Научная статья на тему 'Методика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений и родителей по вопросам формирования физической культуры детей ясельного возраста'

Методика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений и родителей по вопросам формирования физической культуры детей ясельного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1295
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИ / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / РОДИТЕЛИ / ДЕТИ / МЕТОДИКА / СРЕДСТВА / МЕТОДЫ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / TEACHERS / PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION / PARENTS / CHILDREN / METHODOLOGY / MEANS / METHODS / PHYSICAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Меняйлова Ирина Николаевна

В статье представлена методика взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учебных заведений по вопросам физического воспитания детей в условиях семьи и ДОУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Меняйлова Ирина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS SPECIALISTS AND PERENTS COORDINATION UPON THE QUESTIONS OF PRE-SCHOOL CHILDREN PHISICAL CULTURE`S FORMATION

The article represents the methods of pre-school educational institutions` teachers and parents` coordination upon the questions of physical education of children in conditions of their family and pre-school facilities.

Текст научной работы на тему «Методика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных учреждений и родителей по вопросам формирования физической культуры детей ясельного возраста»

лификации были обнаружены неожиданно низкие показатели в простом тесте, требующем проявления мышечной координации. Это можно объяснить наличием у данной группы испытуемых специфической координации на выполнение технических действий, зависящих не столько от уровня физических качеств, сколько от рациональной работы необходимых групп мышц. В данном же тесте результат в значительной степени определялся наличием взрывной силы мышц бедра, которая высоко развита как у спринтеров, так и у представителей спортивных игр. В связи с этим, гимнастки, проигрывая в данном виде физической подготовленности, но, точно выполняя тест, все-таки получали более низкие коэффициенты, чем выше упомянутые спортсмены. Лучшая координация основных мышечных групп гимнастов в данном тесте подтверждена проведённым корреляционным анализом: обнаружена высокая степень взаимосвязи пространственной точности движений руками, точности дифференцирования усилий мышцами бедра с тестом на мышечную координацию.

ВЫВОДЫ

Таким образом, оценить уровень двигательной памяти, как в целом, так и по отдельным компонентам мы смогли только на основе учёта единых для всех критериев двигательной памяти: точность, объем, устойчивость и прочность. Доказано, что применение специализированных тестов, выполнение которых требует проявления специальных физических качеств или владения техникой спортивных движений, некорректно и не позволяет достоверно оценить уровень координационной готовности к освоению более сложных, в том числе специализированных, действий. Проведённые исследования позволили дифференцировать спортсменов по уровню их двигательной памяти и готовности к профессионально-прикладной физической подготовке в вузе физической культуры. Полученные данные позволяют оптимизировать процесс двигательной подготовки, являющейся неотъемлемой частью профессионального мастерства учителя физической культуры.

ЛИТЕРАТУРА

1. Городничев, P.M. Спортивная электронейромиография: монография./ P.M. Городничев. - 2005.

2. Kotov V.B., Mikaelian A.L. Spatiotemporal associative memory using dynamic neural networks.//Optical Memory and Neural Networks, 2000. V.9. n.3. p.221-232.

3. Rapid Consolidation of Motor Memory in the Vestibuloocular Reflex. By: Heather K. Titley. Journal of Neurophysiology, Dec2007, Vol. 98 Issue 6, p.3809-3812.

МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Ирина Николаевна Меняйлова, соискатель,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

г. Краснодар

Аннотация

В статье представлена методика взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учебных заведений по вопросам физического воспитания детей в условиях семьи и ДОУ.

Ключевые слова: педагоги, дошкольное образовательное учреждение, родители, дети, методика, средства, методы, физическое воспитание.

METHODOLOGY OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS SPECIALISTS AND PERENTS COORDINATION UPON THE QUESTIONS OF PRE-SCHOOL CHILDREN PHISICAL CULTURE'S FORMATION Irina Nikolaevna Menjajlova, competitor,

The Kuban State University of Physical Training, Sports and Tourism,

Krasnodar

Annotation

The article represents the methods of pre-school educational institutions' teachers and parents' coordination upon the questions of physical education of children in conditions of their family and preschool facilities.

Key words: teachers, pre-school educational institution, parents, children, methodology, means, methods, physical education.

ВВЕДЕНИЕ

Прогрессивные изменения, происходящие в общественно-экономическом развитии Российской Федерации, достигли новой ступени, характеризующейся все большим вниманием государства к проблеме защиты социальных интересов населения. Об этом свидетельствуют принятые в 2005 году приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье» (Постановление президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).

Вместе с тем, в этих документах (в первую очередь, это относится к национальному проекту «Образование»), по мнению ученых и практических работников, недостаточное внимание уделено системе дошкольного физического воспитания и особенно детей ясельного возраста (O.JI. Зверева, Т.В. Короткова, 2005).

В контексте вышеизложенного большое развивающее для детей значение имеет координация педагогических воздействий специалистов ДОУ и родителей, методическое обоснование которой, по мнению педагогов, недостаточно (Т.Н. Доронова с со-авт, 2001;. H.JI. Митрошина, 2001; Т.А. Данилина с соавт., 2002; O.JI. Зверева, 2003).

Структура авторской методики представлена на рис. 1. Идеология разработанной методики заключается в определении основных ее компонентов, совокупность которых составляет алгоритм совместной деятельности специалистов ДОУ и семьи с возможно более полной дифференциацией действий педагогов и родителей, учитывающих специфику общественного и семейного воздействия на детей в процессе физического воспитания.

Основные компоненты экспериментальной методики реализуются как специалистами ДОУ, так и родителями в условиях семейного воспитания. При этом особое внимание уделяется блокам коррекции физического и психического состояния ребенка и взаимодействия педагогов и родителей дошкольников.

Целью реализации экспериментальной методики является формирование физического, психического и социального здоровья детей ясельного возраста в процессе физического воспитания на основе его интенсификации в рамках природосообразных и индивидуально аргументированных онтогенетических периодов развития ребенка, интенсивно стимулируемого дидактически корректным взаимодействием специалистов ДОУ и родителей.

Основные задачи подразделяются, как принято в теории физического воспитания, на три основные группы (В.К.Бальсевич, 1999; Т.И.Осокина, 1990; Л.П.Матвеев, 1999; Н.Х.Хакунов, 1995): оздоровительные, образовательные, воспитательные.

Принципиальным фактором, в основном обусловливающим успешность реализации экспериментальной методики, является повышение уровня компетентности специалистов ДОУ и родителей дошкольников на основе усовершенствования знаний, умений и навыков по вопросам физического и психического развития детей ясельного возраста средствами физического воспитания.

Рис. 1. Структура методики взаимодействия педагогов и родителей

В ходе экспериментальной работы предлагается следующая примерная тематика повышения квалификации специалистов в сфере просветительской работы с родителями.

Специалисты ДОУ:

1. Организация и содержание здоровьесберегающего педагогического процесса в ДОУ.

2. Передовой опыт организации физического воспитания в ДОУ.

3. Современные концепции физического (физкультурного) воспитания детей дошкольного возраста.

4. Технологические особенности индивидуализации физического и психического развития детей дошкольного возраста.

5. Половозрастные особенности физического развития и формирования основных двигательных навыков у детей ясельного возраста.

6. Половозрастные особенности формирования психических новообразований у детей ясельного возраста.

7. Формы и технологии взаимодействия с родителями в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Родители детей дошкольного возраста:

1. Основные понятийные категории процесса физического воспитания.

2. Формы, средства и методы физического воспитания.

3. Современные подходы к оценке достижений дошкольников в ходе физического воспитания.

4. Инновационные технологии физического развития воспитанников.

5. Современные концепции физического (физкультурного) воспитания в ДОУ.

6. Особенности индивидуального подхода к физическому и психическому развитию ребенка.

7. Половозрастные особенности физического развития и формирования основных двигательных навыков у детей ясельного возраста.

8. Половозрастные особенности формирования психических новообразований у детей ясельного возраста.

9. Формы и особенности взаимодействия со специалистами ДОУ в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

10. Особенности согласования режимных процессов в период пребывания ребенка в семье и ДОУ.

Формы организации работы по повышению уровня компетентности многообразны и их использование зависит от конкретной тематики и задач обучения. В качестве основных форм работы со специалистами предлагаются: лекции и практические занятия; анкетирование педагогов с целью выявления трудностей в профессиональной деятельности и во взаимоотношениях с родителями; семинары-практикумы; консультации ученых и ведущих практических работников; доклады на заранее определенные темы; мастер-классы ученых и ведущих практических работников; различные типы занятий с регулируемым усилением познавательной деятельности педагогов на основе применения методов активного обучения - «мозговая атака», «анализ конкретной ситуации», «круглый стол» и другие.

Формы организации работы по повышению уровня компетентности родителей и детей дошкольного возраста: консультации, беседы; методические и практические занятия; тренинги общения; открытые занятия, проводимые опытными педагогами; различные типы занятий с регулируемым усилением познавательной деятельности родителей на основе применения методов активного обучения - «анализ конкретной ситуации», «мозговая атака», «круглый стол»; совместное с педагогами участие в разработке сценариев и проведение спортивно-оздоровительных праздников и досугов; посещение занятий по различным видам учебно-воспитательной работы в ДОУ; посещение мастер-классов ведущих практических работников.

Методические основы организации взаимодействия специалистов ДОУ и родителей

Структура системы взаимодействия характеризуется этапностью, направлениями, формами и методическими условиями, обеспечивающими ее эффективность.

Этапы установления взаимодействия:

1. Формирование общей готовности к совместной педагогической деятельности. Основными методическими условиями являются:

формирование у родителей позитивной мотивации к физическому и психическому развитию ребенка на основе освоения системы знаний об основных половоз-

растных закономерностях использования средств физического воспитания для развития основных двигательных навыков и психических новообразований;

уменьшение психологического дистанцирования между педагогами на основе понимания общности интересов в контексте воспитания гармонично развитого ребенка.

2. Разработка программы физического и психического развития детей на основе комплексирования групповых занятий в условиях ДОУ, органично дополняющих их индивидуальных заданий, выполняемых под руководством родителей в ходе семейного воспитания. Организация совместной работы педагогов и родителей строится на основе документов планирования учебно-воспитательной работы в ДОУ и индивидуальных форм физического воспитания, представляющих, по сути, вариативную составляющую общем системы физического и психического развития ребенка.

3. Реализация разработанной программы и ее коррекция на основе сопоставления достижений детей с примерными нормативными сроками и качеством формирования основных движений и психических новообразований у дошкольников, представленных в научно-методической литературе.

Направления работы специалистов ДОУ с родителями

По результатам экспериментальной работы можно выделить следующие основные направления:

1. Изучение отношения родителей к ценностным ориентирам, характеризующим эффективное развитие здорового ребенка.

2. Гармонизация отношений педагогов и родителей с целью достижения идентичных требований, норм и правил совместной работы с детьми ясельного возраста.

3. Установление доброжелательных, доверительных и педагогически оправданных и обоснованных отношений в достаточно сложной социальной структуре «ре-бенок-родитель-педагог ДОУ».

Формы взаимодействия специалистов ДОУ и родителей

В самом общем плане все формы взаимодействия на основе интерактивного общения меяеду педагогами и родителями можно с достаточной степенью условности разделить на индивидуальные и групповые.

Не вдаваясь в расширенную характеристику достаточно известных форм взаимодействия, считаем актуальным остановиться всего на двух обстоятельствах:

1. Групповые формы взаимодействия целесообразны, прежде всего, в процессе обсуждения общих аспектов организации процесса обучения и воспитания, касающихся всех без исключения педагогов, родителей и детей. К ним, по нашему мнению, следует отнести:

групповые в различных формах занятия по повышению уровня профессиональной подготовленности специалистов ДОУ и педагогической компетентности родителей;

проведение «Дня открытых дверей» для ознакомления родителей с условиями обучения и воспитания в ДОУ;

родительские собрания общие (для родителей всего учреждения) и групповые для обсуждения и решения организационных, финансовых, материально-технических, методических и других вопросов;

родительские конференции с целью обмена опытом семейного воспитания, которые имеют большое значение для молодых, недостаточно опытных родителей.

2. Индивидуальные формы общения педагогов и взрослых членов семьи, имеющие, по нашему мнению, решающее значение для эффективного физического и психического развития каждого отдельного ребенка, к основным из которых относятся:

индивидуальные беседы по конкретным вопросам развития ребенка;

посещение педагогом семьи ребенка с целью оценки условий жизни дошкольников и оказания помощи в организации предметно-развивающей среды и методического сопровождения ее использования в повседневной жизни детей;

индивидуальные консультации по различным вопросам обучения и воспитания ребенка на основе результатов его деятельности в условиях ДОУ и по конкретным заявкам родителей;

«родительская почта» и «телефон доверия».

Методические условия, обеспечивающие взаимодействие специалистов ДОУ и родителей

К основным методическим условиям взаимодействия, обеспечивающим результативность деятельности по обучению и воспитанию ребенка, относятся:

совместная организация в ДОУ и в домашней обстановке дидактически обоснованной образовательно-игровой среды, обеспечивающей преемственность и последовательность педагогических воздействий специалистов ДОУ и родителей;

систематический обмен информацией об особенностях физического и психического развития ребенка, успехах или неудачах в его продвижении по онтогенетической «лестнице»;

избежание взаимных негативных эмоциональных проявлений при появлении трудностей в процессе физического и психического развития ребенка;

совместная системная деятельность педагогов и родителей по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и в семье, в том числе и в ходе основных форм физического и психического развития детей (физкультурные занятия, физкультурно-спортивные праздники и досуги, прогулки и т.д.);

обсуждение и разработка документов планирования процесса физического и психического развития в ДОУ и семье;

создание условий для продуктивного взаимодействия и общения детей, родителей и педагогов (семейные праздники с приглашением педагогов, совместные спортивно-оздоровительные секции и элементарные соревнования);

привлечение родителей к совместному с коллективом ДОУ принятию управленческих решений, в том числе и по совершенствованию процесса физического воспитания;

возможно более глубокая индивидуализация процессов физического и психического развития ребенка;

интенсификация процесса приобретения, особенно молодыми родителями, необходимых навыков обучения и воспитания детей.

Формы физического воспитания детей ясельного возраста

В данном разделе излагаются особенности основных форм физического воспитания, дифференцированные по ведущей роли педагогов (в условиях ДОУ) или родителей (в условиях семейного воспитания).

Особой формой физического воспитания является самостоятельная двигательная активность дошкольников, имеющая огромное значение для общего развития и социализации ребенка.

Безусловно, важнейшую роль в организации и результативности самостоятельной двигательной деятельности детей ясельного возраста играют педагоги и родители, направляющие и корректирующие этот вид физического и психического развития дошкольников.

Методические особенности и приемы физического воспитания детей ясельного возраста

Рассматривая проблему физического воспитания детей ясельного возраста в условиях общественного и семейного воспитания, необходимо отметить, что рекомендо-

вать применение в чистом виде основных общепедагогических и специфических методов физического воспитания, содержание которых обосновано в фундаментальных трудах отечественных теоретиков (В.К.Бальсевич, 1988; Т.И.Осокина, 1990; Л.П.Матвеев, 1999), достаточно проблемно, а в большинстве случаев практически невозможно. В этой связи в состав предлагаемых методических приемов вошли и те способы, которые являются полифункциональными, то есть решающими как общие, так и частные задачи воспитания и обучения дошкольников.

1. Подбор экипировки в соответствии с сезоном календарного года и ведущей задачей этапа обучения и воспитания.

2. Отказ от движений (упражнений), оказывающих негативное влияние на опорно-двигательный аппарат.

3. Индивидуализация состава средств и параметров нагрузки в соответствии с половозрастными и, самое главное, индивидуальными особенностями ребенка.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Включение во все формы физического воспитания средств, способствующих уравновешиванию процессов торможения и возбуждения, развитию активного торможения.

5. Единство требований педагогов и родителей в процессе физического и психического воспитания, в том числе в ходе формирования навыков личной и общественной гигиены.

6. Усиление позитивного эмоционального фона как фактора формирования устойчивого интереса детей к физкультурной деятельности.

7. Учет в ходе физического воспитания основных симптомов так называемого кризисного периода, в который попадают дошкольники, приближающиеся к 3-летнему возрасту - негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протестное поведение, обесценивание привычных привязанностей и ценностей, деспотизм.

8. Принятие и безусловная поддержка и одобрение позитивных изменений в уровне развития, поведения ребенка.

9. Налаживание партнерских, в известных рамках равноправных отношений с ребенком.

10. Непрерывное общение с ребенком в ходе реализации различных форм физического воспитания, сопровождающееся постоянным позитивным речевым сопровождением.

11. Стремление взрослых к постоянному соучастию в двигательной деятельности ребенка.

12. Преимущественное использование подвижных игр как основное средство физического и психического развития дошкольников.

13. Определение индивидуального количества повторений, необходимого для устойчивой сформированности двигательного навыка.

14. Сопровождение объяснения и показа двигательных действий и других заданий ситуативными образными примерами и музыкальным сопровождением.

15. Аргументированная в соответствии с половозрастными особенностями и задачами учебно-воспитательного процесса организация физкультурно-игровой предметной среды, обеспечивающей:

безопасность и комфортность двигательной деятельности;

соответствующие половозрастным особенностям детей оборудование и инвентарь, способствующие комплексному развитию ребенка;

возможность самостоятельной, в том числе и поисковой, двигательной активности;

ее функциональность, то есть обеспечение решения широкого круга задач.

16. Особым образом организованная самостоятельная двигательная активность дошкольников, характеризующаяся:

учетом предпочтений и соответствием возрастным особенностям развития

ребенка;

наличием разнообразного оборудования и инвентаря, способствующих созданию предметной «зоны ближайшего развития», в основном определяющей формирование психических новообразований и физическое развитие ребенка;

возможностью постоянного контроля двигательной активности ребенка педагогами и родителями и их включения в совместную деятельность с дошкольниками;

обеспечением использования различных специфических приемов руководства двигательной деятельностью детей с различным уровнем активности;

возможностью создания образовательно-развивающей ситуации, организованной и сконструированной педагогами и родителями.

Контроль и коррекция состояния детей

Основные методические подходы к контролю состояния дошкольников базируются на:

1. Оценке соответствия параметров развития ребенка нормативным показателям, в соответствии с этапами возрастного развития.

Ориентирами в оценке особенностей динамики параметров сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований в контексте возраста достижения значений нормы могут служить:

а) основные двигательные навыки: ползание, ходьба, бег, равновесие, метания, ловля, лазание, прыжки;

б) психические новообразования: понимание речевой инструкции, соотношение с изображением, целостное восприятие, установление контакта и сотрудничества с взрослыми, согласованность и целесообразность действий, наглядно-действенное мышление.

2. Выявлении характеристик групповых темпов прироста изучаемых показателей для определения корректности процедур планирования, подбора средств и методов физического воспитания дошкольников. При этом целесообразно ориентироваться на параметры темпов прироста, характерные для групп дошкольников конкретного образовательного учреждения.

3. Изучении и оценке индивидуальных темпов прироста развития ребенка в ходе общественного и семейного воспитания. В ходе изучения индивидуальных особенностей развития ребенка целесообразно ориентироваться на:

характеристики предельных границ возрастных этапов, к которым ребенок должен достичь значения нормы в уровне сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований;

параметры индивидуальных значений темпов прироста, которые можно анализировать в сравнении с аналогичными показателями других детей и, прежде всего, дошкольников, опережающих в физическом и психическом развитии своих сверстников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, резюмируя обсуждение структурно-содержательных детерминант авторской методики, по-видимому можно констатировать, что она по своему прикладному значению может быть идентифицирована как алгоритм формирования физической культуры у детей, родителей и педагогов ДОУ.

В ходе реализации авторской методики получены научные факты, позволяющие сделать следующее заключение: авторская методика физического и психического развития детей ясельного возраста средствами физического воспитания, базирующаяся на дидактически и мотивационно обоснованном взаимодействии специалистов ДОУ и родителей дошкольников, позитивно отражается на уровне сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований у дошкольников, что позволяет рекомендовать ее для внедрения в практику.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская, В.Г. Программа «Здоровье» // Дошкольное воспитание. - 1993. -№11-12.-С. 4-8.

2. Данилина, Т.А. Интеграция работы ДОУ с семьей / Т.А. Данилина [и др.] // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 18-28.

3. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития : метод, руководство для работников ДОУ / Т.Н. Доронова [и др.]. - М. : [б.и.], 2001.- 108 с.

4. Зверева, О.Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста // Управление ДОУ. - 2003. - № 6. - С. 94-98.

5. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ : метод, аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Коротова. - М. : Творческий центр «Сфера», 2005. - 80 с.

6. Змановский Ю.Ф. Программа «Здоровый дошкольник» // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 6. - С. 11-18.

7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие / сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 288 с.

8. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / сост. Н.П. Митрошина [и др.]. - СПб. : Изд-во, 2001. - 60 с.

9. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей : популярное пособие для родителей и педагогов / Л.Ю. Субботина. - Ярославль : Аккад, развития, 1996. - 240 с.

СИСТЕМА УНИФИЦИРОВАННОЙ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ПО БЛОКАМ АДАПТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Виктор Андреевич Милодан, кандидат педагогических наук, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,

(НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

Разработана система общей физической и функциональной подготовки по блокам адаптивной направленности для студентов специальньгх медицинских групп. Содержание и дозирование физических нагрузок направлены на повышение уровня их толерантности, что позволяет достигать в этих нагрузках порога анаэробного обмена.

Ключевые слова: система унифицированной общей физической подготовки, толерантность, порог анаэробного обмена.

SYSTEM OF STANDARDISED GENERAL PHISICAL AND FUNCTIONAL TRAINING OF SPECIAL MEDICAL GROUPS' STUDENTS BY BLOCKS OF ADAPTIVE DIRECTIONALITY

Victor Andreewich Milodan, candidate of pedagogic sciences,

Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.-Petersburg

Annotation

The system of general physical and functional training of special medical groups' students by blocks of adaptive directionality is developed. Content and dozing of physical loads are directed to improvement the tolerance to them allowing to achieve in such loads a threshold of anaerobic metabolism.

Key words: a system of standardized general physical education, tolerance, threshold of anaerobic metabolism.

Для повышения интенсификации учебно-тренировочных занятий и увеличения компенсаторно-адаптивных возможностей организма студентов была разработана сис-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.