Научная статья на тему 'Методика обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальных маршрутах в городах'

Методика обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальных маршрутах в городах Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
565
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ / ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ / АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (АТСПГ) / ПОМАШИННЫЕ / МЕЛКИЕ / СМЕШАННЫЕ ОТПРАВКИ ГРУЗА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кабанец Дмитрий Юрьевич, Витвицкий Евгений Евгеньевич

Установлено, что на практике решение по применению технологии перевозки грузов помашинными и (или) мелкими отправками принимает перевозчик, по опыту работы, никак не обосновывая своё решение. Результаты расчётов позволяют утверждать, что результаты использования технологии перевозок грузов помашинными, мелкими или смешанными отправками существенно различаются, и прежде всего в затратах. Для решения данной проблемы разработана методика обоснования применения технологии перевозок грузов в городах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Кабанец Дмитрий Юрьевич, Витвицкий Евгений Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Method of justification freight technologies on radial routes into the city

The calculation results suggest that the results of the use of technology freight are significantly different, especially in cost. To solve this problem the technique to justify the use of technology in urban freight.

Текст научной работы на тему «Методика обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальных маршрутах в городах»

УДК 656.13

МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА РАДИАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ В ГОРОДАХ

Д. Ю. Кабанец, Е. Е. Витвицкий

Аннотация. Установлено, что на практике решение по применению технологии перевозки грузов помашинными и (или) мелкими отправками принимает перевозчик, по опыту работы, никак не обосновывая своё решение. Результаты расчётов позволяют утверждать, что результаты использования технологии перевозок грузов помашинными, мелкими или смешанными отправками существенно различаются, и прежде всего в затратах. Для решения данной проблемы разработана методика обоснования применения технологии перевозок грузов в городах.

Ключевые слова: способ перевозки грузов, технология перевозки грузов, автотранспортные системы перевозок грузов (АТСПГ), помашинные, мелкие, смешанные отправки груза.

Введение

Материалы и результаты исследований [1,2 и др.], стали основанием для выдвижения гипотезы о необходимости разработки методики обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальных маршрутах автомобильным транспортом в городах. Распространены представления теоретиков и практиков о делении грузов на помашинные и мелкопартионные и, соответственно, методик, способов планирования и технологий перевозок грузов автомобилями. Указанные представления, как показали исследования [1], в 95 процентах случаев, в рамках рассмотренных примеров, обходятся дороже, следовательно, указанные представления -ошибочны. Более верно, а, следовательно, менее затратно, перевозить грузы автомобилями на радиальных маршрутах в городах смешанными отправками.

Вышеизложенное определяет необходимость и актуальность разработки методики обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальных маршрутах автомобильным транспортом в городах.

Основная часть

Исходная ситуация, предшествующая перевозке грузов на радиальных маршрутах автомобильным транспортом в городах. Имеются:

- поставщик транспортно-однородного груза, у которого в наличии несколько постов погрузочных работ,

- множество потребителей транспортно-однородного груза, у каждого в наличии несколько постов разгрузочных работ,

- имеется некоторое количество транс-портно-однородных товароматериальных ценностей, объём которых больше или равен

суммарному объёму заявки потребителей в смену выполнения перевозок,

- имеется некоторое количество транспортных средств, кузова которых обеспечивают сохранность предполагаемого к перевозке транспортно-однородного груза,

- известна совокупность транспортных связей между поставщиком и потребителями, предназначенных для движения грузовых транспортных средств,

- маршрут перевозок грузов - радиальный, его отдельная ветвь напоминает маятниковый, с обратным не груженым пробегом, или развозочный маршруты,

- поставщик, потребители и транспортные средства (ТС) работают в течение одного и того же периода времени смены (суток),

- перевозки производятся в городских условиях эксплуатации,

- величины отправок груза определяются расчётом.

Имеются результаты [3] по наличию и количеству мелких отправок груза в грузопотоках строительства, однако они носят частный характер, что не позволяет распространить их на случаи современной практики. Требуется наличие инструмента, используя который на практике можно было бы счётным образом обосновать применение менее затратной технологии перевозок грузов на радиальном маршруте автомобильным транспортом в городах.

Необходимость учёта многочисленных требований и ограничений, часто противоречащих друг другу, выявленных особенностей функционирования реальных АТСПГ, выполнение значительного количества вычислительных процедур, обеспечения выполнения требований, предъявляемых к научно-квалификационным работам [4], требует разработки методики обоснования технологии

перевозок грузов автомобильным транспортом в городах, где бы учитывались вышеназванные особенности функционирования транспортных средств на радиальных мар-

шрутах в городах, дискретныи характер транспортного процесса. Схема методики представлена на рисунке 1.

J, i ¡¡щчение. плодной информации

■2.'Обоснование способа перевоз®!-'грузов

"2:1. Определение напвдия иразмера отправок

Только помашинные Только ме№е

Помашинные и мепкие

2,1.1 Проектирование

ЯШ

2.1.2,-а Проецирование; отдельно SCp.ii

ЩШГ

ЩШ ЩЖ

тирование

1шВ

4 Принятие рёшёния ó реализуемом опое&бе.Перевозки строительна грузов на радиальньдмаршрутах'в.годода^'

Рис. 1. Схема методики обоснования технологии перевозок грузов автомобильным транспортом в городах

Рассмотрим более подробно отдельные блоки схемы:

1. Получение исходной информации

- груз и его характеристики (класс груза, размеры, масса, вид тары);

- время на выполнение погрузо-разгрузочных работ;

- подвижной состав

- величина среднетехнической скорости;

- время работы АТСПГ, ограничения по времени работы клиентуры;

- расстояния перевозки и величины холостых и нулевых пробегов.

2. Обоснование способа перевозки грузов

2.1. Определение наличия отправок, по-

машинных и (или) мелких.

Путем сравнения суточного объёма перевозок и грузоподъёмности применяемого автотранспортного средства определяется наличие и количество помашинных и мелких отправок.

Если отправки только помашинные, то проектируется Scp (этап 2.2.1).

Если отправки только мелкие, то проектируется SPM (или Sn) (этап 2.2.3. Простая система мелкопартионных перевозок [6] разрабатывается, когда количество грузовых постов в центральном пункте больше или равно количеству одновременно прибывающих автомобилей на обслуживание.

Если одновременно имеются отправки помашинные и мелкие, то проектируется Scp и SPM (или Sn), и Sco (этап 2.1.2. ,б).

Для построения расписания в Sco используются ветви радиального маршрута и результаты расчета работы автомобилей в Scp и SPM (или Sn) за смену и строится отдельное расписание, при этом работа в Sco на разво-зочных ветвях назначается автомобилям совместно с работой помашинных ветвях в наиболее эффективном сочетании. После составления расписания рассчитываются результаты работы каждого автомобиля в Sco , а также всей системы в целом.

3. Расчёт затрат на перевозку груза в Scp, SP4 или Sn и Sco.

Как представлено в [1], при расчёте затрат необходимо воспользоваться методикой Трансфинплана автотранспортного предприятия, разработанную НИИАТ [5].

4. Принятие решения по применению технологии перевозок грузов (помашинными и мелкими, или смешанными отправками).

Как показал анализ научных трудов [2], до настоящего исследования, методика проектирования Sco не создана. Поэтому требуется наличие инструмента, применяя который на практике можно было бы счётным образом спроектировать перевозку грузов автомо-

бильным транспортом на радиальных маршрутах в городах смешанными отправками.

Разработанная методика обоснования применения технологии перевозок грузов автомобильным транспортом в городах может использоваться неоднократно, например, для проверки правильности обоснования технологии перевозок грузов автомобильным транспортом в городах в разные сезоны года, или при существенном изменении клиентуры (новые грузополучатели или завершение строительства какого-то объекта). Когда решение принято, ежедневно требуется выполнять проектирование перевозок грузов автомобильным транспортом в городах по обоснованной технологии.

Именно для этого предложен вариант методики проектирования перевозки грузов на радиальных маршрутах автомобильным транспортом в городах смешанными отправками (см. рис. 2). Пример проектирования и описание моделей Scp и SPM представлены в [6].

Рассмотрим более подробно отдельные этапы схемы (рис. 2):

На первом этапе проектируются Sep и SPM (или Sn), далее проектируется Sco путем составления расписания, где используются разработанные на первом этапе ветви для SCp и SP4 (или Sn). Расписание в Sco строится при соблюдении критерия «наиболее полного использования для работы времени в наряде каждого автомобиля». Для этого в план первого автомобиля сначала включаются самые продолжительные по времени ветви радиального маршрута, а затем другие ветви, так чтобы суммарное время их исполнения приближалось к возможному времени работы автомобиля в Sco. Плановые задания последующих автомобилей составляются аналогично первому, но в рассмотрение не включаются заявки, использованные ранее. По разработанному расписанию производится расчёт результатов функционирования каждого автомобиля в Sco, путём суммирования результатов работы по каждой строке расписания. Результаты работы Sco определяются суммированием результатов работы по каждому автомобилю.

Расчёт результатов функционирования каждого автомобиля в АТСПГ смешанных отправок прямым счётом по расписанию

Расчёт результатов функционирования АТСПГ' смешанных отправок

Построение расписания перевозок груз с е смешанными отправками

Рис. 2 . Схема методики проектирования АТСПГ смешанных отправок (Seo)

Экспериментальную проверку разработанной методики (см. рис. 1.) выполним на примере обоснования применения технологии перевозок грузов на радиальном маршруте перевозок кирпича в городе Омске.

1. Получение исходной информации. - кирпич является габаритным штучным грузом первого класса, кирпич перевозится на деревянных поддонах на опорах, габарит-

ные размеры поддона 770x1030 по ГОСТ 1843-80, масса одного поддона 1 тонна;

- для перевозки применяется автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом НЕФАЗ-9334-05, грузоподъёмностью 18 тонн, (вместимость 18 поддонов);

- время на выполнение погрузо-разгрузочных работ определено согласно [7] и составляет 0,90 ч;

- величина среднетехнической скорости для автомобилей данной грузоподъёмности в городских условиях эксплуатации составляет 24 км/ч [7];

- время работы АТСПГ с 800 до 1700, обеден-

00 00

ный перерыв грузовых пунктов с 12 до 13 ;

- расстояния перевозки представлены в таблице 1.

2. Обоснование способа перевозки грузов

2.1. Определение наличия отправок, по-машинных и (или) мелких.

Выполним сравнение суточного объёма перевозок и грузоподъёмности применяемого автотранспортного средства, таким образом, будут выявлены как помашинные отправки, так и мелкие, что представлено в таблице 1.

2.2. Формулировка гипотезы о способе перевозки груза.

Так как одновременно имеются отправки помашинные и мелкие, то должна проектироваться не только Scp, SPM (или Sn), но и Sco.

2.2.1 Проектирование Scp. Результаты работы за ездку (оборот) на каждой ветви SCp представлены в таблице 2.

Таблица 1 - Обозначения и наименования грузополучателей, объёмы перевозок помашин-ными и мелкими отправками_

Обозначение Наименование ГП и адрес Расстояние перевозки, км Q, т QnoM, т Qмeлк, т

ВЗ Пригородная, 27 8 30 18 12

В1 Поселковая 2-я, 24 7 32 18 14

В7 Комарова проспект, 14 к1 12 40 36 4

В11 Енисейская 4-я, 1 15 20 18 2

В15 10 лет Октября, 43/1 15 34 18 16

В17 Космический проспект, 18г 22 40 36 4

В19 Кордная 5-я, 1 22 22 18 4

В21 Богдана Хмельницкого, 38 15 12 0 12

Итого 230 162 68

Таблица 2 - Результаты работы за ездку (оборот) на каждой ветви S(

Грузополучатель Q, т QnoM, т Qмeлк, т to, ч to6, ч Z o, ед P, TKM Lo6, KM

tn tre tB tx

ВЗ 30 18 12 0,45 0,33 0,45 0,33 1,57 1 144 16

В1 32 18 14 0,45 0,29 0,45 0,29 1,48 1 126 14

В7 40 36 4 0,45 0,50 0,45 0,50 1,90 2 432 48

В11 20 18 2 0,45 0,63 0,45 0,63 2,15 1 270 30

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В15 34 18 16 0,45 0,63 0,45 0,63 2,15 1 270 30

В17 40 36 4 0,45 0,92 0,45 0,92 2,73 2 792 88

В19 22 18 4 0,45 0,92 0,45 0,92 2,73 1 396 44

В21 12 0 12 0,45 0,63 0,45 0,63 2,15 0 0 0

Для выбора приоритета обслуживания ветви строится расписание по одному из критериев: первоначально обслуживается клиент с наибольшим объемом перевозок или наиболее удаленный. В настоящем примере принято построение расписания, начиная с наиболее удаленного грузополучателя (см.

рис. 3.). По расписанию выполним расчёты работы автомобилей в Scp за смену для каждого автомобиля, результаты представлены в таблице 3.

Результаты расчета работы автомобилей в Scp за смену представлены в таблице 4.

А, ед

Обед погрузочно-разгрузочных пунктов

Конец рабоче-

17 Т, Ч

- Погрузка

- Движение с грузом в пункт 6

- Разгрузка

- Холостой пробег

- Простой автомоби-

Рис. 3 . Расписание совместной работы автопоездов в составе седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом НЕФАЗ-9334-05 грузоподъёмностью 18 тонн и погрузочно-разгрузочных пунктов в Scp

Таблица 3 - Результаты расчета работы автомобилей в Scp за смену

Обслуживаемые ветви Номер автомобиля Qs, т Ра, ткм 1—общ, км Тнф, ч

ГО -19-ГО, ГО-17-ГО, ГО-17-ГО 1 54 1188 132 8,85

ГО-15-ГО, ГО-11-ГО, ГО-7-ГО 2 54 756 84 8,20

ГО-1-ГО, ГО-З-ГО, ГО-7-ГО 3 54 486 54 8,2

*ГО - склад грузоотправителя

Таблица 4 - Результаты расчета работы автомобилей (19 т) в Scp за смену

Количество автомобилей Qcp, т Рср, ткм —общ, км АЧр, ч

Итого 3 162 2430 270 25,25

2.2.2 Проектирование 5РЦ или Sп.

Решение задачи маршрутизации в Spц выполним по методу «Ближайшего соседа» [1]. Информация о ветвях развозочной системы с центром погрузки и объёмах завозимого груза представлена в таблице 5.

Результаты расчётов времени оборота на ветвях Брц представлены в таблице 6, столбец 7, расписание представлено на рисунке 4. Результаты расчета работы автомобилей в 5РЦ на ветвях представлены в таблице 7, 5РЦ в целом представлены в таблице 8.

Таблица 5 - Ветви SPM и объёмы завозимого груза

Маршрут 1 п 2п Зп 4п Р, ткм Q, т

ГО - ВЗ-В7-В 11-ГО 12 4 2 - 196 18

ГО - В15-В17- ГО 16 4 - - 324 20

ГО - В1-В19- ГО 14 4 - - 142 18

ГО - В21- ГО 12 - - - 180 12

Таблица 6 - Значения времени оборота на ветвях S,

Загрузка в п-п, ч Движение в первый пункт, ч Разгрузка в первом пункте, ч (с учетом времени заезда) Движение во второй пункт, ч Разгрузка во втором пункте, ч (с учетом времени заезда) Движение в третий пункт, ч Разгрузка в третьем пункте, ч (с учетом времени заезда) Движение в КЗ (—х), ч Время оборота, ч

0,45 0,33 0,45 0,29 0,25 0,21 0,20 0,63 2,81

0,50 0,63 0,55 0,25 0,25 - - 0,92 3,09

0,45 0,29 0,50 0,17 0,25 - - 0,92 2,58

0,30 0,63 0,45 0,00 0,00 - - 0,63 2,00

Таблица 7 - Результаты расчета работы автомобилей в Spu на ветвях

Маршрут 1 п 2п Зп Р, ткм Q, т Lrt Lr2 Lr3 Lr4 Lx ^бщ to6, ч

ГО - ВЗ-В7-В11-ГО 12 4 2 196 18 8 7 5 - 15 35 2,81

ГО - В15-В17- ГО 16 2 - 282 18 15 6 - - 22 43 2,99

ГО - В1-В19- ГО 14 4 - 142 18 7 4 - - 22 33 2,58

ГО - В21-В17- ГО 12 2 - 222 14 15 6 - - 15 36 2,50

Номер обслуживаемой ветви Номер автомобиля QpM, т Рср, ткм L06i4, км АЧр, ч

В15-В17-ВЗ-В7-В11 1 36 478 78 7,1

В1-В19-В21-В17 2 32 364 69 6,7

Итого 2 68 842 147 13,8

А, ед

Обед погрузочно-разгрузочных пунктов

Конец рабочего дня

2

- Погрузка

10

- Движение с грузом в пункт 6

- Разгрузка

- Холостой пробег

Т, Ч

- Простой автомоби-

Рис. 4. Расписание совместной работы автопоездов в составе седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом НЕФАЗ-9334-05, грузоподъёмностью 18 тонн и погрузочно-разгрузочных пунктов в 5РЧ

2.2.3 Проектирование АТСПГ смешанными отправками отправок (радиальный маршрут).

При проектировании АТСПГ смешанных отправок (Sco), для построения расписания используются результаты расчета работы автомобилей в Sep и Spц за смену и строится отдельное расписание, при этом работа на раз-возочных ветвях назначается автомобилям совместно с работой помашинных ветвях согласно ранее указанному критерию. После составления расписания рассчитываются результаты работы каждого автомобиля в Sco, а также Sco в целом.

Спроектируем Sco, используя для построения расписания данные таблиц 2 и 7. Разработанное расписание представлено на рис 5. Результаты расчета работы автомобилей в Sco за смену представлены в таблице 9.

Итоговые значения технико-

эксплуатационных показателей в спроектированных АТСПГ представлены в таблице 10.

Расчёт затрат на перевозку груза в Scp, SP4 и Sco, выполнен по методике, представленной в [5], результаты представлены в таблице 11.

Обед погрузочно-разгрузочных пунктов

Конец рабочего дня

Ю 11 12 13 14 15 16 17

- Погрузка

- Движение с грузом в пункт В

- Разгрузка

- Холостой пробег

- Простой автомоби-

Рис. 5 . Расписание совместной работы автопоездов в составе седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом НЕФАЗ-9334-05, грузоподъёмностью 18 тонн и погрузочно-разгрузочных пунктов в

Таблица 9 - Результаты расчета работы автомобилей в Sco за смену

Номер обслуживаемой ветви Номер автомобиля Qco, т Peo, ткм 1—общ, км АЧр, ч.

В19, В17, В17 1 54 1188 132 9,10

В15, В17, В21, В17, В15 2 50 774 109 8,60

ВЗ, В7, В11, В1, В19, В7 3 54 554 92 8,30

ВЗ, В11, В7, В1 4 72 756 84 7,85

Итого 4 230 3272 417 33,85

Таблица 10 - Итоговые значения технико-эксплуатационных показателей в спроектированных АТСПГ

Наименование АТСПГ Аэ, ед Q, т Р, т км —общ, км АЧр, ч

Scp 3 162 2430 270 25,25

SP4 2 68 842 147 13,80

Seo 4 230 3272 417 33,85

Таблица 11 - Итоговые значения технико-эксплуатационных показателей

Статья затрат Значение статьи затрат в АТСПГ, руб.

Scp SP4 SCp+ SP4 Seo Отклонение затрат Отклонение затрат, %

ФОТ водителей 3154 1690 4843 4311 -533 11,0

ОСН 946 507 1453 1293 -160 11,0

Топливо 3420 1680 5100 5070 -30 0,6

Смазочные и эксплуатационные материалы 467 230 697 693 -4 0,6

Ремонтный фонд 110 60 170 170 0 0,0

Восстановление износа и ремонт шин 351 191 542 542 0 0,0

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Амортизация подвижного состава 888 592 1479 1184 -296 20,0

Накладные расходы 93 49 143 133 -10 7,0

Итого 9429 4998 14428 13395 -1033 7,2

Заключение

По результатам исследования установлено, что применение технологии перевозок грузов смешанными отправками на радиальных маршрутах в городах позволяет:

- разрабатывать планы, затраты на исполнение которых меньше на 7,16 % (1033 руб.) в смену перевозок грузов, чем суммарные затраты на перевозку грузов отдельно помашинными и отдельно мелкими отправками в эту же смену;

- высвободить и использовать для выполнения дополнительной работы один автомобиль в смену в 80 процентах дней периода перевозок грузов.

- высвободить один пост погрузки и использовать для выполнения дополнительной работы в 95 процентах дней периода перевозок грузов.

Библиографический список

1. Витвицкий, Е. Е. Влияние изменения параметров заявки на эффективность применения способа перевозок грузов автомобилями / Е. Е. Витвицкий, Д. Ю. Кабанец // Вестник СибАДИ. - 2013. - № 2 (30). -С. 7 - 12.

2. Исследование проблем обеспечения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. Исследование современного состояния практики и теории технологий перевозок строительных грузов помашинными отправками в городах. Отчет о НИР (промежуточный) / СибАДИ; Научный руководитель Е. Е. Витвицкий, отв. исполнитель Д. Ю. Кабанец. - УДК 656.13.072/.073, № ГР 01200 950434, инв. № 02201058004 г. Омск, 2010. - 28 с.

3. Кабанец, Д. Ю. Исследование применения технологий перевозок грузов автомобилями в строительстве / Д. Ю. Кабанец // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: Креативные подходы в образовательной, научной и про-

изводственной деятельности: Сборник научных трудов №3. (Омск, 17=19 нояб.2010 г.). - Омск, 2010. - С. 257-261.

4. Постановление Правительства РФ от 30.01.2002 N 74 (ред. от 20.06.2011) "Об утверждении единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней".

5. Рекомендации по составлению трансфин-плана автотранспортного предприятия. М., НИИАТ, 1988. - 202 с

6. Николин, В. И. Грузовые автомобильные перевозки: монография / _В. И. Николин, Е. Е. Витвиц-кий, С. М. Мочалин. - Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004 г. - 482 с.

7. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей [Текст] / Центральное бюро нормативов по труду Гос. комитета СССР по труду и социальным вопросам. - Введ. с 13.03.87 по 1993. - М.: Экономика, 1990. - 48 с.

METHOD OF JUSTIFICATION FREIGHT TECHNOLOGIES ON RADIAL ROUTES INTO THE CITY

D. Y. Kabanets, E. E. Vitvitsky

The calculation results suggest that the results of the use of technology freight are significantly different, especially in cost. To solve this problem the technique to justify the use of technology in urban freight.

Keywords: way of transportation of goods, technology freight, trucking freight system (ATSPG) po-mashinnye, small, mixed shipment.

Bibliographic list

1. Vitvitsky E. E., Kabanets D. Y. Effect of changes of parameters on the efficiency of application application of the method of freight cars // Vestnik SibADI . - 2013 . - № 2 ( 30). - P. 7 - 12.

2. Study the problems of ensuring the effectiveness and quality of road transport. A study of contemporary state of the practice and theory of building materials transport technologies pomashinnymi shipments in cities. Research report (interim ) / SibADI ;

Supervisor EE Vitvitsky , Br. used filler DY Kabanets . - UDC 656.13.072/.073, № GR 01200 950 434 , Inv. Number 02201058004 Omsk, 2010 . - 28 p.

3. Study of the use of technology haulage of goods vehicles in construction / Kabanets D. Y. // Technology , organization and manage-ment road transport : Creative approaches to educational, scientific and production activities : Collection of scientific papers number 3 . (Omsk, 17 = 19 , the noyab.2010 ) . - Omsk, 2010 . - P. 257-261 .

4. Government Decree of 30.01.2002 N 74 (as amended on 20.06.2011 ) "On the approval of a unified register of academic degrees and titles of the scientists and the Regulation on the awarding of academic degrees ."

5. Recommendations for the compilation TransFin plan motor company . M., JARI, 1988. - 202

6. St. Nicholas V. I., Vitvitsky E. E., Mochalin S. M. Freight transport: Monograph / V. I. Nikolin Vitvitsky E. E., S. M. Mochalin. - Omsk Univ «Option -Siberia ", 2004 - 482 p.

7. Uniform standard time for the carriage of goods by road and piece-rate wages for drivers [Text] / Central Bureau of State regulations on labor . USSR Committee for Labour and Social Affairs . - Enter . from 03/13/87 to 1993 . - Moscow: Economics , 1990 . - 48 p.

Кабанец Дмитрий Юрьевич - ст. преподаватель кафедры Организация перевозок и управление на транспорте Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Основные направления научной деятельности: Обоснование эффективности применения способов перевозок грузов. Общее количество опубликованных работ: 8. e-mail: sfinga@inbox.ru

Витвицкий Евгений Евгеньевич - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Организация перевозок и управление на транспорте Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Основные направления научной деятельности: теория автотранспортных систем перевозки грузов. Общее количество опубликованных работ: 169. e-mail: kaf_oput@sibadi.org

УДК 624.132.3

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА С РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ НАКОНЕЧНИКА ЗУБА РЫХЛИТЕЛЯ

В. Н. Кузнецова

Аннотация. Приведены основные аспекты процесса разработки мерзлого грунта нетрадиционным наконечником с разноуровневой лобовой поверхностью. Доказывается необходимость, эффективность и перспективность применения усовершенствованных формы и параметров рабочего органа рыхлителя.

Ключевые слова: рыхлитель, мерзлый грунт, рабочий орган, оптимизация, эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.