Научная статья на тему 'Механизм управления рисками деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия'

Механизм управления рисками деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОПАРК / РИСКИ / ФАКТОРЫ РИСКА / ОТДЕЛЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА / TECHNOPARK / RISK FACTOR / INTERNAL CONTROL AND AUDIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Евлоева М.М.

Предмет. Механизм управления рисками деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия.Цели. Уточнить понятие «риска в технопарке в сфере высоких технологий». Рассмотреть структуру управления отдела аудита и внутреннего контроля в технопарке в Республике Ингушетия. Проанализировать факторы риска и на основе анализа построить классификацию рисков в технопарке. Рассмотреть процедуру мониторинга эффективности деятельности отделов внутреннего контроля и аудита в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия.Методология. Методологической базой исследования деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия является нормативно-правовая база и анализ деятельности технопарков регионального и федерального уровней.Результаты. Выявлены основные факторы риска для технопарка. Рассмотрены причины возникновения и последствия риска, мониторинг эффективности процедур отделов внутреннего контроля и аудита в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия. Предложено авторское определение понятия «технопарк».Выводы. Сделан вывод о том, что для рационального функционирования технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия необходимо, начиная с момента строительства технопарка, рассмотреть в его деятельности планирование и прогнозирование организации в целом. Данным направлением занимаются отделы внутреннего контроля и аудита. В своей деятельности отделы внутреннего контроля и аудита должны соблюдать регламент технопарка, нормативно-законодательные акты и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности технопарка для выявления факторов риска. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности технопарка в Республике Ингушетия, а так же в других технопарках регионального уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Risk management mechanism of technology park''s activities in the area of high technology: evidence from the republic of Ingushetia

Subject The article describes the risk management mechanism of technopark's activities in the area of high technologies in the Republic of Ingushetia. Objectives The article aims to clarify the concept of technopark risk in high technology ; review the governance structure of the audit and internal control department of technopark in the Republic of Ingushetia; analyze risk factors and classify technopark risk; review the procedure for monitoring of the effectiveness of internal control and audit departments in the sphere of high technology. Methods Regulatory framework and analysis of the activities of the regional and federal level science parks have become the methodological basis of the research. Results The paper identifies the main risk factors for technoparks. It considers the risk causes and consequences, the monitoring of the effectiveness of procedures for internal control and audit departments in the sphere of high technology in the Republic of Ingushetia. As well, I offer my own definition of the concept of technopark. Conclusions and Relevance I conclude that for rational functioning of technoparks in high technologies in the Republic of Ingushetia, it is necessary, since the construction of an industrial park, to consider the organization's planning and forecasting as a whole. The results obtained can be used in the activities of the industrial park in the Republic of Ingushetia, as well as in other regional-level industrial parks.

Текст научной работы на тему «Механизм управления рисками деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия»

ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print)

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОПАРКА В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ*

Мадина Микаиловна ЕВЛОЕВА

Теории региональной экономики

аспирантка кафедры менеджмента, Ингушский государственный университет, ст. Орджоникидзевская, Магас, Республика Ингушетия, Российская Федерация em86@nm.ru

История статьи:

Принята 24.05.2016 Принята в доработанном виде 11.07.2016

Одобрена 01.09.2016 Доступна онлайн 14.04.2017

УДК 33.332 JEL: Р25

Ключевые слова: технопарк, риски, факторы риска, отделы внутреннего контроля и аудита

Аннотация

Предмет. Механизм управления рисками деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия.

Цели. Уточнить понятие «риска в технопарке в сфере высоких технологий». Рассмотреть структуру управления отдела аудита и внутреннего контроля в технопарке в Республике Ингушетия. Проанализировать факторы риска и на основе анализа построить классификацию рисков в технопарке. Рассмотреть процедуру мониторинга эффективности деятельности отделов внутреннего контроля и аудита в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия.

Методология. Методологической базой исследования деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия является нормативно-правовая база и анализ деятельности технопарков регионального и федерального уровней.

Результаты. Выявлены основные факторы риска для технопарка. Рассмотрены причины возникновения и последствия риска, мониторинг эффективности процедур отделов внутреннего контроля и аудита в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия. Предложено авторское определение понятия «технопарк».

Выводы. Сделан вывод о том, что для рационального функционирования технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия необходимо, начиная с момента строительства технопарка, рассмотреть в его деятельности планирование и прогнозирование организации в целом. Данным направлением занимаются отделы внутреннего контроля и аудита. В своей деятельности отделы внутреннего контроля и аудита должны соблюдать регламент технопарка, нормативно-законодательные акты и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности технопарка для выявления факторов риска. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности технопарка в Республике Ингушетия, а так же в других технопарках регионального уровня.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016

В современной России сегодня нет более важной цели, чем усовершенствовать экономику страны, запустить производство, создав условия для эффективного развития инновационных технологий и технопарков. Создание технопарков в сфере высоких технологий и развития инновационной деятельности в нашей стране стало очень актуальным в последнее время [1].

Все регионы страны заинтересованы в развитии науки, в увеличении количества рабочих мест [2], поддержке предпринимательской деятельности. Все это позволяет обеспечить в регионе функционирование инновационной деятельности и технопарка в сфере высоких технологий.

Технопарки регионального уровня создаются для реализации инновационных технологий в одном из секторов экономики региона. Основные услуги,

предоставляемые технопарками, являются: консультации в продвижении бизнеса и юридические услуги по сопровождению проектов.

В современных условия можно следующие виды технопарков [3]:

выделить

— университетские технопарки, наиболее р ас пр о с тр а не нны е , с о зда ются д ля коммерциализации научно-технических разработок;

— региональные отраслевые технопарки создаются для развития регионов, реализации инновационных технологий, увеличения количества рабочих мест;

— индустриальные технопарки - для организации и продвижения новых технологий;

— технопарки на базе наукоградов создаются для коммерциализации научно-технических разработок [4].

Выражаю большую признательность доктору экономических наук, профессору, заведующему кафедрой маркетинга Волгоградского государственного университета Даниилу Петровичу ФРОЛОВУ за советы и ценные замечания во время работы над данной статьей.

Все виды технопарков должны предоставлять результы научных исследований и инновационных технологий.

Технопарки в сфере высоких технологий, курируемые Минкомсвязью России, которые имеют финансовую поддержку и государственное стимулирование, представлены в табл. 1. В рамках программы поддержки строительства технопарков были запланированы 16 технопарков, из которых 12 уже созданы и 4 планируют открыть в 2016-2018 гг.

Проведенный анализ российских технопарков показал, что основным критерием создания технопарков в сфере высоких технологий в регионах является создание новых рабочих мест. По данным Минкомсвязи Росиии - это в среднем 600 мест на один технопарк.

Для динамичного развития экономики Республики Ингушетия строится технопарк в сфере высоких технологий в рамках программы «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий»1. Планируется, что на площадях технопарка будут располагаться научно-исследовательские институты, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающая инфраструктура. Общая площадь здания составит почти 11 тыс. м2. Создание технопарка позволит обеспечить новые рабочие места для 250 высококвалифицированных

специалистов и 500 специалистов по смежным

2

направлениям .

В соответствии с этой программой были приняты Закон Республики Ингушетия от 07.12.2010 № 61-РЗ «О технопарках в Республике Ингушетия»3 и Закон Республики Ингушетия от 07.12.2010 № 58-РЗ «Об инновационной деятельности в Республике Ингушетия»4. Технопарк в Республике Ингушетия станет новой точкой роста экономики как в республике, так и в целом для страны.

Основные цели деятельности технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия заключаются в создании новых рабочих мест, разработке наукоемких технологий, укреплении местной региональной экономики, повышении

1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. URL: http://minsvyaz.ru/ru/

2 Республика Ингушетия. URL: http://www.ingushetia.ru/

3 Закон Республики Ингушетия от 07.12.2010 № 61-РЗ «О технопарках в Республике Ингушетия».

URL: http://www.consultant.ru/

4 Закон Республики Ингушетия от 07.12.2010 № 58-РЗ

«Об инновационной деятельности в Республике Ингушетия». URL: http://www.consultant.ru/

уровня университета и развитии бизнеса за счет укрепления конкурентоспособности каждой фирмы. Основная задача технопарка состоит в создании определенных условий и поддержке разработчиков инновационных технологий и продукции.

Отрасли экономики, доминирующие в Республике Ингушетия, предлагается усовершенствовать профилем технопарка: резиденты технопарка должны будут создавать высокотехнологичные проекты именно для определенных отраслей экономики. К таким отраслям относятся: сельское хозяйство, нефтедобывающая и химическая промышленность, металлообрабатывающая

промышленность, пищевая промышленность, текстильное производство, строительство. Таким образом, будут определены условия размещения резидентов в технопарке - сфера исследований, направления, в которых проводятся инновационные разработки.

Технопарк является платформой для взаимодействия науки, техники и производства, поэтому его строительство было целесообразней осуществить рядом с высшим учебным заведением республики, где сосредоточены научные кадры республики и подготавливается высококвалифицированный персонал.

Опубликовано множество научных работ по вопросам появления и развития различных видов технополисов и технопарков [5]. Особое внимание этому уделяют как отечественные, так и западные ученые-экономисты [6]. Много внимания уделяется вопросам развития и формирования инновационной деятельности в России, но мало -проблемам правового регулирования этой деятельности организаций и технопарков.

Технопарк представляет собой систему экономически, юридически, информационно и научно взаимосвязанных субъектов экономики, эффективное взаимодействие которых друг с другом позволяет малым инновационным компаниям производить научные разработки, коммерциализировать их, что способствует росту данных компаний и превращению в крупные компании и корпорации, а также ведет к инновационному прогрессу государства.

Технопарк в сфере высоких технологий - это

организация, позволяющая создавать для инновационной деятельности условия

эффективного развития научных разработок и коммерциализировать их, что способствует росту организации и ведет к инновационному прогрессу государства.

я и практика, 2017, т. 15, вып. 4, стр. 606-617

оигпа1/геаюп/ 607

Технопарки создаются для того, чтобы добиться значимого экономического эффекта

от использования высоких технологий и инноваций [7, 8]. В связи с этим следует уделить особое внимание налоговым аспектам технопарка. Правительство РФ приняло постановление, позволяющее региональным технопаркам получать государственную поддержку в виде налоговых льгот [9, 10].

Резиденты технопарков в сфере высоких технологий имеют специальные преференции по НДС, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, земельному налогу, страховым взносам в социальные фонды [10]. Разумное использование налогоплательщиком льгот в рамках не только оптимизации налогообложения, но также с учетом тактики и стратегии развития бизнеса является важным инструментом управления [11, 12].

Для рационального функционирования технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия, необходимо начиная с момента строительства технопарка рассмотреть в своей деятельности планирование и прогнозирование организации, исследовать положительные и отрицательные факторы риска, риски бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности [13]. По этим направлениям работают отдел внутреннего контроля и отдел аудита. На рис. 1 представлена структура управления отдела аудита и внутреннего контроля технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия.

Отделы внутреннего контроля и аудита создаются с целью обеспечения эффективной деятельности технопарка, соблюдения внутренних правил и процедур, анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности технопарка. Эти

отделы рассматривают неблагоприятные риски технопарка5

благоприятные и для деятельности

[14].

Спецификой технопарка являются научно-технологические разработки, а объектом его деятельности, как и для многих организаций, являются финансовые средства. В связи с этим возникает и множество рисков в финансово-хозяйственной деятельности технопарка.

Для технопарка классификация рисков может быть урезанной в значительной степени, так как в ней учтены только те особенности рисков, которые непосредственно связаны с технопарком.

Относительно деятельности технопарка не существует четко разработанной классификации рисков. В научной литературе существуют более 45 различных критериев риска и более 210 отдельных видов риска. В научной литературе не существует единого понимания риска и его критериев.

Однако в соответствии с существующими критериями можно построить базовую модель классификации рисков. Определение причин возникновения риска дает возможность выявить факторы, оказывающие влияние на его величину [15]. Риски в технопарках в сфере высоких технологий можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К классификациям внешних факторов риска относятся: финансовые риски, политические риски, рыночные риски, социальные риски, экономические, нормативно-законодательные риски, научно-технические, природные (географические)6 [16].

К классификациям внутренних факторов риска относятся: производственные риски, риски связанные с инновационным процессом, деятельность внутреннего контроля, аудиторские риски, риск налогового и бухгалтерского учета, оказание услуг7 [16].

На основе анализа классификации факторов риска построена классификация рисков технопарка в сфере высоких технологий (рис. 2 и 3) и уточнено понятие риска в технопарке в сфере высоких технологий.

Данные классификации рисков наиболее полно охватывают множество рисков, связанных с хозяйственной деятельностью технопарка, и в соответствии с этим можно максимально грамотно подойти к проблеме выявления рискообразующих факторов и провести анализ факторов риска для дальнейшего предотвращения негативных последствий для технопарка.

Классификация рисков определяет эффективность управления риском в технопарке. Под классификацией риска следует понимать распределение риска на факторы риска, определение причины возникновения риска и последствия действия риска. Классификация рисков позволяет четко определить место каждого риска в их общей системе. Каждому риску

Хлестунова Т.П. Планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. Владивосток: ДВГАЭУ, 2002. 80 с.

Хохлов Н.В. Управление риском / Учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2001. 240 с.

7 Там же.

соответствует своя система приемов управления риском.

Понятие риска охватывает практически всю финансово-хозяйственную деятельность

технопарка, в связи с этим существует множество рисков, возникающих в работе технопарка. Вопросы классификации различных видов риска отражают достаточно сложную задачу. Это доказывает, что само понятие «риск» и «классификация рисков» возникли одновременно, так как они взаимосвязаны.

Риск в технопарке - это вероятность возникновения финансовых потерь,

административной, налоговой и уголовной ответственности, снижения спроса на технопарк, достижения положительного или отрицательного результата в деятельности технопарка в зависимости от действий классификаций факторов, определяющих степень

неопределенности риска.

С целью выявления и снижения рисков деятельности технопарка в Республике Ингушетия отделам внутреннего контроля и аудита необходимо проводить мониторинг портфельных рисков (рис. 4). Специфика мониторинга портфельных рисков заключается в регулярном отслеживании вероятности возникновения всех видов риска и ущерба, который они могут нанести технопарку.

Анализ классификации факторов рисков деятельности технопарка в сфере высоких технологий позволил сделать следующие выводы:

— риск в технопарке в сфере высоких технологий -это снижение спроса на технопарк, дохода от резидентов технопарка, финансовые затраты;

— для успешного функционирования и развития технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия необходимо рассмотреть в своей деятельности планирование и прогнозирование организации, проводить анализ факторов рисков для предотвращения негативных последствий [17];

— в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия необходимо разработать структуру управления отдела аудита и внутреннего контроля для соблюдения технопарком требований нормативно-законодательной базы, проведения анализа и оценки положительных и отрицательных факторов риска, достоверности бухгалтерской, налоговой и финансовой отчетности, финансово-хозяйственной деятельности;

— отделам внутреннего контроля и аудита необходимо проводить регулярный мониторинг портфельных рисков для отслеживания вероятности возникновения рисков в технопарке, что позволит предотвратить негативные последствия [18].

Таблица 1

Технопарки, курируемые Минкомсвязью России

Table 1

Industrial parks supervised by the Ministry of Telecom and Mass Communications of the Russian Federation

№ п/п Технопарки

Действующие

1 Технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр», г. Тюмень

2 Технопарк «Химград», г. Казань

3 Технопарк «Ремеев», г. Пенза

4 «Технопарк-Мордовия», г. Саранск

5 Технопарк «Физтехпарк», г. Москва

6 «Кузбасский технопарк», г. Кемерово

7 Технопарк «ИТ-парк», г. Казань

8 «Технопарк Новосибирского Академгородка» («Академпарк»), г. Новосибирск

9 Технопарк «Университетский», г. Екатеринбург

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10 Технопарк «ИТ-Парк», г. Набережные Челны

11 Технопарк «Жигулевская долина», г. Тольятти

12 Технопарк «ИТ-парк Анкудиновка», г. Нижний Новгород

Строящиеся

13 Технопарк высоких технологий, г. Пенза

14 Технопарк высоких технологий, Республика Ингушетия, г. Магас

15 Технопарк «Зеленая долина», Тамбовская обл., г. Мичуринск

16 Технопарк «Обнинск», г. Обнинск

Источник: составлено автором Source: Authoring

Структура управления отдела аудита и внутреннего контроля в технопарке в Республике Ингушетия Figure 1

The governance structure of the Department of Audit and Internal Control of the Technopark in the Republic of Ingushetia

Отдел аудита п внутреннего контроля

Ш CD

II

tu .Э ^ TD 5 S

Подготовка предложений и рекомендаций по:

повышению эффективности деятельности отделов аудита и внутреннего контроля в технопарке.

Разработка и представление :

на утверждение

годовых планов

аудиторских проверок

финансово-

хозяйственной

деятельности

технопарка;

годового плана

аудиторских проверок

финансово-

хозяйственной

деятельности

технопарка;

выборочных проверок

эффективности

деятельности

технопарка;

планированиен

прогнозирование

деятельности

технопарка.

Контроль за:

соблюдением

технопарком

требований

нормативно-

законодательной базы,

финансовой.

административной,

налоговой и уголовной

ответственности;

эффективным

использованием

собственных и

привлекаемых средств.

Анализ и оценка

положительных и

отрицательных

факторов риска;

эффективности и

надежности

внутреннего

контроля,

о су ще стеля см ого

субъектами

аудиторских

проверок;

проектов

договоров

резидентов

технопарка;

достоверности

бухгалтерской,

налоговой и

финансовой

отчетности.

Выявление и предотвращение

причины возникновения

риска в технопарке; последствия действия риска в технопарке; мониторингрисков, портфельные риски; меры по снижению рисков в технопарке; анализ фактов нарушений финансово-хозяйственной деятельности технопарка и подготовка предложений о мерахпо их устранению.

Источник: составлено автором Source: Authoring

G)

Классификация внешних факторов риска технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия Figure 2

Classification of external risk factors of technopark in the area of high technology in the Republic of Ingushetia

Классификация внутренних факторов риска технопарка в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия Figure 3

Classification of internal risk factors of technopark in the area of high technology in the Republic of Ingushetia

Рисунок 4

Мониторинг эффективности процедур отделов внутреннего контроля и аудита в технопарке в сфере высоких технологий в Республике Ингушетия

Figure 4

Monitoring of the effectiveness of procedures of the internal control and audit department of technopark in the area of high technology in the Republic of Ingushetia

Меры по снижению рисков в технопарке в сфере высоких технологий

• анализ хода развития технопарка в зависимости спроса со стороны инновационных компаний;

• тщательный отбор проектов и компаний-резидентов технопарков;

• контроль за реализацией проектов и мониторинг их результатов и финансовых расходов;

• юридическая защита прав собственности разработчиков;

• тщательный отбор компаний-резидентов и контроль за их деятельностью;

• регламентация правил функционирования технопарка;

• тщательный отбор компаний-резидентов;

• контроль за деятельностью компаний-резидентов.

Отделы внутреннего контроля и внутреннего аудита

Источник: составлено автором

Source: Authoring

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Ракитов А.И. Прогноз развития науки и технологии в России на период до 2025 г. // Вестник РАН. 1998. № 8. С. 746-753.

2. Борисоглебская Л.Н., Мац А.В. Влияние технопарков в сфере высоких технологий на инновационное развитие регионов России // Инновации. 2011. № 7. С. 58-64.

3. Викторова Н.Г. Инновационная деятельность в сфере высоких технологий: налогово-правовой аспект // Инновации. 2012. № 10(168). С. 21-25.

4. Зубкова Н.В. Технопарки как эффективный механизм развития инновационной деятельности // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 4-10. С. 183-187.

5. Миронова В.И., Молчанова С.Г. Формирование инновационного кластера предприятий легкой промышленности на основе профильного технопарка как инструмента эффективной формы организационного развития // Инновации. 2013. № 2. С. 73-77.

6. Фасхутдинов А.Р. Нормативно-правовое регулирование как условие развития инновационных кластеров в экономике регионов России // Вопросы экономики и права. 2014. № 3. С. 57-60.

7. Мальцева А.А., Марзак Г.А., Некрасова А.С. Анализ нормативно-правовых основ деятельности управляющих компаний технопарков в современных условиях // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. № 2. С. 109-116.

8. ОголеваЛ.Н. Инновационный менеджмент: монография. М.: ЮНИТИ, 2005. С. 34-48.

9. Викторова Н.Г., Борисоглебская Л.Н., Миронова В.И. Проблемы правового регулирования деятельности технопарков: управленческий и налоговый аспекты // Инновации. 2013. № 7(177). С.57-62.

10. Викторова Н.Г. Особенности управления налогообложением резидентов технопарков в сфере высоких технологий // Налоговая политика и практика. 2012. № 10/1. С. 25-30.

11. Викторова Н.Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий: монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 167 с.

12. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. М.: МЦФЭР, 2004. 672 с.

13. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности: монография. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999. 287 с.

14. Уткин Л.В. Анализ риска и принятие решений при неполной информации. СПб.: Наука, 2007. 404 с.

15. Шевелев А.Е., Богомолова И.В. Управление инвестициями и инновационной деятельностью // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2009. № 41(174). С. 50.

16. Борисоглебская Л.Н., Емельянов С.Г., Криволапов А.Н. Управление рисками в современных условиях: монография. М.: Высшая школа, 2009. 208 с.

17. Кукина Е.Е. Хозяйственные риски на предприятиях реального сектора экономики: классификация, оценка, система управления // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 7-8. С. 98-101.

18. Зангеева С.Б. Технопарки и технополисы, как основа национальной инновационной системы // Инновации. 2008. № 6. С. 14-24.

Информация о конфликте интересов

Я, автор данной статьи, со всей ответственностью заявляю о частичном и полном отсутствии фактического или потенциального конфликта интересов с какой бы то ни было третьей стороной, который может возникнуть вследствие публикации данной статьи. Настоящее заявление относится к проведению научной работы, сбору и обработке данных, написанию и подготовке статьи, принятию решения о публикации рукописи.

ISSN 2311-8733 (Online) Theory of Regional Economy

ISSN 2073-1477 (Print)

RISK MANAGEMENT MECHANISM OF TECHNOLOGY PARK'S ACTIVITIES

IN THE AREA OF HIGH TECHNOLOGY: EVIDENCE FROM THE REPUBLIC OF INGUSHETIA

Madina M. EVLOEVA

Ingush State University, Magas, Republic of Ingushetia, Russian Federation em86@nm.ru

Article history:

Received 24 May 2016 Received in revised form 11 July 2016

Accepted 1 September 2016 Available online 14 April 2017

JEL classification: P25

Keywords: technopark, risk factor, internal control and audit

Abstract

Subject The article describes the risk management mechanism of technopark's activities in the area of high technologies in the Republic of Ingushetia.

Objectives The article aims to clarify the concept of technopark risk in high technology; review the governance structure of the audit and internal control department of technopark in the Republic of Ingushetia; analyze risk factors and classify technopark risk; review the procedure for monitoring of the effectiveness of internal control and audit departments in the sphere of high technology. Methods Regulatory framework and analysis of the activities of the regional and federal level science parks have become the methodological basis of the research.

Results The paper identifies the main risk factors for technoparks. It considers the risk causes and consequences, the monitoring of the effectiveness of procedures for internal control and audit departments in the sphere of high technology in the Republic of Ingushetia. As well, I offer my own definition of the concept of technopark.

Conclusions and Relevance I conclude that for rational functioning of technoparks in high technologies in the Republic of Ingushetia, it is necessary, since the construction of an industrial park, to consider the organization's planning and forecasting as a whole. The results obtained can be used in the activities of the industrial park in the Republic of Ingushetia, as well as in other regionallevel industrial parks.

© Publishing house FINANCE and CREDIT, 2Q16

Acknowledgments

I express my great appreciation to Daniil P. FROLOV, Doctor of Economic Sciences, Professor, Head of

Department of Marketing of the Volgograd State University, for valuable advice and comments on this work.

References

1. Rakitov A.I. [Forecast of the development of science and technology in Russia up to 2025]. Vestnik RAN = Herald of RAS, 1998, no. 8, pp. 746-753. (In Russ.)

2. Borisoglebskaya L.N., Mats A.V. [Influence of technology parks in the sphere of high technologies on the innovative development of regions of Russia]. Innovatsii = Innovations, 2011, no. 7, pp. 58-64. (In Russ.)

3. Viktorova N.G. [Innovation activity in the sphere of high technology: a tax and legal aspect]. Innovatsii = Innovations, 2012, no. 10(168), pp. 21-25. (In Russ.)

4. Zubkova N.V. [Industrial park as an effective mechanism of innovation development]. Sovremennye tendentsii v ekonomike i upravlenii: novyi vzglyad = Modern Trends in Economics and Management: A Fresh View, 2010, no. 4-10, pp. 183-187. (In Russ.)

5. Mironova V.I., Molchanova S.G. [Formation of an innovative cluster of light industry enterprises on the basis of an industry-specific technology park as a tool for effective organizational development]. Innovatsii= Innovations, 2013, no. 2, pp. 73-77. (In Russ.)

6. Faskhutdinov A.R. [Legal regulation as a condition for the development of innovation clusters in the economy of Russian regions]. Voprosy ekonomiki i prava = Economic and Law Issues, 2014, no. 3, pp. 57-60. (In Russ.)

7. Mal'tseva A.A., Marzak G.A., Nekrasova A.S. [An analysis of the regulatory framework of activities of management companies of technology parks in modern conditions]. Problemnyi analiz i gosudarstvenno-upravlencheskoe proektirovanie = Problem Analysis and Public Administration Projection: Theory, Practice, Methodology, 2011, no. 2, pp. 109-116. (In Russ.)

8. Ogoleva L.N. Innovatsionnyi menedzhment. Monografiya [Innovation management: a monograph]. Moscow, YUNITI Publ., 2005, pp. 34-48.

9. Viktorova N.G., Borisoglebskaya L.N., Mironova V.I. [The problems of legal regulation of the activities of technology parks: management and tax aspects]. Innovatsii = Innovations, 2013, no. 7(177), pp. 57-62. (In Russ.)

10. Viktorova N.G. [Features of the management of taxation of residents of technology parks in the sphere of high technology]. Nalogovaya politika i praktika = Tax Policy and Practice, 2012, no. 10/1, pp. 25-30. (In Russ.)

11. Viktorova N.G. Upravlenie nalogooblozheniem i nalogovymi riskami rezidentov tekhnoparkov v sfere vysokikh tekhnologii. Monografiya [Taxation and tax risk management of residents of technology parks in the sphere of high technology: a monograph]. Moscow, NITS INFRA-M Publ., 2013, 167 p.

12. Dzhaarbekov S.M. Metody i skhemy optimizatsii nalogooblozheniya [Methods and schemes of optimization of taxation]. Moscow, MTsFER Publ., 2004, 672 p.

13. Cherkasov V.V. Problemy riska v upravlencheskoi deyatel'nosti: monografiya [Problems in risk management activities: a monograph]. Moscow-Kiev, Refl-buk, Vakler Publ., 1999, 287 p.

14. Utkin L.V. Analiz riska i prinyatie reshenii pri nepolnoi informatsii [Risk analysis and decision making under incomplete information]. St. Petersburg, Nauka Publ., 2007, 404 p.

15. Shevelev A.E., Bogomolova I.V. [Management of investment and innovation]. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of South Ural State University, 2009, no. 41(174), p. 50. (In Russ.)

16. Borisoglebskaya L.N., Emel'yanov S.G., Krivolapov A.N. Upravlenie riskami v sovremennykh usloviyakh. Monografiya [Risk management in modern conditions: a monograph]. Moscow, Vysshaya shkola Publ., 2009, 208 p.

17. Kukina E.E. [Economic risk at the enterprises of the real sector of economy: classification, evaluation, management system]. Sotsial'no-ekonomicheskie yavleniya i protsessy = Socio-Economic Phenomena and Processes, 2012, no. 7-8, pp. 98-101. (In Russ.)

18. Zangeeva S.B. [Technological parks and towns as a basis of the national innovative system]. Innovatsii = Innovations, 2008, no. 6, pp. 14-24. (In Russ.)

Conflict-of-interest notification

I, the author of this article, bindingly and explicitly declare of the partial and total lack of actual or potential

conflict of interest with any other third party whatsoever, which may arise as a result of the publication of this

article. This statement relates to the study, data collection and interpretation, writing and preparation of the

article, and the decision to submit the manuscript for publication.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.