Научная статья на тему 'Малый и средний бизнес в секторе АПК'

Малый и средний бизнес в секторе АПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3133
304
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО / МАЛЫЙ БИЗНЕС НА СЕЛЕ / РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / BUSINESS / ENTREPRENEURSHIP / AGRICULTURE / SMALL BUSINESS IN RURAL AREAS / DEVELOPMENT OF ENTREPRENEURSHIP

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельникова Оксана Юрьевна

В условиях рыночной экономики основным рычагом развития рынка является малое предпринимательство. Порядка 95-97% экономики приходится на малый и средний бизнес. В России наблюдается обратная ситуация. Практически весь российский рынок базируется на крупных предприятиях и импортёрах продукции из-за рубежа. Предприятия малого и среднего бизнеса занимают лишь небольшую нишу, а 90% предприятий малого и среднего бизнес сконцентрировано в городах. Одной из главных проблем сельской местности является её отставание в отраслевом развитии от города. Из-за этого большинство новых инструментов, облегчающих развитие малого бизнеса в сельской местности остаются не востребованными. Комплекс мер по развитию малого бизнеса в сельской местности должен включать в себя поддержку всех отраслей сельского хозяйства, отдавая приоритет развитию и обслуживанию социальной инфраструктуры и сферы услуг. Одна из основных проблем государственной поддержки сельскому хозяйству заключается в неправильной оценке важности отраслей. Развитие малого бизнеса позволит насытить внутренний рынок товарами и наладить социальную сферу обслуживания, создавая дополнительные рабочие места. Одна из сфер, требующих активного развития на селе социальные услуги. Несмотря на относительно небольшую историю развития малого бизнеса в России, для экономики страны характера динамичная способность приспосабливаться к новым условиям. Поэтому при наличии доступных новых инструментов, их можно успешно внедрять в действие, используя в качестве базы иностранный опыт. В статье проанализированы причины низкого уровня развития малого и среднего бизнеса в сельскохозяйственной отрасли отечественной экономики. Предложены варианты решения проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Small and medium businesses in the agricultural sector

In a market economy, the main lever of development of the market is small business. The order of 95-97% of the economy accounts for small and medium businesses. In Russia the opposite situation. Virtually the entire Russian market is based on large enterprises and importing products from abroad. Enterprises of small and average business occupied only a small niche, 90% of the enterprises of small and average business are concentrated in cities. One of the main problems in rural areas is lagging behind in industrial development from the city. Because of this, most of the new tools that facilitate small business development in rural areas remain unclaimed. The complex of measures on development of small business in rural areas should include support for all branches of agriculture, giving priority to the development and maintenance of social infrastructure and services. One of the main problems of state support of agriculture is in an incorrect assessment of the importance of the industries. The development of small business will allow to saturate the domestic market with goods and to establish a social service sector, creating more jobs. One of the areas of active development in rural areas social services. Despite the relatively short history of development of small business in Russia, for the economy of nature's dynamic ability to adapt to new conditions. Therefore, the availability of affordable new tools, they can be successfully implemented into action, using as the basis of foreign experience. The article analyzes the reasons for the low level of development of small and medium business in the agricultural sector of the domestic economy. The proposed solutions to the problem.

Текст научной работы на тему «Малый и средний бизнес в секторе АПК»

ГЛАВНАЯ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ НОВОСТИ КОНТАКТЫ

.Ж*'

<J/ V экон

экономика

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ!

Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство» включен в РИНЦ, ЦНСХБ. Журнал выгружается в РИНЦ 1 раз в квартал, научные статьи публикуются ежедневно. Ежемесячная аудитория: более 10 000 уникальных пользователей. Приглашаем авторов к публикации научных статей. Возможны

срочные публикации!

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В СЕКТОРЕ АПК

Главная страница журнала

Small and medium businesses in the agricultural sector

Экономические науки

УДК 338.432

О журнале

Редакция

Общая лента

Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

03.03.2016 О 134

Выходные сведения:

Мельникова О.Ю. Малый и средний бизнес в секторе АПК // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2016. № 1 (9). URL: http://aeaonomy.ru/saienae/eaonomy/malyy-i-sredniy-biznes-v-sektore-ap/

Авторы:

Оксана Юрьевна Мельникова, к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Экономика и управление в машиностроении» (ЭиУМ) Арзамасский политехнический институт НГТУ E-mail: oksi_0000@mail.ru

НОВОСТИ

Экономика

Authors:

Melnikova O.Y., candidate of Economics, senior lecturer of the Department "Economics and management in mechanical engineering" (Aium) Arzamas Polytechnic Institute NSTU E-mail: oksi_0000@mail.ru

Сельское хозяйство

Это интересно

Ключевые слова:

бизнес, предпринимательство, сельское хозяйство, малый бизнес на селе, развитие предпринимательства

Keyword:

business, entrepreneurship, agriculture, small business in rural areas, the development of en trepreneurship.

Аннотация:

В условиях рыночной экономики основным рычагом развития рынка является малое предпринимательство. Порядка 95-97% экономики приходится на малый и средний бизнес. В России наблюдается обратная ситуация. Практически весь российский рынок базируется на крупных предприятиях и импортёрах продукции из-за рубежа. Предприятия малого и среднего бизнеса занимают лишь небольшую нишу, а 90% предприятий малого и среднего бизнес сконцентрировано в городах.

Одной из главных проблем сельской местности является её отставание в отраслевом развитии от города. Из-за этого большинство новых инструментов, облегчающих развитие малого бизнеса в сельской местности остаются не востребованными. Комплекс мер по развитию малого бизнеса в сельской местности должен включать в себя поддержку всех отраслей сельского хозяйства, отдавая приоритет развитию и обслуживанию социальной инфраструктуры и сферы услуг. Одна из основных проблем государственной поддержки сельскому хозяйству заключается в неправильной оценке важности отраслей.

Развитие малого бизнеса позволит насытить внутренний рынок товарами и наладить социальную сферу обслуживания, создавая дополнительные рабочие места. Одна из сфер, требующих активного развития на селе — социальные услуги. Несмотря на относительно небольшую историю развития малого бизнеса в России, для экономики страны характера динамичная способность

Бизнес для начинающих

Окупаемость 2-3 мес! Бизнес под ключ + обучение. Прибыль от 1,5 млн руб/год Перейти в :й^1^сЫкоу-5етсе.га/бизнес-начинающим

>

1С в Облаке для Бизнеса

Выгодно и Надежно: От 700 руб/мес. Акция: Скидка 15% на Первый Счет! Перейти в scloud.ru

>

>

>

приспосабливаться к новым условиям. Поэтому при наличии доступных новых инструментов, их ® можно успешно внедрять в действие, используя в качестве базы иностранный опыт.

В статье проанализированы причины низкого уровня развития малого и среднего бизнеса в сельскохозяйственной отрасли отечественной экономики. Предложены варианты решения проблемы.

Доставка с производств Китая

Поиск поставщика в Китае. Цены ниже Российских. Доставим за 10 дней. Перейти в asiatransit.ru/proizvodstvo

Устав ООО: образец

Сервис регистрации ООО и формирования устава Онлайн! Перейти в moedelo.org

Сидя дома заработай деньги

Узнай как заработать деньги сидя дома Новинка. Простая инструкция и план. Перейти в royalgroup.business/

Ищете интересные франшизы -Откройте СладKids по франшизе

Детская одежда рос. производства. Стоимость - 300 т.р. Откройте выгодный бизнес! Перейти в bonplan.ru/Франшизы/ СладК^

Купите Pos-терминал от 14 990р

Выгодный эквайринг! Без ограничений по мин. обороту. Поддержка 24/7 Перейти в primikartu.ru/

Купите Свой бизнес за 299 000р

Бизнес на грузчиках. Опыт не нужен. Прибыль 1 789 000 р/год через 28 дней! Перейти в fr.yastaff.ru

Спишите долги по кредитам.

Законное быстрое решение. Юрист с опытом расскажет что делать. Перейти в vitakon24.ru/ Защита-по-кредитам

Annotation:

In a market economy, the main lever of development of the market is small business. The order of 95-97% of the economy accounts for small and medium businesses. In Russia the opposite situation. Virtually the entire Russian market is based on large enterprises and importing products from abroad. Enterprises of small and average business occupied only a small niche, 90% of the enterprises of small and average business are concentrated in cities.

One of the main problems in rural areas is lagging behind in industrial development from the city. Because of this, most of the new tools that facilitate small business development in rural areas remain unclaimed. The complex of measures on development of small business in rural areas should include support for all branches of agriculture, giving priority to the development and maintenance of social infrastructure and services. One of the main problems of state support of agriculture is in an incorrect assessment of the importance of the industries.

The development of small business will allow to saturate the domestic market with goods and to establish a social service sector, creating more jobs. One of the areas of active development in rural areas — social services. Despite the relatively short history of development of small business in Russia, for the economy of nature's dynamic ability to adapt to new conditions. Therefore, the availability of affordable new tools, they can be successfully implemented into action, using as the basis of foreign experience.

The article analyzes the reasons for the low level of development of small and medium business in the agricultural sector of the domestic economy. The proposed solutions to the problem.

Введение

Несмотря на всю государственную поддержку, развитие малого бизнеса осуществляется только в городах. В сельской местности малый бизнес представлен преимущественно малыми формами хозяйствования. Общая численность малого бизнеса в стране включает в себя 253 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и порядка 32 тыс. индивидуальных предпринимателей [1].

Это обусловлено целым рядом причин, связанных как с развитием сельского хозяйства, так и не отлаженными механизмами поддержки предпринимательства непосредственно в России. Сама предпринимательская деятельность в России имеет относительно небольшую историю [2]. Первые кооперативы появились в конце 1980-х годов и развивались в очень сложный для государства период.

Материал и методы

Определим наиболее значимые проблемы малого и среднего бизнеса агропромышленного комплекса Российской Федерации. Среди прочих выделим основные проблемные вопросы:

• отсутствие материально-технической базы для развития предпринимательской деятельности на селе;

• противоречивая законодательная база, которая не может защитить интересы малого предпринимательства;

• низкая координация между службами и низкий уровень развития инфраструктуры, который затрудняет развитие сельскохозяйственного бизнеса;

• отсутствие каналов сбыта продукции;

• отсутствие возможности качественной подготовки кадров.

• сложные юридические перспективы;

• слабая информационная поддержка.

Одной из главных проблем сельской местности является её отставание в отраслевом развитии от города. Из-за этого большинство новых инструментов, облегчающих развитие малого бизнеса в сельской местности остаются не востребованными. З.Т. Вахитова, наряду с основными функциями, отмечает отличие малого бизнеса на селе от городского [3].

Малый бизнес в сельской местности направлен преимущественно на обеспечение собственных нужд и касается преимущественно пищевого снабжения. Поскольку большинство областей Российской Федерации являются аграрными регионами, поэтому деятельность малого бизнеса на селе сосредоточена непосредственно на обслуживании аграрного сектора. Таким образом, возможности малого и среднего бизнеса на селе ограничиваются аграрным сектором.

В тоже время, на селе существует необходимость в развитии социальных услуг. Существует острая необходимость в привлечении к агробизнесу квалифицированных кадров, которые будут повышать конкурентоспособность отрасли за счёт улучшения качества сервиса.

Развитие малого бизнеса позволит насытить внутренний рынок товарами и наладить социальную сферу обслуживания, создавая дополнительные рабочие места. Одна из сфер, требующих

Малый и средний бизнес в секторе АПК

активного развития на селе — социальные услуги [4].

Малые формы бизнеса имеют целый ряд преимуществ перед крупным бизнесом, но в условиях сельской местности они слабо развиты, поскольку отсутствует достойная конкуренция. Крупные производители слабо адаптированы к региональным нуждам, но за активной рекламной кампанией местных производителей практически не заметно [5].

Крупный и малый бизнес в регионах зависимы друг от друга — при наличии в субъекте хотя бы одного крупного предприятия развивается и малый бизнес, поскольку появляется устойчивый спрос на сопутствующие услуги. Основная проблема заключается в том, что в сельской местности практически не осталось крупных предприятий. Практически весь малый и средний бизнес представлен малыми формами хозяйствования и представляет собой семейный бизнес.

Корнилов Д.А. подчёркивает особенность малых форм хозяйствования и их неустойчивость по сравнению с крупным бизнесом [6]. Нужно отметить, что несмотря на то, что крупные предприятия менее уязвимы для экономических колебаний, малый бизнес более приспособлен к рыночным изменениям и обладает потенциалом к переустройству согласно новым рыночным требованиям.

Результаты и обсуждение

На данный момент страна переживает переходный период — с рынка уходят крупные иностранные производители, поэтому у малого бизнеса появляется отличный шанс заполнить эту нишу товарами собственного производства и сформировать благоприятную экономическую среду внутри регионов.

Комплексные исследования социальных и кадровых показателей сельской местности показывают, что самими перспективными направлениями развития малого бизнеса в регионах могут стать социальные услуги [4, 7]. Однако для этого необходимо сформировать подходящую среду непосредственно на уровне местных властей и муниципальных образований.

Необходимо проведение грамотной налоговой политики, которое сможет снизить налоговую нагрузку на бизнес и уничтожить коррумпированные механизмы, которые в большинстве случаев являются сдерживающим фактором [8].

http://aeconomy.ru/science/economy/malyy-i-sredniy-biznes-v-sektore-ap/ 6/12

На данном этапе в России утверждена «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года», в которой содержится несколько ключевых положений, ориентиров [9]. Действие стратегии сосредоточено в тёх направлениях:

• маркетинговое планирование и разработка кампаний, стимулирующих развитие малого бизнеса;

• адаптация мер поддержки малого и среднего предпринимательства согласно специфике регионов;

• борьба с коррупцией.

Несмотря на относительно небольшую историю развития малого бизнеса в России, для экономики страны характера динамичная способность приспосабливаться к новым условиям. Поэтому при наличии доступных новых инструментов, их можно успешно внедрять в действие, используя в качестве базы иностранный опыт [10, 11].

Если рассматривать иностранный опыт, то в США порядка 40% валового продукта приходится на малый бизнес. Поддержкой бизнеса занимается Администрация Малого Бизнеса США (The U.S. Small Business Administration - SBA), которая является независимой правительственной организацией. Деятельность организации сфокусирована на оказании помощи малому предпринимательству, защите интересов малого бизнеса и поддержании конкуренции [12]. В организации имеются отработанные механизмы помощи бизнесу, в частности, предусматривающие повышение качества услуг и профессиональный рост.

Поскольку основным рыночным ориентиром в США является качественное обслуживание, в организации имеется шкала стандартов обслуживания, на основе которой осуществляется постоянный мониторинг деятельности предприятий [13]. С клиентами предприятий поддерживается двустороння связь. SBA занимается разработкой локальных программ технической помощи малому бизнесу, поиском путей снижения себестоимости сервиса и упрощения обслуживания. Это касается как бизнеса в мегаполисах, так и в сельской местности.

В Германии на долю малого бизнеса приходится 99,7% коммерческих предприятий, причём порядка 1500 из них входят в список лидирующих мировых экспортёров. Таких высоких показателей Германия добилась за счёт мощной государственной поддержки на всех структурных

http://aeconomy.ru/science/economy/malyy-i-sredniy-biznes-v-sektore-ap/ 7/12

уровнях [14]. В стране действует свыше 200 государственных программ поддержки бизнеса, причём приоритет отдаётся наукоёмким отраслям.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Регулированием малого бизнеса занимается Генеральный Директорат малого и среднего бизнеса, ремесленничества, услуг и свободных профессий. Кредитную политику регулирует Кредитный банк, который принимает решение о выдаче льготных кредитов на основе бизнес-плана [15, 16].

В нашей стране вопросами развития малого и среднего бизнеса занимаются Министерство Экономики и Развития Российской Федерации, Корпорация МСП, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Министерство Сельского Хозяйства [17]. Действуют федеральные и региональные программы. Однако этого мало.

Кроме того, существует проблема информирования населения о федеральных программах. Например в Нижегородской области из 112 тысяч объектов малого бизнеса в программу обратились всего несколько тысяч человек, а реальную помощь получили только 456, из них 240 индивидуальных предпринимателей и 216 юридических лиц [6, 21].

Выводы

Комплекс мер по развитию малого бизнеса в сельской местности должен включать в себя поддержку всех отраслей сельского хозяйства, отдавая приоритет развитию и обслуживанию социальной инфраструктуры и сферы услуг.

Одна из основных проблем государственной поддержки сельскому хозяйству заключается в неправильной оценке важности отраслей. Как правило, дотации получают только приоритетные отрасли, связанные непосредственно с обеспечением региона сельскохозяйственной продукцией.

Помимо этого, необходимо проводить информационную поддержку малого бизнеса, устраивать информационные семинары и другие мероприятия, стимулирующие развитие малого бизнеса. Между предпринимателями необходимо развивать кооперацию, которая позволит привлечь инвестиции в те отрасли, которые государство не считает приоритетным.

Библиографический список

1. Симонян Р.Г. Теория развития малого аграрного бизнеса, кредитование как инструмент его государственного регулирования // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». 2013. №6.

2. Кузнецов В.П., Цыпленкова К.С. Техническое усовершенствование как фактор экономической эффективности в сельском хозяйстве // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2015. №3 (7) URL: http://aeconomy.ru/saence/economy/tekhnicheskoe-usovershenstvovame-k/

3. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в сельской местности // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. — № 17.— С. 51-54.

4. Соколова И.С., Овсянникова А.В. Направления развития многоотраслевого малого предпринимательства в сельской местности // Известия Алтайского государственного университета. 2013. — № 2-1 (78). — С. 301-303.

5. Глебова Н.М., Киселева Е.О. Развитие отдельного территориального образования // Инновационное образование и экономика. 2013. — № 13 (24). — С. 36-40.

6. Зайцева Н.С., Корнилов Д.А. Роль малых форм хозяйствования сельского хозяйства в экономике государства // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2015. №4 (8). URL: http ://aecon omy. ru/scien ce/econ om y/rol-m alykh -form -kh ozyaystvovan iya -s/

7. Воронина Я.В. Фермерство в Российской Федерации // Аграрный вестник Урала. 2015. № 11 (141). С. 50-55.

8. Попова Л.В., Карпова А.А., Коробейников Д.А. Основные направления развития малых форм хозяйствования в аграрном секторе экономики Волгоградской области // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2014. — № 1. — С. 48-50.

9. Правительством предлагаются меры для увеличения вклада малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России // Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/44371.html/(дата обращения 04.02.2016).

10. Прокофьева Н.Л., Домбровская Е.Н. Мотивы и стимулы малого бизнеса в инновационном развитии экономики региона //Вестник Витебского государственного технологического университета. 2013. — № 1 (24). — С. 186-197.

11. Ларионова Н.П. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК Тюменской области // Агропродовольственная политика России. 2013. — № 10 (22). — С. 10-14.

12. Подлесная Л.В. Зарубежный опыт регулирования малого бизнеса в АПК // Аспирант и соискатель. 2013. — № 4 (76). — С. 18-25.

13. Захаров С.В. Зарубежный опыт развития малого инновационного бизнеса // Экономика и

предпринимательство. 2014. — № 1-3 (42-3). — С. 654-657.

14. Слесарева Е.А., Терская Г.А. Государственная поддержка малого бизнеса: зарубежный опыт // Бизнес и общество. 2015. — № 1 (5). — С. 5.

15. Айнабек К., Сарсембаева М.С. Зарубежный опыт в модернизации развития малого инновационного бизнеса // Научная дискуссия: инновации в современном мире. 2015. № 5 (36). С. 69-75.

16. Власова В.И. Налогообложение как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса: зарубежный опыт // Экономика и социум. 2015. — № 6-2 (19). — С. 445-449.

17. Рябушкин Р.А. Понятие, роль и место малого и среднего бизнеса в рыночной экономике // Экономика и социум. 2015. — № 2-4 (15). — С. 99-103.

18. Хисматуллин С.А. Малый бизнес: характерные черты, зарубежный опыт и проблемы регулирования в России // Экономика, социология и право. 2015. — № 12-2. — С. 41-42.

19. Дмитриева И.Е., Погосян В.В., Биндасова Н.А. Зарубежный опыт стимулирования кредитования малого бизнеса // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2015. — № 44. — С. 315-324.

20. Беликова И.П., Сахнюк Т.И. Развитие инновационного предпринимательства в России и за рубежом // Экономика и предпринимательство. 2013. — № 12-2 (41-2). — С. 983-987.

21. Репина А.А., Зайцев Д.А., Корнилов Д.А. Проблемы развития сельских территорий и пути решения // Аэкономика, 2014. № 3 (3). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/problemy-razvitiya-selskikh-territo/

References

1. Simonjan R.G. Teorija razvitija malogo agrarnogo biznesa, kreditovanie kak instrument ego gosudarstvennogo regulirovanija. Jelektronnyj nauchnyj zhurnal «Sovremennye problemy nauki i obrazovanija». 2013. no. 6.

2.

3. Kuznecov V.P., Cyplenkova K.S. Tehnicheskoe usovershenstvovanie kak faktor jekonomicheskoj jeffektivnosti v sel'skom hozjajstve // Ajekonomika: jekonomika i sel'skoe hozjajstvo, 2015. №3 (7) URL: http://aeconomy.ru/science/economy/tekhnicheskoe-usovershenstvovanie-k/

4. Sokolova I.S., Ovsjannikova A.V. Napravlenija razvitija mnogootraslevogo malogo predprinimatel'stva v sel'skoj mestnosti Izvestija, Altajskogo gosudarstvennogo universiteta. 2013. Vol. 2-1 no.78. p.p. 301-303.

5. Glebova N.M., Kiseleva E.O. Razvitie otdel'nogo territorial'nogo obrazovanija. Innovacionnoe obrazovanie i jekonomika. 2013, Vol. 13 no. 24, p.p 36-40.

6. Zajceva N.S., Kornilov D.A. Rol' malyh form hozjajstvovanija sel'skogo hozjajstva v jekonomike gosudarstva. Ajekonomika: jekonomika i sel'skoe hozjajstvo, 2015, Vol.4, no. 8. Available at: http ://aecon omy. ru/scien ce/econ om y/rol-m alykh -form -kh ozyaystvovan iya -s/

7. Voronina Ja.V. Fermerstvo v Rossijskoj Federacii, Agrarnyj vestnik Urala. 2015, Vol. 11 no. 141, p.p. 50-55.

8. Popova L.V., Karpova A.A., Korobejnikov D.A. Osnovnye napravlenija razvitija malyh form hozjajstvovanija v agrarnom sektore jekonomiki Volgogradskoj oblasti, Jekonomika sel'skohozjajstvennyh i pererabatyvajushhih predprijatij. 2014. no. 1, p.p. 48-50.

9. Pravitel'stvom predlagajutsja mery dlja uvelichenija vklada malogo i srednego biznesa v obshhie jekonomicheskie pokazateli v Rossii, Oficial'nyj sajt kompanii "Konsul'tantPljus" Available at: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/44371.html/(date access 04.02.2016).

10. Prokof'eva N.L., Dombrovskaja E.N. Motivy i stimuly malogo biznesa v innovacionnom razvitii jekonomiki regiona, Vestnik Vitebskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta. 2013, Vol. 1 no. 24, p.p. 186-197.

11. Larionova N.P. Ctimulirovanie razvitija malyh form hozjajstvovanija v APK Tjumenskoj oblasti, Agroprodovol'stvennaja politika Rossii. 2013, Vol. 10 no. 22, p.p. 10-14.

12. Podlesnaja L.V. Zarubezhnyj opyt regulirovanija malogo biznesa v APK, Aspirant i soiskatel'. 2013, Vol. 4, no.76, p.p 18-25.

13. Zaharov S.V. Zarubezhnyj opyt razvitija malogo innovacionnogo biznesa, Jekonomika i predprinimatel'stvo. 2014., Vol. 1-3 no. 42-3 p.p 654-657.

14. Slesareva E.A., Terskaja G.A. Gosudarstvennaja podderzhka malogo biznesa: zarubezhnyj opyt, Biznes i obshhestvo. 2015, Vol.1 no. 5. p.p. 5.

15. Ajnabek K., Sarsembaeva M.S. Zarubezhnyj opyt v modernizacii razvitija malogo innovacionnogo biznesa, Nauchnaja diskussija: innovacii v sovremennom mire. 2015. № 5 (36). S. 69-75.

16. Vlasova V.I. Nalogooblozhenie kak instrument podderzhki malogo i srednego biznesa: zarubezhnyj opyt, Jekonomika i socium. 2015. Vol. 6-2 no.19. p.p. 445-449.

17. Rjabushkin R.A. Ponjatie, rol' i mesto malogo i srednego biznesa v rynochnoj jekonomike, Jekonomika i socium. 2015, Vol.2-4 no. 15. p.p. 99-103.

18. Hismatullin S.A. Malyj biznes: harakternye cherty, zarubezhnyj opyt i problemy regulirovanija v Rossii, Jekonomika, sociologija i pravo. 2015. Vol. 12 no. 2, p.p 41-42.

19. Dmitrieva I.E., Pogosjan V.V., Bindasova N.A. Zarubezhnyj opyt stimulirovanija kreditovanija malogo biznesa, Uchenye zapiski Rossijskoj Akademii predprinimatel'stva. 2015, no.44., p.p. 315-

324. 21. Repina A.A., Zajcev D.A., Kornilov D.A. Problemy razvitija sel'skih territorij i puti reshenija // Ajekonomika, 2014. № 3 (3). URL: http://aeconomy.ru/science/economy/problemy-razvitiya-selskikh - territo/

Возврат к списку

Бизнес для начинающих

Окупаемость 2-3 мес! Бизнес под ключ + обучение. Прибыль от 1,5 млн руб/год

• О

©X

КОНТАКТЫ

© 2014-2016 Электронный научный журнал «Аэкономика: экономика и сельское хозяйство», срочная публикация научных статей, 16+

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-01155 от 19 июля 2016 г., ISSN: 2500-0861, журнал включен в РИНЦ, ЦНСХБ

INNOV - разработка сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.