Научная статья на тему 'Корпоративный стандарт управления телевизионными проектами'

Корпоративный стандарт управления телевизионными проектами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
185
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Копчарова Е.В., Зеленский П.С.

Повышение организационной эффективности телеканала через разработку и внедрение корпоративного стандарта управления, основанного на уникальной классификации телевизионных проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Корпоративный стандарт управления телевизионными проектами»

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Внедрение инноваций в производство, налаживание их серийного выпуска, а также доведение новых технологий и продуктов до потребителя, т. е. коммерциализацию знаний осуществляют МИП промышленности.

Малые инновационные предприятия участвуют также в передаче знаний, обеспечивая взаимодействие всех элементов НИС, и организуют, с одной стороны, трансфер знаний из научной в предпринимательскую среду, а с другой, - стимулирование ориентации научно-исследовательской среды на удовлетворение инновационных потребностей производства [2].

Преимущества МИП состоят в их ориентации на поиск принципиально новых продуктов и процессов, связанных с высоким коммерческим и техническим риском; организационной обособленности от крупного текущего производства; отсутствии в них многочисленных бюрократических процедур и ограничений, присущих крупным организациям; создании атмосферы интенсивной работы по решению поставленной задачи. Именно на долю этих предприятий приходится основная часть усилий по поиску, разработке и освоению научно-технических нововведений, стоимость которых относительно невелика [1, с. 378].

Все малые предприятия, работающие в российской инновационной сфере делятся на две большие группы: предприятия, связанные с их родительскими научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями и самостоятельная деятельность. Первый тип малого бизнеса включает в себя компании, основанные сотрудниками или факультетскими группами научно-исследовательских институтов, а также компании, владеющие лицензиями на ключевые технологии своих родительских организаций. Большинство малых инновационных фирм относятся к этому типу [3].

Роль и значение малого инновационного предпринимательства для эффективного функционирования НИС трудно переоценить, т. к. именно благодаря ему инновационная система является гибкой и динамично

развивающейся структурой, которая мобильно реагирует на изменение рыночного спроса на новую продукцию и технологии, а также влияет на характер прикладных исследований и разработок. Малые инновационные предприятия придают НИС целостный характер и увязывают ее отдельные элементы в единую систему. С другой стороны, эффективное развитие национальной инновационной системы приводит к изменению модели функционирования различных структур, формированию новых видов деятельности и сфер производства, что создает условия для увеличения доли малого предпринимательства на рынке товаров, услуг, технологий и изменение положения этого сектора экономики.

Таким образом, малые инновационные предприятия влияют на качественные характеристики национальной инновационной системы, состояние и уровень развития которой, в свою очередь, определяет масштабы инновационного предпринимательства [2].

Исследователи приходят к выводу о том, что развитие малых предприятий будет иметь важное значение для экономического роста в стране. Именно развитие малого предпринимательства разрешит активизировать инновационную деятельность, повысит эффективность осуществления инновационных процессов.

Библиографические ссылки

1. Инновации : учеб. пособие / А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев и др.; под. ред. А. В. Барышевой. 3-е изд. М., 2010.

2. Галиченко О. Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее развития //Инновации. 2003. № 6.

3. Dezhina I. G., Saltykov B. G. The National Innovation System in the Making and the Development of Small Business in Russia // Studies on Russian Economic Development. Vol. 16. №. 2, 2005, pp. 184-190.

© Данилова И. А., 2012

УДК 658.012

Е. В. Копчарова Научный руководитель - П. С. Зеленский Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

Повышение организационной эффективности телеканала через разработку и внедрение корпоративного стандарта управления, основанного на уникальной классификации телевизионных проектов.

Принципы функционирования телеканалов и те ограничения, с которыми они сталкиваются при реализации телевизионных проектов, позволяют говорить о них, как о проектно-ориентированных компаниях.

Для таких организаций одной из возможностей повышения организационной эффективности является формализация процессов управления. Суть формализации выражена в структурировании работы, исклю-

чении дублирования функций, ликвидации лишних производственных звеньев, автоматизации обработки информации, для чего необходимо описание, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов; создание организационных нормативов.

Корпоративный стандарт управления проектами является таким нормативом, а точнее сводом нормативов и документов, объясняющих или предписывающих как, в какой последовательности, в какие

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Специализация разделов плана управления телевизионными проектами

План управления проектом Классификация проектов

Назначение проекта Источник финансирования Предметная область Срок реализации

Содержание и границы проекта

Ключевые вехи проекта

Плановый бюджет проекта

Организационная структура

Управление сроками

Управление отклонениями

Обеспечение качества

Контроль и отчетность

сроки нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами [2].

Преимущество внедрения корпоративного стандарта имеет две стороны медали. С одной стороны очевидны выгоды, с другой - есть вероятность, что шаблоны снизят гибкость и адаптивность процессов, да и творческая природа телевизионных проектов требует более гибкого подхода. Поэтому мы считаем, что формализация процесса управления телевизионными проектами за счет введения корпоративного стандарта возможна, но при условии специализации и детализации типовых шаблонов.

Основанием для подобной детализации должна служить уникальная классификация проектов конкретного предприятия.

Особенности того или иного типа проекта позволяют определить особенности целей, результатов, типовых календарных и ресурсных планов, бюджета, а также выделить возможные известные риски эффективные стратегии работы с ними [2].

Данная информация может быть положена в специализацию шаблонов управления проектами, фиксирующих совершенно конкретные методы управления проектами, рекомендованные на данном предприятии для данного типа проектов.

Выбор основания для классификации телепроектов предполагает: определение принципа построения организационной структуры и определение предметной области телепроекта, масштаб и длительность проектирования; определение отношения к собственности, вовлеченной в процесс реализации, включая и интеллектуальную, а также основные идеи и состав участников; формирование целей творческого, финансового и социального характера [1].

УДК 336.14

А. М. Кривошеина Научный руководитель - Г. И. Юрковская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рассматриваются особенности проектов инновационной сферы, как основы для определения принципов и последующей проработки и совершенствования методов оценки их эффективности.

Глобализация экономики и постоянное усиление продуктов и заставляют предприятия поддерживать конкуренции приводят к сжатию жизненного цикла инновации. Реализация инноваций осуществляется в

Для классификации телевизионных проектов, описание которых может быть положено в шаблон управления проектом, мы считаем наиболее важным классификацию проектов по следующим основаниям:

1. Назначение проекта.

2. Источник финансирования.

3. Срок реализации.

4. Предметная область.

Данные области позволяют специализировать следующие разделы плана управления проекта (см. табл.). Таким образом, структура специализированного стандарта может определяться исходя из отраслевых и корпоративных норм управления проектами, которые определяют перечень разделов стандарта и классификацией проектов, определяющих содержание этих разделов.

Именно эта нормативная документация может использоваться при формировании формализованной среды каждого конкретного проекта, которая включает набор процедур и документов, применяемом именно в этом проекте [2].

Библиографические ссылки

1. Падейский В. В. Проектирование телепрограмм. М. : Юнити-Дана, 2004. 238 с.

2. Товб А. С. Ципес Г. Л. Стандарт управления проектами уровня предприятия // Теория и практика управления предприятием : материалы конференции. 2002. URL: http://www.cfin.ru/management/practice/ supremum2002 (дата обращения: 17.01.2012).

© Копчарова Е. В., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.