Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5
Ю: 2015-05-231-^4909 Тезис
Нечаева О.С., Кострицына Г.К. Маркетинговые стратегии в продвижении косметологических услуг
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России
Косметология XXI века - бурно развивающаяся область, представляющая на сегодняшний день целую индустрию красоты. На рынке существует довольно значительное количество салонов и ежегодно открывается множество новых. Одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятия салонного бизнеса является определение маркетинговой стратегии его развития.
Цель исследования: оценка эффективности применяемых маркетинговых стратегий продвижения косметологических услуг.
Задачи исследования: изучены литературные источники, посвященные современным теориям маркетинговых стратегий и реализации их на рынке косметологических услуг; изучено мнение потребителей косметологических услуг об эффективности применяемых маркетинговых мероприятий салоном красоты.
Материал и методы. В социологическом исследовании (анкетировании) приняли участие 30 клиенток косметологического кабинета салона красоты «Бегущая по волнам» г. Саратова, преобладающая возрастная категория респондентов от 25 до 35 лет.
Результаты. Преобладающая доля опрошенных (60%) являются постоянными клиентами салона и пользуются его услугами более одного года. 63,3% респондентов обратились в данный салон красоты по совету своих знакомых, 23,3% узнали о салоне из рекламных буклетов и вывесок, 13,3% клиентов воспользовались информацией персонального сайта салона.
Респонденты отмечают, что при выборе салона красоты немаловажными факторами для них являются: приветливый и вежливый персонал (86,6%), уровень квалификации обслуживающих специалистов (73,3%), опрятный внешний вид сотрудников (70%), красивый и уютный интерьер помещения (46,6%).
Для продвижения новых косметологических услуг салон использует рекламную акцию «скидочные купоны», в результате 66,6% опрошенных продолжают пользоваться данными услугами и после окончания рекламной акции.
Выводы. Неотъемлемой частью успешного функционирования предприятия салонного бизнеса на рынке косметологических услуг является разработка комплекса маркетинговых стратегий. Главная задача эффективной стратегии обеспечить целевому потребителю доступную информацию о предоставляемых услугах, преимуществах перед конкурентами, а также обеспечение наиболее легкого и удобного доступа к производителю услуг.
Ключевые слова: маркетинговые стратегии
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015
www.medconfer.com