Научная статья на тему 'Метод формирования ключевых компетенций как основа создания «Человеческого капитала»'

Метод формирования ключевых компетенций как основа создания «Человеческого капитала» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
110
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
"ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ" / ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИЯ / РЫНОК ТРУДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Ирина Константиновна

В статье рассматриваются методы формирования ключевых компетенций специалиста в инновационной экономике. Инновационное развитие требует совершенствования качества «человеческого капитала».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Метод формирования ключевых компетенций как основа создания «Человеческого капитала»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

Таким образом, использование институционального подхода позволяет в наибольшей степени учитывать специфику каждого региона, обеспечивающего функционирование систем жизнеобеспечения населения.

Список использованной литературы

1. Олейник, А.Н. Институциональная экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Гранберг, А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке: монография. М.: Экономика, 200-12. 383 с.

© Иванова Е.В., 2016

УДК 338

Иванова Ирина Константиновна

Старший преподаватель СГУПС, г. Новосибирск, РФ E-mail: jon_kor_24@mail.ru

МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА»

Аннотация

В статье рассматриваются методы формирования ключевых компетенций специалиста в инновационной экономике. Инновационное развитие требует совершенствования качества «человеческого капитала».

Ключевые слова

«Человеческий капитал», инновационное развитие, система образования, информация, рынок труда.

В условиях модернизации российского образования и построения «экономики знаний», именно они становятся основным ресурсом инновационного развития. В связи с этим наибольшую актуальность приобретает подготовка компетентного профессионала, который способен разбираться не только в собственной профессиональной деятельности, но и постоянно готового к профессиональному росту.

Содержанием обучения может стать выделение, разработка и освоение (в разных режимах обучения) надпрофессиональных компетенций. Надпрофессиональные компетенции - определенная «надстройка», топ-уровень, необходимый для личного включения в деятельность и освоение которого интегрирует знания и умения человека.

Новые требования к процессу обучения, не связаны жестко с какой - либо дисциплиной, они носят междисциплинарный, универсальный характер. Их формирование требует не только нового предметного содержания, но и различных педагогических технологий и приёмов. Компетентность как свойство человека существует в самых различных формах: как высокая степень умений; как итог саморазвития; как способ личностной самореализации и т.д.

Одной из основных проблем любой производственной деятельности является проблема достижения целостного конечного результата. Перед рынком знаний появляется проблема, как формирования, так и применения этого целостного знания. В обществе знаний, в «экономике знаний», в «интеллектэкономике», рынок знания, рынок образовательных услуг представляет собой способ взаимодействия между производством и потреблением знания, спроса на знание, предложения и цены на него.

Возникает необходимость более глубокого понимания роли, места и накопленных результатов интеллектуальной деятельности человека и его влияния на темпы, а главное, качество развития экономики и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X

общества.

Информация, превращённая в знания, была и в массовом производстве господствующим фактором, но теперь знания становятся главным продуктом и главным предметом труда, что приводит к объединению и реорганизации отраслей вокруг производства знаний, а также к реструктуризации самой экономики вокруг сферы производства информации.

Интеллектуализация труда, становится одним из главных процессов его развития, а издержки на производство и распространение знаний становятся главной формой инвестиционного процесса. Задачей новой, инновационной науки становится системное применение знаний, которое делает их производительными.

Образовательный процесс обязан формировать различные личностные компетенции: нестандартное и аналитическое мышление; умение найти (главное знать, где искать) и превратить информацию в знания; способность работать и в команде, и не забывать о собственном личностном и профессиональном росте; способность поставить задачу и просчитать многовариантность её решения; научиться принимать единственно правильное решение, сочетая полученные теоретические знания и практическое их применение (создать действенную связь между работодателем и будущим работником, при этом, не загоняя это в узкие рамки (практика, умноженная на теорию)) и т.д.

Показателями качественной подготовки будущего профессионала, можно считать: количество времени, которое необходимо выпускнику вуза для того, чтобы адаптироваться на рабочем месте, подтвердить свою квалификацию, свой профессионализм, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие, коммуникативная компетентность, профессиональная рефлексия, профессиональная идентичность, возможность адаптации в схожих специальностях, по которым выпускник ВУЗа может работать без достаточных усилий и затрат времени для их освоения.

Надпрофессиональные компетенции, должны связывать уровни осознания (неосознания) человеком наличия (отсутствия) у него необходимых для данной деятельности знаний, умений, навыков связанных с уровнем его профессиональной деятельности, создают осознаваемую некомпетентность (человек осознаёт отсутствие необходимых знаний и умений (конструктивный исход - активность и деструктивный исход -пассивность)), которая должна перейти в осознаваемую компетентность (человек знает, что составляет содержание его знаний и умений, и может их эффективно применять).

© Иванова И.К., 2016

УДК 006.015

Ижевский В.А., Иванова А.А., Комболина С.А.

Магистранты 2 курса управления качеством Тверской государственный технический университет e-mail: millennium_2323@mail.ru IvanovaAnastasiya3.12@yandex.ru skombolina@mail.ru

МОДИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА МОДЕЛИ SERVQUAL ПРИМЕНИТЕЛЬНО К

ЭНЕРГОСБЫТОВЫМ УСЛУГАМ

Аннотация

В рамках данной работы, принимая во внимание специфику предоставления энергосбытовых услуг, предлагается модификация критериев качества обслуживания, позволяющих расширить аналитические возможности модели SERVQUAL применительно к энергосбытовым услугам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.