Научная статья на тему 'Маркетинговая деятельность города Красноярска'

Маркетинговая деятельность города Красноярска Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
450
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Сташкевич О.В., Шиверева В.Я., Рыбакова Е.А.

Проводится исследование, связанное с развитием маркетинговой деятельности в городе Красноярске с помощью муниципальных объектов, а так же создание проектов,которые могут послужить рекламным материалом по продвижению города.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая деятельность города Красноярска»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т. п.) -в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый «леденцовый вещизм», когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст; нейтральный стиль (всё осталь-

ное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.

Таким образом, можно сделать вывод, что логотип играет одну из главных ролей в системе брендинга организации, позволяет улучшить свою узнаваемость компании в современных рыночных конкурентных условиях.

© Семенец Е. Ю., 2014

УДК 339.138

О. В. Сташкевич, В. Я. Шиверева Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Проводится исследование, связанное с развитием маркетинговой деятельности в городе Красноярске с помощью муниципальных объектов, а так же создание проектов ,которые могут послужить рекламным материалом по продвижению города.

Маркетинговая деятельность по продвижению города предполагает такие действия администрации, при которых вся деятельность в городе тесно увязывается с запросами потребителей и направлена на то, чтобы сделать максимально полезными социальные и экономические функции территории [1].

Маркетинговая деятельность города Красноярска начала стремительно развиваться особенно в последние годы. Разрабатываются маркетинговые программы и проекты, направленные на конкурентоспособность территории.

Множество объектов, находящиеся в Красноярске, удовлетворяют общественным потребностям: сохраняют исторически сложившийся высокий уровень жизни горожан, повышают и сохраняют сложившийся уровень культуры городской жизни.

Примерами таких объектов могут служить МАУ парк флоры и фауны «Роев ручей», красноярский государственный театр «Оперы и балета», МВДЦ «Сибирь», Заповедник «Столбы», государственная универсальная научная библиотека Красноярского края и т. п. Все эти объекты являются привлекательными для жизни молодых людей, которые стремятся к социальному развитию.

Несмотря на все вышеперечисленные достоинства Красноярского края, не стоит забывать что он является центром России, вторым по величине субъектом России. Это регион обладает множеством самых различных природных зон: от арктических пустынь и тундры до смешанных лесов и степей. Кроме заповедника «Столбы» на территории края ещё располагаются уникальные Таймырский и Эвенкийский заповедники.

На территории Красноярского Края обитают также малочисленные народы, которые придают особый колорит с их самобытными традициями и религией.

Этнические традиции проявляются и в спорте. Например, планируется включить в список видов спорта на зимней Универсиаде северное многоборье. Это может служить украшением города и привлечением новой аудитории к этому мероприятию.

Цель маркетинговой деятельности вышеперечисленных объектов, - формирование единого современного социально-культурного комплекса, призванного стать важным звеном в культурной жизни города, его популяризация как значимой научно-просветительской организации и как объекта туризма. Основной целью маркетинговой деятельности - является сохранение позиций и увеличение доли рынка на рынке услуг отдыха и развлечений.

Не стоит также забывать, что Красноярск стал столицей зимней Универсиады-2019. Международные студенческие игры пройдут в начале марта [2].

Красноярск был утвержден в качестве города-хозяина зимней Универсиады 2019 года на исполкоме Международной федерации студенческого спорта (РШи) в Брюсселе . По словам губернатора Красноярского края Льва Кузнецова предварительная стоимость подготовки и проведения Универсиады -50 млрд рублей, из них 25 - на спорт, приблизительно 13 - на здравоохранение, 7 - на транспортную инфраструктуру и 3-4 - на СФУ.

Проведение Всемирных студенческих игр в Красноярске станет новым этапом развития Красноярска, и всего городского сообщества в целом. Универсиада привлечет огромное количество туристов, так как она станет ярким этапом в развитии всего мирового студенческого спорта.

Общий вид города модернизируется до неузнаваемости к 2019 году, что явно повысит уровень жизни граждан, а так же спортивный интерес местного населения и людей, прибывших из других окрестностей.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Как известно, для проведения универсиады будут построены спортивные сооружения, также существуют планы реализации воздушного аэроэкспресса, соединяющего город с ближайшим аэропортом Емелья-ново и т. п. Также для обеспечения участников и гостей Универсиады-2019 в Красноярске планируется построить новые медицинские объекты: поликлинику на 400 посещений в смену - Медицинский центр Деревни Универсиады, и поликлинику на 500 посещений в смену на правобережье.

Безусловно, бюджет красноярской универсиады не малый, но это того стоит, чтобы в дальнейшем город мог полностью использовать экономические функции территории для продвижения туристической деятельности, а также привлечения высокообразованных менеджеров, руководителей.

Красноярцы по-разному относятся к перспективе проведения в их городе зимней Универсиады-2019: одни отмечают возможность дополнительных инвестиций в инфраструктурное развитие Красноярска, другие беспокоятся, что крупные спортобъекты, которые надо построить к Универсиаде, могут оказаться невостребованными после ее проведения.

Также красноярские родители в открытом письме к губернатору края Льву Кузнецову требовали отказаться от проведения в городе Универсиады-2019. По

мнению родителей, на 50 млрд рублей можно было бы построить 180 детских садов и решить проблему очередей. Сейчас в очередях в сады стоит 50 тыс. человек. Пример Казани показывает, что на Универсиад тратится в 2 раза больше и не все деньги федеральные.

Подводя итог, можно прийти к тому, что маркетинговая деятельность города Красноярска набирает обороты. Этому свидетельствуют последние события по принятию решения о проведении Зимней Универсиады в 2019 году. Именно это событие повысит и уровень социального развития и даст толчок к появлению в городе немалого количества таких сооружений, которые будут рекламировать город как идеальную территорию для отдыха и занятия спортом. Также местное население будет удовлетворено тем, что будущее поколение сможет беспрепятственно вести здоровый образ жизни.

Библиографические ссылки

1. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. М. : Вильяме, 2007.

2. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Зимняя_Уни-версиада_2019.

© Сташкевич О. В., Шиверева В. Я., 2014

УДК 339.138

Ч. О. Тюлюш, Ч. К. Дангаа Научный руководитель - Е. В. Баженова Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова, Абакан

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

Данный проект предполагает развитие сельского туризма на территории Таштыпского района Республики Хакасия, как относительно нового и перспективного направления деятельности. Проект является законченным исследованием, имеется экономическое обоснование. Основными источниками финансирования при реализации данного проекта выступают субсидии и гранты Правительства Республики Хакасия. Реализация проекта способствует достижению следующих результатов: повышение уровня жизни населения; увеличение занятости населения; дополнительные налоговые поступления в бюджет и др.

Сельский туризм - это деятельность сельского населения, которая связана с сельской средой, сельским домом и занятиями, где ставят в центр внимания природу и человека. Сельский туризм, в отличие от массового, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и, в то же время, делает существенный вклад в региональное развитие. Он позволяет использовать существующий жилищный фонд, сокращает инвестиционные расходы и предотвращает избыточное использование лесных и пастбищных площадей.

Таким образом, сельский туризм - это форма туризма, которая разворачивается в сельской местности, и которая предусматривает изучение местных туристических ресурсов, участие туристов в различных традиционных мероприятиях, также включает размещение и организованное питание туристов.

Наиболее развит этот вид туризма во Франции, Италии, Австрии, Германии и Испании. Широко распространен подобный вид отдыха на Кипре, в Хорватии, Польше, Канаде.

Сельский туризм, являясь относительно новым видом отдыха, играет все более важную роль в структуре въездного и внутреннего отечественного туризма. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха. Развитие сельского туризма актуально и перспективно практически для всех регионов России. В настоящее время активно развивают этот вид отдыха в таких регионах, как Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы

Наша страна располагает огромными возможностями по организации досуга городских жителей, путем создания в деревнях и селах с живописными местами и отсутствием промышленного производства, -гостевых домов с размещением отдыхающих в отдельных домах или с добродушными хозяевами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.