Научная статья на тему 'Методические аспекты применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов-бакалавров (на примере направления "педагогическое образование")'

Методические аспекты применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов-бакалавров (на примере направления "педагогическое образование") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
411
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ / RANK-BASED GRADING SYSTEM / ЗАЧЕТНАЯ ЕДИНИЦА / РЕЙТИНГ / RANKING / МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ / MOTIVATIONOF STUDENTS / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ / TECHNOLOGICAL MAP OF THE DISCIPLINE / ACREDIT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мартынова Юлия Викторовна

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектовприменения балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров (на примеренаправления «педагогическое образование»). При проведении исследования использовались следующие методы: метод описания, индукции, сравнения, анкетирование. На сегодняшний день балльно-рейтинговая система оценивания является одной из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Система балльно-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценивания различных видов работы студентов и определения их рейтинга в конце изучения дисциплины. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу студентов. Согласно данной системе успешность изучения отдельных дисциплин и активность студента оценивается суммой набранных баллов. В статье представлен опыт работы кафедры французского языка ОмГПУ по применению данной системы оценивания. Рассмотрены основные этапы организации системы (организационный, технический, исполнительский). Организационный этап является самым трудоемким, т.к. на данном этапе происходит разработка технологической карты дисциплины, в которой отражены виды учебной деятельности студентов. На втором этапе устанавливается количество баллов, которые может получить студент и готовая технологическая карта выставляется на образовательный портал ОмГПУ. На третьем этапе преподаватель применяет на практике технологическую карту с установленными в ней баллами.Результатом исследования является разработка основных этапов организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров, выявление проблем, которые возникают у студентов при работе в рамках этой системы ипредставление путей решения этих проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL ASPECTS OF THE USE OF RANK-BASED GRADING SYSTEM OF EVALUATION OF KNOWLEDGE OF STUDENTS-BACHELORS (ON THE EXAMPLE OF THE DIRECTION "PEDAGOGICAL EDUCATION")

The purpose of this article is to examine the methodological aspects of the use of rank-based grading system of evaluation of knowledge of students-bachelors (on the example of the direction «pedagogical education»).During the research the following methods were used: method of description, induction, comparison, questionnaire. Today rank-based grading system of evaluation is one of the modern technology that is used in the management of the quality of educational services. Rank-based grading system ofknowledge evaluation is the main tool of evaluation of different types of students’ works and determination of their ranking at the end of thediscipline. It allows you to implement mechanisms to ensure the quality and assessment of learning outcomes, to enhance academic and extracurricular work of students. According to this system, the success of studying some disciplines and student activity are evaluated as the sum of points. In the article there is presented the experience of the French department of OmSPUof the use ofrank-based grading system. The main stages of organization of the system (organizational, technical, performing) are considered. Organizational stage is the most time-consuming stage, as this stage implies the development of technological cards of a discipline. On the second stage a number of points that a student can get for a discipline is set and a developed technological map is uploaded educational portal of OmSPU. On the third stage a teacher uses a technological map with defined points in practice. The result of the research is the development of the main stages of the organization of the score-rating system of assessment of students-bachelors, identifying problems that arise in students when working within this system and presenting solutions to these problems.

Текст научной работы на тему «Методические аспекты применения балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов-бакалавров (на примере направления "педагогическое образование")»

УДК 37.01.324, ББК 74 58 © Ю.В. Мартынова

Ю.В. Мартынова

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектов применения балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров (на примере направления «педагогическое образование»). При проведении исследования использовались следующие методы: метод описания, индукции, сравнения, анкетирование. На сегодняшний день балльно-рейтинговая система оценивания является одной из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Система балльно-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценивания различных видов работы студентов и определения их рейтинга в конце изучения дисциплины. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу студентов. Согласно данной системе успешность изучения отдельных дисциплин и активность студента оценивается суммой набранных баллов. В статье представлен опыт работы кафедры французского языка ОмГПУ по применению данной системы оценивания. Рассмотрены основные этапы организации системы (организационный, технический, исполнительский). Организационный этап является самым трудоемким, т.к. на данном этапе происходит разработка технологической карты дисциплины, в которой отражены виды учебной деятельности студентов. На втором этапе устанавливается количество баллов, которые может получить студент и готовая технологическая карта выставляется на образовательный портал ОмГПУ. На третьем этапе преподаватель применяет на практике технологическую карту с установленными в ней баллами. Результатом исследования является разработка основных этапов организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров, выявление проблем, которые возникают у студентов при работе в рамках этой системы и представление путей решения этих проблем.

Ключевые слова: балльно-рейтинговая система оценивания, зачетная единица, рейтинг, мотивация студентов, технологическая карта дисциплины.

В настоящее время перед высшими учебными заведениями страны стоит первоочередная задача, которая состоит в повышении качества образования. Решить данную задачу возможно с помощью перехода на новые государственные стандарты (ФГОС 3+), в соответствии с которыми устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Такой переход влечет за собой создание новых форм контроля качества образования. На сегодняшний день в вузах установленабалльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Несмотря на то, что данная система существует в вузах не первый год, тем не менее она требует изучения и анализа.

Рассмотрим в чем заключается сущность балльно-рейтинговой системы. Посредством данной системы оценивания происходит определение успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Основной составляющей балльно-рейтинговой системы является рейтинг. В. И. Опрятов определяет рейтинг как некую числовую величину, выраженную по многобалльной системе и интегрально характеризующую успеваемость и знания студентов, а также их участие в учебно-исследовательской работе. [1]

О.В. Тарасенко, Ж.А. Димиденок отмечают, что основной целью балльно-рейтинговой системы является определение уровня качества и успешности освоения студентом учебной дисциплины через балльные оценки и рейтинги с измеряемой в зачетных единицах трудоемкостью каждой дисциплины и

образовательной программы в целом. Балльно-рейтинговая система рассматривается не только как система оценки знаний студентов, но и как важнейшая часть системы контроля качества образовательной деятельности университета. [2]

Проанализировав положения о балльно-рейтинговой системе оценки освоения студентами основных образовательных программ,

представленных различными российскими вузами (ОмГПУ, ВИЭПП, ОГУ и др.) мы установили, что основными задачами, которые должны быть решены в ходе введения балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы; -существенное расширение, углубление и повышение эффективности регулярной самостоятельной учебной работы студентов в семестре;

- осуществление непрерывного контроля успеваемости студентов;

- организация индивидуально-ориентированной работы со студентами;

- реализация принципа обратной связи в учебном процессе;

- получение более точной и объективной оценки уровня знаний и уровня профессиональной подготовки студентов;

- повышение уровня организации образовательного процесса в институте.

Также нами были проанализированы принципы, на которых основывается балльно-рейтинговая система оцениванияОмГПУ:

• принцип открытости результатов оценки;

Данный принцип очень важен, т.к. студент в

отличие от классической системы оценивания, где преподаватель может не сообщать ему оценку, которую он получил в ходе выполнения работы, всегда имеет доступ к результатам своей успеваемости.

• принцип стабильности требований, предъявляемых к учебной работе студентов;

В начале семестра каждый преподаватель выставляет на образовательный портал ОмГПУ учебно-методические материалы по дисциплине, а также аттестационные материалы. В разделе аттестационных материалов представлены четкие требования, которые будут предъявляться к студентам-бакалаврам в течение семестра (посещение лекций, работа на лабораторных занятиях и т.д.), а также даны баллы, которые студент может заработать за тот или иной вид деятельности.

• принцип регулярности работы студентов;

Студенты должны регулярно посещать занятия

и работать на них, выполнять в установленный срок задания, выставленные преподавателем на сайт. При активной и регулярной работе студенты могут набрать достаточно баллов, чтобы получить зачет или допуск к экзамену. В случае невыполнения предложенных работ в срок, определенный преподавателем или непосещения занятий студент не получает баллы или баллы вычитаются.

• принцип наличия обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины;

Обратная связь должна быть установлена между студентом и преподавателем, т.к. только в случае, если преподаватель обладает постоянной информацией о том, как «ведет» себя, как реагирует «обучающаяся система» (обучаемый, группа) на воздействие «обучающей системы» (преподаватель, методологические, технические и электронные средства информации), можно уверенно следовать вперед в овладении необходимыми специалисту знаниями, умениями и навыками.

Организациябалльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров преподавателями кафедры французского языка ОмГПУ основываются на данных принципах. Работа по организации балльно-рейтинговой системы оценивания ведется каждым преподавателем кафедры.

Мы проанализировали работу преподавателей кафедры французского языка и выявили следующие этапы организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров: организационный, технический, исполнительский.

Организационный этап организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров является самым трудоемким. На данном

этапе работы преподаватели составляют или корректируют технологическую карту своей дисциплины. Технологическая карта состоит из двух частей. В первой части карты указывается ФИО, должность преподавателя, который читает данную дисциплину, направление и профиль специальности, количество ЗЕ, наименование курса. Вторая часть представлена в виде таблицы, где отражены: код формируемой компетенции, виды учебной деятельности студентов, продукт текущей аттестации, вид работы (аудиторная или внеаудиторная), максимальное количество баллов, которое может набрать студент за тот или иной вид учебной деятельности.

В силу того, что иностранный язык, как и любая дисциплина, имеет свою специфику, технологические карты дисциплин будут иметь определенную структуру. Рассмотрим основные компоненты, из которых состоит структура дисциплины, например, «Практика устной и письменной речи».

Первый компонент, представленный в технологической карте, предполагает максимальный балл, который может получить студент по этому пункту - 10 б. Для удобства подсчета баллов преподаватели кафедры установили, что за месяц студент может набрать 2,5 балла при условии, что он посещает все занятия. Таким образом, за четыре месяца учебы студент набирает 10 баллов, если посещает регулярно все занятия. Если студент пропускает занятия по неуважительной причине, то преподаватель вправе не только не выставлять ему баллы, но и снизить имеющиеся.

Второй компонент «Работа на лабораторных занятиях» может быть разбит на конкретные темы. Некоторые преподаватели кафедры делают такую разбивку для удобства оценивания работы студентов по определенной теме. Поскольку видов работ по теме достаточно много (написание эссе, устные ответы, прослушивание текстов для аудирования и т.д.) преподавателю проще высчитывать балл, который получил студент по данной теме. Для студентов также это более удобно, т.к. в течение изучения конкретной темы он самостоятельно может просчитать свой балл. За один семестр, как правило, изучается примерно четыре раздела, т.е. каждая тема может быть оценена в пять баллов. Таким образом, в конце изучения темы складываются все оценки студентов и выводится средний балл.

Текущий контроль представлен двумя отдельными графами. Поскольку при изучении иностранного языка требуется постоянный устный и письменный контроль, преподаватели выделяют лексико-грамматический тест, где проверяются навыки письменной речи и изложение по изученной тематике, при этом речь идет о контроле навыков устной речи. Текущий контроль может быть представлен в виде интерактивного теста, который должны выполнить студенты, что также позволяет им набрать дополнительные баллы.

Таблица 1

№ Код формируемой компетенции Виды учебной деятельности студентов Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Баллы (максимум)

Текущая аттестация

1 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Посещение лабораторных занятий Посещенные занятия Аудиторная 10

2 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Работа на лабораторных занятиях Работа с текстом (вопросы, комментирование отдельных фраз, лексико-грамматическое изучение текста, составление монологических и диалогических высказываний по тематике, связанной с текстом (в том числе на основе прослушанного текста). Аудиторная 20

3 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Текущий контроль Лексико- грамматический тест Аудиторная 10

4 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Текущий контроль Изложение по изученной тематике Аудиторная 10

5 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Выполнение заданий по самостоятельной работе Выполнение упражнений и заданий по индивидуальному чтению Внеаудиторная 20

6 ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-6 Изучение адаптированных литературных текстов (домашнее чтение) Развернутые ответы, участие в дискуссии. Аудиторная 10

Всего в ходе текущей аттестации: 80

Промежуточная аттестация

Экзамен / зачет 20

Итого по дисциплине: 100

Во всех технологических картах, разработанных преподавателями кафедры французского языка, есть обязательный вид учебной деятельности студентов, это выполнение заданий по самостоятельной работе. Данный вид деятельности предполагает внеаудиторную работу студентов-бакалавров, которая может быть представлена в виде самостоятельного выполнения упражнений, направленных на отработку умений и навыков письменной и устной речи на французском языке.

Последним компонентом технологической карты, как правило, является изучение адаптированных литературных текстов. Данный вид деятельности предполагает развитие навыков устной речи у студентов на занятиях по французскому языку.

Также на усмотрение преподавателя в технологическую карту дисциплины может быть включена графа «Премиальные баллы». В этом

случае преподаватель определяет показатели, по которым студент может набрать премиальные баллы.

На экзамене студент-бакалавр может получить максимум 20 баллов. На экзамен студент должен обязательно явиться и сдать экзамен, даже если он набрал в течение семестра достаточное количество баллов. Такое требование преподавателей кафедры связано со спецификой предмета.

На втором технологическом этапе организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров преподаватель устанавливает количество баллов, которые он может поставить студенту за тот или иной вид деятельности и выставляет уже готовую карту на образовательный портал ОмГПУ.

На исполнительском этапе преподаватель применяет на практике технологическую карту с установленными в ней баллами. Менять количество баллов, указанных в технологической карте не

рекомендуется, т.к. это может ввести в заблуждение студентов. Преподаватель может давать задания студентам за дополнительные баллы, которые будут отражены в электронном журнале, но тем не менее на факультете иностранных языков ОмГПУ в зачетные книжки студентов не выставляется балл выше 100 б.

При переводе балльных оценок в академические отметки по экзаменационным дисциплинам соблюдается следующая шкала: «отлично» — 100-90 баллов общего рейтинга — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; «хорошо» - 89-75 балла - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками; «удовлетворительно» - 60-74 балла - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки; «неудовлетворительно» - менее 59 баллов -теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.

Стобалльная оценка предусмотрена по всем дисциплинам, предполагающим в семестре зачет или экзамен. Если по дисциплине в каждом семестре был зачет или экзамен, то итоговая оценка выставляется по формуле, учитывающей количество аттестаций, зачетных единиц и баллы, полученные в каждом из семестров. Если же дисциплина оценивается по итогам 2 и более семестров, в течение которых не было зачетов и экзаменов, то в этом случае итоговый бал определяется как средний взвешенный из баллов, набранных в течение этих семестров. Весовые коэффициенты зависят от распределения учебного материала по семестрам.

Подробно рассмотрев этапы организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров, отметим, что в начале перехода на данную систему оценивания у нас возникала проблема со студентами первого и второго курсов. Начиная обучаться на первом курсе студенты на

могли вникнуть в данную систему, т.к. в школа сохраняется преимущественно классическая система оценивания. Студентов первого курса волновали только баллы, они готовы были работать только, если им за это будут начислены баллы. Мотивация на получение знаний практически отсутствовала. Мы решили выявить причину данной проблемы и в конце первого семестра первого курса провели анкетирование студентов-бакалавров, в ходе которого установили, что студенты плохо осведомлены о балльно-рейтинговой системе оценивания. Многие из них не понимали по какому принципы выставляются баллы. Студенты были уверены, что если они набрали 60 баллов, то за экзамен преподаватель обязан им поставить оценку «удовлетворительно» и они на экзамен имеют право не приходить.

Чтобы решить, возникшую проблему, мы поставили перед собой задачу донести до студентов-первокурсников суть балльно-рейтинговой системы оценивания. С этой целью мы провели лекцию для студентов, на которой все подробно рассказали и объясняли так, чтобы студенты поняли, что главное при работе по балльно-рейтинговой системе остаются знания, которые необходимо приобрести, обучаясь в вузе.Затем каждый преподаватель кафедры на первом занятии представил студентам виды учебной деятельности, которые они будут выполнять в течение семестра и обозначил баллы, которые студент может получить, за все виды работ.

После этого через месяц работы нами было проведено анкетирование, предложенное студентам-первокурсникам предыдущего года обучения, с которыми подобная лекция не проводилась.

Результаты, полученные в ходе анкетирования нас удивили, т.к. все студенты, обучающиеся на первом курсе знали что предполагает собой балльно-рейтинговая система оценивания, какое количество баллов они могут получить за тот или иной вид деятельности, какие требования у каждого преподавателя к работе студентов. Осведомленность студентов в этом вопросе благоприятно повлияла на их мотивацию, студенты осознали, что они учатся ни ради баллов, а ради новых знаний.

Таким образом, можно отметить, что проводить разъяснительные работы на первом курсе в начале обучения необходимо, т.к. это способствует повышению мотивации студентов на приобретение знаний, а не на зарабатывание баллов. Студенты начинают осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы, они могут своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению различных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.

Итак, данные полученные в ходе исследования, позволили нам выяснить, что методически грамотная организация балльно-рейтинговой системы оценивания имеет свои преимущества:

1. Повышается доля самостоятельной деятельности обучающихся до 70%.

2. Усиливается мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин.

3. Совершенствуется организация и планирование учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.

4. Вырабатывается непрерывный контроль успеваемости самими студентами и педагогами.

5. Предоставляется разносторонняя и дифференцированная информация о результативности и качестве образовательного процесса для материального и морального поощрения обучающихся.

К сожалению, выявляя методические аспекты балльно-рейтинговой системы оценивания мы отметили и ее недостатки:

1. Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов.

2.Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов.

3.При внесении оценок в электронный журнал преподаватель может случайно не выставить ту или

иную оценку, т.к. выставление баллов в ЭЖ происходит уже после занятий, а зачастую и раз в месяц.

4.Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.

Таким образом, в ходе изучения методических аспектов применения балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров (на примере кафедры направления «Педагогическое

образование») нами были рассмотрены принципы и этапы (организационный, технический,

исполнительский) данной системы, а также выявлены ее преимущества и недостатки. Отметим, что данная система оценивания отличается информационной прозрачностью и открытостью, что позволяет обучающимся анализировать свои собственные результаты при освоении той или иной дисциплины и сравнивать свои результаты с показателями однокурсников, а преподавателю дает возможность более объективно оценивать студентов.

Библиографический список

1. Опрятов В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» [Электронный ресурс] // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 5. - С. 457-459. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/143/40253, свободный.

2. Тарасенко О. В., Димиденок Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 579-581. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/60/8718, свободный.

References

1. Opryatov V. I. Vnedreniye ball'no-reytingovoy sistemy otsenki znaniy studentov v FGBOU VPO «Orlovskiy gosudarstvennyy universitet» [The introduction of a point-rating system for assessing students' knowledge at the Orenburg State University] // Uchenyye zapiski Orlovskogo gosudarstva-vennogo universiteta. Seriya: gumanitarnyye i sot-sial'nyye nauki. 2012. № 5. Pp. 457-459. Rezhim dostupa: https://moluch.ru/archive/143/40253, svobodnyy.

2. Tarasenko O. V., Dimidenok Z.H. A. Ballo-reytingovaya sistema otsenivaniya znaniy studentov v us-loviyakh agrarnogo vuza [Ball-rating system for assessing students' knowledge in the conditions of an agrarian high school] [El-ektronnyy resurs] // Molodoy uchenyy. 2014. № 1. Pp. 579-581. Rezhim dostupa: https://moluch.ru/archive/60/8718, svobodnyy.

METHODICAL ASPECTS OF THE USE OF RANK-BASED GRADING SYSTEM OF EVALUATION OF

KNOWLEDGE OF STUDENTS-BACHELORS (ON THE EXAMPLE OF THE DIRECTION «PEDAGOGICAL EDUCATION»)

Yuliya V. Martynova,

Associate Professor, Omsk State Pedagogical University

Abstract. The purpose of this article is to examine the methodological aspects of the use of rank-based grading system of evaluation of knowledge of students-bachelors (on the example of the direction «pedagogical education»).During the research the following methods were used: method of description, induction, comparison, questionnaire.

Today rank-based grading system of evaluation is one of the modern technology that is used in the management of the quality of educational services. Rank-based grading system ofknowledge evaluation is the main tool of evaluation

of different types of students' works and determination of their ranking at the end of thediscipline. It allows you to implement mechanisms to ensure the quality and assessment of learning outcomes, to enhance academic and extracurricular work of students. According to this system, the success of studying some disciplines and student activity are evaluated as the sum of points. In the article there is presented the experience of the French department of OmSPUof the use ofrank-based grading system. The main stages of organization of the system (organizational, technical, performing) are considered. Organizational stage is the most time-consuming stage, as this stage implies the development of technological cards of a discipline. On the second stage a number of points that a student can get for a discipline is set and a developed technological map is uploaded educational portal of OmSPU. On the third stage a teacher uses a technological map with defined points in practice. The result of the research is the development of the main stages of the organization of the score-rating system of assessment of students-bachelors, identifying problems that arise in students when working within this system and presenting solutions to these problems.

Keywords: Rank-based grading system, acredit, ranking, motivationof students, technological map of the discipline.

Сведения об авторе:

Мартынова Юлия Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка, Омского государственного педагогического университета (г. Омск, Российская Федерация), e-mail: julia_zavgorodneva@rambler.ru.

Статья поступила в редакцию 23.04.2018 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.