явлений-процессов:

1) реально независимых от человека и

2) объективизированньх, поставленных в отношения не только как бы независимых, но и враждебных человеку-человечеству и подчиняющих их некой, якобы, «слепой си-ле природы» (за которой на самом деле скрывается другой человек-группа-класс людей, в принципе успешно выдающий кор-поративные свои интересы за общесоциальные А заинтересованный в приниженно = неразвитом состоянии массы людей, ибо так удобнее для целей управления = манипу-лирования ими. Именно этот тип экофобной Абстракции преобладает над Экофильной Абстракцией.

Задача нашей эпохи - поменять их местами, приняв Экофильное за основание и преобразуя = эко -гармонизируя экофобное в момент Экосо-фии мировоззрения-культуры => СТРАТЕГИИ СОЗИДАНИЯ ЭКО-Гармоничного будущего человеком => Богочеловеком.

Конкретнее, Прыжок = переструктуризация современной эко-суицидной цивилизации в культуру Творчества ЭКО-Гармоничного будущего выводимы из сопоставления => преобразования товара => конкретного труда в Эко-гармоничные формы труда вообще => Творчества Жизни Бого-человеком. Особо значимо здесь различие ориентации во времени ячеек = Начал (товара и «труда вообще») Восхождения от абстрактного (двух его разных типов) к конкретному. В первом случае Маркс выводил теорию капитала из товара, беря их как реально-исторически-логические феномены; а во втором случае труд вообще был выведен из интуитивно-теоретического осмысления всей предыстории-истории капитала как его необходимое

самоотрицание => логическое конструирование качественно новой, Экофильной системы

Творчества Эко-Гармоничного будущего Человеком, которого во имя этого еще нужно (предварительно = попутно) сотворить во Благо всеобщей Эко-Гармо-нии. Это снятие Истории Эко-нормативным прогнозом, выводимое из «труда во-обще», играет роль «ключа», с помощью которого и решаются проблемы Прыжка политэкономии капитала в полит-Экософию Живого капитала => Экософию Творчества Эко-гармонии Будущего Человеком.

Поэтому общий смысл работы - разработка концепции Выведения России => мира из-под угрозы эко-суицида, для чего наша, пост-Марксова теория должна стать столь сложной, чтобы Аристотелева, ныне господствующая парадигма была понята как превращенно-вырожденно частный случай разразбатываемой нами концепции. Маркс «трудом вообще» положил Начало этому решению: снятию Аристотелизма, а начало этого Скачка мы с Марксом видим в конкретном труде => товаре-рынке-капитале. Для нас эти рацио-научные понятия воплощают тот умысел, что, выдаваемый => воспринимаемый за «нейтральный»-де смысл по сию пору, в т.ч. и в науке => учебном => производственном процессе, превращает учёных => учителей => экономистов в одномерно-узких профессионалов. И самый действенный, скрытно лингво-логический «механизм» узкой профессионализации общества как «атомарной» массы трудящихся (в широком смысле) является следующая форма труда, ложно принимаемая большинством ученых за «труд вообще».

Конкретный труд - термин, введенный К.Марксом для обозначения начально-простейшей формы предметно = антагонистичного труда и являющееся превращено-отчужденной формой труда полезного; он умышленно выдается => внедряется => воспринимается за «труд вообще». Но попробуем понять ограничения «конкретного труда» на фоне и основе «труда вообще», дав общеизвестное определение этого понятия МАРКСом: «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью обусловливает, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Действуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней способности и подчиняет игру этих сил своей собственной власти... Он не только изменяет форму того, что дано природой: в том, что дано природой, он осуществляет в то же время и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю. И это подчинение не есть единичный акт.» (К.Маркс. «Капитал». Т.1, гл.5, с.119. - Выделено нами двумя разными способами: то, что показывает 1) сохраняющийся процесс общения между человеком и природой, процесс, в котором УЖЕ ЧЕЛОВЕК регулирует систему эко-общения, человек сохраняет преемственность со всеобщим своим био-эко-основанием - это полезный, экофильный труд => 2) устанавливает двойное насилие человека над природой и самим собой, где он а) подчиняет себя враждебной для него цели как силе, каковую представляет для него как рабочего другой человек - хозяин тех, предметно-мёртвых средств труда и производства, подчиняя себя которым, рабочий подчиняет себя тем самым их хозяину б) как купленный товар рабочая сила он и природу подчиняет власти иного человека, делая ее внешней силой).

В целом это - уже отнюдь не изначальный, не первичный, не сущностный труд вообще, но явно противоестественная форма труда. Принимая ее за изначальную форму труда, за труд вообще, мы совершаем грубейшую подмену, обман => самообман, основанный античностью на всеобщем товарном фетишизме всей цивилизации Запада. И самообман этот - всеобщ: он пронизывает всю философию-логику-науку => образование => капитал, всю систему эко-социальных отношений, преобразованных в системно «перекошенные» социЕТальные отношения, подчиняющие себе человека и умерщвляющие ради этого живую природу. Этот, совершенно чудовищный обман => самообман => насилие над человеком => природой, стал ныне суицидно более опасным, чем насилие человека над самим собой.

Вновь вернемся к утверждению Маркса: «Все предметы, которые труду остается лишь вырвать из непосредственной связи с землей, суть данные природой предметы труда. Напр., рыба, которую ловят, отделяют от ее жизненной стихии, воды, дерево, которое рубят... Средство (орудие) труда есть предмет или комплекс [сочетание] предметов, которые рабочий помещает между собою и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника его воздействий на этот предмет. Он пользуется механическими, физическими, химическими свойствами тел для того, чтобы в соответствии со своей целью заставить их как силы действовать на другие тела.

Предмет, которым рабочий овладевает непосредственно,., есть не предмет труда, а средство труда.» (Там же. Выделено нами) .

По сути это означает следующее:

• Живое существо, тело, превращаемое в предмет и предметное средство такого труда, теряет свои биологические качества, т.е. теряет жизнь, - при сохранении за ним лишь его «механических, физических, химических свойств» и отношений, - используемых отнюдь не в интересах Жизни Природы и человека, но лишь в корыстных интересах власть имущих, которые, тем не менее, тоже заинтересованы в своем эко-гармоничном совершенствовании. А интересы эти фокусируются в структуре конкретного труда. Предметно-фетишистское извращение действительности, исторически привычное, совершается посредством сл. процедур:

• естественное = гармоничное, субъект-субъектное общение подменяется противоречивым, односторонним, субъект-объектным отношением, гибельным для Жизни Природы и человека;

• акцент в системе организации труда и производства противоестественно сдвинут на предметно-вещные условия = цели => средства => результаты, отчуждаемые от человека и Природы и противопоставляемые им;

• человек в своем социЕТальном бытии ограничен ролью товара «рабочие руки» и потребителя - путем «выпячивания», гипертрофирования материальных потребностей и принижения роли творческих СПОСОБНОСТЕЙ,

• самое опасное: Живая Природа в своем социЕТальном бытии сведена к роли предметных условий и средств труда => властвования, что и создает мощную и скрываемую тенденцию отрицания жизни => запрета-на-Жизнь. Это и есть реальная глубинная причина нашего общего движения к эко-суициду. Однако все эти изменения вполне обратимы, ибо

а) все они «наслаиваются»= надстраиваются над подлинно человечно-гармонично-сохраняемым общением;

б) передаются они не генетически, не по наследству, а социЕТально, через социальные институты общественного сознания: науку => образование => политику => практику своим противоречивым: экофильно-экофобнь/м смыслом/ умыслом.

Смена парадигмы сдерживается сложностью ситуации, «инерцией ложной интерпретации» (Л.Выгодский), а главное - интересами власть имущих. Затрудняет совершенствование экофобных труда-экономики-капитала... в их Живые аналоги еще и то, что конкретный труд реально существует в современном обществе не как таковой, но в качестве условия и момента абстрактного труда, порождающего остальные формы рыночного капитала, в первую очередь товар.

Итак, Конкретный труд:

1) переворачивает изначальное эко-общение: Живая природа => человек на иную связку: человек => Живая природа, но также

2) подчиняет его как товар «рабочая сила» => неживым средствам труда = цели, которую определяет иной человек - хозяин средств труда.

Решением этой проблемы может стать Живой конкретный труд - Эко-гармонично переосмысленное определение Марксова экофобного конкретного труда: метапонятие = образ, переворачивающий умысел введенного К.Марксом Конкретного труда для обозначения экофильного его антипода как основной формы предметно = антагонистичного труда, являющегося основой формой всей экофобной системы: философии-логики-науки-образования-экономики современного мира в устремлении-к-эко-суициду.

Попробуем теперь снять экофобные ограничения КТ на фоне и основе труда вообще, Эко-гармонизировав общеизвестное определение этого Марксова понятия: «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и ЖИВОЙ природой, процесс, в котором человек своим собственным» творчеством «обусловливает, регулирует и совершенствует обмен веществ между собой и» остальною Живою природой. С Живой сущностью природы он соотносит себя как концентрированная Творческая сила самой природы. Для того, чтобы наладить сотворчество-с-Живою природою в определенной форме, пригодной для нашей-с-Нею сотворческой жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные творческие силы: голову, руки и ноги. Действуя посредством этого движения на Живую природу и помогая ей самосовершенствоваться, он в то же время совершенствует и собственную природу. Он развивает дремлющие в них способности и направляет игру этих сил на наши общие интересы... Он не только опирается на то,

что дано природой: в том, что дано природой, он-вместе с Живою природою осуществляет в то же время и свои сознательные цели самосовершенствования, которыми мы руководствуемся в определении способов и характера наших совместных действий и на которые мы ориентируем нашу волю. И эта самоориентация не есть единичный акт (Ср.: К.Маркс. «Капитал», там же. Переосмыслено мною. - КШ.) при 1) гармонизации Эко-общения человеком => 2) снятии тройного насилия: человека над природой, самим собой и другим человеком, 3) ревитализации природы как равноправного партнера человека при креативизации всех этих процессов.

В целом это уже значимое приближение ко всеобщему творчеству как высшей форме труда вообще, снимающее «всеобщность» товарного фетишизма и цивилизацию Запада в путем Перехода философии-логики-образования-науки-капитала (в которых и закодирована угроза эко-суицида) на уровень Экософии Живых: логики-знания-труда-капитала, снимающих угрозу эко-суи-цида, закодированную Аристотелем в рацио-интеллекте.

В этом случае, уходит в прошлое вся система насилия человека над собой-другим человеком-Природой. Конечно, мы не можем жить без потребления природы; вопрос лишь в мере этого потребления: помощь Живой природе должна перекрывать эту меру в интересах дальнейшей Жизни Природы при осознанной помощи Человека-Творца => и рядового человека, что и должно воплотиться в структуре Эко-гармонии => Живой экономике, результатами которой становятся:

1) естественное = гармоничное, субъект-субъектное общение бережно сохраняющее свою изначальную субъект-субъектную Эко-гармонию;

2) система организации труда и производства снимает систему противоестественной сдвинутости на предметновещных условия = цели = средства => результаты, отчуждаемые от человека и Живой Природы и противопоставляемые им;

2а) самое главное: Живая Природа из своего социЕТального бытия, сводимая к роли предметных условий и средств труда => властвования и создавшая мощную скрываемую тенденцию отрицания жизни => запрета-на-Жизнь, превращается в Добрую Сотворческую силу Человека-Творца в их Сотворчестве Экофильного будущего;

2б) человек из своего социетального бытия, ограниченного ролью товара «рабочие руки» и потребителя - путем «выпячивания», гипертрофирования материальных потребностей и принижения роли творческих СПОСОБНОСТЕЙ переходит к целенаправ-ленному совершенствованию.

На основании изложенного мы можем вплотную подойти к построению Экофильно-нормативного прогноза, как общего ориентира совершенствования => Творчества Жизни Человеком-Творцом, который детерминирует ориентацию человека в Живом пространстве/времени и исторически => нормативно-прогнозируемом будущем Земли и именно связывает-объединяет все живые существа Земли в Живое целое: ЭНП человечества + биосферы => творимо-Живая Ноосфера. Спасение-самосозидание человеком самого себя => Жизни-на-Земле -во всеобще осмысленной детерминации Творчества нашей общей жизни Лингво-культурой ЭНП. Он строится на менее, казалось бы, вероятных, но экофильно реальных трендах, требующих своего интуитивного осознания => воплощения Человеком, осмыслившим свою нравственно-творческую ответственность за сохранение => развитие Жизни; обобщая их, можно-д'олжно сохранять-длить Жизнь-на-Земле-в-Космосе,превосходя общепринятые: исследовательский, вероятностный,информа-ционный... прогнозы как продолжения наиболее вероятных трендов, ведущих к эко-суициду => проигнорируем их. Это Российски-глобальный ЭНП, исходящий из простого принципа: спасение человека => Жизни-на-Земле - во всеобще осмысленной детерминации их Творчества Жизни их простым естественным желанием Жить => Творить. Подобие ЭНП применяется в технике и животноводстве: мы создаем некое существо по заданным нормам. Реальный опыт решения аналогичной проблемы дан в других работах авторов концепции.2

Таким образом, Всеобщий эко-кризис человечества — фундаментальный перелом в развитии фундаментальных же оснований имеющихся систем эко-отношений, начиная, конечно же, с кризиса экономики, считающейся основной подсистемой глобальной эко-системы «человек-биосфера». Кризис состоит в том, что современный человек посредством большинства своих подсистем системно действует против биосферы => человека. Одно только сохранение

2 К.И.Шилин, У.А.Винокурова, З.Г.Лапина Живой университет Г.Н.Волкова - Прорыв в Творимо-Экофильное будущее// ЭЖЗ. Т.31.- М.,2014. 100с. К.И.Шилин, У.А.Винокурова, Г.М.Гогиберидзе, З.Г.Лапина, Д.Е.Муза, Р.З.Хайруллин,Г.Н.Петров. Экософия Г.Н. Волкова-К.Маркса. Экофильно-нормативный прогноз. - ЭЖЗ. Т.36. Москва-Чебоксары, 2016. - 128 с.

имеющихся типов эко-отношений (среди которых господствует техно = цивилизация) чревато полной эко-катастрофой. Она идет. Но ее завершение предотвратить можно. Основное, что нужно для этого - Стратегия Творчества Жизни Человеком; создание ее - смысл нашей Энциклопедии Живого знания». ВЭЧ имеет, на наш взгляд, 3 качественно разных направления. Основной из них — всеобщий эко-кризис цивилизации Запада, втягивавшей в себя всё человечество. Но и Восток, и Евразия — тоже в состоянии кризиса и даже, как минимум, двойного: общецивилизационного и своего собственного, к тому же — разного для Востока и Евразии. Кризис Востока — это кризис личностно-социальной ориентации на гармонию-с-Природой внутри нас. Кризис Евразии-России — это ощущение и мощное движение к самоидентификации, осмысление своей особенности, своего отличия по принципу «позитивной поляризации» (П.Сорокин) с Востоком и Западом (по-разному) без противопоставления им. Для выхода из него в мире имеются достаточные основания. Но они еще не осмыслены, а потому и не реализованы. Их реализация => выход из кризиса.

Путь Великой трансформации в экономики в Живую экономику - это Великий перелом -начало духовно-творческого Перехода современного, эко-ката-строфогенных человека => общества => био-техно => некросферы в качественно новое состояние Возрождения => развития Эко-гармонии; основан на нравственно-волевом решении творческой индивидуальности взятия на себя полной духовно-творческой ответственности за судьбу: состояние-сози-дание Живой экономики => Ноосферы Земли. Это исходное Начало качественно новой, творчески-личностной эпохи в истории Земли, что означает фундаментальную креативизацию Языка всей массы знания человечества под углом зрения человека как Творения Живой Природы => соТворца-с-Нею и другими людьми и в гармоничном взаимотворчестве-с-ними => собственно Творчество Творцов Жизни => самой Жизни. Экософия культуры нравственна, добра по своим изначальным установкам и по своей, Живой логике осознанного творчества Добра, в т.ч. и путем гармонизации зла. Но в условиях жесткого эко-кризиса ситуация требует фундаментального подхода => снятия изощренной функции зла, по сути играющего роль общего начала-основания всей системы глобальных эко-отношений, когда скрытое зло: «Жизнь - борьба» умышленно выдается => воспринимается за «добро», часть истины- за Истину, за нечто, более значимое, чем «Жизнь -Гармония», которые ныне должны стать Всеобщим Началом-Основанием, определяющим меру и качество невольного, ограниченного «зла»-силы-дисциплины во имя Высшего-Всеобщего Добра. Перефразируем слова Гёте, произнесенные устами Мефистофеля: «Я - часть той силы, которая, желая зла, творит добро». Ныне Гёте должен бы сказать иначе, Добрее: Восжаждем Всеобщего Добра, подчиняя Ему и невольную «узду» как бы «зла». Трезво говоря, на Добре стало легче-удобнее, даже выгоднее зарабатывать, чем на откровненно циничном зле. ОБЩИЙ ВЫВОД

Прыжок Маркса-в-Экофильное будущее был Переходом из непосредственно предшествующего через его отрицание-в-последующее; в этом смысле Переход «выражения жизни» в «утверждение жизни», через практически наблюдаемое отрицание жизни Аристотелем-западной цивилизацией и есть Прыжок-к-«утверждению» = Творчеству жизни-из-состояния отрицания жизни. Но в то же время «выражение жизни» => «утверждение жизни» есть и непосредственный Переход без какого-либо Прыжка через реальную «пропасть»; «простой» переход осуществляется духовно-творчески на уровне Языка Высокого Искусства, каковым, в данном случае, является Живой Капитал - реальная Основа того рыночного капитала, который ныне командует-подчиняет себе Живой Капитал Земли. Прыжок по-Марксу в Экофильное будущее заключается здесь в Мирном взятии-на-себя Живым Капиталом Ответственности-за-Жизнь-на-Земле.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» (проект).

2. «Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации» // Ежегодные аналитические доклады Минэкономразвития РФ.

3. ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКО-СИНТЕЗ КУЛЬТУР: КОНФУЦИЙ <=> МАРКС <=> Аристотель как ТВОРЦЫ ЖИВОГО КАПИТАЛА ЭКО-ГАРМОНИЧНОГО БУДУЩЕГО // Энциклопедия Живого знания. Т. 30. - М., 2014. - 256 с.

4. Козлачков В.И. Типовая и риск-ориентированная модели надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности. Сравнительный анализ. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. - 308 с.

5. Козлачков В.И., Ягодка Е.А. Оперативная обработка информации при оценке угрозы причинения вреда лучистым теплом. - М.: ВИНИТИ РАН, Деп. № 370-В3013 от 16.12.2013. - 220 с.

6. «Концепция основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов МЧС России» // Утвержденная решением коллегии МЧС России от 18.02.2015 №4/11.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. «Концепция профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах контрольно-надзорных органов». М.: Минобрнауки РФ, 2015.

8. Ноосферный проект социоприродной эволюции: поиск алгоритмов устойчивости (коллективная монография) / Отв. ред. проф. Д.Е. Муза. - Донецк: ДонНТУ, Технопарк ДонНТУ УНИТЕХ, 2014. - 288 с.

9. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.3, кн.3., гл.48. - М., 1978.

10. Карл Маркс, Ким Шилин. Экософия Творчества Жизни — инновационная Стратегия развития человека-мира (второе рождение Маркса - в России). // Энциклопедия Живого знания. Т. 19. - М., 2009. - 112 с.

11. Лапина З.Г., Шилин К.И. Экософия духовной культуры будущего // Энциклопедия Живого знания. Т. 14 - М., 2007. - 628 с.

12. Лапина З.Г., Шилин К.И., Ларина А.П. Релятивистская теория лингво-культуры. // Энциклопедия Живого знания. Т. 24. - М., 2010. - 196 с.

13. Шилин К.И. Гении будущего. // Энциклопедия Живого знания. Т.18. М.,2011.- 236с.

14. К.И. Шилин. Женски-материнская логика Творчества // Энциклопедия Живого знания. Т. 25. - М., 2011.

15. Шилин К.И. Живая логика Творчества. // Малая энциклопедия. Т. 1, 2. М., 1998. 238с.

16. Шилин К.И. Живая математика востокотворчества. Экософски-социологическая аксиоматика. // Энциклопедия Живого знания. Т. 12. - М., 2007. - 236 с.

17. Шилин К.И. Живая метаформальная логика Творчества // Энциклопедия Живого знания. Т. 3. - М., 2004. - 344 с.

18. Шилин К.И. Живой капитал - будущее России. ПостМарксова политЭкософия Творчества Жизни Востока-России-мира будущего // Энциклопедия Живого знания. Т. 26. - М., 2012. - 288 с.

19. Шилин К.И. Экософия Живой математики => Живой квалиметрии Творчества Жизни и образования. // Энциклопедия Живого знания. Т. 11. - М., 2007. - 164 с.

20. К.И. Шилин. Экософия К. Маркса. - М., 2000. - 180 с.

21. Шилин К.И. Язык как универсальное средство Творчества Жизни. // Энциклопедия Живого знания. Т. 23. Ч. III. Живое знание. - М., 2010. - 52 с.

22. Шилин К.И. Экософия этноса. // К.И. Шилин. Экософия религии и этноса. - М., 1998.

23. Икеда Дайсаку, Садовничий В.А., Шилин К.И. Живой Университет Японо-Руссии.

М.,2011

24. Искусство властвовать / Ли Гоу. - Перевод с кит. и прим. З.Г. Лапиной. - М.: ЗАО «Бизнеском», 2011. - 288с. с илл. - (Библиотека Генерального директора. Вечная классика), Т. XII (XLVIII).

25. Лапина З.Г. Учение об управлении государством в средневековом Китае.М., 1985.

26. Лапина З.Г., Чжоу Хун, Шилин К.И. Экологическое воспитание - творческая индивидуальность будущего. // ЭЖЗ. Т. 6. - М., 2002. - 256 с.

27. Шилин К.И. Живой капитал - будущее России. ПостМарксова политЭкософия Творчества Жизни Востока-России-мира будущего. // ЭЖЗ. Т.26. Саарбрюкен, ФРГ, Palmarium Academic Publishing, 2012. - 288 с.

28. К.И.Шилин. Живой капитал России-Востока-Запада. Российское востоковедение. Духовная революция в сознании человека. // ЭЖЗ. Т.27. Саарбрюкен, ФРГ, Palmarium Academic Publishing, 2012. - 160 с.

29. Шилин К.И. Живой "Капитал" как искусство, или «Капитал» К.Маркса глазами экософа-востоковеда. // ЭЖЗ. Т. 29. М., 2012

30. Шилин К.И. Германо-Русские => Глобальные Суфии // ЭЖЗ. Т. 20. - М., 2014.

31. Шилин К.И. Экософия К. Маркса. Будущее Китая и России после цивилизации. // Ж. «Макэсы чжун яньцзю» («Марксистские исследования»). — Пекин, 1996, № 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.