Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 12
ID: 2015-12-1151-T-5591 Тезис
Шустикова С.В., Акбасова А.Ш.
Личность в протестантизме
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.
Актуальность данной проблемы обусловлена многообразием взглядов на понятие «личность». Представление Мартина Лютера о том, что «праведный верою жив будет» послужило основанием для формирования протестантского типа личности. Он способствовал развитию в человеке нравственной самостоятельности и самокритичности.
Начало формирования личности - это крещение. Протестанты практикуют крещение в сознательном возрасте, что связано с пониманием крещения как сознательного выбора посвятить свою жизнь Христу и следовать Его учению в своей жизни. Личность в протестантизме создается через личностное духовное единение с Богом.Человек обязан отречься от своей воли и свободы, передать себя в распоряжение Бога, он принимает решения, а потом отвечает за них перед Богом.
Вера - главное для протестанта, то, что превращает человека в благочестивого, свободного и блаженного христианина. Верующая личность — это личность, сознающая свою греховность.Человек должен устранить из своей жизни два препятствия -нечестие и мирскую похоть.Ему предписывается очистить себя и отбросить то, к чему подталкивает разум и воля.
Главными добродетелями протестантаявляются воздержание, благочестие, справедливость в общении с ближними. Воздержание означает целомудрие, умеренность, терпение в бедности. Благочестие очищает от любой земной скверны и соединяет с Богом в святости. Справедливость подразумевает прямоту и открытость, которых следует держаться в общении с ближними, чтобы воздавать каждому то, на что он имеет право. Протестант не занят умерщвлением плоти и не удаляется от мира.Протестант гуманен по отношению к себе и к другим.
Отрицательное свойство личности протестанта - гордость. Личность должна избегать необузданности, высокомерия, тщеславия.
Таким образом, можно сделать вывод, что главными установками личности протестанта являются избавление от жадности, желания властвовать, тщеславия, высокомерия, но в то же время он должен отказаться от собственной воли и свободы.
Литература
1. Коваль Т.Б. Личность и собственность в христианстве // Православие. Католицизм. Протестантизм. Сравнительный анализ. М., 2009.
2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современной религии. М., 2000.
3. Ревункова Н. Протестантизм. СПб., 2007.
Ключевые слова: личность, протестант, вера, Бог
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015
www.medconfer.com