Научная статья на тему 'Концепция законности нормативных правовых актов и ее отражение в региональном законодательстве'

Концепция законности нормативных правовых актов и ее отражение в региональном законодательстве Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1248
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Russian Journal of Economics and Law
ВАК
Область наук
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИЯ / ЗАКОННОСТЬ / КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ / ПРИНЦИПЫ ЗАКОННОСТИ / ЗАКОНЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ / CONCEPTION / LEGALITY / LEGALITY PRINCIPLES / LAWS OF THE RUSSIAN FEDERATION SUBJECTS CONCERNING NORMATIVE LEGAL ACTS / CONCEPTION OF NORMATIVE LEGAL ACTS LEGALITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Галимов Айнур Газинурович

Цель: рассмотреть применение принципа законности в нормативных правовых актах регионального законодательства. Методы: диалектический метод познания. Результаты: На основе теоретического анализа представленных определений «законности» сделан вывод о составляющих данного термина. Анализ нормативных правовых актов субъектов РФ показал, что принцип законности раскрывается более полно в региональном законодательстве, чем в федеральном. Научная новизна: дана оценка принципа законности в содержании нормативных правовых актах субъектов РФ. Практическая значимость: Представленные в работе теоретические положения могут быть использованы в научной и правоприменительной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Галимов Айнур Газинурович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTION OF NORMATIVE LEGAL ACTS LEGALITY AND ITS REFLECTION IN REGIONAL LEGISLATION

Objective: to view the application of legality principle in normative legal acts of regional legislation. Methods: dialectical method of cognition. Results: Basing on theoretical analysis of the presented definitions of “legality” the conclusion is made about the constituents of the term. The analysis of normative legal acts of the Russian Federation subjects showed that legality principle is most fully revealed in regional legislation, compared to the federal one. Scientific novelty: legality principle is evaluated for the content of normative legal acts of the Russian Federation subjects. Practical value: The theoretical provisions presented in the work can be used in scientific and law-enforcement activity.

Текст научной работы на тему «Концепция законности нормативных правовых актов и ее отражение в региональном законодательстве»

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

УДК 340.13

А.Г. ГАЛИМОВ, аспирант

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Цель: рассмотреть применение принципа законности в нормативных правовых актах регионального законодательства.

Методы: диалектический метод познания.

Результаты: На основе теоретического анализа представленных определений «законности» сделан вывод о составляющих данного термина. Анализ нормативных правовых актов субъектов РФ показал, что принцип законности раскрывается более полно в региональном законодательстве, чем в федеральном.

Научная новизна: дана оценка принципа законности в содержании нормативных правовых актах субъектов РФ.

Практическая значимость: Представленные в работе теоретические положения могут быть использованы в научной и правоприменительной деятельности.

Ключевые слова: концепция; законность; концепция законности нормативных правовых актов; принципы законности; законы субъектов Российской Федерации о нормативных правовых актах.

Введение и результаты исследования

Термин «концепция» в последние годы часто используется в общественно-политической и юридической литературе, философских трудах и официальных документах Российской Федерации. Однако нельзя сказать, что понятие концепции (в философском, правовом и других смыслах) характеризуется полнотой и определенностью, в том числе и в правовых источниках.

Так, в философских словарях XX и XXI вв. термин «концептуализм» трактуется как «существование в уме общих понятий, концептов, как особую форму познания действительности» [1]. Соответственно, «концепция представляет собой не способ исследования объекта или направление в исследовании, а специфическую форму познания действительности» [1].

В юридической науке понятие «концепция» применяется, главным образом, для характеристики тех или иных форм права.

В связи с этим под концепцией закона следует понимать воплощенный в нем замысел законодателя, включающий в себя цель - решение

определенной общественно-значимой проблемы, а также способ (способы) достижения этой цели - соответствующие законодательные решения (установление прав, обязанностей, запретов, утверждение бюджетных расходов, учреждение государственных институтов и др.) [2].

На наш взгляд, понятие «концепция» применимо ко всем объективно существующим правовым явлениям, включая правовые принципы и их отражение в окружающей действительности.

Концепция законности как принципа права предстает в виде правовой идеи, замысла верховного законодателя о неуклонном соблюдении и исполнении конституции и закона всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, а также способов их достижения и обеспечения.

В специальной литературе концепция принципа законности выступает как система взглядов на соответствующее правовое состояние общественных отношений и их развитие.

Уточняя понятие законности, С.С. Алексеев выделяет следующие критерии законности:

а) верховенство законов по отношению ко всем иным правовым актам;

б) равенство всех перед законом;

в) обеспечение для всех субъектов полного и реального осуществления субъективных прав;

г) независимое и эффективное правосудие, эффективную работу всех правоохранительных органов [3].

Н.В. Витрук, давая определение законности, пишет: «Законность означает идею, требование и систему (режим) реального выражения права в законах государства, в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве» [4, с. 15].

Л.Д. Лисюткин определяет законность как политико-правовое явление, характеризующее процесс совершенствования государственно-правовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства с целью формирования состояния правомерности в системе социальных отношений [5, с. 15].

По мнению В.Н. Кудрявцева, «законность есть определенный режим общественной жизни, метод государственного руководства, состоящий в организации общественных отношений посредством издания и неуклонного осуществления законов и других правовых актов» [6, с. 4].

Как видим, практически все авторы, давая определение законности, указывают на строгое, неуклонное соблюдение и исполнение норм права участниками общественных отношений. Поэтому верной представляется позиция авторов, которые под законностью понимают принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах и основанных на них подзаконных нормативных актах всеми участниками общественных отношений (государством, его органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами) [7, с. 269]. Думается, что данный вывод распространяется и на правоприменительные акты, изданные на основе законов и подзаконных нормативных правовых актов. В результате деятельности указанных властных структур в качестве субъектов правотворчества и правоприменения возникает такой «режим общественной жизни, при котором большинство его участников соблюдают и исполняют правовые предписания» [8].

В условиях современного государственно-правового развития в стране набирает темпы правотворческая деятельность субъектов РФ. С увеличением общего массива источников права обостряется проблема качества нормативных правовых актов как фактора, определяющего уровень качества правового регулирования и правовой системы страны в целом [9].

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, олицетворяющие народное представительство, издают на основе Конституции РФ и федеральных законов значительное число различных по наименованию, предмету регулирования, юридической силе и форме нормативных правовых актов [10]. Необходимость их упорядочения приводит к тому, что в настоящее время в 53 субъектах РФ приняты специальные законы о нормативных правовых и (или) правовых актах, о правотворчестве или правотворческой деятельности.

Законы субъектов РФ о нормативных правовых актах, в первую очередь, отличаются по наименованию, а именно: о нормативных правовых актах1; о законах и иных нормативных правовых актах2; о правотворчестве и нормативных правовых актах3; о нормативных правовых актах органов государственной власти4; о порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов5.

Принцип законности занимает центральное место в содержании всех законов субъектов РФ

1 О нормативных правовых актах Забайкальского края: Закон Забайкальского края от 16.12.2009 № 321-ЗЗК // Забайкальский рабочий. - 2009. - № 239-242. - 21 декабря.

2 О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области: Закон Брянской области от 03.11.1997 № 28-З // Брянские известия. - 1997. - № 217. - 18 ноября.

3 О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края: Закон Краснодарского края от 06.06.1995 № 7-КЗ // Кубанские новости. - 1995. - № 98. -21 июня.

4 О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области: Закон Калужской области от 25.07.1995 № 12 // Весть. - 1995. - № 157. -1 августа.

5 О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов принятых органами государственной власти Ставропольского края: Закон Ставропольского края от 09.06.1994 № 1-КЗ // Ставропольская правда. - 2012. - № 143-144. - 19 июня.

о нормативных правовых актах и (или) правовых актах.

В первую очередь критерии принципа законности отражаются в преамбулах законов субъектов РФ о нормативных правовых актах.

Так, в преамбуле Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 г. № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия»6 говорится, что настоящий Закон устанавливает порядок подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, их рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и отмены, а также определяет способы разрешения юридических коллизий.

В преамбуле Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан»7сказано, что необходимыми условиями создания правового государства, развития демократии, повышения эффективности правового регулирования, обеспечения правопорядка, охраны прав и свобод личности являются высокое качество нормативных правовых актов, четкий порядок их подготовки, издания, толкования и действия.

Аналогичные подходы к применению принципа законности содержатся в преамбулах Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 г. № 18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай»8; в Законе Орловской области от 15 апреля 2003 г. № 319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области»9; в Законе Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»10; в Законе Липецкой области

6 О нормативных правовых актах Республики Хакасия: Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 № 87-ЗРХ // Вестник Хакасия. - 2005. - № 63.

7 О нормативных правовых актах Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 12.08.1996 № 42-з // Советская Башкирия. - 1996. - № 162. - 27 августа.

8 О нормативных правовых актах Республики Алтай: Закон Республики Алтай от 05.03.2008 № 18-РЗ // Алтай-дын Чолмоны. - 2008. - № 62-63. - 25 марта.

9 О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области: Закон Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ // Орловская правда. - 2003. -№ 69. - 18 апреля.

10 О нормативных правовых актах Новосибирской

области: Закон Новосибирской области от 25.12.2006

от 27 февраля 1997 г. № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области»11 и т.д.

В законах субъектов РФ о нормативных правовых и (или) правовых актах отражение принципа законности не имеет унифицированной правовой конструкции в части составляющих его критериев. Однако субъекты РФ единообразны в регулировании таких условий законности, которые составляют правомерные требования к форме и содержанию нормативных правовых актов, включая порядок их принятия, опубликования и введения в действие.

Под требованиями к нормативным правовым актам региональные законодатели имеют в виду: а) соответствие предмета регулирования нормативного правового акта области сфере ведения субъекта, а также полномочиям субъекта в сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ; б) соответствие Конституции РФ законам и иным нормативным правовым актам РФ, международным договорам, Конституции (Уставу) субъекта; в) соответствие компетенции органа государственной власти субъекта, уполномоченного на принятие нормативного правового акта области; г) принадлежность к видам нормативных правовых актов субъекта; д) соблюдение при подготовке нормативного правового акта субъекта правил юридической техники; е) обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.д.); ж) наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими нормативными правовыми актами; з) наличие логически построенной структуры; и) единство терминологии; к) общепризнанность терминов; л) наличие обязательных реквизитов; м) отсутствие коррупциогенных факторов; н) реквизиты нормативного правового акта.

Например, в ст. 46 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» перечислены способы обеспечения законности нормативных правовых актов: признание нормативного правового акта в установленном порядке неконституционным; обжалование нормативного правового акта в порядке подчиненности; внесе-

№ 80-ОЗ // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2007. - № 1. - 5 января.

11 О нормативных правовых актах Липецкой области: Закон Липецкой области от 27.03.1997 № 64-ОЗ // Липецкая газета. - 1997. - № 68. - 5 апреля.

ние исков и заявлений в судебные органы; приостановление действия нормативного правового акта; принесение протеста на принятый нормативный правовой акт; признание нормативного правового акта утратившим силу; внесение в нормативный правовой акт изменений и дополнений; государственная регистрация нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан.

Одним из главных требований, составляющих содержание принципа законности, является официальное опубликование нормативных правовых актов субъектов РФ.

Не во всех субъектах РФ опубликование и введение в действие нормативных правовых актов, равно как и их отмена, регулируется отдельным законом. Однако в контексте ч. 3 ст. 15 Конституции РФ - это общеобязательно.

Данная позиция, к примеру, отражена в Законе Ханты-Мансийского автономного округа от 25 февраля 2003 г. № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»12; Законе Хабаровского края от 31 июля 2002 г. № 48 «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края»13; Законе Томской области от 7 марта 2002 г. № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области»14; Законе Самарской области от 10 мая 1995 г. № 3-ГД «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области»15; Законе Республики Тыва

12 О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 25.02.2003 № 14-оз // Новости Югры (Спецвыпуск). - 2003. - № 26. - 7 марта.

13 О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края: Закон Хабаровского края от 31.07.2002 № 48 // Приамурские ведомости. - 2002. - № 153. - 27 августа.

14 О нормативных правовых актах Томской области: Закон Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ // Официальные ведомости Государственной Думы Томской области: сборник нормативных правовых актов. - 2002. - № 4. - 20 марта.

15 О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области: Закон Самарской области от 10.05.1995 № 3-ГД //

от 29 декабря 2001 г. № 1277 «О порядке опубликования и вступления в силу конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, иных нормативных правовых актов Республики Тыва»16; Законе Ставропольского края от 18 июня 2012 г. № 56-кз «О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края»17; Законе Псковской области от 12 февраля 2003 г. № 242-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу Устава и законов области, иных нормативных правовых актов области»18 и т.д.

Вместе с тем законодательство субъектов РФ о порядке опубликования законов и иных нормативных правовых актов в контексте принципа законности и его критериев имеет определенные недостатки, к которым следует отнести:

а) ограничение содержания законодательного акта лишь сроком опубликования нормативных правовых актов в средствах массовой информации без включения указания о том, что неопубликованные нормативные правовые акты не могут применяться (Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области»19);

б) включение единственной императивной нормы о том, что нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (Закон Республики Хакасия от 5 декабря 2005 г. № 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия»20);

Волжская коммуна. - 1995. - 16 мая.

16 О порядке опубликования и вступления в силу конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, иных нормативных правовых актов Республики Тыва: Закон Республики Тыва от 29.12.2001 № 1277 // Тувинская правда. - 2002. - № 1. - 1 января.

17 О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края: Закон Ставропольского края от 18.06.2012 № 56-кз // Ставропольская правда. - 2012. - № 143-144. - 19 июня.

18 О порядке опубликования и вступления в силу Устава и законов области, иных нормативных правовых актов области: Закон Псковской области от 12.02.2003 № 242-ОЗ // Псковская правда. - 2003. - № 34. - 21 февраля.

19 О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области: Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 № 136-ЗО // Ульяновская правда. - 2005. - № 114. - 9 декабря.

20 О нормативных правовых актах Республики Хакасия:

в) ограничение официального опубликования нормативного правового акта исключительно законом о бюджете (Закон Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области»21).

К позитивным примерам правового регулирования порядка опубликования законов и иных нормативных правовых актов с точки зрения принципа законности следует отнести опыт Республики Башкортостан, где, согласно Закону Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», опубликование нормативных правовых актов Республики Башкортостан в официальных источниках в неполном изложении не допускается.

Выводы

Таким образом, современное региональное законодательство несомненно имеет свое назначение в федеральном государстве. Вместе с тем нельзя преувеличивать роль регионального законодательства, так как это обстоятельство может нарушить единство правового пространства страны [11]. Баланс федерального и регионального законодательства, на наш взгляд, базируется на сочетании принципов федерализма и законности. В частности, принцип законности в части своего объема, содержания и системного действия освещается в региональном законодательстве более точно и полно по сравнению с федеральном законодательством. Наконец, соблюдение принципа законности в субъектах РФ контролируется органами государственной власти субъектов РФ на основе правовой идеи о правовом государстве и разделении властей.

Список литературы

1. Понятовская Т.Г. Концептуальные основы уголовного права России: история и современность: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Екатеринбург, 1997. - 34 с.

2. Царев А.Ю. Концепция закона в законотворчестве Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. -М., 2006. - 24 с.

3. Алексеев С.С. Общая теория права: в 2-х т. Т. 1. - М.: Юрид. лит., 1981. - 360 с.

4. Витрук Н.В. Законность понятие, защита и обеспечение. Конституционная законность и конституционное правосудие // Общая теория государства и права: учеб. для вузов. В 2 т. Т. 1: Теория государства / отв. ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1998. - С. 15.

5. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2000. - С. 15.

6. Кудрявцев В.Н., Тихомиров Ю.А., Колосова Н.М. Законность: содержание и современное состояние // Законность в Российской Федерации. - М.: Спарк, 1998. - С. 4.

7. Общая теория права и государства: учебник / под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2000. - С. 269.

8. Бабенко С.В. Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности // Российская юстиция. -2007. - № 9. - С. 15-21.

9. Гришина В.В. Теоретический анализ проблем правового воздействия на качество нормативно-правовых актов // Право и политика. - 2007. - № 10. - С. 11-13.

10. Лукьянчикова Е.Ф. Производство по принятию нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Белгород, 2009. - 22 с.

11. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. -2009. - № 2. - С. 3-7.

В редакцию материал поступил 27.02.13 © Галимов А.Г. , 2013

Информация об авторе

Галимов Айнур Газинурович, аспирант кафедры конституционного и административного права, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Адрес: 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, тел.: (843) 233-71-09 E-mail: nur.anvarov@yandex.ru

Закон Республики Хакасия от 5 декабря 2005 № 87-ЗРХ // Вестник Хакасии. - 2005. - № 63. - 9 декабря.

21 О нормативных правовых актах Новосибирской области: Закон Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ // Советская Сибирь. - 2007. - № 2.

Как цитировать статью: Галимов А.Г. Концепция законности нормативных правовых актов и ее отражение в региональном законодательстве // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 2(26). - С. 183-188.

AG. GALIMOV,

post-graduate student Kazan (Volga) federal university, Kazan, Russia CONCEPTION OF NORMATIVE LEGAL ACTS LEGALITY AND ITS REFLECTION

IN REGIONAL LEGISLATION

Objective: to view the application of legality principle in normative legal acts of regional legislation. Methods: dialectical method of cognition.

Results: Basing on theoretical analysis of the presented definitions of "legality" the conclusion is made about the constituents of the term. The analysis of normative legal acts of the Russian Federation subjects showed that legality principle is most fully revealed in regional legislation, compared to the federal one.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Scientific novelty: legality principle is evaluated for the content of normative legal acts of the Russian Federation subjects. Practical value: The theoretical provisions presented in the work can be used in scientific and law-enforcement activity.

Key words: conception; legality; conception of normative legal acts legality; legality principles; laws of the Russian Federation subjects concerning normative legal acts.

References

1. Ponyatovskaya T.G. Kontseptual'nye osnovy ugolovnogo prava Rossii: istoriya i sovremennost' (Conceptual bases of the Russian: history and modern condition), Ekaterinburg, 1997, 34 p.

2. Tsarev A.Yu. Kontseptsiya zakona v zakonotvorchestve Rossiiskoi Federatsii (Conception of the law of the Russian Federation law making), Moscow, 2006, 24 p.

3. Alekseev S.S. Obshchaya teoriyaprava: v 2-kh t. T. 1. (General theory of law: in 2 vol. Vol.1), Moscow: Yurid. lit., 1981, 360 p.

4. Vitruk N.V. Zakonnost' ponyatie, zashchita i obespechenie. Konstitutsionnaya zakonnost' i konstitutsionnoe pravosudie (Legality: notion, protection, provision. Constitutional legality and constitutional justice), Obshchaya teoriya gosudarstva i prava. V 2 t. T. 1: Teoriya gosudarstva, Moscow: Zertsalo, 1998, p. 15.

5. Teoriya gosudarstva i prava, pod red. N.I. Matuzova i A.V. Mal'ko (Theory of state and law, edited by N.I. Matuzov and A.V. Malko), Moscow: Yurist, 2000, p. 15.

6. Kudryavtsev V.N., Tikhomirov Yu.A., Kolosova N.M. Zakonnost': soderzhanie i sovremennoe sostoyanie (Legality: notion and modern condition), Zakonnost' vRossiiskoi Federatsii, Moscow: Spark, 1998, p. 4.

7. Obshchaya teoriya prava i gosudarstva, pod red. V.V. Lazareva (General theory of law and state: course book, edited by V.V. Lazarev), Moscow: Yurist", 2000, p. 269.

8. Babenko S.V. Deyatel'nost' prokuratury v obespechenii prav i svobod lichnosti (Activity of the Prosecutor's office for provision of personal rights and liberties), Rossiiskayayustitsiya, 2007, No. 9, pp. 15-21.

9. Grishina V.V. Teoreticheskii analiz problem pravovogo vozdeistviya na kachestvo normativno-pravovykh aktov (Theoretical analysis of the issues of legal impact on the quality of normative-legal acts), Pravo ipolitika, 2007, No. 10, pp. 11-13.

10. Luk'yanchikova E.F. Proizvodstvopoprinyatiyu normativnykhpravovykh aktovzakonodatel'nymi (predstavitel'nymi) organamigosudarst-vennoi vlasti sub "ektov Rossiiskoi Federatsii: konstitutsionno-pravovoe issledovanie (Procedure of adopting normative-legal acts by law-making (representative) bodies of state authority of the Russian Federation subjects: constitutional-legal research), Belgorod, 2009, 22 p.

11. Andrichenko L.V., Chertkov A.N. Vzaimodeistvie Gosudarstvennoi Dumy i zakonodatel'nykh organov sub "ektov Rossiiskoi Federatsii (Interaction of the State Duma and law-making bodies of the Russian Federation subjects), Zhurnal rossiiskogoprava, 2009, No. 2, pp. 3-7.

Information about the author

Galimov Ainur Gazinurovich, post-graduate student of the chair of constitutional and administrative law, Kazan (Volga) federal university Address: 18 Kremlyovskaya Str., 420008, Kazan, tel.: (843) 233-71-09 E-mail: nur.anvarov@yandex.ru

How to cite the article: Galimov A.G. Conception of normative legal acts legality and its reflection in regional legislation, Aktualniye problemy ekonomiki iprava, 2013, No. 2(26), pp. 183-188.

© Galimov A.G., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.