Научная статья на тему 'Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг'

Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
758
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нечаева О. С., Кострицына Г. К.

Косметология XXI века – бурно развивающаяся область, представляющая на сегодняшний день целую индустрию красоты. На рынке существует довольно значительное количество салонов и ежегодно открывается множество новых. Одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия салонного бизнеса является определение маркетинговой стратегии его развития.Цель исследования: оценка эффективности применяемых маркетинговых стратегий продвижения косметологических услуг.Задачи исследования: изучены литературные источники, посвященные современным теориям маркетинговых стратегий и реализации их на рынке косметологических услуг; изучено мнение потребителей косметологических услуг об эффективности применяемых маркетинговых мероприятий салоном красоты.Материалы и методы исследования: В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 30 клиенток косметологического кабинета салона красоты «Бегущая по волнам» г. Саратова, преобладающая возрастная категория респондентов от 25 до 35 лет.Полученные результаты: Преобладающая доля опрошенных (60%) являются постоянными клиентами салона и пользуются его услугами более одного года. 63,3% респондентов обратились в данный салон красоты по совету своих знакомых, 23,3% узнали о салоне из рекламных буклетов и вывесок, 13,3% клиентов воспользовались информацией персонального сайта салона.Респонденты отмечают, что при выборе салона красоты немаловажными факторами для них являются: приветливый и вежливый персонал (86,6%), уровень квалификации обслуживающих специалистов (73,3%), опрятный внешний вид сотрудников (70%), красивый и уютный интерьер помещения (46,6%).Для продвижения новых косметологических услуг салон использует рекламную акцию «скидочные купоны», в результате 66,6% опрошенных продолжают пользоваться данными услугами и после окончания рекламной акции.Выводы: Неотъемлемой частью успешного функционирования предприятия салонного бизнеса на рынке косметологических услуг является разработка комплекса маркетинговых стратегий. Главная задача эффективной стратегии обеспечить целевому потребителю доступную информацию о предоставляемых услугах, преимуществах перед конкурентами, а также обеспечение наиболее легкого и удобного доступа к производителю услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

Ю: 2015-05-231-^4909 Тезис

Нечаева О.С., Кострицына Г.К. Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

Косметология XXI века - бурно развивающаяся область, представляющая на сегодняшний день целую индустрию красоты. На рынке существует довольно значительное количество салонов и ежегодно открывается множество новых. Одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия салонного бизнеса является определение маркетинговой стратегии его развития.

Цель исследования: оценка эффективности применяемых маркетинговых стратегий продвижения косметологических услуг.

Задачи исследования: изучены литературные источники, посвященные современным теориям маркетинговых стратегий и реализации их на рынке косметологических услуг; изучено мнение потребителей косметологических услуг об эффективности применяемых маркетинговых мероприятий салоном красоты.

Материал и методы. В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 30 клиенток косметологического кабинета салона красоты «Бегущая по волнам» г. Саратова, преобладающая возрастная категория респондентов от 25 до 35 лет.

Результаты. Преобладающая доля опрошенных (60%) являются постоянными клиентами салона и пользуются его услугами более одного года. 63,3% респондентов обратились в данный салон красоты по совету своих знакомых, 23,3% узнали о салоне из рекламных буклетов и вывесок, 13,3% клиентов воспользовались информацией персонального сайта салона.

Респонденты отмечают, что при выборе салона красоты немаловажными факторами для них являются: приветливый и вежливый персонал (86,6%), уровень квалификации обслуживающих специалистов (73,3%), опрятный внешний вид сотрудников (70%), красивый и уютный интерьер помещения (46,6%).

Для продвижения новых косметологических услуг салон использует рекламную акцию «скидочные купоны», в результате 66,6% опрошенных продолжают пользоваться данными услугами и после окончания рекламной акции.

Выводы. Неотъемлемой частью успешного функционирования предприятия салонного бизнеса на рынке косметологических услуг является разработка комплекса маркетинговых стратегий. Главная задача эффективной стратегии обеспечить целевому потребителю доступную информацию о предоставляемых услугах, преимуществах перед конкурентами, а также обеспечение наиболее легкого и удобного доступа к производителю услуг.

Ключевые слова: маркетинговые стратегии

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.