Научная статья на тему 'Логистический сервис организации и проведения красноярских экономических форумов'

Логистический сервис организации и проведения красноярских экономических форумов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гаврилова А.В., Шипицына С.А., Беляков С.А.

Проанализирован ряд проблем, возникающих в процессе работы волонтерского состава группы хостес на Красноярском экономическом форуме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Логистический сервис организации и проведения красноярских экономических форумов»

работка политики управления запасами ТМЦ реализуется в следующей последовательности.

1 этап политики включает анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов.

2 этап - определение целей формирования запасов. Запасы ТМЦ, включаемых в состав оборотных активов, могут создаться на предприятии с разными целями:

• обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);

• обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);

• накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов, готовой продукции) и т. п.

3 этап - оптимизация размера основных групп текущих товаров.

Для оптимизации размера текущих запасов товарно-материальных ценностей используется ряд моделей, среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа - [Economicorderingquantity] ЕОР». Она может быть использована для оптимизации размера как производственных запасов, так и запасов готовой продукции.

4 этап - оптимизация общей суммы запасов ТМЦ, включаемых в состав оборотных активов [2].

5 этап - обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Управление этими процессами осуществляется путем оптимизации материальных потоков всех видов запасов. Интегральная оценка экономической эффективности оптимизации материальных потоков может быть получена путем использования «метода совокупных за-

трат» - [totaldistributioncostmethod; TDS], в основе которого лежит сравнение суммы полных затрат на организацию материальных потов оборотных активов до и после проведения их оптимизации.

6 этап - обоснование учетной политики оценки запасов. Для всех видов и разновидностей запасов, имеющих одинаковое назначение и одинаковые условия использования может применяться только один из методов оценки.

7 этап - построение эффективных систем контроля за движением запасов на предприятии. Основной задачей таких контролирующих систем, которые являются составной частью оперативного финансового контроллинга предприятия, является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и вовлечение в операционный оборот излишне сформированных их видов [1].

Очевидно, что компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов, чтобы определить - какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, кроме чисто эмпирических наблюдений за частотой ситуациями типа: «есть заказы - нет товаров» и «есть запасы - не хватает денег» перейти к более объективным критериям [3].

Библиографические ссылки

1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент : учеб. курс. 2-е изд., перераб. и доп. Киев : Эльга ; Ника-Центр, 2009. 156 с.

2. Лотоцкий В. А., Мандель А. С. Модели и методы управления запасами. М. : Наука, 2010. 178 с.

3. Плоткин Б. К. Управление материальными ресурсами. Л., 2009. 235 с.

4. Рыжиков Ю. И. Теория очередей и управления запасами. СПб. : Питер, 2011. 197 с.

© Винар А. А., 2014

УДК 658.7

А. В. Гаврилова, С. А. Шипицына Научный руководитель - С. А. Беляков Сибирский федеральный университет, Красноярск

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КРАСНОЯРСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРУМОВ

Проанализирован ряд проблем, возникающих в процессе работы волонтерского состава группы хостес на Красноярском экономическом форуме.

Начиная с 2004 года в Красноярске проводится одно из самых значимых для города, края и страны мероприятий - Красноярский экономический форум (КЭФ), где рассматриваются актуальные экономические вопросы. Насколько сложны обсуждаемые на форуме проблемы, настолько сложна и организация самого форума. Неотъемлемой частью проведения столь масштабного мероприятия является волонтерское сопровождение. Существует несколько волон-

терских групп, все они различны по составу, направлению деятельности и выполняемым функциям. Самой многочисленной является группа хостес. Задачи волонтеров - ориентировать гостей форума, подсказывать верное направление, чтобы найти, например, необходимый конференц-зал или переговорную площадку форума.

Основная логистическая составляющая организации работы волонтеров - это организация их распре-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

деления по площадкам КЭФ. Основными проблемой при организации работы волонтеров группы хостес были недостаточное количество волонтеров, а как следствие и не рациональное размещение ребят в зонах. Проанализировав размещение площадок и проходимость людей в них, можно предложить следующие расположение: в фойе стоят два человека, которые приветливыми улыбками встречают прибывших гостей форума; в «белом холе» расставляем пять волонтеров: троих посередине холла, которые не менее приветливо встречают вошедших, еще двоих у входа на выставку, для того, чтобы они могли примерно сориентировать гостей о местонахождении той или иной выставочной площадки; так как во втором павильоне находится пресс-центр, большая переговорная и зона отдыха расставляем троих волонтеров, которые без затруднений помогут всем гостям попасть в нужную площадку форума; в четвертом павильоне находятся малые переговорные и фуршетная зона, здесь оставляем одного волонтера, так как в этом павильоне функционал лежит на переговорных площадках; первый павильон располагается рядом с третьем, где проходят пленарные заседания, поэтому в первом павильоне должно находиться достаточно много волонтеров, чтобы ориентировать большой поток гостей до и после пленарных заседаний. Возле этой зоны расставляем двух волонтеров. Также в первом па-

вильоне находится большая фуршетная зона, конференц-залы и проход в гранд холл, поэтому здесь необходимо поставить троих волонтеров; в гранд холе был небольшой поток гостей, поэтому здесь достаточно оставить четырех волонтеров по периметру зала.

С точки зрения логистики организовать работу волонтеров следует по следующей схеме: работа волонтеров будет осуществляться в три смены, длительность одной смены составит 30 минут, время отдыха между сменами составит 60 минут. Таким образом, за двенадцати часовой рабочий день волонтеры отработают 4 часа, следовательно отдых у них занимает 2/3 рабочего дня (8часов), это оптимальный план рабочего дня для добровольцев (волонтеров).

Но так как работа с волонтерами не всегда бывает организована, и может возникнуть форс-мажорные обстоятельства, то есть недостаточное количество ребят для трехсменного графика. Поэтому мы должны в запасе держать двухсменный график (табл. 1).

Основываясь на логистику, предлагается следующая организацию питания волонтеров. Для группы хостес время обеда было с 14:00 до 15:00. Согласно предложенному нами графику сменности в это время отдыхают две подгруппы (Б, В), но помимо группы хостес в это время могут обедать и другие волонтерские группы, поэтому 40 человек мы не можем накормить сразу, поэтому нам нужно одну из подгрупп разделить.

Таблица 1

работы волонтеров

Смена/ 8:00- 8:30- 9:00- 9:30- 10:00- 10:30- 11:00- 11:30- 12:00- 12:30- 13:00- 13:30-

Время 8:30 9:00 9:30 10:00 10:30 11:00 11:30 12:00 12:30 13:00 13:30 14:00

А Р О Р О Р О Р О Р О Р О

Б О Р О Р О Р О Р О Р О Р

Смена/ 14:00- 14:30- 15:00- 15:30- 16:00- 16:30- 17:00- 17:30- 18:00- 18:30- 19:00- 19:30-

Время 14:30 15:00 15:30 16:00 16:30 17:00 17:30 18:00 18:30 19:00 19:30 20:00

А Р О Р О Р О Р О Р О Р О

Б О Р О Р О Р О Р О Р О Р

Таблица 2

Схема организации питания волонтеров

Смена/ 8:00- 8:30- 9:00- 9:30- 10:00- 10:30- 11:00- 11:30- 12:00- 12:30- 13:00- 13:30-

Время 8:30 9:00 9:30 10:00 10:30 11:00 11:30 12:00 12:30 13:00 13:30 14:00

А Р О О Р О О Р О О Р О О

Б О Р О О Р О О Р О О Р О

В О О Р О О Р О О Р О О Р

Смена/ 14:00- 14:30- 15:00- 15:30- 16:00- 16:30- 17:00- 17:30- 18:00- 18:30- 19:00- 19:30-

Время 14:30 15:00 15:30 16:00 16:30 17:00 17:30 18:00 18:30 19:00 19:30 20:00

А Р О О Р О О Р О О Р О О

Б О Р О О Р О О Р О О Р О

В О О Р О О Р О О Р О О Р

Таблица 3

Трехсменный график работы волонтеров

Смена/ 8:00- 8:30- 9:00- 9:30- 10:00- 10:30- 11:00- 11:30- 12:00- 12:30- 13:00- 13:30-

Время 8:30 9:00 9:30 10:00 10:30 11:00 11:30 12:00 12:30 13:00 13:30 14:00

А Р О Р О Р О Р О Р О Р О

Б О Р О Р О Р О Р О Р О Р

Смена/ 14:00- 14:30- 15:00- 15:30- 16:00- 16:30- 17:00- 17:30- 18:00- 18:30- 19:00- 19:30-

Время 14:30 15:00 15:30 16:00 16:30 17:00 17:30 18:00 18:30 19:00 19:30 20:00

А Р О Р О Р О Р О Р О Р О

Б О Р О Р О Р О Р О Р О Р

Так как подгруппа Б после обеда должна заступать в смену, мы не можем её разделить, тогда делим подгруппу В. Таким образом с 14:00-14:30 обедают подгруппа Б и часть подгруппы В, а в следующий промежуток обедает подгруппа А и оставшаяся часть подгруппы В (табл. 2). Аналогичная схема в период ужина.

Рассмотрим двухсменный график (табл. 3). Здесь схема гораздо проще.

Предложенная расстановка волонтеров на площадках форума и график смен позволит эффективнее

организовать работу волонтеров и повысить услуги сервисного обслуживания. Несомненно, некоторые из выдвинутых предложений не являются абсолютно уникальными. Однако, данная работа может иметь практическое значение для осуществления работы волонтерского сопровождения.

© Гаврилова А. В., Шипицына С. А., 2014

УДК 658.7

Ю. В. Галкина, Е. С. Морозевич Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «КРАСНЫЙ ЯР»

Рассмотрены тенденции развития логистической инфраструктуры, её составляющие, а также проведен анализ логистической инфраструктуры торговой сети «Красный Яр».

Сегодня успешное развитие экономики страны напрямую зависит от уровня развития сферы услуг. Важным звеном, определяющим качество жизни населения, является уровень развития розничной торговли. С каждым днем число розничных сетей увеличивается. Для обеспечения конкурентоспособности розничной сети необходимо совершенствование её логистики. В настоящее время логистика имеет стратегическое значение для мирового сообщества, она обладает огромным потенциалом экономии средств. Логистика способна обеспечить расширение спектра предоставляемых организацией услуг, а также повысить качество обслуживания покупателей.

Розничные торговые сети выполняют различные логистические функции такие, как [1]:

• обеспечение экономии средств от масштаба, то есть все торговые точки, входящие в розничную сеть, несут гораздо меньшие удельные издержки;

• распространение эффективных розничных технологий, созданных для отдельных предприятий торговой сети, на все торговые точки, что способствует повышению эффективности деятельности всей сети в целом;

• сокращение длины цепочки поставок от производителя до конечного потребителя за счёт создания системы распределительных центров, что делает её гораздо эффективнее;

• возможность создания более совершенной логистической структуры нежели у отдельных торговых точек;

• розничные торговые сети активизируют снижение общих логистических издержек в цепи поставок за счёт борьбы за снижение розничных цен, а соответственно и закупочных.

Для эффективного использования всего потенциала логистики необходим определенный «климат», другими словами, подходящая логистическая инфраструктура. Логистическая инфраструктура представ-

ляет собой совокупность транспортных, складских, обслуживающих и коммуникационных составляющих, которые связаны с дополнительной обработкой продукции, оказанием различных видов услуг.

Говоря о роли логистической инфраструктуры в розничной торговле, можно сказать, что она проявляется в следующих составляющих: размещение и инфраструктура торговых точек; выбор типа помещения для торговых точек предприятия розничной торговли; месторасположение распределительного центра, либо других подразделений (например, складов), обеспечивающих функционирование розничной сети.

Развитие и улучшение логистической инфраструктуры розничной сети на сегодняшний день является важнейшей задачей различных торговых предприятий. Так, сегодня в розничной сетевой торговле наблюдаются следующие тенденции развития логистической инфраструктуры: увеличение числа торговых точек, создание собственных распределительных центров торговых сетей, складских комплексов, экспедиторских служб и т. д. Данные изменения прослеживаются и на красноярском рынке розничной сетевой торговли. Рассмотрим логистическую инфраструктуру торговой сети «Красный Яр».

«Красный Яр» - современная сеть гастрономов, торговая марка которой принадлежит ОАО «Енисейская торговая компания». На сегодняшний день данная сеть насчитывает 63 торговые точки, которые расположены в различных городах Красноярского края: Красноярске, Абакане, Ачинске, Железногор-ске, Лесосибирске и Сосновоборске. Большинство гастрономов располагаются в бывших универмагах и продуктовых магазинах.

Каждый магазин в определенном районе Красноярска имеет свои отличительные особенности, все это в силу того, что в различных районах города наблюдается различный потребительский спрос на продукцию. Так, торговая компания развивает свою сеть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.